На некоторые автомобили устанавливается система подушек безопасности (SRS). Передние сиденья оборудуются пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности и боковыми подушками безопасности. Необходимо ознакомиться с расположением элементов системы SRS в автомобилях с левым расположением рулевого колеса, расположение элементов системы SRS для автомобилей с правым расположением рулевого колеса, and the правила обращения и меры безопасности при работе с системой SRS необходимо изучить перед началом работ по замене обивки передних сидений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны при работе, чтобы не повредить и не порвать обивку сидений в местах швов.
Наденьте на руки защитные перчатки.
Замена обивки спинки сиденья
2.
Снимите подголовник.
3.
Если на автомобиль установлено соответствующее оборудование, то отсоедините электрические разъёмы: Приподняв переднее сиденье, отсоедините электрический разъём (А) электродвигателя регулирования наклона спинки и разъём электрического подогрева спинки сиденья (В). Отсоедините скобу (С) крепления разъёма боковой подушки безопасности, скобу (D) крепления разъёма электронного блока OPDS и скобу крепления жгута проводов (Е). Отсоедините держатели (F) (только для сидений с ручной регулировкой) и отсоедините обивку подушки (G) от проволочного каркаса сиденья (H), после этого подверните обивку и снимите скобы крепления жгутов (I).
Сиденье с ручной регулировкой без электронного блока OPDS:
Сиденье с ручной регулировкой с электронным блоком OPDS:
Сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте:
Сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров положения:
Сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения:
4.
Сиденья с ручной регулировкой: Снимите следующие детали (смотрите ниже), после этого снимите подушку переднего сиденья, сиденье с ручной регулировкой, сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте:
Облицовку механизма регулирования наклона спинки
Центральную крышку
5.
Сиденья с автоматической регулировкой: Снимите следующие детали (смотрите ниже), после этого снимите спинку сиденья, сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров, сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения:
6.
Если переднее сиденье имеет регулятор поясничного упора, то снимите стопорное кольцо (А), затем снимите ручку механизма регулирования поясничного упора (В).
7.
Если сиденье оборудовано боковой подушкой безопасности, то отсоедините пистоны и крючки крепления (А) задней панели, подцепив заднюю панель (В), после этого опустите заднюю панель вниз, чтобы освободить крючки крепления (С) к каркасу спинки. Снимите заднюю панель спинки.
8.
Отсоедините обивку спинки от каркаса спинки. Места соединения фиксаторами-крючками (А) и фиксаторами (В) показаны на рисунке (для сидений с ручной регулировкой). Снимите скобы (D) и пистоны (E).
Сиденья с ручной регулировкой:
Сиденья с автоматической регулировкой:
9.
Если на автомобиль установлено соответствующее оборудование, то : протяните электрические жгуты электродвигателя механизма регулирования наклона спинки (А), электрического подогрева спинки (В) (только на водительском сиденье) и электронного блока OPDS (только на сиденье переднего пассажира) в отверстия (Е) обивки спинки. На рисунке показано сиденье водителя с автоматической регулировкой; альтернативные варианты исполнения имеют подобное расположение жгутов проводов.
10.
Если сиденье оборудовано боковой подушкой безопасности, то снимите с каркаса сиденья (D) передний (А) и задний (В) держатели тканевого хомута (С).
11.
Снимите направляющие подголовника (А), нажав на фиксаторы на их головках.
12.
Отсоедините скобы крепления (А) с задней стороны спинки сиденья.
13.
Полностью подверните края обивки спинки, затем снимите скобы крепления (А). Снимите обивку со спинки.
14.
Установка обивки спинки выполняется в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:
Перед тем, как закреплять обивку спинки фиксаторами-крючками, крючками и скобами, ровно разгладьте её по всему контуру, чтобы избежать образования складок.
Все скобы крепления обивки (А) замените новыми. Устанавливайте скобы крепления обивки при помощи специального инструмента (В).
Убедитесь в том, что передний (С) и задний (D) держатели тканевого хомута (Е) надёжно прикреплены к каркасу спинки.
