Перейти с акустической гитары

Переходим с аккустики на электрогитару

Всем привет. Допустим вы научились играть на акустической гитаре и уже приобрели электрогитару с перегрузом. С чего начать чтобы извлечь звук.

Тяжелые перегрузы обычно имеют названия,разберем самые известные: DISTORTION-тяжелый перегруз

METALL-обычно густой тяжелый перегруз.

Принцип игры примерно одинаковый в зависимости от стиля.

Самый простой вариант с чего начать, если не умеете играть соло-это КВИНТ аккорды. Простыми словами это трезвучие упрощенное баррэ.

Любую песню можно сыграть тяжелым ритмом достаточно перевести аккорды по схеме выше! Например:вместо стандартных баррэ аккордов G Gm играем G5 из схемы выше. Таким образом любую песню можно сыграть на перегрузе, главное делать удар на выделенные черные точки,чтоб удар каждого тяжелого аккорда приходился на две или три струны как в схеме.

Разберем пример: Король и Шут-Ром(вступление)

Bm Em G A Bm получится B5 E5 G5 A5 B5.

Как видите ничего сложного) Немного поиграете и схема будет ненужна, если хорошо знаете баррэ, сразу поймете в чем суть. Всем ХОЙ.

Ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал и в будущем будем поднимать темы более раскрыто, узнаем какие гитары покупают наши кумиры и разберем их оригинальные аккорды и тональности. Чтобы исполнять все это один в один. 😉

Источник

Регулируем анкер и изгиб грифа на гитаре

Иногда необходимо настроить изгиб грифа, чтобы добиться нужного звучания. Неправильно настроенный гриф может приводить к тому, что во время игры струны будут задевать лады и будет слышен лязгающий звук или дребезжание. Также неправильный изгиб может привести к тому, что струны окажутся перетянуты, они будут находиться слишком далеко от грифа и играть будет сложнее, особенно остро это чувствуется при игре аккордов на первой позиции.

Гитара «трудна» на первых позициях, а на высоких позициях вообще невозможно захватить бочку. Что делать, чтобы было легче играть? Новичку нужно аккуратно регулировать анкер и изгиб грифа на акустической гитаре. Нельзя делать это наугад — иногда музыканты думают, что вот чуть-чуть подкрутить, и они добьются идеального звучания. Но ко всему нужно подходить с умом, и для начала неплохо было бы разобраться, что такое анкер и зачем нужна регулировка.

Что такое анкер

Анкер — это стержень, который находится внутри грифа и удерживает его правильное положение. Дерево мягкое и может менять свои размеры и изгиб при разных внешних условиях. А металл, из которого сделан анкер удерживает правильное положение грифа и позволяет регулировать изгиб.

Например, многие считают, что гриф является прямым, в то время как он больше похож на дугу натянутого лука. Если бы гриф на акустической гитаре был прямым, то струны просто опускались бы на него, и на инструменте нельзя было бы играть. С помощью анкера можно решить две задачи — сохранить гриф в нужном положении и принять нагрузку, которую оказывает натянутая струна.

Для начала нужно понять, что есть разные виды стержней, и каждый имеет свой механизм регулировки.

Сжимающий тип анкера очень популярен. Как понятно из названия, он сжимает дерево. Анкер состоит из двух элементов — один удерживает необходимое положение, а второй регулирует степень сжатия.

Изгибающий анкер является более сложным и чаще его можно встретить на электрогитарах. Внутри дерева закрепляется стержень и регулирующая силу сжатия гайки.

Итак, стержень делает из прямого грифа дугу. Чем сильнее затянуть анкер, тем больше будет натяжение. А если градус уменьшить, то уменьшится и расстояние до струн.

Начать нужно с дуги грифа. Устанавливая меньшую или большую дугу, можно сделать гитару более «мягкой» (но более вероятно, что она будет гудеть) или более «жесткой» (новичкам, которые только начинают обучение гитаре взрослых, будет непросто учится играть на таком инструменте, ведь потребуется прилагать больше усилий для зажатия струн).

