Перевод нот для гитары с пианино

Форумы MixGalaxy.ru

Форумы сайта о создании музыки

  • Список форумовФорумы раздела «Всё о FruityLoops»Всё о FruityLoops и FL Studio

перевод аккордов с гитары на piano roll

перевод аккордов с гитары на piano roll

AES » 10 дек 2008, 12:41

Добрый день! Установил FL Studio — есть огромное желание научиться делать музыку. Ранее играл на гитаре самоучкой — знаю аакорды — но не знаю нот. Мне надо перевести аккорды с гитары в piano roll — я знаю что в piano roll есь функция аккорд — но там эти аккорды написаны так ен понятно, типа 7sus4 итд Я знаю конкретно гитарные аккорды A, C, D, E, F, G, H — то-есть мажор — и соответсвенно их минор с добавлением «m» — Am, Cm, Dm, Em, Fm, Gm, Hm. Но как эти аккорды будут на пианино — а точнее из каких нот они состоят — чтобы правильно их рисовать в piano roll . Например я знаю что аккорд F (фа) состоит из 3 нот: фа-ля-до. т.е аккорд F-это ноты F-A-C, остальные не знаю. Помогите люди добрые — сделать табличку — для того чтобы нормально в piano roll аккордами рисовать.

Читайте также:  Батарейка для ксиоми нот 4

Somoy2 » 10 дек 2008, 13:37

r2d2 » 10 дек 2008, 13:39

Somoy2 » 10 дек 2008, 13:45

Test Action » 10 дек 2008, 13:52

AES » 10 дек 2008, 17:05

лучше табличку дайте — какой аакорд из каких нот состоит типа:
F=F+A+C итд

Хммм.
Заходишь в пианорол. Жмёшь стрелочку носиком вниз и выбираешь пункт меню Chord. Там отмечаешь интересующий тебя аккорд, например, aug. Всё. Теперь тыкаешь в пианороле на уровне нотки А (ля) и получаешь A aug. Ну и смотришь, какие звуки (нотки) входят в этот аккорд. Если ткнёшь в нотку С, то получишь C aug и т.д.
По-моему очень просто.

то не совсем просто т.к он в этом случае просто ставит с промежутком через 3 клавиши.

Test Action » 10 дек 2008, 17:22

AES » 10 дек 2008, 17:48

ARkaine » 10 дек 2008, 17:53

IGRiK » 10 дек 2008, 17:55

SergZX » 10 дек 2008, 18:00

Deeman. » 10 дек 2008, 19:29

Да, батенька.. Вот жеж гитара вам всё подпортила.. С таким мышлением вам далеко не уехать..

Надо понять, что все мажорные аккорды — одинаковы. Вообще. Состоят из трёх нот. Интервалы между этими нотами — большая терция и малая терция. Если вы не знаете, что такое терция, прошу сюда.

Всё, что вы могли знать о музыке посредством гитары советую подвергнуть большому сомнению и анализу.

Табличка вам не нужна совершенно. Буква аккорда означает ноту, на которой он строится. Берётся эта нота, к ней добавляется большая и малая терция, получается мажорный аккорд. ВСЁ.

Я боюсь рассказывать про бемоли и диезы.

AES » 11 дек 2008, 10:37

Till Ulenspiegel » 11 дек 2008, 11:48

Ik ben u lieden Spiegel

Somoy2 » 11 дек 2008, 14:42

А может быть, И.С. Бах тоже так начинал.. :blink:

Till Ulenspiegel » 11 дек 2008, 15:24

Ik ben u lieden Spiegel

r2d2 » 11 дек 2008, 18:01

SergZX » 11 дек 2008, 18:50

SAXjr » 12 дек 2008, 16:28

SAXjr » 12 дек 2008, 16:30

Источник

Гитарные аккорды в нотной записи

Все знают, что аккорды можно играть на клавишных инструментах. Гитарные аккорды могут записываться со своими табулатурами, в которых будут удобные обозначения, позволяющие легко определить какую струну и где именно нужно прижимать. Стандартные буквенные обозначения аккордов универсальны, поэтому могут быть спокойно проиграны и на фортепиано.