Для замены обивки спинки используйте только обивку спинки производства компании Honda.
Если соответствующее оборудование установлено на автомобиль, то убедитесь в том, что жгуты проводов электродвигателя механизма регулирования наклона спинки, электроподогрева спинки и электронного блока OPDS (только спинки сиденья переднего пассажира) правильно проведены и закреплены.
Если необходимо, то инициализируйте электронный блок OPDS.
Замена обивки переднего сиденья
2.
Сиденья с автоматической регулировкой 8 параметров положения и сиденья с автоматической регулировкой 4 параметров положения: Приподняв сиденье, отсоедините скобу крепления электрического разъёма электродвигателя механизма регулирования наклона спинки, если соответствующее оборудование установлено на автомобиль, то отсоедините скобы крепления разъёмов боковой подушки безопасности и разъём электроподогрева сиденья. Отсоедините обивку сиденья от проволочного каркаса, подверните обивку и снимите скобы крепления жгутов проводов.
3.
Снимите следующие детали (смотрите ниже), после этого снимите спинку сиденья, сиденье с ручной регулировкой, сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте, сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров положения, сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения:
Облицовку механизма регулирования наклона спинки
Центральную крышку
Переднюю декоративную крышку (сиденья с автоматической регулировкой 8 параметров положения и сиденья с автоматической регулировкой 4 параметров положения)
4.
Сиденья с автоматической регулировкой 8 параметров положения и сиденья с автоматической регулировкой 4 параметров положения: снимите спинку сиденья, сиденье с автоматической регулировкой 4 параметров, сиденье с автоматической регулировкой 8 параметров положения.
5.
Снимите крючки (А) крепления с обеих сторон подушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показано сиденье с автоматической регулировкой 4 и 8 параметров положения, сиденья с ручной регулировкой имеют подобное устройство.
6.
Снимите скобы крепления (А) (сиденье с ручной регулировкой и сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте), затем подверните обивку сиденья (В) и снимите фиксаторы-крючки (С), расположенные под подушкой сиденья.
Сиденье с ручной регулировкой, имеющее возможность регулирования по высоте и сиденье с ручной регулировкой:
Сиденья с автоматической регулировкой 8 параметров положения и сиденья с автоматической регулировкой 4 параметров положения:
7.
Снимите подушку сиденья вместе с её обивкой с основания переднего сиденья.
8.
Снимите скобы крепления (А), расположенные под подушкой сиденья (В).
9.
Полностью подверните края обивки спинки, затем разъедините фиксаторы (А). Снимите обивку с подушки сиденья.
10.
Установка обивки сиденья выполняется в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:
Перед тем, как закреплять обивку подушки фиксаторами-крючками, крючками и скобами, ровно разгладьте её по всему контуру, чтобы избежать образования складок.
Все скобы крепления обивки (А) замените новыми. Устанавливайте скобы крепления обивки при помощи специального инструмента (В).
11 лет назад покупая машину с бежевым кожаным салоном я радовался красоте не особо понимая требования по уходу за ней. Такими передние сиденья были в 2008 году:
Стараясь поддерживать эту красоту, со временем я понял, что бежевый салон в наших реалиях – это испытание воли и духа!) Такими в 2018:
И вроде бы все хорошо, но треснула кожа подушки водительского сиденья по шву. Сначала чуть-чуть, потом больше. И вот стала она см 10 не особенно то и видно, но неприятно. Да и в целом состояние кожи подушки сиденья стало печальное. Пассажирское передние сиденье в хорошем (ближе к отличному) состоянию. Диван просто идеален, так как я либо один либо вдвоем, т.е. сзади никого… Таким образом, как я не оттягивал решение этой проблемы, но пришло время. Варианты были следующие: 1) Покупка оригинальных чехлов на 1 кресло. 2) Покупка неоригинальных чехлов. 3) Пошив на заказ. 4) Покупка родных б/у чехлов (или сидений). 5) Покупка неоригинальных б/у чехлов (или сидений). Итак, по пунктам: 1) Оригинальные бежевые чехлы с бежевой перфорированной кожей – от 150$ в США без пересылки в Россию. Нашел за 60$ (без пересылки) спинку со стрелянной подушкой – думал уже купить – раздербанить и сшить новую середину на подушку. Но портной из меня не очень, плюс кожа уж больно новая (чистая) – будет отличаться от бортов – отбой (см.фото ниже). 2) Стремные чехлы на салон – от 6.000 руб. Зачем если у меня все в идеале кроме подушки водителя. Заказал в Китае чехол на 1 подушку – пришел вроде даже и цвет ничего и перфорация есть, но крепиться он несерьезно – вышел из машины – а он следом вылез… Да и тонковат дермантин. Нужно что-то посерьезнее.
