Перемолотов девушка с гитарой

Перемолотов девушка с гитарой

Дедушки с гитарой

Способов борьбы с плохим настроением Человечество придумало множество…

Лично я, чтоб победить хандру, устраиваю генеральные уборки в квартире и перебираю попадающихся в мои руки, в процессе наведения порядка, неожиданные находки. Ну чем не Индиана Джонс?

Те, кто уже довольно пожил на этом свете, поймут прелесть этого занятия. Мои ровесники отлично представляют себе сколько «материальных следов» оставляют в наших квартирах пронесшиеся над потихоньку седеющими головами дни, месяцы и годы.

В пещерах древних людей этот набор был стандартным– кости и каменные скребки, кремневые наконечники. Перебирая их те наверняка вспоминали, что тот этим копьем я забил во – о – о – от такого мамонта, а вот это наконечник от стрелы, которой я подстрелил во – о – о – от такую индюшку… А в современных квартирах… У современного человека такие следы многажды разнообразнее.

И интереснее – ведь вещей, которыми сегодня пользуются люди, сильно прибавилось.

Поэтому этот багаж «материальных следов» у каждого человека может быть свой, ни на что не похожий. У одного большая его часть сосредоточена в книгах и письмах… У другого– в пластинках и кассетах. У третьего фотографиях и марках… У четвертого – в мягких игрушках или старом тряпье, или мелочах, которых уже и не помнишь, когда купил и для чего.

У меня самого, например, это кассеты и диски с музыкой, книги и когда – то собранная коллекция конфетных фантиков. В иные времена пил с товарищами чай на работе и собирал. Хотя и марок тоже хватает… Теперь все это лежит по углам, и хоть и не просит хлеба, но место все – таки занимает…

Читайте также:  Деление нот по длительности

Вот задумайтесь! Как странно устроены люди. Находятся иногда какие – то вещи, о которых ты не помнишь, и, не попади они в этот момент под руки и не вспомнил бы никогда, но стоит только взять их в руки, то понимаешь, что выбросить это просто невозможно. Выбросить это, значит выбросить кусочек своей души… И приходится аккуратно вытерев пыль с находки, возвращать её обратно, чтоб снова забыть про неё.

Я думал о странностях человеческого сознания, а щетка пылесоса медленно ездила по ковру туда – сюда, туда – сюда…

Под завывание двигателя, накопившиеся на два дня пылинки и мусор послушно исчезали в раструбе пылесоса. Сверху, со шкафа, на меня смотрел кот Филимон. С кряхтением разогнувшись, я позвал зверя, но шкодник не отреагировал. Наверное, боялся пылесоса. Подумав о психическом здоровье кота, я нажал на кнопку «выкл». Шайтан – машина кашлянула и умолкла.

Я осторожно уселся в кресло.

Последние несколько дней настроение было– хуже не придумаешь… Возраст, здоровье… На всех фронтах несу потери… Одна радость – скоро будут внуки. Правда и внуки – это ведь тоже звоночек для тебя. Знак того, что жизнь идет не останавливаясь, и ты все ближе и ближе к краю, за котором каждого из нас ждет Неизвестность. Грустно…

Пылесос лежал в ногах, словно только что пойманная добыча, и остывал. У него тоже был почтенный по нынешним временам возраст, но все – таки поменьше моего. Сквозь прозрачный пластик корпуса видно было его нутро и неаппетитные внутренности. Там неаккуратным комком лежали бумажки, пыль и кошачья шерсть.

– Почему с человеком так нельзя? – спросил я у Филимона. – Почему нельзя вытрясти из собственной души гадости, что накопились за всю жизнь? Все неудобные воспоминания, мысли о возможном, но не сбывшемся, собрать и выбросить… Почистить жизнь, как грязный ковер…

Кот широко зевнул, показав клыки. Котик– красавец и умница. Сплошь черный, считай, пантера на микросхемах.

– Хочешь сказать, что лучше бы было, вовсе не сорить. Согласен. Наверняка ведь многое могло было в жизни повернуться по – другому.

С полки над головой я достал фотоальбом.

Вот тут моя прошлая жизнь, в этих маленьких черно – белых фотокарточках. Родители. Я совсем маленький, я побольше, на коленях у старшего брата Андрея, я уже школьник. Друзья… Молодые, длинноволосые… Тогда все были длинноволосыми. Вместе с двумя друзьями мы слепили рок группу с дурацким названием «Мятое зеркало» и считали себя матерыми музыкантами, играя самодельные песенки… Неплохие, между прочим песенки, как говорили окружающие.

