Переключатель поворотов камаз гитара схема

Комбинированный переключатель света П-145 от КАМАЗ-5320, почему его самодельно ставили на разную технику, рассказываю

Установка комбинированного переключателя света П-145 началась на автомобили КАМАЗ, МАЗ и другую технику в 80-х годах.

Тогда переключатель П-145 казался очень удобным и мобильным. Но для включения дворников или омывателя водителю надо было тянуть руку к переключателю дворника.

Сейчас немного изменили конструкцию и схему переключателей.

Форма переключателя П-145 внешне похожа на «гитару», поэтому водители начали называть между собой этот переключатель «гитарой». Название оказалось запоминающимся и прочно вошло в обиход водителей.

Водитель КАМАЗа рассказывал историю про переключатель П-145 «гитару»:

Утром пришел осмотреть автомобиль перед выездом. Заметил, что в кабине автомобиля чего-то не хватает, но сразу не сообразил, чего нет.

Проверил масло и тосол, потом завел автомобиль, получил путевку, заправился.

Когда начал выезжать из гаража включил поворот и только тогда понял, что украли «гитару».

Как автоэлектрику мне много раз приходилось ремонтировать «гитару». На КАМАЗе очень редко выходил П-145 из строя, ломалась ручка переключения поворотов при случайных зацепах.

Напряжение на КАМАЗе 24 вольта и контакты нагревались меньше чем на ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Многим нравилось в переключателе то, что можно «моргнуть», то есть быстро включить дальние фары.

С помощью центрального выключателя света П-312 или П-306 это сделать трудно.

Переключатель поворота состоит из четырех режимов: нейтральный, включение левого поворота, включение правого поворота, и нефиксированное включение звукового сигнала.

Вторая половина переключателя света имеет четыре режима включения: габариты, габариты с ближним светом, габариты с дальним светом включаются в нефиксированном четвертом положении.

В АТП, в котором я работал долгое время водители просили автоэлектрика установить П-145 «гитара» на не предусмотренные автомобили.

Доставали водители П-145 для автомобилей разными путями. В основном списывали или дефектовали на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ или УРАЛ и получали взамен на складе новый.

Я сам лично устанавливал «гитару» на автомобилях ГАЗ-53, ЛАЗ-699, ПАЗ-672 (пингвин) УАЗ. За время работы схему подключения П-145 помню отлично.

Самостоятельно установленные П-145 на ГАЗ-53 не рассчитаны на размер рулевого колеса.

При вращении рулевого колеса водители случайно переключали поворот и могли случайно выключить дальний или ближний свет.

Надежного крепления в автомобиле ГАЗ-53 для П-145 не имелось. При длительном включённом режиме на П-145 оплавлялась пластмасса, которая держит треугольный контакт.

На автомобиле КАМАЗ на П-145 контакт для включения электромагнитного клапана подключали к омывателю лобового стекла.

Ставили также и два переключателя П-145, второй использовали для управления стеклоочистителем.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Источник

Переключатель поворотов камаз гитара схема

С левой стороны — поворотники, с правой кнопка синала и переключатель света (4-ре положения), про два белых провода не понял.

А в принципе нах тебе здалась эта балалайка, все таки ока а не уаз выкидыш камаза. (типо пошутил).

так досталась по случаю вот решил поставить, подскажите куда какие провода накидывать

Ты не забывай, что на «КАМАЗовской» гитаре, сигналы стоят на гитаре.
1- сигнал на включатиле поворотов
2- сигнал кнопка где включается свет.
Теперь повороты подключаешь вместо штатного, а вот свет и габариты, там надо смотреть я уже не помню. Но примерно так- Отключаешь родной включатель, с него + цепляешь на гитару, провод на габариты тоже, от ножного отключаешь провода на фары и подключаешь к гитаре. На месте я б подсоединил, А так на словах, что мог объяснить, то объяснил.

Подскажите, свет коммутируется этим переключателем (правым) непосредственно, или через реле? Другими словами — выдержит ли фары напрямую?

Реле не ставил. Лампочки 100/90. Работает нормально, переключение не запаздывает, ни какие контакты не горят. Сигналы работают с обоих сторон.

