Перепелочка с названием ноты для

Перепелочка с названием ноты для

ПЕРАПЁЛАЧКА

А у перапёлкi ды старэнькi муж.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.*

А у перапёлкi дзеткi малыя.

А у перапёлкi ды хлеба няма.

А у перапёлкi ды галоўка балiць.

А у перапёлкi ды ручкi баляць.

А у перапёлкi ды грудка балiць.

А што перапёлка рана ўстае.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.

* Прыпеў «Ты ж мая. » i г. д. паўтараецца пасля кожнага радка.

Такун Ф.И. Славянский базар. М.: Современная музыка, 2005.

ВАРИАНТ (по-русски)

Перепелочка
Белорусская народная песня

Наша перепелка старенькая стала.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка.

А у перепелочки головка болит.

А у перепелочки ножки болят.

А у перепелочки да спинка болит.

А у перепелки маленькие детки.

Поиграй же с нами, перепелочка.

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Источник

Перепелочка с названием ноты для

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка два, берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Источник

Детские песни

ПЕРАПЁЛАЧКА

А у перапёлкi ды старэнькi муж.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.*

А у перапёлкi дзеткi малыя.

А у перапёлкi ды хлеба няма.

А у перапёлкi ды галоўка балiць.

А у перапёлкi ды ручкi баляць.

А у перапёлкi ды грудка балiць.

А што перапёлка рана ўстае.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.

* Прыпеў «Ты ж мая. » i г. д. паўтараецца пасля кожнага радка.

Такун Ф.И. Славянский базар. М.: Современная музыка, 2005.

ВАРИАНТ (по-русски)

Перепелочка

Белорусская народная песня

Наша перепелка старенькая стала.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка.

А у перепелочки головка болит.

А у перепелочки ножки болят.

А у перепелочки да спинка болит.

А у перепелки маленькие детки.

Поиграй же с нами, перепелочка.

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Источник

Кудрин Николай Михайлович

Кудрин Николай Михайлович (1927-1997)

новосибирский композитор, автор таких песен как «Хлеб всему голова», «Перепелка», «Деревня моя», «Сапожки русские», «Певуньи России» и др. «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Заслуженный деятель искусств России», лауреат премии мэра Новосибирска «Человек года», «Человек XX века Новосибирской области».

Печатается по книге:

«Созидатели» : очерки о людях, вписавших свое имя в историю Новосибирска. Т. I . С. 247-257.

Составитель Н. А. Александров; Редактор Е. А. Городецкий.

Новосибирск: Клуб меценатов, 2003. – Т.1. — 512 с.; Т.2. — 496 с.

Мне представляется, что эта ночь для Людмилы Зыкиной была неспокойной. Может быть, во сне звучала новая для нее мелодия, которую напевал красивый могутный кудрявый сибиряк…. А, может, ей вообще было не до сна: собрала по тревоге свою музыкальную группу, положила на стол листки с нотами и сказала: «Давайте поработаем».

В 1964 году певица «Москонцерта», еще не народная, еще не лауреат, но уже знаменитая и любимая, приехала в Новосибирск. В течение нескольких дней большой зал театра оперы и балета был заполнен до отказа, и, казалось, люстры вздрагивали от грома оваций. Однажды в ее гостиничном номере раздался телефонный звонок. Приятный баритон из местной филармонии напрашивался на встречу, чтобы показать сочиненную им песню. О, сколько графоманов и непризнанных гениев стремятся попасть на глаза великим, протолкнуть с их помощью свои опусы, вирши, а потом при случае в компании бросить будничным голосом: вот когда мы беседовали с таким-то или такой-то… Артистка почувствовала, что баритон не из таких. Когда гость, высокий, ладно скроенный, с шапкой черных кудрей, попытался передать листки с нотами, она попросила :

Потом послушала песню еще один раз, сказала:

На следующий день в филармонии шла обычная работа. Готовился к выступлению и Николай Кудрин. Ему сообщили, что из вечерней программы его номер снимают.

– Тебя приглашает на концерт Людмила Зыкина. Лично!

С удовольствием слушал уникальный, богатый оттенками, чарующий голос, который и в антракте звенел в его душе. Начало второго отделения было оглушительным. Певица открыла его песней «Перепелка», притом сообщила, что это произведение автор только вчера подарил ей и что он находится в зале. Пригласила Кудрина на сцену. Он шел по залу, его сопровождали аплодисменты, которые набирали силу. Когда артистка поцеловала композитора, они перешли в бурную овацию, которая долго не смолкала. Уже объявили следующий номер, а зал все не мог успокоиться.

Сибирякам «Перепелка» уже была известна. Ее проникновенно, задевая самые глубокие, сокровенные струны сердец, исполняла солистка Сибирского народного хора Галина Меркулова. Волшебный голос приезжей примадонны выманил «Перепелку» из гнезда, поднял ее высоко над громадной страной, и она зазвенела в каждом городе, селе.

Залетела она и в безвестное село Вассино, что в Тогучинском районе. Здесь находится родовое гнездо Кудриных. Здесь кудрявый мальчишка вместе с оравой сверстников целыми днями пропадал за околицей, разыскивая у березовых колков лук-слизун, саранки, щавель, собирая черемуху или калину. Или просто лежал часами в духмяной траве, прислушиваясь к ее шелесту, к стрекоту кузнечиков, пению жаворонков и ждал той вечерней сказочной минуты, когда перепелка сонным голосом оповестит, что спать пора. Или с черемуховым удилищем и леской из конского волоса ловил пескарей то в Изылах, то в Курундусе. Эти две речки, протекающие параллельно друг дружке, придавали особую прелесть селению, их поросшие кустарником берега живописно окаймляли деревенские улицы.