Внимание! Следующие рекомендации будут использованы для акустической гитары, которая использует стержень для уравновешивания натяжения струн. В классических гитарах чаще всего не ставят анкер, т.к. нейлоновые струны создают меньшее натяжение, чем металлические, если и ставят, то пластиковые, карбоновые, но они не регулируются. Так что поставить металлические струны на классику не получится. На акустическую гитару также ставят пластиковые и карбоновые анкеры, но они не регулируются.

Дуга регулируется с помощью стержня, встроенного в гриф акустической, электрической или бас-гитары. В конце этой планки находится гайка, затягивание или ослабление которой дает эффект сгибания грифа в вогнутую или выпуклую дугу. Совсем не лучшим решением является регулировка натяжения таким образом, чтобы гриф был идеально прямым. В акустических гитарах, электрогитарах и бас-гитарах (т.е. гитарах со стальными струнами) оптимальной регулировкой обычно считается такая, при которой гриф сгибается в небольшую дугу, слегка вогнутую.

Зачем нужна регулировка грифа

Регулировка может потребоваться по нескольким причинам. Чаще всего это нужно при выборе нового калибра струн. Если музыкант выбрал более толстые струны, то ему придется столкнуться с тем, что натяжение усилится. А если выбрать тонкие струны, то и натяжение станет слабее. Поэтому для того, чтобы добиться правильного звучания и комфортной игры может понадобиться отрегулировать изгиб грифа.

Также на дерево могут повлиять перемены температуры и влажности. Если хранить гитару в ненадлежащем месте (например, в подвале, в условиях сырости), то потребуется более частая регулировка грифа. Так как от влажности дерево разбухает и наклон грифа может изменится.

Еще одним фактором является внешнее воздействие. Если вы неаккуратно пользуетесь инструментом, допускаете удары или давление, то будьте готовы к необходимости регулировать, отстраивать и ремонтировать гитару.

Чтобы определить степень прогиба можно воспользоваться очень простым способом — «прицелом». Гитару нужно взять розеткой вверх, направить корпусом к себе и «прицелиться». С помощью этого можно увидеть выпуклость. Правда, маленькие прогибы так выявить трудно, зато можно оценить лады.

Нет единого стандарта настройки дуги. То, как будет установлена дуга в гитаре, зависит только от музыканта, ожидаемого звучания и техники игры. Важно искать свой собственный звук и технику, не бояться экспериментировать с различными настройками гитары. Это единственный способ достичь собственного неповторимого стиля.

Гитаристы, играющие на гитаре фингерстайл, делают изгиб очень маленьким, иногда почти нулевым. Небольшой стук их не беспокоит, это то, что они ожидают от гитары. Благодаря такой настройке они получают определенный ударный эффект, который усиливает роль гитары как ритмического инструмента.

Другие ожидают яркого, чистого звука. Поэтому они устанавливают довольно большое отклонение дуги от прямой линии. Гитара звучит жестче, но не гудит, она играет четко и звучно даже при сильном ударе по струнам.

Чтобы добиться успеха в регулировке струн гитары, сначала нужно установить дугу, а затем отрегулировать высоту основания.

Расположение дуги и высота струн имеют решающее значение для правильной настройки, они определяют звучание акустической гитары и комфорт игры. Опытный человек уже знает, какая дуга подходит для его любимого звука и стиля игры, настраивает ее, а затем проверяет натяжение.

Человек с небольшим опытом, ищущий свое звучание и стиль игры, должен установить дугу в стандартном диапазоне 0,2 — 0,5 мм и таким образом играть несколько дней. Если он поймет, что ему больше подходит гитара с низким струнным натяжением, более мягкая, он должен уменьшить дугу, а затем, при необходимости, немного поднять или опустить струны. В результате получится гитара со струнами, более «лежащими» на грифе. Для другого стиля звучания нужно увеличить дугу. Инструмент обретет сильный и кристально чистый тон.