Разкрути её и посмотри, там внутри всё видно и понятно.
так, которче.
слева.
Два провода — левый и правый повороты,
один общий,
один — сингнал.
справа —
три провода — подсветка, ближний, дальний
один — сигнал
один — общий для этих четырех (подводит напрягу)
один (если правильно помню — серый) — масса

КамАЗовкая гитара на УАЗке в том виде, как она есть, неудобна. правый вылет с переключателем света закрыввает спидометр и амперметр. Я поставил немного переделанную гитару: корпус распилил (видно, если вскрыть) на 6 мм правее прилива, к которому винтами притягивается правый набор проводов. Отпиленную часть укрепил над «остатком» гитары.

В КамАЗовской гитаре если чсто и есть удобное -0 механизм переключения света (весь свет управляется с одного устройства, безо всяких там кнопок и прочего). Неудобно «моргать» светом — на том же 2141 просто левый рычажок нада притянуть — толкнуть.

Рычажок и кнопка сигнала? Есть резон? можно поставить два разных сигнала — скажем, с рычажка огбычный сигнал, а с кнопки «Особый» — громкий и пневматический. Можно кнопку оставить под что-нибудь другое.

Я извиняюсь, конечно. Но это вроде как технический раздел и лучше вещи называть своими именами. Простите за назойливостью. 😉
ЗЫ: А если люди будут искать, что то по «типа по теме»? — тема ни какая! ИМХО конечно.

35$). Гораздо удобнее чем «гитара». Сделана по типу обычных подрулевых переключателей, с выходом на обе стороны рулевой колонки. Главное — все железное. Подключил свет, сигнал (на обе стороны), поворотники, дворники и омыватель. Очень удобно и приборам не мешает.

А как это чудо выглядит?

Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.

Да в принципе как обычно. Блок на рулевую колонку подходит без проблем. Постараюсь на днях сделать фотки — выложу. Думаю что они бывают во всех отечественных автомагазинах. Сам хотел «гитару» купить когда продавец спросил на новый или старый КАМАЗы. Когда увидел — сразу понял что мне надо.

Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687

Это нового образца- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=6578
Это старого- http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=5687

Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.

Талько у меня два одинаковых переключателя (длинных) на обе стороны. И сигнал получается с дух сторон.

Значит это еще новее модификация;)

Купил сегодня это чудо. 880 рублей. Осталось разобраться с подключением. Сегодня попробую, чувствую, ничего не получится 😀

Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁

Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.

P.S. Почему-то не работает управление сигналом с правой кнопки. Разобрав корпус, не смог понять, что с чем она коммутирует. Подключил на вывод кнопки провод с сигнала, управляемый левым рычажком — не сигналит. А с поворотника бибикает отлично (соседи, берегитесь!)

Итак, обещанная распиновка (не очень подробно, пока шёл до дома — уже успел часть забыть):

4-х контактная фишка:

Коричневый — плюс
Жёлтый — сигнал
розовый — левый поворот
ещё один, не помню какой — правый поворот

красный — плюс, стопсигналы, стеклоомыватель, кажется ещё дворники — всего сюда у меня шло четыре провода
серый — масса
голубой — габариты и подсветка приборов
белый или светло-серый — ближний свет, у меня был взят с ножного переключателя света
коричневый — дальний свет, взят оттуда же
оранжевый — вывод плюса с кнопки сбоку гитары. Запитать от него сигнал не получилось, т. к. у меня он управляется размыканием минуса, а не плюсом. Можно было бы помудрить, но желания не было — мне удобнее сигналить поворотником, поэтому сюда я подключил омыватель, посмотрим, будет ли удобно.

