Переигранная рука у гитары

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: «Переигранные» руки — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

«Переигранные» руки Оценка:

#1 Jean

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 28 Август 11

#2 k030235

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 481
  • Регистрация: 11 Март 09

Jean (08 Октябрь 2011 — 23:19) писал:

#3 Jean

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 28 Август 11

Мне поставили диагноз «синдром перенапряжения» левой руки. У меня воспалены практически все связки. Сегодня в первый раз сделали кортизоновый укол. У кого-то что-то подобное было?

P.s.: ребята, берегите руки и давайте им чаще отдоxнуть.

Сообщение отредактировал Jean: 13 Октябрь 2011 — 21:01

#4 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Jean (13 Октябрь 2011 — 21:01) писал:

Мне поставили диагноз «синдром перенапряжения» левой руки. У меня воспалены практически все связки. Сегодня в первый раз сделали кортизоновый укол. У кого-то что-то подобное было?

P.s.: ребята, берегите руки и давайте им чаще отдоxнуть.

А куда именно конкретно и очень был сделан укол ( просто в какую-то область или определённо в сухожилие и т.д.) ?
И какой из разновидностей кортизона кололи: преднизолон, триамцинолон и т.д. ?

#5 Jean

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 28 Август 11

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 263
  • Регистрация: 27 Июль 07

Jean (14 Октябрь 2011 — 17:52) писал:

#7 Jean

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 28 Август 11

#8 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Jean (14 Октябрь 2011 — 17:52) писал:

Ну во первых всегда надо интересоваться зачем вам колют, каких последствий ожидать и что именно, конкретно колют, иначе можете остаться у разбитого корыта и уже ничто не поможет.
Если вам ещё и специалист по заболеванию рук делал, то это тоже странно, может пообещал быстрый успех и вы не подумав купились на это. Такие авантюры делают при травмах в спорте, в больнице врачи-специалисты услышав об уколах кортизона над вами посмеются, в усы.

Все эти уколы при таких недугах бесполезны и опасны, но если вам поможет, то это уже из разряда чудес, Сухожилия почти не поддаются лечению и том большая проблема была и есть для врачей специалистов. Когда только начинается, лучше чем полный покой, лекарства нет и никаких гимнастик для рук, но эта фаза покоя может до двух лет длится. При сильном воспалении на сухожилиях образуются бородавки, некоторые участки утолщаются, грубеют провоцируют этим воспаление и заболевание окружающих оболочек, травмирующий давят на нервные волокна, вызывая онемение. Конечно когда это уже невыносимо, делают операции, но это довольно рисковано, потому что даже хорошо сделаная операция не гарантирует вам восстановления полного объёма движений, хотя молоток возможно будете держать уверенно.

Так как вам был сделан укол в основание большого пальца, то в том месте и были у вас наибольшие боли, боли в этом месте появляются из-за того, что играющие сильно давят на гриф большим пальцем стараясь этим помочь остальным пальцам левой прижимать струны. В этом и кроется трагическая ошибка ! Большой палец, без напряжения, только держится за гриф, или слегка касается поверхности грифа, или вообще не касается грифа !
Основная сила для поддержки в прижатии остальных пальцев левой исходит от мышц лопатки и бицепса плеча.
Советую отнестись к вашему заболеванию очень серьёзно, и запаситесь большим терпением, лучше не поиграть пару лет на гитаре, чем загубить руку вообще.

Если вам недостаточно моего мнения, то тут вам пару статей об этом из интернета, хотя в них моё личное мнение по этой теме и не опровергается :

Источник

«Переиграть руки»

Опасность, которая подстерегает профессиональных музыкантов, когда они остервенело и по много часов играют на скрипке/рояле/гитаре/барабане и т.д. напряженными руками, не слушаясь своего тела, которое умоляет их остановиться, посылая соответствующие сигналы (руки устают, начинают болеть…).

Если музыкант долго продолжает в том же духе и издевается над собой, то однажды природа скажет ему свое веское «хватит»: никакие проф. движения без боли для такого человека будут уже невозможны, как бы он ни хотел. Это своего рода «природный предохранитель». (С точки зрения природы наши с вами концерты и конкурсы ведь совершенное ничто по сравнению с сохранением здоровья и жизни).

