Переключатель ближнего дальнего света гитара

Toyota Mark II 2.0 6MT J160 › Logbook › Исправляем отсутствие дальнего света фар

День добрый!
Давно ничего не писал, собственно потому что на улице холода и ковыряться в авто мягко говоря зябко, но уже начинает теплеть и можно выбрать более-менее теплый денек.

Речь пойдет об отсутствии дальнего света при режиме постоянного его включения. При всем при этом, моргалка работала, а при включении дальнего переставал светить даже ближний, и фары попросту гасли.

Первое что я проверял, это реле фар под капотом, в схеме оно указано как HEAD. Угнав такое же реле у друга с марка идем проверять и…ничего нового не происходит.
Звонить проводку дело не быстрое, поэтому решил сначала заглянуть в фишку под рулем, найти ее можно сняв пластик в ногах водителя и патрубок воздуховода. Когда искал решение этой проблемы в интернете, то натыкался на неоднократные истории о том, что контакты фишек попросту оплавляются из-за плохого минуса или еще чего-то и достаточно почистить контакты и вуаля, да будет свет! Но в моем случае все оказалось не так. Отстегнув фишки, проводим осмотр их контактов, а так же проводов на входе, в моем случае все там было идеально.

На тот момент информации о цвете проводов дальнего света у меня не было, и найти их из всей косы было невозможно, поэтому решил снимать комбинированный переключатель с рулевой колонки (он же гитара).

Что бы до него добраться, снимаем пластик возле руля откручивая 5 болтов снизу.

Далее снимаем руль, у меня комплектация без подушки безопасности, поэтому откручиваем 1 болт снизу руля и выдергиваем клаксон, держится на 4ех покерах. Далее головкой на 19 откручиваем центральную гайку и раскачивая руль срываем его со шлицов. И не забываем в каком положении был руль!

Теперь перед нами переключатель. откручиваем 4 болтика, после чего он легко снимется с колонки. Не забываем отстегнуть фишку под рулем, которую мы проверяли в начале, перед ней отстегиваем зажим проводов пластиковый, и зажим возле руля, он как будто из металла, просто отгибается и при установке загибается обратно.

Теперь у нас в руках остается гитара с косой проводов, не зная как она устроена, решил прозвонить провода, которые выходят из ручки управления светом, но как оказалось позднее они не имеют никакого отношения к дальнему свету. Итак, лезем дальше…видим небольшой блок, прикрученный на 4 болтика, откручиваем и аккуратно вынимаем, на внутренней стороне блока видим контакты и припаянные к ним провода, и «кнопку».

Ничего не понимаем и идем дальше, дальше начинаем вскрывать собственно эту маленькую коробочку, которую только что открутили, верхняя крышка держится на 4ех защелках, проще начать с боковых.

Вскрыв эту коробочку у нас выпадает переключатель поворота, он ездит на салазке, и виднеется механизм из медных пластин — собственно он и отвечает за переключение дальнего света! Так же теперь видны куда припаяны провода, 2 жирных провода «Белый с черной полосой» и «Красный с желтой полосой» это и есть силовые провода + и -, так же на этом механизме есть меньшего диаметра «красный провод с белой полосой» — его контакт отвечает как раз за моргание.

Теперь берем мультиметр и начинаем проверять контакты проводов, тут желателен еще один человек, который будет нажимать на кнопку со стороны рычага переключения, кнопка собственно находится на этой черной коробке, которую мы откручивали от гитары.
Механизм можно условно поделить на 2 пластины, длинная часть верхней пластины с помощью кнопки двигается и соприкасается с нижней частью.В собраном положении эти контакты не соприкасаются, пусть вас не пугает первый их вид, кнопка находится под нагрузкой если прикрутить ее на место.

Прозванивая мультиметром не было контакта между пластинами в их сомкнутом положении, если присмотреться, то пластины соприкасаются маленькими круглыми пятачками, почистив их от налета тонким лезвием появилась проводимость, собираем все в обратном порядке и после сбора гитары, зная теперь провода в фишке можно условно включить дальний переключателем и попробовать прозвонить 2 провода в фишке — контакт есть, теперь все отлично!