Многие гитаристы интересуются: «Нужно ли мне изучать ноты, если мне легко и удобно играть по табулатуре?». Ответ тут простой «Да», особенно если вы хотите расти над собой, как музыкант и совершенствовать свои навыки. Все опытные гитаристы играют по нотам.

Если вы гитарист, но решили обучаться игре ещё и на клавишных инструментах, то вам придётся изучить нотную запись. Сначала можно использовать обычный текст с аккордами к которому будет добавляться нотная строка с записью мелодии. На сайте PrimaNota.ru появился специализированный сервис (https://primanota.ru/blog/notnyj-rezhim-otobrazheniya-akkordov), который поможет перенести ваши любимые песни, записанные аккордами, в нотную запись. Данный сервис не только просто переводит аккорды в ноты, а и пытается соблюдать все правила гармонии: от плавного звучания баса до красивой тонально выверенной цельной композиции. Создатели сервиса постепенно планируют улучшать его, обрамляя ноты ритмом и тактом.

Далее мы изучим простейшие и часто встречающиеся аккорды в количестве четырёх видов: минорный и мажорный, и соответственно, малый минорный и малый мажорный.

Аккорды для клавишных инструментов, как, впрочем, и для гитары, записываются буквами и цифрами. Для семи нот используются следующий латинские буквы: c — до, d — ре, e — ми, f — фа, g — соль, a -ля, b — си.

Для записи аккордов используется латинская буква, а к ней уже и/или цифра и/или дополнительное окончание.

Другая возможность. В нашем случае аккорды будут сопровождаться картинкой, согласно которой исполнитель будет видеть, какие клавиши нужно нажимать для его воспроизведения на пианино.

Благодаря этой таблице можно заметить, что трёхзвучные аккорды играются в определённом порядке. Так же стоит запомнить один интересный нюанс: минорные и мажорные аккорды между собой отличаются только одной средней нотой. В миноре – она находится ниже, а в мажоре – повыше.

Обобщить всё выше сказанное можно одной фразой: «Не пугайтесь нот, особенно, когда ваши привычные аккорды легко поддаются простой и понятной записи в нотах».

Источник

Как переложить ноты с фортепиано на гитару? ) Играю только на гитаре, поэтому в лёгком замешательстве.

очень просто Ноты для всех инструментов универсальны Берёшь ту партию (чаще правой руки) которая в скрипичном ключе и пробуешь переложить на гитару Одна проблема (может возникнуть) —у ф-но диапазон побольше гитарного Но сыграть скорей всего сможешь партию одной руки

Ты на гитаре не играеш-а бренчишь! Если бы играл-то подобные вопросы (как переложить) -не возникали бы у тебя! Ноты-они одинаковы для всех музыкальных инструментов-и для Арфы и для гитары и для фагота!

А партию второй руки тебе практически неизбежно придется сочинять самому. Но для этого нужно знать теорию музыки и хотя бы начала гармонии.

Сложная задача для человека без знания теории музыки и ОГРОМНОГО опыта игры на гитаре.
В общем плане выглядит так: берешь полностью партию правой руки и добавляешь бас из партии левой руки. . Это минимум.

1. Про диапазон гитары, который меньше, чем у ф-но, уже говорили.

2. Далеко не все тональности (ты знаешь, что это такое? ) , которые используются на ф-но, удобны для игры на гитаре. Чаще всего приходится делать транспонирование — менять тональность.

Источник

Перевод аккордов с гитары на фортепиано

Гитарные аккорды в нотной записи

Все знают, что аккорды можно играть на клавишных инструментах. Гитарные аккорды могут записываться со своими табулатурами, в которых будут удобные обозначения, позволяющие легко определить какую струну и где именно нужно прижимать. Стандартные буквенные обозначения аккордов универсальны, поэтому могут быть спокойно проиграны и на фортепиано.

Многие гитаристы интересуются: «Нужно ли мне изучать ноты, если мне легко и удобно играть по табулатуре?». Ответ тут простой «Да», особенно если вы хотите расти над собой, как музыкант и совершенствовать свои навыки. Все опытные гитаристы играют по нотам.