Установка очень низкого струнного натяжения для ребенка оправдана, несмотря на то, что гитара, настроенная таким образом, безжалостно жужжит в руках взрослого. Игра на гитаре для детей должна быть комфортна и приятна ребенку, струны не должны оказывать слишком сильное давление на детские пальцы. Натяжение струн должно подбираться индивидуально для каждого человека, играющего на гитаре, в соответствии с его техникой, стилем и типом исполняемой музыки, а также толщиной используемых струн.

Регулировка анкера

Проще всего гайку можно заметить на голове грифа. А вот если там нет гайки, то тогда нужно заглянуть через розетку инструмента. Для первого случая потребуется ключ на 6,5 мм (8мм). Во втором случае потребуется 5 мм шестигранник. Иногда производители прячут гайку глубоко, ее можно заметить рядом с накладкой. Обычно производители так поступают для того, чтобы анкер не регулировал неопытный человек. Настройка требует опыта, так что новичку лучше не пытаться произвести настройку на ощупь. Отдать гитару мастеру — это лучшее решение. Неправильная регулировка может сорвать резьбу или нанести повреждение грифу.

Если же нет возможности обратиться к мастеру или музыкант хочет сам научиться крутить анкер, то для начала потребуется ослабить струны.

Также необходимо понять, что не так с гитарой. Если зажать 1 и 18 лад, то в районе 5-7 лада расстояние должно быть около 0.3 мм. При сильном натяжении гайку крутят по часовой стрелке.

Это легко запомнить — затягивать по часовой стрелке, а ослаблять против часовой стрелки.

Может случиться так, что все действия, направленные на изменение натяжения, не дадут ожидаемого результата. Что делать, когда все попытки настроить дугу и отрегулировать высоту струн провалились, а гитара звучит неправильно?

Возможно, что гитара имеет неровную, волнистую грифовую доску.

Можно проверить это с помощью линейки, желательно стальной. Нужно положить ее на гриф и проверить, не выступает ли какой-либо из элементов.

Правильный изгиб грифа

Среди музыкантов, которые проходят обучение на гитаре, популярны мифы о том, как лучше всего крутить анкер. Например, можно встретиться такое заблуждение, что регулировать нужно до щелчка. Это очень опасно, так как щелчок свидетельствует о проблеме. В лучшем случае гитарист сорвал резьбу, а в худшем — сломал гриф.

Стержень нужно крутить плавно, следить за степенью прогиба. Достаточно взглянуть на брусок по плоскости. Обычно необходимо всего два поворота, чтобы провести регулировку.

Как уже говорилось, каждый музыкант сам определяет, как ему удобнее играть. Одним требуется больший выгиб, а другим — меньший, так что полагаться тут следует на свой вкус.

Естественно, не следует забывать и об уходе за гитарой. Ее необходимо хранить в чехле, не допускать перепада температур или сырости. Правильные условия хранения и уход помогут сохранить изначальное положение грифа и натяжение струн и избежать регулировки или настройки. Когда регулировка всё-таки понадобится, лучше довериться опытному мастеру. Таким образом вы будете уверены, что за небольшие деньги получите хорошо отстроенный инструмент, на котором вам будет удобно играть.

Источник

В чем разница в обучении между акустической и электрогитарой?

Послушаем мнения пользователей, а в конце я скажу кое-что от себя.

Paul Reynolds , «энтузиаст-любитель».

Акустическая гитара физически более требовательна и не простит плохой техники.

Чтобы получить хороший акустический резонанс, большинство акустических гитар имеют большие корпуса. Это делает (для некоторых) немного неловким и неудобным игровое положение правой руки.

Кроме того, акустические гитары (кроме гитар с нейлоновыми струнами) обычно имеют струны, более толстые, чем на электрогитаре. Это означает, что при прочих равных условиях труднее прижать струны к грифу. Следствием является то, что акустические гитары имеют в среднем более толстый гриф, и большую высоту струн над грифом, что тоже даёт неудобства.

Качество звука на акустической гитаре очень зависит от правильности техники звукоизвлечения. Для обучения это «сложно», но, конечно, не плохо само по себе. Постоянно слышать всё, что вы делаете неправильно, может быть неприятно, но невозможность скрыть ошибки мгновенно укажет вам, что и где нужно улучшить.