Пальцами я принялся выстукивать ритм одной из наших ранних песен. «Топор». Наш штатный поэт Никита Кузнецов написал её еще в 8 или 9–м классе… «Много лет прошло с тех пор, как изобрели топор…» Действительно. Много лет прошло….

Таких как мы в 70–е годы было множество– в школах, в институтах, в НИИ… Кто – то из них взлетел, став звездами в 80–х–90–х года, кто – то сгинул, оставив за собой след из нескольких хороших песен, которые и по сей день можно встретить в эфире.

Источник

Перемолотов девушка с гитарой

– И ведь не боимся ничего… – пробормотал я, нажимая на стакан в мойке. Струйки воды ударили в стеклянные стенки смывая с них все, что было там следы других губ.

– Про Ковидну забыли…

– Да уж… Тут ею и не пахнет… Хороший мир.

– Ну… Из такого автомата около кожвендиспансера я бы пить не отважился… – признался я. – А тут ничего… Можно.

– Анекдот хотите? Приходит мужик в пивной бар и видит: все держат кружки в правой руке, а один– в левой. Мужик берет кружку левой рукой и спрашивает другого «леворукого».

– Нет. Не хочу других заражать.

Судя по Сергеевой улыбочке, он рассчитывал, что мы бросим стаканы и начнем отплёвываться, но мы сдержались.

– Тут это не актуально. У стакана кружки нет, а значит, что левой рукой его держи, что правой…

Я посмотрел стакан на свет. Чисто вроде бы.

– А может быть до тебя из этого стакана пива прекрасная девушка… Ты сейчас выпьешь и вспомнишь её телефон. Познакомишься… И начнется у тебя новая жизнь.

– А то она у меня старая…

Вот и способ узнать…

– Ну если поймал бы ты Золотую рыбку?

– Да какая разница? Вот ты сейчас свои три копейки бросишь, и она в твой стакан вместо газировки прыг…

– Не «детский сад», а психологический тест. И что дальше? Теперь то попросился бы обратно, назад?

Сергей подумал и уклонился от ответа.

– Не попадется. Золотые рыбки попадаются старикам с вредными старухами, а мы сейчас не старики.

– Ну а все – таки? Ты что в волшебство не веришь?

– После того, что с нами случилось? Ну, раз мы договорились, что это не наука, то значит волшебство. Верю конечно… А вот в Золотую рыбку – нет.

– Ну а все – таки… Окажись ты на месте того самого старика?

– Слабая техническая образованность Александр Сергеевича не позволила ему достоверно воплотить мечту Старика из «Сказке о рыбаке и рыбке» в жизнь. Молодой, наверное, был. Малоопытный…

После третьего посещения Золотой Рыбки и его возвращения домой, концовка должна была быть такой – он видит новые хоромы, а на пороге стоит новенький кухонный комбайн и бригада наладчиков…

– То есть об утерянном Будущем ты уже не беспокоишься, ну и вариант с новой старухой для Старика тоже возможен?

– Мы еще посмотрим, что Настоящее приготовило нам в Будущем…

…Я приехал в редакцию, что располагалась на улице 1905 года.

Попасть туда оказалось до смешному просто. Ни охраны, ничего такого. Только вахтер, да и то не для того чтоб не пустить, а для того, чтоб сказать кому нужно идти.

Мне хотелось только передать письмо и поговорить. Хотелось оценить вменяемость этих ребят. «Звуковой дорожки», как справедливо заметил Никита, там еще нет, но ведь люди – то молодые работают. А если они тут вменяемые, то может быть и посоветую ему завести рубрику.

Я шел по коридору, читал таблички на дверях, прикидывая куда сунуться со свой бумагой, как услышал гитарные перезвоны. Это был простой чёс. Таким хорошо исполнять туристические песенки где – то под елкой и смотреть сквозь пар из закипающего над огнем чайника в глаза прекрасной путешественницы. Гитарист задавал ритм и в его пении главным были, разумеется, слова. Время, когда Высоцкий начнет играть с оркестрами тут еще не пришло и для певца голос был главнее любой мелодии.

Таблички на двери никакой не было, но я теперь точно знал, что мне нужно именно туда. Меня там поймут.

В комнате нашлись пяток девушек и парочка возрастных мужиков. Лица мужиков украшали модные бородки, делающие их похожими на геологов или туристов. В руках одного из них– гитара.

Обстановка– конструктивного минимализма. Столы, полки, бумаги. Чашки и вазочка с печеньем… С первого взгляда было ясно, что происходи охмурение девушек.

