Клапан вентиляции картера PCV + Клапан управления опорой двигателя + Вибрация двигателя Acura TSX (Хонда Аккорд 7 )
General Information
После замены сеточек клапанов VTC и VTEC решил проверить клапан вентиляции картера PCV и клапан управления передней опорой двигателя.
Начал с системы PCV.
Мой клапан не шелестел, масло не пил, жрать не просил.
Но решил узнать я что это и как работает.
Весь принцип работы вентиляции картера изображен на схеме работы системы PCV.
По моим наблюдениям клапан вентиляции создает вакуум в картере, выполняет роль блокировки обратного потока воздуха и закрытие клапана на неработающем двигателе.
Других сверх-способностей этого клапана я не рассмотрел. Так как давление вакуума со штуцера входного коллектора открывает штатную пружину клапана уже на 800 об/мин. Таким образом этот клапан всегда открыт при работающем двигателе.
Проверить клапан можно 3 способами:
1) Пережать шланг на работающем двигателе – должны услышать клацанье от действия пружины и закрытия клапана.
2) Отсоединив шланг от штуцера входного коллектора – дунуть в шланг на себя – воздух идет, от себя – блокировка — срабатывает поршень.
А если скинуть шланг на работающем двигателе то обороты сразу возрастут до 2.000 об/мин и вы сможете оценить силу вакуума через этот штуцер.
3) Отсоединив шланг от клапана и накинув на него шланг подходящего диаметра и тоже дунуть.
В общем клапан работает как надо — на вход – не пропускает, на выход открывает.
Хотел было открутить его – потом передумал – а зачем?! Да и усилие там не хилое 4,5 кгс*м.
Далее — Клапан управления опорой двигателя.
Вроде и стоит, может и работает, а может и нет.
Решил дунуть в верхний шланг – проверить как держит вакуум подушка.
И не смог стянуть его с клапана – ибо присох он хорошо. Снял фишку, открутил клапан – чтобы можно было крутить его и отжимать шланг с разных сторон.
Снял шланг верхний – втянул воздух вроде держит вакуум подушка.
Полный размер
Фото 009
Накинул трубку на верхний штуцер – решил дунуть в клапан. Дунул – а он сифонит…
Как так – подумал я и решил снять его – подключить питание, проверить. Решил что умер мой клапан.
Снова не смог стянуть нижний шланг со штуцера – решил отцепить его с впускного коллектора.
Снял, открутил ножку – принес домой для экспериментов.
Посмотрел схему подключения клапана. +12В постоянный, . -12В идет с мозгов на включение клапана.
Готовился уже разбирать его. Накинул провода – подключил 12В, а клапан клацает.
Накинул трубки на штуцера клапана – при выключенном состоянии – верхний шланг сифонит, но при включенном – он соединяет обе трубки и держит давление. Что и требуется при подключении подушки к входному коллектору.
Разбирать клапан не пришлось, так как он рабочий.
Сквозняк в верхнем штуцере клапана при выключенном клапане – норма.
Ставлю его назад, подсоединяю трубки, фишку.
В левую минусовую клемму втыкаю скребку – измеряю вольтаж кинув + мультиметра на аккумулятор.
На включенном зажигании – 0В, на заведенной — 0,4В.
Машина греется, обороты падают и вот на 800 об/мин на минусовой клемме клапана появляется бортовой минус и клапан включается.
Наконец то! А то я уже стал переживать что придется проверять проводку от мозгов — если нет командного минуса на клапан.
Итак, мой клапан управления опорой двигателя срабатывает на оборотах до 800.
При этом мало что меняется с вибрацией двигателя – ну может двигатель работает чуть более плавно.
А так есть небольшая вибрация, отдающая в открытую дверь на низких оборотах.
Из мануала можно сделать вывод, что передняя подушка приговорена – если она существенно не реагирует на включение клапана и отсос из подушки.
С помощью скребки принудительно включал клапан (замкнув скребку на корпус) и на 1000 и на 2000 об/мин движка – ничего существенно с двигателем не менялось.
Скинул верхний шланг на сработавшем клапане – в верхнем штуцере клапана сосет хорошо. Вакуум идет на подушку.
Подушка визуально целая, но возможно внутренние камеры воздух/масло нарушены.
Буду наблюдать за легкой дрожью).
Вот такая матчасть по клапанам PCV и подушки.
До новых встреч.
Источник