Переложение для гитары что это

Переложение для гитары что это

Поэтому у гитарных аранжировщиков есть по-сути два пути:

С одной стороны — это выигрышный вариант. Ваше переложение звучит, как оригинал, слушателю легче воспринимать что-то знакомое и любимое. НО. Популярных исходников (песен,тем из фильмов или игр) не так много. Все, что можно было переложить из популярного давно уже переложено, вспомнить хоть ту же Nothing else matters, которую играют просто все. Так что, при таком подходе ты рискуешь оказаться не оригинальным и легко затеряться среди сотен других таких же переложений.

В принципе, опытные и умелые музыканты ухитряются находить популярные вещи, которые легко ложатся на гитару, но их никто не догадался переложить. У примеру, Игорь Горохов играет переложение темы «У камина» из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

А Максим Чигинцев играет переложение песни «В моей душе покоя нет» из фильма «Служебный роман»

Но есть и другой способ делать переложения

2. Выбирать любые исходники и варьировать их так, чтобы они ложились на гитару.

У этого варианта достоинства и недостатки ровно противоположные. С одной стороны вы будете уникальный и оригинальный. Но опыт показывает, что все-таки зрителям интереснее, когда гитарная аранжировка звучит близко к оригиналу 🙁 Так что, надо или иметь большой авторитет, или сразу же захватывать внимание, с первых же нот.

Лично мне ближе второй вариант. Некоторые песни по другому и не сыграешь. К примеру, Томми Эммануэль играет Over the rainbow, которая в своем исходном виде совсем для гитары не подходит: в куплете длинные ноты, а припеве фактически долбежка по двум очень близким интервалам. Как песня это звучит нормально, но на гитаре будет, как молотком по голове.

Но Томми изменил исходник так, что зазвучали на гитаре и куплет, и припев. А для «долбежного» припева даже три варианта придумал! Для меня это трюк в сто раз круче каких нибудь пулеметных пассажей.

Или еще пример, переложение Tears in heaven японского гитариста Masa Sumide (играет Gabriella Quevedo). Фактически самостоятельное произведение, хотя тема не искажена

На самом деле есть и третий путь, самый правильный: сочинять свою музыку 🙂

Источник

Как делать переложения для семиструнной гитары

Переложение произведений композиторов с фортепиано, партитуры на семиструнную гитару


Р.Мелешко
Как делать переложения для семиструнной гитары
«Музыка», 1965г.

Огромное количество литературы для семиструнной гитары, выпушенное в свет различными издательствами кик в дореволюционное время» так и в наши дни. представляет собою в большинстве своем переложения музыкальных произведении, созданных для фортепиано, для различных со ставов оркестров или же для пения с сопровождением каких-либо инструментов. Оригинальных сочинений для гитары относительно мало. Объяснить это можно тем, что большинство авторов, пишущих произведения для гитары, не являются профессиональными композиторами и им для такой работы недостает специального образования и композиторского дарования. Профессиональные композиторы в подавляющем большинстве совершенно незнакомы со спецификой инструмента, и многочисленные попытки создании произведений для гитары известными и талантливыми композиторами обычно не приносили желаемого результата, так как отсутствие практического знакомства с инструментом приводило к тому, что сочиненная пьеса, вследствие неумелого использования технических возможностей гитары, была попросту «негитарной», звучала плохо и никем не исполнялась.

Большая часть оригинальной гитарной литературы создана в прошлом и начале настоящего века. Она создавалась композиторами-гитаристами, в совершенстве владевшими инструментом и имевшими достаточно незаурядное композиторское дарование. Это известные гитаристы А. О. Сихра. М. Т. Высотский, А. Н. Аксенов. Ф. М. Циммерман. В. И. Морков, В. С. Саренко, И. И. Александров. А. П. Соловьев, В. А. Русанов. Из современных гитаристов-композиторов следует назвать имена М. Ф. Иванова и В. М, Юрьева. В основном только этим гитаристам-композиторам мы и обязаны наличием небольшого фонда оригинальной литературы для семиструнной гитары. Все остальное, что издано для этого инструмента, является переложениями, как уже говорилось выше.
Композиторы-гитаристы зарубежных стран, все без исключения, писали для испанской шестиструнной гитары, представляющей собой иной инструмент, у которого своя история, своя школа и своя литература. Настоящая работа посвящена вопросам создания литературы, для русской семиструнной гитары.

Основной задачей хорошего, квалифицированного переложения должно быть возможно полное сохранение замысла композитора в изложении для гитары. Небрежное или искаженное переложение, выполненное малоопытным или недостаточно серьезным автором, указывает на неуважение не только к композитору, по также и к тем гитаристам-исполнителям, которые, как часто случается, по этому переложению впервые знакомятся с композитором и его произведением. С такими примерами нередко приходится встречаться в отдаленных районах нашей страны.

Но имеется и другая причина, побудившая автора к созданию настоящей книги.
В городской и сельской самодеятельности принимает участие громадное количество гитаристов-любителей с самыми разнообразными музыкальными вкусами. Издаваемая же литература для гитары не может удовлетворить всех запросов гитаристов.
Каждый музыкант-любитель» желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам. имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента.
Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.
Автор считает необходимым выразить глубокую благодарность и признательность Б. М. Страннолюбскому за товарищескую критику и дружескую помощь,
Р. Мелешко

Переложение для одной гитары
Специфические особенности гитары
Выбор музыкальной литературы для переложений
Выбор тональности при транспонировании
Краткие сведения из начальной гармонии.
Транспонирование
Переложение для двух гитар
Гитара в ансамбле с голосом и другими инструментами

Разбор произведений классиков

Скачать пособие

Источник

Гитарист и Аранжировщик Игорь Горохов (4 отличных переложения для гитары с видео)

Продолжаем знакомиться с авторами проекта “Гитара Соло”. Сегодня у нас в гостях Игорь Горохов — гитарист, аранжировщик, опытный преподаватель из города Зеленогорска (Красноярский Край). Также известен по кодовому слову mrPedagog ))) Так Игоря можно найти, например, в скайпе.