Собираем все в обратном порядке и радуемся наличию дальнего света 😉
Спасибо за внимание!

Источник

Переключатель ближнего дальнего света гитара

на разборах есть. грят 2,5-3руб стоит.

такая же хрень. Нашел, где за 2 руб, контрактная есть. Ща поеду брать. Если Чо, могу тел скинуть.

спасибо уже нашел, за 2 продают в елене новую, пкупил поменя заработало

ясно. я тож уже поменял сегодня. В Елене каккой? На Дежнева или Чайковского?

что за хрень купить, у меня такая же проблема ,что поменять

Габариты горят а ближнего нет?

У меня были такие симптомы, дело было в подрулевом регуляторе. Дальний был толь ко если нажимать, и поворотки работали нормально.
Говорят эта штука болезнь у них

что вы поменяли,как отремонтировали и что в Елене нужно покупать за 2 рубля Когда надо снять переключатель рулевое колесо нужно снять?

Подрулевой переключатель менял, на новый который купил в Елене на Дежнева за 2000р. Потом снимаешь все пластмассовые штучки вокруг руля, сам руль ну и там будет видно, отсоеденяешь фишку вытаскиваешь умерший переключатель, ставишь новый пробуешь и собираешь

спасибо за совет

как мне сказали это болезнь 2002-2005 годов выпуска, новая скорей всего тоже перегорит. мне установили реле,

Всем привет! Хочу поделится опытом по ремонту переключателя света. Снимаете переключатель с задней стороны есть белая крышичка подней три контакта ацетоном зачищаете а самое главное отрегулировать зазор между контактами. вставляете фишку проверяете как работает если всё работает собираете если нет опять регулируете контакты. И всё 2 косаря у вас в кармане.

У меня предохранители перегорели. Поменял преды,ближний свет появился.

А автоэлектрик за компьютерную диагностику 7000 руб. требовал. За лоха принял наверно. А я преды поменял и все. А ведь кто то ему плотит,4 машины стояли на очереди,лохи или чайники. Он их шелушнул на бабосы явно.

Источник

Переключатель ближнего дальнего света гитара

С левой стороны — поворотники, с правой кнопка синала и переключатель света (4-ре положения), про два белых провода не понял.

А в принципе нах тебе здалась эта балалайка, все таки ока а не уаз выкидыш камаза. (типо пошутил).

так досталась по случаю вот решил поставить, подскажите куда какие провода накидывать

Ты не забывай, что на «КАМАЗовской» гитаре, сигналы стоят на гитаре.
1- сигнал на включатиле поворотов
2- сигнал кнопка где включается свет.
Теперь повороты подключаешь вместо штатного, а вот свет и габариты, там надо смотреть я уже не помню. Но примерно так- Отключаешь родной включатель, с него + цепляешь на гитару, провод на габариты тоже, от ножного отключаешь провода на фары и подключаешь к гитаре. На месте я б подсоединил, А так на словах, что мог объяснить, то объяснил.

Подскажите, свет коммутируется этим переключателем (правым) непосредственно, или через реле? Другими словами — выдержит ли фары напрямую?

Реле не ставил. Лампочки 100/90. Работает нормально, переключение не запаздывает, ни какие контакты не горят. Сигналы работают с обоих сторон.

Разкрути её и посмотри, там внутри всё видно и понятно.
так, которче.
слева.
Два провода — левый и правый повороты,
один общий,
один — сингнал.
справа —
три провода — подсветка, ближний, дальний
один — сигнал
один — общий для этих четырех (подводит напрягу)
один (если правильно помню — серый) — масса

КамАЗовкая гитара на УАЗке в том виде, как она есть, неудобна. правый вылет с переключателем света закрыввает спидометр и амперметр. Я поставил немного переделанную гитару: корпус распилил (видно, если вскрыть) на 6 мм правее прилива, к которому винтами притягивается правый набор проводов. Отпиленную часть укрепил над «остатком» гитары.

В КамАЗовской гитаре если чсто и есть удобное -0 механизм переключения света (весь свет управляется с одного устройства, безо всяких там кнопок и прочего). Неудобно «моргать» светом — на том же 2141 просто левый рычажок нада притянуть — толкнуть.