В таких случаях помогает время и отдых, восстановительное лечение, а иногда — так считается, или по крайней мере раньше считалось, — не помогает и музыкант может потерять профессию.

Важно! Считается, что «переигрывает руки» тот музыкант, чей учитель сделал ему с самого начала неправильную «постановку рук». Между тем выдающийся педагог, проф. Гольденвейзер считал иначе. Он говорил, что понятие «постановка рук» ложно, потому что подразумевает статику, а исполнительство — это движение, и «надо исходить из того, что руку надо не ставить, а двигать». Более того: именно из-за того, что в педагогической практике столь большое внимание уделяется «постановке рук», музыканты начинают играть напряженными руками. (см.) То есть — логически продолжим сказанное Гольденвейзером — рискуют «переиграть руки».

Переиграть руки могут не только музыканты. Нечто подобное происходит и с людьми не музыкальных профессий, везде, где люди изо дня в день совершают однообразные движения, особенно — находясь при этом в стрессовом состоянии. У тех, кто много пишет, бывает так называемый «писчий спазм». У тех, кто постоянно долбит на компьютерной клавиатуре — «туннельный синдром». У рабочих на заводах — прядильщиц и мотальщиц и др. — и даже у доярок (!) существует свое профзаболевание рук.

Конкретные диагнозы, а также обследования — дело докторов. О профессиональных заболеваниях рук написаны книги и научные труды, изложение некоторых из них см. здесь. (В свое время в московском Институте профзаболеваний были специалисты, которые лечили такие состояния; правда, когда я несколько лет назад я наводила справки, мне сказали, что сейчас там этим не занимаются. Если у вас есть информация о том, где найти докторов, специализирующихся на руках музыкантов, дайте знать).

(Небольшое отступление. Не всякая боль в руках говорит о том, что они «переиграны». В обычной жизни есть немало ситуаций, в которых можно перетрудить руки. Они не обязательно связаны со скрипкой. Ношение тяжелых сумок; отгребание машины из снега; или даже методичное отшвыривание от себя настырного кота, который всю ночь лезет лизаться — все это может дать на следующий день боль в руках, и в этом случае не стоит сразу бить во все колокола, нужно просто вспомнить, что вы делали помимо того, что играли на скрипке).

Но если боль связана именно со скрипкой — немедленно отложите инструмент в сторону.

Лучший способ справиться с переигрыванием рук — его не допустить. Или, если перефразировать изречение, «лучше недоиграть, чем переиграть»

Надо уметь вовремя остановиться в занятиях, не играть уставшими руками, а уж если они болят — не играть тем более.

Во время вирусных заболеваний (гриппа, ангины и даже банальных ОРВИ) соблюдать осторожность, и если температура поднялась выше 37 — не играть. (Исключение — ответственные концерты, тут решение принимается исходя из ситуации).

Ну и самое главное — уже скорее из области психологии. Нужно избавляться от механистического мышления и болезненных амбиций, заставляющих исступленно истязать себя, истощая психику и подвергая себя чрезмерным нагрузкам.

Нужно учиться любить и уважать себя, и кто бы что ни говорил, но мы обязаны ценить самый совершенный инструмент, который дала нам природа — даже не скрипку, нет, а наше тело.

27 комментариев для “«Переиграть руки»”

Хочу поделиться с музыкантами рецептом, который помог мне. 2 года назад я очень сильно переиграла руку, причиной этого была игра на инструменте с температурой. Играть не могла 3 месяца совсем, а потом еще 3 месяца потихоньку сквозь боль. На мне испытали 7 разновидностей физиопроцедур, массаж, ванночки- ничего не помогало. Диагноз поставили- тендовагинит. А потом меня научили очень простому рецепту- натереть лук на терке(да-да, как это не странно-обычный репчатый лук), и привязать его к руке на 2 часа, делать достаточно 1-2 раза в сутки. После снятия такого компресса- намазать руку любой мазью для суставов или мышц и обматать шерстью. Рука прошла за неделю.

Возможно лук тут ни при чем, а дело в мази для суставов?