Конечно, у электрогитар есть свои физические и технические проблемы.

Во-первых, они тяжелее по весу. Например Les Paul печально известны своим весом.

Если вы играете на электрогитаре, вам будет необходимо ознакомиться с элементами управления как на самой гитаре, так и на любом усилителе, который вы используете. Это не то чтобы «сложно», но это вещи, к которым нужно ещё привыкнуть, и знать, как их использовать, чтобы получить нужный звук.

Усилитель является огромным фактором для звука, который вы получите. Если бы у меня был бюджет в 1000 долларов, я бы попытался потратить на гитару не более 500 долларов (в идеале я бы нашел хорошо сделанную гитару за 300). Слава богу, что в наши дни множество электрогитар достаточно высокие по качеству и доступны по цене.

Вывод: на хорошей электрогитаре будет физически легче играть, чем на акустической, и, вероятно, более щадяще по отношению к новичку. Но будет длительная кривая обучения тому, «как я могу использовать одно или другое, чтобы создать звук, который я себе представляю», и это совершенно иная проблема, нежели те, с которыми вам придётся столкнуться на акустической гитаре.

William Jones , «продавец».

Акустические гитары отлично подходят для начинающих, так как они просты в использовании и сразу имеют всё необходимое для начала работы. Там нет никаких осложнений — что вы видите, то и получаете.

Акустическая гитара является отличной отправной точкой, так как вам не нужно беспокоиться о её подключении к чему-либо.

Иногда говорят, что начинающие гитаристы с большей вероятностью добьются успеха, если начнут с акустической гитары.

Впрочем, зато возможность подключить гитару к усилителю мгновенно заставит вас почувствовать себя рок-звездой 🙂

Kenneth Rose , любитель.

Если вы учились на электро, то, впервые попробовав сыграть на акустике, с большой вероятностью будете звучать ужасно. Тем более, если вы используете такие вещи, как перегруз.

Если вы учились на акустике, а затем поставили себе задачу перейти на электро, у вас есть большой шанс в результате зазвучать потрясающе.

Необходимые добавления

Все предыдущие замечания касаются только «технических» сторон, и упускают один важнейший момент, а именно: акустика и электро, прежде всего — два разных музыкальных мира.

Скажем, классическая гитара — это по большей части «академический стиль». Это означает, что вы будете играть по нотам, и при этом — произведения других авторов (не свои собственные).

Нотная грамота как таковая никакой существенной проблемы не представляет, но важно то, что вы будете играть «чужую» музыку, вследствие исторически произошедшего «разделения труда» между композиторами и исполнителями в академической среде.

В отличие от этого, вся «лёгкая» музыка (не академическая) до сих пор является «синкретическим» искусством, где каждый автор исполняет собственную музыку, а кавер-музыкант является музыкантом «второго сорта». В академической среде понятия «кавер» как такового не существует, а фразы типа «кавер на Баха» звучат по большей части смешно.

Вышесказанное означает, что занимаясь электрогитарой, вы априори должны в результате суметь сыграть «от себя», даже если вздумаете построить карьеру исключительно сессионного музыканта.

Верно и обратное — если, занимаясь классической гитарой, вам вздумается сделать карьеру автора-исполнителя собственной музыки, вам придётся соревноваться с «настоящими» академическими композиторами (чаще всего имеющими серьёзное музыкальное образование). С другой стороны, если вы строите карьеру академического гитариста-исполнителя, вам понадобится как минимум безупречная техника игры в самом широком смысле этого слова.

Что хорошо, а что плохо — к сожалению, решать только вам.

Инструментальная фингерстайл гитара, которая в последние годы заняла некое «промежуточное положение» между классикой и электро, соответственно, несёт в себе смешанные черты: вы можете смело использовать её почти исключительно как «кавер-инструмент», что многие с большим успехом и делают (создавая самые изысканные аранжировки), а можете пойти по музыкальному пути, похожему на путь электрогитариста.

Источник

Читайте также:  Тина кароль под гитару
Оцените статью