– А зимой в ясные дни ребятня любила взбираться на Мурлыткину гору, – вспоминает Лидия Степановна Куприянова, которая детство провела в Вассино, а затем всю жизнь работала учительницей в Новосибирске, – не только самим покататься, а больше затем, чтобы посмотреть, как веселятся взрослые. Мужики и женщины уже в годах, даже престарелые и, конечно, парни и девчата затаскивали наверх конские сани, устраивали на них кучу малу и мчались к речке. Хохотали, радостно визжали, словно дети. Ребятишек с собой не брали, видимо, боялись поранить. Так что мы спускались с горы кто как может – на какой-нибудь доске, на льдинке, а то просто на собственных ягодицах.

Как-то семилетнему Коле крупно повезло. Родители взяли его на ярмарку в Тогучин. Там он впервые увидел гармонь. Вернее, сначала услышал.

Пьяненький мужичок, почему-то сердито нахмурясь, выделывал самые разные диковинные штуки. То заставлял меха изгибаться, то вскидывал гармошку над головой, то растягивал, казалось, до предела, на столько, на сколько хватало его рук. А она одинаково деловито и четко выдавала то скороговорку, то плавную мелодию, приглашая к соучастию собравшихся людей. Они смеялись, подпевали, притоптывали… Чудесный инструмент ошеломил, околдовал мальчонку. Надо было собираться в обратный путь, но родители не могли уговорить его идти к месту сбора сельчан, где их ждали лошади. Он твердил: «Хочу такую же гармошку! Купите гармошку!». Ему объясняли: дорого, нету таких денег. И только после того, как пообещали накопить нужную сумму, мальчик успокоился. Думали, что поблажит и забудет. Не тут-то было. Пришлось отдать за тальянку полмешка муки. С той поры Коля стал реже бывать на улице. Изучал клавиши, звуки, подбирал мелодии знакомых песен, плясовые наигрыши. Получалось так ловко, что его стали звать с гармошкой на семейные торжества. О нотах не имел представления, так как в деревне не было учителя музыки, не было и специальной литературы. И только в десять лет, когда семья переехала в Новосибирск, он стал изучать музыкальную грамоту в школе народного творчества, полюбил баян. Полностью отдавшись музыке, после окончания семилетки он находил время только для посещения подготовительных курсов воинов-десантников, прыгал с парашютом.

Длинная статья, но очень интересная. сами сможете все прочитать в Сети о композиторе и исполнителе Кудрине Николае.

Вот. еще о песне -Перепелка

А музыка уже рождалась в его душе, просилась наружу, прорезался его, кудринский песенный голос. Он писал тайком, не показывая произведения даже близким друзьям. Наконец, когда был объявлен областной конкурс, он под девизом направил песню «Лучше молодца в деревне не сыскать».

Затем выпорхнула счастливая «Перепелка», и Кудрин стал знаменитым.

Песни Кудрина звучали и звучат по всей стране . Видимо, трудно найти человека, который бы не знал «Перепелку» или «Деревеньку». Его творения перешагнули границы. Нина Пантелеева его огневой песней «Сапожки русские» открывала и закрывала в Японии советскую торгово-промышленную выставку, и жители страны восходящего солнца восторженно приветствовали певицу. Директор Дома народного творчества Людмила Жиганова, сопровождавшая самодеятельный Ордынский народный хор на фестиваль в Пиренеях, рассказывала, как она волновалась: воспримут ли, поймут ли французы бесхитростную, сугубо русскую «Перепелку»? Поняли. Почувствовали. Слушали, затаив дыхание. В едином порыве встали и долго, горячо аплодировали.

Ленинградцы, родители которых пережили (а очень многие не пережили) фашистскую блокаду, получая тогда по двести граммов эрзац-хлеба, стоя, со слезами на глазах слушали песню «Хлеб – всему голова» в исполнении сибиряков. Плакали и артисты…

. Он умер за рабочим столом, на котором лежали страницы с нотами.

Четыре месяца он не дожил до своего семидесятилетия. Но 19 декабря земляки широко, торжественно отметили юбилей народного композитора. В зале собрались представители интеллигенции, заводов, сел, молодежь. Звучали его песни. Комбинат имени Якушева, где впервые исполнялась песня «Хлеб – всему голова», выпустил новое изделие – хлеб «Кудринский», который полюбился новосибирцам.

Впоследствии одной из улиц города присвоили имя композитора. Кудрин назван Гражданином ХХ века Новосибирской области.

Источник

Детские песни

ПЕРАПЁЛАЧКА

А у перапёлкi ды старэнькi муж.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.*

А у перапёлкi дзеткi малыя.

А у перапёлкi ды хлеба няма.

А у перапёлкi ды галоўка балiць.

А у перапёлкi ды ручкi баляць.

А у перапёлкi ды грудка балiць.

А што перапёлка рана ўстае.
Ты ж мая, ты ж мая перапёлачка,
Ты ж мая, ты ж мая невялiчкая.

* Прыпеў «Ты ж мая. » i г. д. паўтараецца пасля кожнага радка.

Такун Ф.И. Славянский базар. М.: Современная музыка, 2005.

ВАРИАНТ (по-русски)

Перепелочка

Белорусская народная песня

Наша перепелка старенькая стала.

Ты ж моя, ты ж моя перепелочка,
Ты ж моя родная перепелочка.

А у перепелочки головка болит.

А у перепелочки ножки болят.

А у перепелочки да спинка болит.

А у перепелки маленькие детки.

Поиграй же с нами, перепелочка.

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Источник

Оцените статью