Рычажок и кнопка сигнала? Есть резон? можно поставить два разных сигнала — скажем, с рычажка огбычный сигнал, а с кнопки «Особый» — громкий и пневматический. Можно кнопку оставить под что-нибудь другое.

Я извиняюсь, конечно. Но это вроде как технический раздел и лучше вещи называть своими именами. Простите за назойливостью. 😉
ЗЫ: А если люди будут искать, что то по «типа по теме»? — тема ни какая! ИМХО конечно.

35$). Гораздо удобнее чем «гитара». Сделана по типу обычных подрулевых переключателей, с выходом на обе стороны рулевой колонки. Главное — все железное. Подключил свет, сигнал (на обе стороны), поворотники, дворники и омыватель. Очень удобно и приборам не мешает.

А как это чудо выглядит?

Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.

Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.

Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687

Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687

Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.

Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.

Значит это еще новее модификация;)

Купил сегодня это чудо. 880 рублей. Осталось разобраться с подключением. Сегодня попробую, чувствую, ничего не получится 😀

Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁

Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.

P.S. Почему-то не работает управление сигналом с правой кнопки. Разобрав корпус, не смог понять, что с чем она коммутирует. Подключил на вывод кнопки провод с сигнала, управляемый левым рычажком — не сигналит. А с поворотника бибикает отлично (соседи, берегитесь!)

Итак, обещанная распиновка (не очень подробно, пока шёл до дома — уже успел часть забыть):

4-х контактная фишка:

Коричневый — плюс
Жёлтый — сигнал
розовый — левый поворот
ещё один, не помню какой — правый поворот

красный — плюс, стопсигналы, стеклоомыватель, кажется ещё дворники — всего сюда у меня шло четыре провода
серый — масса
голубой — габариты и подсветка приборов
белый или светло-серый — ближний свет, у меня был взят с ножного переключателя света
коричневый — дальний свет, взят оттуда же
оранжевый — вывод плюса с кнопки сбоку гитары. Запитать от него сигнал не получилось, т. к. у меня он управляется размыканием минуса, а не плюсом. Можно было бы помудрить, но желания не было — мне удобнее сигналить поворотником, поэтому сюда я подключил омыватель, посмотрим, будет ли удобно.

Впечатления: спидометр закрывает. Плохо для меня потому, что перегазовку я определяю по показанию спидометра. Ну да ничего, это даже лучше — буду учиться скорость сам определять. А в остальном класс. Сбылась моя мечта — сигналить, не отрывая руки от руля. Поворотники работают чётко и мягко, сама их ручка длиннее и мне не надо залезать рукой под руль, чтобы её нащупать. Свет работает на ура. Жаль только, что для того, чтобы мигнуть фарами, когда у меня, скажем, ближний включен, надо крутить ручку на пол-оборота назад, мигать, а потом снова ближний включать. Ну да и это ничего. Зато теперь могу управлять светом, не нащупывая, где же там у меня ручка на панели приборов. Удобно. Хотя теперь думаю — может, стоило нового образца гитару взять. хотя это я, наверно, с жиру бешусь 😀 Теперь осталось реле на включение фар внедрить. А то не хочется, чтобы через гитару текло 70/12=почти 6 А тока с каждой фары только. Хотя может и забью.

Ну и немного фоток

http://s11.radikal.ru/i183/0912/2b/e51c7aa520b5.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0912/96/a67d0aae1441.jpg
http://i081.radikal.ru/0912/b2/64a356b21742.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0912/c0/02b5cde864ed.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0912/9f/6de0a2647a1f.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0912/39/d99e209e9520.jpg
http://i078.radikal.ru/0912/bf/b072d656b055.jpg

Я сейчас только что на ближний свет реле поставил. Обычное 4-х контактное. А на сигналы (3 шт.) и электропомпу у меня так и так реле стояло.

А никто не в курсе, как мне одно и то же реле использовать и для ближнего, и для дальнего света? Или обязательно 2 реле ставить? Что-то пока ничего в голову не приходит.

Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁

Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.

Источник

Оцените статью