А возможно, просто прошло достаточно времени к тому моменту как стал применяться лук, и рука восстановилась бы и без лука так же, просто совпало. Как обычно, после — не значит, вследствие, но кто ж об этом помнит, когда боится за своё здоровье, тогда и гомеопатия начинает «помогать».

Ага, само прошло… Не стОит быть таким наивным. И если не знаете на себе действие гомеопатии, не нужно хаять то, чего не знаете.

Здравствуйте!Начну с того что месяц назад перед академ концертом переиграл руку ,что я только не пробовал рука всё равно болела (засыпал с болью и зажатым ощущением в руке и просыпался с болью).Напишу что лично мне помогло «Долобене-гель» ,»Софья пчелиный яд»(крем),и «Апизартрон»(мазь на основе пчелиного яда)

«Софья пчелиный яд» этот крем лучше использовать с массажем 2раза в день утром и вечером ,через 4-6 часов использовать «Апизартрон»

Всё будет хорошо не отчаивайтесь. 😉

Что лучше долобене гель или пчелиный яд?

Вообще не надо думать о движениях. Когда ребенок учится говорить, то он не задумывается о том, как должен себя вести речевой аппарат, — у него есть звуковая цель, к которой он стремится. Правильно — он говорильщик-любитель. Професиональный диктор или актер проходит постановку голоса, наподобие постановки рук у пианистов.

Под «переигрыванием рук» обычно подразумевается тендовагинит — воспаление сухожилия и его оболочки, которое возникает от чрезмерной нагрузки на сухожилие (частые однообразные движения или неправильное поднятие тяжестей).
У меня вопрос на похожую тему. Я начал играть на скрипке с 14 с половиной лет (до этого с 7 лет занимался на фортепиано) и примерно через год, когда я эмоционально, «рьяно» проводил смычком по струне ми или одновременно по струнам ми и ля (например, аккорд в конце произведения) при доведении смычка до конца у меня в запястье сбоку (по линии большого и указательного пальцев) на полсекунды возникало болевое ощущение, словно пронзает током. Было ли у кого-нибудь такое и с чем это могло быть связано?

У меня через час академ, п рука болит просто невыносимо…никогда не отличалась сильно хорошей игрой, это последние сроки для здачи, ведь на Гала-концерте педагог «не хочет себя позорить»
Учительница всегда меня всячески обзывала, говорила:»-У тебя даунские пальцы. » Мама предлагала несколько лет назад уйти к другому учителю, но я, по своей глупости ответила:-«Мам, у неё свой джаз-бенд был, у неё джазовый театр импровизации, к ней все мечтают попасть, меня просто засмеют»
ЧТО ДЕЛАТЬ.

Настя, я не имею права давать советы.
Но прочитав Ваш коммент, я вспомнила, что мне обычно мудрые люди говорили перед выходом на сцену: иди играй и получи от игры удовольствие. Так я и поступала. И удовольствие приходило.
Раз у вас прямо сейчас выступление, забейте на учительницу. Сейчас уже не важно, что она говорила.
С Богом!

Здравствуйте! Хочу поделиться ,как это произошло со мной! Классическая гитара. Занимался по 6-8 часов, когда не занимался , то крутил шарики (такие медные со стальными шариками внутри). За день до концерта прошла генеральная репетиция. Вечером сел поиграть и почувствовал, что руки начали зажиматься, удивился отложил. Появилось не приятное ощущение забитости мышц предплечья. На утро боль. Верхние части предплечья покраснели и припухли. Ходил в больницу, к массажисту, к бабке и пр. Не помогло. На этом у меня отношения с профессией музыканта закончились. Профессии стали другими.С тех пор прошло 25 лет. Музыкантов , как и наркоманов- бывших не бывает! Опять потянуло. :)) Старался быть осторожным.Занимался час-полтора. без напряга,без скоростной моторики. не большое напряжение после игры было, но еле заметное. Однажды после принятия ванны сел позаниматься и о радость! Ручки побежали! как в старые времена ! Счастье! Это было ошибкой! Опять боль и на месяц отложил занятия. Сейчас опять потихоньку подкрадываюсь к инструменту. После ванной ни-ни !