Если вы гитарист, но решили обучаться игре ещё и на клавишных инструментах, то вам придётся изучить нотную запись. Сначала можно использовать обычный текст с аккордами к которому будет добавляться нотная строка с записью мелодии. На сайте PrimaNota.ru появился специализированный сервис (https://primanota.ru/blog/notnyj-rezhim-otobrazheniya-akkordov), который поможет перенести ваши любимые песни, записанные аккордами, в нотную запись. Данный сервис не только просто переводит аккорды в ноты, а и пытается соблюдать все правила гармонии: от плавного звучания баса до красивой тонально выверенной цельной композиции. Создатели сервиса постепенно планируют улучшать его, обрамляя ноты ритмом и тактом.

Далее мы изучим простейшие и часто встречающиеся аккорды в количестве четырёх видов: минорный и мажорный, и соответственно, малый минорный и малый мажорный.

Аккорды для клавишных инструментов, как, впрочем, и для гитары, записываются буквами и цифрами. Для семи нот используются следующий латинские буквы: c — до, d — ре, e — ми, f — фа, g — соль, a -ля, b — си.

Для записи аккордов используется латинская буква, а к ней уже и/или цифра и/или дополнительное окончание.

Другая возможность. В нашем случае аккорды будут сопровождаться картинкой, согласно которой исполнитель будет видеть, какие клавиши нужно нажимать для его воспроизведения на пианино.

Благодаря этой таблице можно заметить, что трёхзвучные аккорды играются в определённом порядке. Так же стоит запомнить один интересный нюанс: минорные и мажорные аккорды между собой отличаются только одной средней нотой. В миноре – она находится ниже, а в мажоре – повыше.

Обобщить всё выше сказанное можно одной фразой: «Не пугайтесь нот, особенно, когда ваши привычные аккорды легко поддаются простой и понятной записи в нотах».

Обращение аккордов и виды сопровождения (Урок 7)

Ну вот наконец-то мы и подошли к самому ответственному моменту в игре на фортепиано. На этом уроке вы научитесь импровизации левой рукой. Это означает, что, внимательно прочитав этот урок и усердно позанимавшись, вы без труда сможете играть любое произведение так, как вам нравится, зная только мелодию и аккорды к ней.

Что для этого надо уметь?

  1. Мелодию, я надеюсь, вы уже можете воспроизвести по нотам.
  2. Уметь строить аккорды в их основном виде (мажорные, минорные, уменьшенные).
  3. Делать обращения аккордов.
  4. Иметь представление о разных видах сопровождения (аккомпанемента) и умело ими пользоваться.

Не испугались? Полдела мы уже сделали, а это уже очень много. Остались 3 и 4 пункты. Давайте рассмотрим их по порядку, тогда все станет на свои места. И вы поймете, что ничего сложного здесь нет (при условии хорошего усвоения первых двух пунктов).

Обращение аккордов

До сих пор вы играли такие виды аккордов, которые называются основными. Что это означает? А означает это то, что, если вы берете аккорд C или Cm (до мажор или до минор), самой нижней нотой является нота «до». Она и есть основная нота аккорда. Далее ноты аккорда располагаются в следующей последовательности: за основным тоном идет терция, а потом квинта. Рассмотрим на примере.

В до-мажорном аккорде (С):

  • До – это основной тон
  • Ми – это терция
  • Соль – это квинта

Надеюсь, все понятно?

Но, чтобы сыграть аккорд, абсолютно необязательно брать его основной вид. Помните из математики: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется»? То же самое происходит и при игре аккорда. Как бы вы ни взяли его, в какой бы последовательности ни поставили исходные ноты – он останется прежним.

Обращение трезвучия – перенос нижнего звука аккорда на октаву вверх или верхнего
звука аккорда на октаву вниз.

Возьмем знакомый нам до-мажорный аккорд. Он останется таковым, как бы мы его ни взяли, а вариантов всего три: до-ми-соль, ми-соль-до, соль-до-ми.