Впечатления: спидометр закрывает. Плохо для меня потому, что перегазовку я определяю по показанию спидометра. Ну да ничего, это даже лучше — буду учиться скорость сам определять. А в остальном класс. Сбылась моя мечта — сигналить, не отрывая руки от руля. Поворотники работают чётко и мягко, сама их ручка длиннее и мне не надо залезать рукой под руль, чтобы её нащупать. Свет работает на ура. Жаль только, что для того, чтобы мигнуть фарами, когда у меня, скажем, ближний включен, надо крутить ручку на пол-оборота назад, мигать, а потом снова ближний включать. Ну да и это ничего. Зато теперь могу управлять светом, не нащупывая, где же там у меня ручка на панели приборов. Удобно. Хотя теперь думаю — может, стоило нового образца гитару взять. хотя это я, наверно, с жиру бешусь 😀 Теперь осталось реле на включение фар внедрить. А то не хочется, чтобы через гитару текло 70/12=почти 6 А тока с каждой фары только. Хотя может и забью.

Ну и немного фоток

http://s11.radikal.ru/i183/0912/2b/e51c7aa520b5.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0912/96/a67d0aae1441.jpg
http://i081.radikal.ru/0912/b2/64a356b21742.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0912/c0/02b5cde864ed.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0912/9f/6de0a2647a1f.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0912/39/d99e209e9520.jpg
http://i078.radikal.ru/0912/bf/b072d656b055.jpg

Я сейчас только что на ближний свет реле поставил. Обычное 4-х контактное. А на сигналы (3 шт.) и электропомпу у меня так и так реле стояло.

А никто не в курсе, как мне одно и то же реле использовать и для ближнего, и для дальнего света? Или обязательно 2 реле ставить? Что-то пока ничего в голову не приходит.

Разобрался, всё подключил, оно работает, вечером будут фотки и подробная распиновка с цветами и прочим. Сейчас всё в недоделанном состоянии — сопли, обрезки проводов и термоусадка повсюду. Пока ума не приложу, как провести провода так, чтобы их было как можно меньше и хуже видно. Торчащая посреди торпеды фишка гитары меня не очень устраивает 🙁

Осталось гитару на руль поставить ещё. Пока она на нём свободно болтается, надо придумать, из чего прокладку сделать так, чтобы она не елозила на кочках и неровностях.

Источник

Схема подрулевого переключателя камаз

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Электрическая схема

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Всем доброго времени суток!

Подумываю приобрести себе подрулевой переклбчатель «Камаз 65115»
www.autoopt.ru/auto/catal…ck/kamaz/kamaz-65115/250/

Товарищи, кто устанавливал такую штуковину, поделитесь опытом пожалуйста. Как, куда чего подключать (схема может у кого есть или на словах), какие рэлюхи использовать и т.д?

Recommendations

FakeHeader

Comments 25

У меня стоят переключатели с ваз 2109 удовольствие обошлось в 50 грн. плюс работа электрика еще 70 работают идеально на рулевую колонку стали как родные

Они разве подходят на старые рулевые?

У меня стоят переключатели с ваз 2109 удовольствие обошлось в 50 грн. плюс работа электрика еще 70 работают идеально на рулевую колонку стали как родные

Нееее… в сборе они ж не налезут. Труба тоньше у девятины, это от 3160 стоят, но там надо трубу укорачивать. А вот сами переключатели в пластиковый паук от 3160 встанут, ибо они и есть девятошные.

Ну вот поэтому- камаз

Нееее… в сборе они ж не налезут. Труба тоньше у девятины, это от 3160 стоят, но там надо трубу укорачивать. А вот сами переключатели в пластиковый паук от 3160 встанут, ибо они и есть девятошные.

Не трубу, а кожух. В дух словах — снимается руль, отступается немного (до подшипника, точно не скажу, делал как то фото) и пилится болкаркой трубка (кожух) по кругу. Шлицевую центральную часть трогать не надо. А камазовские это реально колхоз, да и стрёмные они для уаза.
ЗЫ, по моему так гораздо симпатичнее:
s3.images.drive2.ru/car.j…8cd2b68bec87fa8-large.jpg
ЗЫЗЫ. Вот как я обрезал:
forum.uazbuka.ru/attachme…ment >(чтобы увидеть надо залогиниться на уазбуке)

НЕ.нафиг эту рулевую… и так мучался чтобы запихать в нее подшипники. Уже от камаза купил. мне главное переключатель дальний ближний и поворотники. Удобства- уазик сам по себе дубовый. я не делаю из него «комфорт мобиль».
За совет спасибо.