Я зацепился за последнюю фразу разговора, что велся в кабинете и тут же влился в разговор.

– Нельзя! Нельзя противопоставлять бардов и рок-музыкантов!

Ко мне обернулись.

– В принципе. Музыка может быть только двух видов – хорошая и плохая. А все стальное – от лукавого!

– А вы верующий? – поинтересовался гитарист.

– В лукавого нет. А вот в победу коммунизма верю и в то, что существует только два вида музыки – да!

Не спрашивая разрешения, я уселся.

– Вы поймите! Противопоставление ведет к отрицанию, а это в свою очередь к недооценке! Идеологический заряд ведь не в музыке, а в словах…

Источник

Перемолотов девушка с гитарой

Дедушки с гитарой-2

Мы сидели во дворе школы и слушали доносившийся из открытых окон «Школьный вальс». Эту песню заводили, наверное, уже раза три, но родители выпускников никак не могли насытятся наполнявшей эту музыку легкой меланхолической грустью. Они же ведь тоже когда-то были выпускниками…

Но это родители, а вот выпускники этих чувств не испытывали, даже напротив.

– Сейчас бы рок-н-рольчик врубить… – сказал Серёга. Под настроение. Вот не понимают люди, что у нас это не грусть, радость. Десять лет мы тут и вот – финиш! Ленточка! Вырвались!

– Ага, – подтвердил Никита. – «Чудом ушли»….

– Ну… Нам-то хорошо. Мы тут год всего, с этим валандались… – я кивнул на оживленную толпу выпускников. У нас между девятым классом и десятым было почти сорок лет отпуска. А вот настоящее счастье должно быть там. Ты свои ощущения после того, первого «Последнего звонка» помнишь?

Никита отрицательно покачал головой.

– Нет, конечно… Но представить могу. Наверняка облегчение. И радость. Все это длилось, длилось, длилось и вот – кончилось.

– Мы строили, строили и наконец…

– …закончили строить. Ну ладно. Мы не Чебурашки. Нам еще рано радоваться.

Сергей кивнул на стайку учителей, окруженных родителями и учениками.

– Нам всем еще экзамены сдавать…

– Неужто не сдадим? Сдадим же…

– А куда деваться-то. Придется.

Майский день располагал к оптимизму. Ну, во-первых, Солнце, синее небо… А во-вторых – в этом году мы очень серьезно постарались не накосячить с учебой. Что я, что Серега хорошо помнили, что получилось в прошлый раз, когда мы не прошли в институты, и постарались этого не допустить. Понимали, что те оценки, что мы получим в аттестаты станут пропуском в нашу новую жизнь, ту самую, которую мы хотели построить «с нуля» по новым чертежам. И пусть в полученных аттестатах не будет оценки по музыке, но все остальные заработанные честным трудом над учебниками баллы позволят нам поступить в Институты, а после заняться тем, чем мы и хотели: сочинением новых песен.

То есть старались мы не для родителей, а для самим себя.

Отсюда, со скамейки в школьном дворе, дорога в новое Будущее представлялась прямой и ясной…

Позади десять лет в Средней школе, впереди – пять лет в Высшей. А потом…. Потом музыка, музыка, музыка. Правда между сегодняшним «Последним звонком» и этим «потом» несколько препятствий и первые два – экзамены. Они совсем рядом – сперва выпускные из школы, через несколько дней, а потом – вступительные в Институты, примерно недели через три.

К этому времени мы с друзьями уже определились, кто чем и где будет заниматься. Никита поступает в свой МИИТ, а мы с Сергеем – в МИИСП. Тот самый, который я уже раз в прошлой жизни закончил. Учимся, ну и, разумеется, играем. Репетиционной базой пока останется наш родной Дом Культуры «Имени 40-летия Октября» или какой-то другой, если нам его предоставит МГК ВЛКСМ. Ну, если захочет…

Пластинку сменили. Теперь из окон зазвучала «Школьный вальс». Эта песня как раз для такого момента.

Церемония, в которой нашлось место и первокласснику с колокольчиком, и директору школы с микрофоном, и слезинкам на щеках некоторых родителей, закончилась. Отзвучали речи, обещания не забывать и приходить, и даже чьи-то данные сгоряча обещания вернуться сюда после Пединститута и вот теперь музыка прощалась с нами….

Никита негромко напел – «Когда уйдем со школьного двора…» Этой песни еще не было, как не было и фильма, когда она в первый раз прозвучало, но уж очень к месту она тут была в этот момент.