Спасибо за Вашу историю, Герман. А что это за шарики, которыми вы упражнялись?
Я помню из истории музыки, что Шуман использовал какое-то механическое приспособление и из-за этого повредил себе руку, поэтому ему пришлось покончить с концертированием. Зато он стал гениальным композитором.
У вас, кстати, судя по вашему мэйлу (он здесь не публикуется, но я вижу), профессия сейчас тоже творческая. По-моему, это прекрасно.
Удачи Вам! И точно — музыканты, как наркоманы, бывшими не бывают!

Здравствуйте! Я учусь в музыкальной школе уже давно. Раньше рука никогда не зажималась, а теперь после игры одного произведения чувствуется сильная усталость. Боюсь переиграть руки. Подскажите, как избавиться от зажатости в плече.

Катерина, ну никак нельзя на расстоянии понять, что произошло. Вашему педагогу должно быть это видней. А что за произведение «виновник» таких ощущений? Единственное, что могу посоветовать — не игнорируйте эти сигналы, и если чувствуете, что зажатость какая-то неправильная, вовремя давайте себе и рукам отдых.

У меня через два дня гос. экзамен а через неделю конкурс. В последнее время замечаю что правая рука очень сильно устает и напрягается, не могу выигрывать пассажи — пальцы изза зажатой руки очень плохо двигаются. А вот буквально вчера( не знаю это связано с этим или нет) заметила что рука чуть ниже сгиба локтя дергается(нерв наверно какой-то)
Не знаю что делать. Может это и не признак заигрывания, но очень боюсь особенно за конкурс
Не хочу никого подвести
Может какие-то народные средства есть
Помогите пожалуйста

Простите, пожалуйста, Вероника, что не видела раньше Вашего комментария и поэтому не ответила.
Хотя я не врач и все равно не могла бы Вам тогда помочь, да и опасно это — давать советы по интернету. Надеюсь, у Вас все хорошо.

Хорошая статья, спасибо. Очень важно поднимать такие вопросы! Когда у меня появилась проблема с правой рукой, я играл на барабанах уже 3-4 года. Однажды, я решил попробовать новое упражнение — побарабанить на мешке с песком. Позанимался я не мало, и не чувствовал сильной усталости, но на следующий день ощутил боль в районе сустава, у кисти. Тут я понял что переиграл, перенапряг руку. Самое печальное, что с этой болью даже продолжал репетировать с группой… Спустя пару недель боль начала утихать. После этого боль появлялась только тогда когда репетируешь много времени. Однажды это мне надоело, и я решил избавиться от этой проблемы. Я ходил к хирургам, они сказали что нужно мазать сустав и кисть мазью и не давать нагрузку, которая дает эту боль. Так как этот вариант был тупиковый, я начал ходить по другим врачам. Врач который меня спас, был массажистом. Параллельно с массажем применялось иглоукалывание, но это было больше как дополнительная терапия. В общем, если отбросить подробности, то проблема заключалась в том что мышца перенапряглась и запомнила это состояние. Решение заключается в том, чтобы расслаблять мышцы. По крайней мере, это решение к которому пришел я, возможно есть ещё другие варианты, например растяжка. Специалист, который может вам помочь называется мануальный терапевт. Лучший вариант — это пойти к этому специалисту. Если хотите сами разобраться — нужно для начала найти мышцу которая дает боль. Учтите, за свои действия отвечаете только вы сами! Чтобы ее найти, нужно сделать самому себе массаж, в моем случае надо хорошо надавливать на мышцы всей руки + лопатка и плечо, и понять какая же мышца вызывает боль сверху кистевого сустава. Я нашел её в предплечье. Когда вы надавите на перенапряженную мышцу, вы почувствуете что она больше остальных дает болевые ощущения. Чтобы расслабить мышцу, нужно на нее надавить и держать в таком положении некоторое время. Мышца будет болеть, но боль уйдет спустя несколько минут. Не нужно держать очень долго! Спустя несколько таких сеансов, которые будут проводиться несколько дней, а то и недель, Вам станет намного легче. Что я понял, пообщавшись с этим врачом: когда я занимаюсь музыкой, то даю своим рукам нагрузку которой нет в повседневной жизни. Расслабление мышц после тренировки исключают возможность появления боли.

И, конечно, нужно больше слушать своё тело и внутренний голос!

Источник

Оцените статью