Не трубу, а кожух. В дух словах — снимается руль, отступается немного (до подшипника, точно не скажу, делал как то фото) и пилится болкаркой трубка (кожух) по кругу. Шлицевую центральную часть трогать не надо. А камазовские это реально колхоз, да и стрёмные они для уаза.
ЗЫ, по моему так гораздо симпатичнее:
s3.images.drive2.ru/car.j…8cd2b68bec87fa8-large.jpg
ЗЫЗЫ. Вот как я обрезал:
forum.uazbuka.ru/attachme…ment >(чтобы увидеть надо залогиниться на уазбуке)

Да не кожух, а трубу все таки, играющую роль кожуха. Номер даже номенклатурный есть и наименование «Труба колонки» 451Д-3401105 либо «Труба колонки рулевого у правления» 469-3401105-11. Поверьте, кой чего я в жизни умею и прежде чем поправлять, убедитесь в верности своих представлений. Кстати, вот мой вариант руля: a.d-cd.net/50e302u-960.jpg

Если уж менять так меня на родные Уазовские переключатели. Я себе в место гитары поставил, теперь дворники в 3-х положениях работают, ближний дальний и моргание. Доволен.

От хантера не встанут на мою колонку. Новую колонку не собираюсь покупать- дорогая. Что то пилить варит сверлить тоже нет желания. Проще от камаза поставить

Обычная рулевая колонка старого образца аля уаз 469 ? Если так, то там работы по доработке колонки минут на 10 с перекуром 🙂

Если бы не жтот подшипник в рулевой.который я замучался собирать и на место ставить то может и стал бы мудрить. а так что то не хочется. (ВОт 3 режима работы это тема. Сейчас думаю над тем как ээто реализовать.

да он особо то не дорого стоит купи за пару тыщь и думаю тебе пойдеть

да не, пока все таки не до него. Лучше куплю подрулевой переключатель.

а я себе другой камазовский впендюрил мне пондравился!
пысы прошу пардону что не в тему

гитару что ли?
мне она не нравится тем что закрывает спидометр. А ту еще + что вывести дворники с омывателем можно

ну хозяин барин! я на навигаторе скорость вижу

хех) навигатор это хорошо!
Подарил бы мне его кто…

Я ставил года два назад, до сих пор работает, про то куда какие провода посмотри на УАЗбке тема » Подключение амазовской гитары» ну или ти по того

У тебя именно такой же или гитара?
тогда по релюхам подскажи еще…они ведь нужны? и какие если да

именно такая, релюхи обычные жигулевские стартерные на 30А, нужны они на свет только

Есть таких пара, причем одну мне перепаяли под УАЗкин стеклоочиститель. Валяются без дела сейчас. На рулевую колонку наматываешь изоленты или чего душа изволит и ставишь подрулевой. Контакты на прозвон.

Я бы не отказался (купить, забрать), но увы, далековато от меня. Про изоленту это мелочь. больше по элекрике вопросы. А по релюхам что?

По релюшкам ответили на свет я уже вижу. Там все просто, поворотники тоже просто цепляются. С дворниками у меня электрик повы… в общем подключил таки. Вот честно и положа руку на сердце скажу, снял я их с большой радостью. У меня стояли и на газ-21, там даже и не пробовал как работает и на моем БУХАЗике с месячишко простояли. Ходы рычагов огромные, орудуешь ими как рычагом КПП, автовозврат не сделать на поворотники, ну мне еще и в колени утыкался корпус. Рекомендую ставить от Патриота. Цирка больше, но кайф существенно больше. Хотя самый лучший вариант- Тойота, но это другая песня.

Из разных подрулевых переключателей, найденных по картинкам в сети,
больше всего понравился «Камаз Евро» 89.3709.

Долго искал его у нас в городе, и таки нашел:

За него отдал 4.000 тн. (26$)

Вроде оригинальный, не подделка, но качество не на высоте…
Но вроде нормально…

Плохо переключался левый рычажок переключателя поворота.
Решил разобрать, посмотреть, и удалить возвратный механизм,
все равно он не будет на УАЗ’е работать…

Источник

Оцените статью