Что дают нам эти знания? А вот что:

  • Обращения позволяют добиваться тонких качественных различий в звучании аккорда
  • Они также дают возможность более удобно соединять аккорды друг с другом

Например, чтобы соединить аккорды C и F, достаточно поменять расположение всего двух нот: ми и соль меняем на фа и ля (на одну клавишу выше). При этом нота «до» остается на месте. Это намного легче, чем переносить полностью руку с основного вида аккорда C к основному аккорду F (фа-ля-до).

Подведем итог. Важно помнить, что ноты, входящие в аккорд, можно составлять по-разному. Необязательно, чтобы в аккорде внизу был основной тон. Его можно построить от любой, входящей в его состав, ноты, выбирая тот вид, который удобен вам в данный момент, или звучание которого вам больше нравится.

Постарайтесь проиграть все известные вам аккорды с их обращениями.

Выглядеть это должно примерно так:

Следующим этапом усвоения обращений для вас станет соединение разных аккордов, используя разные виды их расположения. Главная задача при этом – сохранить наиболее плавные переходы от одного аккорда к другому, исключая большие скачки между ними.

Вот пример, как это должно выглядеть:

А теперь попробуйте самостоятельно сыграть аккордовые последовательности, используя максимально плавные переходы от одного аккорда к другому:

  • В До-мажоре – C – Em – Dm – G – C – Em – Am – Dm – F – G – C
  • В Ре-мажоре – D – Hm – Em – A – Em – G – A – D
  • В Фа-мажоре – F – B (это си-бемоль) – C – F – Dm – Gm – B – C – F
  • ну и в Соль-мажоре – G – Em – C – D – G
  • большая латинская буква означает, что вам надо играть мажорный аккорд от данной ноты
  • большая латинская буква с маленькой буквой “m” – это минорный аккорд
  • мажорный аккорд состоит из б3 + м3 (большая, а затем малая терция), минорный – наоборот – м3 + б3
  • латинское обозначение аккордов: C (до) – D (ре) – E (ми) – F (фа) – G (соль) – А (ля) – H (си) – B (си бемоль)

Если не получилось, попробуйте сначала написать эти аккорды на нотном стане, проанализировать их, отыскав наиболее короткий путь к игре их последовательно друг за другом (с наиболее плавным голосоведением), используя обращения.

Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна таблица с информацией,

на каких ступенях строятся аккорды:

Аккомпанемент

Когда вы хорошо усвоите обращения трезвучий, можно приступать к аранжировке мелодий. А именно, добавить к ней собственный аккомпанемент. Но как это сделать?

До сего момента вы пользовались просто фоном из длинных аккордов, такой тип аккомпанемента называется «аккордовым».

Возьмем всем известную мелодию «В лесу родилась елочка», и на её примере сделаем аранжировку с разными видами сопровождения. Заметим, что характер её, в зависимости от аккомпанемента, будет меняться, местами – кардинально.

Итак, аккордовый тип аккомпанемента может быть и не таким скучным, как вы представляете. Между прочим, это весьма многоликий тип аккомпанемента. Такой остинатный аккомпанемент (то есть однообразная пульсация, повторение) создает

– в быстром темпе – напряжение, ожидание какой-то развязки или – реже – воодушевление, приподнятость

– а в медленном темпе – либо эффект траурного шествия, либо мягкую качку медленного танца

– полностью аккордовое оформление как темы, так и сопровождения – прекрасное средство для кульминаций и придания весомости, гимничности.

Другой вид сопровождения – это чередование баса и аккорда. Он тоже разделяется на несколько подвидов:

– когда берется бас и оставшаяся часть аккорда

– бас и аккорд целиком

– бас и многократное повторение аккорда (такой аккомпанемент используется, например, в вальсе)

– ну и наиболее распространенный вид сопровождения – это арпеджированная фигурация.

Итальянское слово «арпеджио» означает «как на арфе». То есть арпеджио представляет собой исполнение звуков аккорда последовательно, как на арфе, а не одновременно, как собственно в аккорде.