Страничка Игоря на проекте GuitarSolo.info находится ЗДЕСЬ

Игорь создал очень много аранжировок для гитары известных музыкальных композиций, причем он специализируется не “неизбитых” вещах, много его каверов практически не имеют других качественных аналогов. Среди работ Игоря Горохова много тем из известных кинофильмов.

А работы Игоря всегда качественные. Ноты и табы записаны точно и подробно. Звучат композиции мощно и ярко. Аппликатуры и вообще эргономика исполнения максимально продуманы, учить одно удовольствие.

Сегодня в выпуске будет видео четырех отличных аранжировок Игоря : “Misirlou (Египтянка)” из к.ф. “Криминальное Чтиво” (Дэйл Дик), Тема из к.ф. “Дети Капитана Гранта” (Исаак Дунаевский), знаменитая мелодия “Попкорн” (Гершон Кингсли) и Тема из к.ф. “Осенний Марафон” (Андрей Петров).

Очень известная композиция композитора Дэйла Дика — “Misirlou (Египтянка)”

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары на композицию Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта». Довольно сложное, но очень классное и прекрасно звучащее переложение.

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Знаменитая мелодия «Popcorn» от композитора Gershon Kingsley. Кстати, играть с закрытыми глазами — это очень хорошее упражнение.

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Очень красивая музыка Андрея Петрова из кинофильма «Осенний марафон».

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Понравились аранжировки от Игоря? Посмотрите на проекте “Гитара Соло” еще более 90 других отличных аранжировок для гитары от этого автора.

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Аранжировки для гитары

Переложение для гитары пьес Алексея Архиповского.

И. С. Бах. Виолончельная сюита № 3. BWV 1009. Проблема корректного переложения на гитару

9 советов, как зарабатывать больше на своих аранжировках на сайте GuitarSolo

Вы гитарист, автор своих произведений, переложений, каверов популярной музыки? Тогда нам по пути, и мы рады приветствовать вас на платформе GuitarSolo.info

Мы постоянно стараемся улучшать наш музыкальный сервис, чтобы вы могли больше зарабатывать в нем.

Но, в то же время, вы уже сейчас можете получать на порядок больший доход, просто выполняя наши несложные рекомендации. Полезность всех этих советов однозначно установлена и подтверждена статистикой за полтора года работы сервиса GuitarSolo.info.

Полет Кондора на Гитаре

Эту перуанскую мелодию слышали, конечно же все, и многие, наверняка, пробовали сами сыграть «Полет Кондора» на гитаре. Большинство считают ее традиционной народной музыкой индейцев Инков. Но, на самом деле, это не совсем так, у нее есть автор.

Перуанский композитор Даниэль Аломиа Роблес написал эту композицию в 1913 году, действительно находясь …

Фингерстайл: к проблеме дефиниции явления

Фингерстайл: к проблеме дефиниции явления

ХХ век – эпоха атомной энергии и новейших форм коммуникаций, новых технологий и демократизации общества. В искусстве, как в зеркале общественного сознания, отразилась вся пестрота эклектичных воззрений и эстетических реалий того времени. Характерным для начала прошлого столетия явились усиливающиеся тенденции глобализации, которые инициировали разнообразные творческие …

Источник

Переложение

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Переложение» в других словарях:

переложение — изложение, перекладывание, клавираусцуг, транскрипция, передача, сваливание, переведение, пересказ, транспонировка, парафраза, преложение, перевод, парафразирование, оркестрование, клавир, аранжировка Словарь русских синонимов. переложение см.… … Словарь синонимов

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ — ПЕРЕЛОЖЕНИЕ, переложения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. переложить в 6 и 7 знач. перелагать. 2. Изложенное в иной форме произведение искусства, преим. музыкальное. Опера в переложении для голоса и фортепьяно. Удачное переложение… … Толковый словарь Ушакова

Переложение — может означать: Пересказ, изложение прочитанного; Изложенное в другой форме литературное произведение; Переложение в музыке то же, что аранжировка … Википедия

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ — в музыке, см. Аранжировка … Большой Энциклопедический словарь

переложение — ПЕРЕЛОЖИТЬ, ожу, ожишь; оженный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Переложение — (свободное переложение) – парафраза текста, в частности парафрастический перевод. Ср. переложение псалмов со старослав. на русск. (Ф. Глинки и др.) … Языковые контакты: краткий словарь

переложение — я; ср. 1. к Переложить (7 зн.) П. на музыку стихотворение. П. Евангелия на алеутский язык. 2. Изложенное в иной форме музыкальное произведение. Играть фортепианное п. первой симфонии. 3. Устар. Письменный пересказ чего л. своими словами;… … Энциклопедический словарь

Переложение — в музыке применение сложной партитуры к исполнению на каком нибудь инструменте, например фортепиано. Такой прием называется также аранжировкой, транскрипцией. При П. партитуры на фортепиано следует брать из нее только все существенное, оставляя в … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Переложение — см. Аранжировка … Музыкальная энциклопедия

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ — (см. ТРАНСКРИПЦИЯ) … Музыкальный словарь

Источник

Оцените статью