3) Перешив салона кожей – от 18.000. Не практично из-за одной подушки. 4) Поиск родных б/у чехлов – не привел к успеху. Их просто нет в России. В США – есть спинки, либо сиденья целиком от 150$+ и без пересылки. Бежевые чехлы Аккорда 7 – без перфорации. Нашел передние бежевые сиденья от Сивика 7 – бежевые и даже с перфорацией — но судя по состоянию в них кто-то разбился.
Поиски бежевых сидений с перфорацией Honda — не привел к успеху. Оказалось, что это большой дефицит так как у всех со временем они в состоянии не очень. 5) Далее начал искать неоригинальные бежевые сиденья с перфорацией. А их немало. Lexus (GS III и RX (III)), Mazda 6 GJ, Volkswagen-Passat, Mercedes-Benz-R Class-2008 и др. По результатам осмотров оказалось, что в хорошем состоянии только диваны. Передние сиденья все оказались убитыми. Но все же удалось найти хорошо сохранившиеся чехлы и похожие на мои. Ими оказались чехлы левого пассажирского сиденья прульного Jaguar S-Type.
Примерил, вроде подходят и по цвету и по рисунку и по размеру. Купил.
Отключил аккумулятор. Снял сиденье.
Решил разложить его для удобства. Снял левую облицовку, отсоединил разъем с кнопок управления. Заглянул в схему – подал +12 на контакты 6 и 12. В одном случае спинка поднимается, а если изменить полярность — опускается.
Снял чехол подушки.
Сравнил с Ягуаром. Ягуар оказался на 4 см уже. Накинул его на поролон – обвел контур – отрезал лишний поролон. Примерил. Натер кондиционером для удобства.
Оказалось, что у ягуара левая сторона бочины (лицевая со стороны двери) короче по высоте чем у хонды – отметил на фото красным. Пришлось распороть короткую и пришить бочину с чехла спинки ягуара. Повозился немного, но оно того стоило.
После рукодельных дел – оклеиваю подушку доп. поролоном. Протыкаю хомутами поролон с изнанки – в петли вставляю спицы. Натягиваю центральную часть чехла подушки. Затем обрезаю борта поролона по факту бокового шва. Неровности поролона прижигаю паяльником.
Устанавливаю подушку на каркас сиденья, натягиваю штатные крепления ягуара, в случае если их нет или не подходят – пришиваю хондовские или затягиваю хомутами. После кожевенных дел, мою чехлы щеткой с мылом. Затем натираю кондиционером.
Подушка теперь у меня на узкую английскую попу! Но упруга, как попа фигуристки!)
Пользуясь случаем нельзя не обслужить штатные приводы. Снимаю разъем с каждого мотора, подключаю +12 – смазываю все литолом. Откручиваю штатные пластиковые заглушки для смазки на моторах – смазываю моторы. После смазки приводы работают намного веселее.
Заодно проверяю и ремонтирую подогрев сиденья. Оказалось, что были перетерты провода у контактов термопредохранителей. Приношу в гараж моющий пылесос, ферри, щетку и навожу чистоту по левому борту.
Возвращаю сиденье в машину. Подключаю штатные разъемы. Подключаю разъем подсветки ног. Подключаю аккумулятор – регулирую сиденье для удобства затяжки болтов.
Теперь у меня бодрая подушка по сравнению с пассажирской. Сел, поехал – упругая, борта держат плотно. На см. 5 подрос по высоте!)