Видов арпеджио большое количество, и, в зависимости от размера, произведения могут быть самые разные. Вот некоторые из них:



Этот список можно продолжать до бесконечности. Но, пожалуй, стоит остановиться, чтобы вы освоили хотя бы эти. На самом деле, овладев основами аккомпанемента, можно положиться на собственные ощущения и попробовать поэкспериментировать.

Итак, дерзайте. Вот вам несколько популярных мелодий с записанными аккордами. Поиграйте их с разными видами аккомпанемента. Но не забывайте порядок разучивания произведений:

  • выучите только мелодию в верхнем голосе;
  • выучите аккордовое сопровождение, играя его просто аккордами;
  • поищите наиболее удобное расположение аккордов, используя не только основной вид аккордов, но и его обращения, добиваясь того, чтобы при игре было поменьше скачков вверх и вниз;
  • соедините мелодию и аккордовый аккомпанемент воедино;
  • добавьте немного импровизации, изменив фактуру аккомпанемента на более сложную.






Ну, и для совсем ленивых, которые не хотят составлять аккорды самостоятельно, привожу вот такую таблицу аккордов. Скажу заранее, что в ней встречаются два не совсем распространенных знака альтерации. Наряду с диезом ( ) и бемолем ( ), которые соответственно повышают и понижают ноту на пол тона, есть дубль-диез ( ) и дубль-бемоль ( ), которые повышают и понижают ноту на целый тон.

Играем аккорды на пианино

Статья для тех, кто учится играть аккорды на пианино к песням. Наверняка вам попадались такие песенники, где к тексту прилагаются гитарные аккорды с их табулатурами, то есть расшифровками, которые дают понять, какую струну и в каком месте нужно прижать, чтобы прозвучал тот или иной аккорд.

Пособие, которое перед вами, представляет собой нечто подобное таким табулатурам, только применительно к клавишным инструментам. Каждый аккорд поясняется картинкой, из которой понятно на какие клавиши нужно нажимать, чтобы получился нужный аккорд на пианино. Если вы ищете также и нотные расшифровки аккордов, то смотрите их вот тут.

Напоминаю, что обозначение аккордов – буквенно-цифровое. Оно универсально и позволяет использовать пояснения для гитаристов как аккорды для синтезатора или любого другого клавишного (и даже не обязательно клавишного) музыкального инструмента. Кстати, интересуетесь буквенными обозначениями в музыке, то прочтите статью «Буквенное обозначение нот».

В этом посте я предлагаю рассмотреть только самые распространённые аккорды на пианино – это мажорные и минорные трезвучия от белых клавиш. Обязательно будет (или, может быть, уже есть) продолжение – так что вы сможете познакомиться и со всеми другими аккордами.

Аккорд C и аккорд Cm (до мажор и до минор)

Аккорды D и Dm (ре мажор и ре минор)

Аккорд E – ми мажор и аккорд Em – ми минор

Аккорд F – фа мажор и Fm – фа минор

Аккорды G (соль мажор) и Gm (соль минор)

Аккорд A (ля мажор) и аккорд Am (ля минор)

Аккорд B (или H – си мажор) и аккорд Bm (или Hm – си минор)

Для себя вы можете проанализировать эти трёхзвучные аккорды и сделать кое-какие выводы. Вероятно, вы заметили, что аккорды для синтезатора играются по одному и тому же принципу: от какой либо ноты через шагом через клавишу.

При этом мажорные и минорные аккорды различаются всего одним звуком, одной нотой, а именно средней (второй). В мажорных трезвучиях это нота находится повыше, а в миноре, соответственно, пониже. Поняв всё это, вы можете самостоятельно построить такие аккорды на пианино от любого звука, подкорректировав звучание по слуху.

На сегодня всё! Остальным аккордам будет посвящена отдельная статья. Чтобы не пропускать важные и полезные статьи, вы можете подписаться на рассылку с сайта, тогда самые лучшие материалы будут приходить прямо на ваш почтовый ящик.

Эту же страничку рекомендую добавить в закладки или, лучше, отправить на свою страничку в контакте, чтобы в любой момент иметь под рукой такую шпаргалку – это легко сделать, используйте социальные кнопки, которые находятся под надписью «Мне нравится».

Источник

Оцените статью