– Ну что ж… Может и мы пойдем со школьного двора?

Толпа перед входом в школу стала редеть. Учителя ушли в здание, а выпускники заволновались и начали расходиться.

– А куда? Предложения есть?

– «Куда уходит детство, куда ушло оно?» – напел Никита вместо предложения.

А Сергей тут же добавил:

– «Наверно в парк Кусковский, где будет пить вино…»

Мы рассмеялись. Ведь так оно и будет. Сейчас выпускники разобьются на группки, и кто-то пойдет домой пить чай с тортиками, а кто-то – в парк, чтоб перехватить что-нибудь покрепче…

– А, кстати, почему мы сегодня не слышали «Куда уходит детство?». – спросил Никита, кивнув на наших соучеников, ручейками, ускользающими со школьного двора. – Очень ведь было бы своевременно.

– А действительно, почему?

Сережа пожал плечами.

– Наверное потому, что мы её еще не написали?

– Странно. Пугачёва есть, а такой песни нет. Непорядок! Поправим?

Никита отвернулся от одетых в праздничные платья девушек.

Источник

Дедушки с гитарой.

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Читается очень легко, прочитано с удовольствием! Спасибо автор!

Автор, фраза «в СССР секса нет» это не лозунг, а глупая оговорка, превратившаяся в шутку.

Можно загуглить видео телемоста между женщинами СССР и США, где американка задала вопрос: «у нас в США все любят использовать тему секса, секс везде на ТВ, в фильмах, рекламе. А у вас также?» (восстанавливаю по памяти, потому за идеальную точность не отвечаю). В ответ им хотели сказать, что «в СССР на ТВ секса нет» (что тоже обман, так как сексуальных девушек в рекламе и на ТВ использовали только в путь, что неплохо видно в Бриллиантовой руке на показе мод), но женщина оговорилась и сказала «в СССР секса нет», после чего весь зал накрыло смехом и кто-то решил разрядить неловкую обстановку дополнением «есть любовь».

Источник

Дедушки с гитарой-2

Если дело пойдет, то стану выкладывать по мере написания.

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Файлы

Название Размер
Обложка3.docx 221,2 КБ

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Спасибо мне понравилась

И Вам спасибо, что откликнулись.

Попробовал сделать второй заход, раз уж вышло продолжение.

Не буду за грамотность текста, видел комментарий автора к первой книге.

Сломался на террористах в 7 главе. Надоело постоянно себя убеждать, что несовпадение с историей — это видение автора, а рояли и МС — особенность жанра.

Надеюсь, что автор засчитает это как комплимент. Сюжет и реакции окружающих на ГГ действительно выглядят так, как будто произведение писал отрок 16 лет, а не дед в 65.

Что ж. Значит заслужил.

Да, хорошо читается, жду продолжения.

Прочитала с удовольствием — буду ждать продолжение

Интересно. Спасибо за роман! Может будет продолжение? Хотелось бы.

Спасибо большое за книгу.

Спасибо за добрые слова.

Уважаемый автор,извините ,что занудствую,но братья основатели ac/dc Малькольм и Ангус янг)

Это в вашей Вселенной. 🙂

Самое смешное , что Горбачева двигал семимильными шагами именно Андропов, курировал клуб реформаторов ( он по другому как то назывался) где собирались Гайдар, Чубайс и прочая шушера как Яковлев который например вообще считается теневым лидером перестройки и развала СССР.

Странные эти дедушки. вроде взрослые люди были в 1973м, комсомольцы.. но какие-то аполитичные, понимаешь!

Про катастрофу ту-144 в ле бурже вроде помнили, но вот забыть про 11 сентября 1973 смогли. а в 1973-74 годах инфы по событиям после этой даты было хоть отбавляй. Супер повод информационный был для всех политинформаций — неужели «дедушки» так увлекались гитарами, что не могли этого запомнить? У меня мама не намного (лет на пять) старше их была в те времена и совсем далека от комсомола, но про переворот в Чили помнит. Само слово «Хунта», стало не именем магистра из «Понедельника. » Стругатских, а нарицательным названием диктатуры военных во все времена . А Пиночет тоже практически именем нарицательным. И забыть про его приход к власти в 1973м это надо быть полными амнезийщиками. тем более наводящих материалов, тогда в прессе советской было более чем достаточно. не ужели они не помнят знаменитую речевку: «El pueblo unido, jamás será vencido!»

Чем не повод для доказательства Андропову их лояльности — агенты ЦРУ вряд ли стали бы так подставлять родную контору.

Источник

Оцените статью