Экскурсии в Мадриде , гиды Мадрид Испания от МадридРус
Сальвадор Дали Salvador Dalí в Мадриде. Коллекция Салвадора Дали в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде
В Мадриде Сальвадор Дали Salvador Dalí представлен в 2-х музеях, в музее Современного Искусства Королевы Софии Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía (MNCARS) подробнее >>> и в Музее Тиссен-Борнемиса Museo Thyssen-Bornemisza (бывшая коллекция барона Тиссена), в Музее Тиссена совсем небольшая коллекция всего 3 работы Дали, но картина “Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения “ испанский «Sueño causado por el vuelo de una abeja alrededor de una granada un segundo antes de despertar» английский «Dream caused by the Flight of a Bee around a Pomegranate a Second before Waking up», одна из самых известных картин великого мастера.
“Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения “ Сальвадор Дали, 1944 год, Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
“Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения “ Сальвадор Дали, 1944 год, Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
Работа написана в США в 1944 году, Дали уехал из Европы, где бушевала Вторая Мировая Война, в 1940 году и вернуля в родной Фигерас только в 1948 году. Дали с Галой жили в небольшом городке Монтеррей недалеко от Сан Франциско. Картины в США продавлись очень xорошо, сюрреализм с элементами реальности очень подкупали американцев. “Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения “ очень хороший пример, где сочетается традиционность и сюрреализм, обнаженная женщина , конечно это Гала, написана в классическом стиле , море и горы родной Каталонии тоже, остальное это сон, мистика …сейчас она проснется и все будет по другому.
“Пьеро с гитарой” , «Pierrot with a Guitar», «Pierrot y Guitarra» Сальвадор Дали, 1923 год, Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
“Пьеро с гитарой” , «Pierrot with a Guitar», «Pierrot y Guitarra» Сальвадор Дали, 1923 год, Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
Эту картину Сальвадор Дали написал как забавный подарок для своего двоюродного брата Монтсеррат Дали . “Пьеро с гитарой” написана в период 1923-1925 годах, в резиденции «Residencia de Estudiantes de Madrid», когда Дали учился в Академии Художеств Сан Фернандо «Escuela de Bellas Artes de San Fernando» , работа выполнена под влиянием Хуана Гриса и Пабло Пикассо , основоположниками кубизма и неокубизма.
“Градива , вновь обретающая антропоморфные руины (Ретроспективная Фантазия )” Gradiva Rediscovers the Anthropomorphic ruins (Retrospective Fantasy)» , «Gradiva descubre las ruinas antropomorfas (Fantasía retrospectiva)», 1932 год Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
“Градива , вновь обретающая антропоморфные руины (Ретроспективная Фантазия )” Gradiva Rediscovers the Anthropomorphic ruins (Retrospective Fantasy)» , «Gradiva descubre las ruinas antropomorfas (Fantasía retrospectiva)», 1932 год Музей Тиссен-Борнемиса Мадрид
Основной вклад Дали в сюрреализм был его «параноидально-критический метод», основаный на теории Фрейда о сноведениях , который Дали начал применять с 1930 года. Картина написана в 1932 году , когда Дали все больше удаляется от группы Андре Бретона, и произносит свою знаменитую фразу «Сюрреализм — Это Я». В основе сюжета картины , роман Уильяма Йенсена , Градива главная героиня , ожившая из статуи в Помпее , после извержения Везувия , главный герой , археолог Норберт влюбляется в «Градиву» … На картине Гала обнимающая скалу , морской пейзаж Кадакеса, чернильница напоминает Гале и Дали о ее бывшем муже поэте , Поле Элюар… все здесь раздваивается и прежде всего Гала-Градива…
Источник
Пьеро с гитарой дали
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Пьеро играющий на гитаре
Картина «Пьеро, играющий на гитаре» имеет еще одно название: «Арлекин с маленькой бутылкой Рома». (1925 год, холст, масло)
По этой картине видно, что Дали все еще работал в стиле Кубизм. В произведении используются противоположные и схожие геометрические формы. Палитра приглушена и ограничена использованием лишь нескольких оттенков, в типичном для Кубизма стиле, с акцентом на форму, а не цвет.
Эта работа демонстрирует раннюю попытку Дали создания визуальной иллюзии и двойных изображений. На первый взгляд на картине мы видим одного клоуна, но на самом деле их там два, стоящих друг за другом, таким образом, чтобы создать иллюзию лишь одной фигуры. Силуэт Пьеро очерчен одной жирной, зигзагообразной линией. Аналогичную технику Дали применил в картине
«Спектральная корова» ( 1928 г .).
Позади Пьеро стоит Арлекин, сформированный посредством теневых блоков, выделяющихся на фоне постельного цвета стены за ними. Оба клоуна выступают в качестве части коллажа, прямоугольная форма их ног отбрасывает тень так, словно клоуны сделаны из куска бумаги, приклеенной посреди комнаты.
Источник
Пьеро, играющий на гитаре — Сальвадор Дали
Картина «Пьеро, играющий на гитаре» (198 Х 149 см, холст, масло) была написана Сальвадором Дали в 1925-ом году и стала одной из первых вещей периода, который известный каталонский критик (и весьма близкао знакомый с Дали человек) в свое время окрестил «периодом Лорки». Что это означает?
Всего лишь то, что с 1925-го отношения Сальвадора Дали с сильнейшим поэтом Испании той поры — Федерико Гарсиа Лоркой — становятся настолько близкими, что образ родной сестры художника Аны Марии, множество раз запечатленной в работах брата, начинает меркнуть и сходит, в конце концов на нет, полностью исчезнув из картин Дали.
Место Аны Марии и в жизни, и, соотвественно, в картинах художника (для Дали и вообще жизнь и живопись во многих смыслах были одним и тем же) занимает поэт из Малаги.
Здесь, кстати, нужно отметить один момент, важный для понимания личности художника. На протяжении жизни Дали имел множество приятелей, друзей, знакомых, «нужных людей», деловых партнеров и т.д. — но в самом ближнем кругу художника всегда находился один человек.
В силу определенного максимализма и скудных запасов душевного тепла, отпущенных Дали Богом, его «ближний круг» напоминал крохотную комнатку, где хватало места только для одного — и потому, если в этой комнатке появляласаь новая «любовь Дали, это всегда означало предательство, или, по крайне мере, отказ от старой.
Вначале этим человеком была мать художника, после смерти которой место матери заняла сестра, а сестру из «ближнего круга» выжил Федерико Гарсиа Лорка, который, в свою очередь, был вытеснен навсегда женщиной из Казани по прозвищу Гала — навсегда, на все пятьдесят три года, которые были отпущены Сальвадору и Гале вместе.
Однако в 25-ом до явления Галы было далеко, и звезда Лорки, напротив, сияла неугасимо. И, как всегда, Дали начинает переносить эту удивительную близость с поэтом из Малаги на холст, совмещая два изображения — свое и Лорки — в одно. Если присмотреться, как следует, к образу Пьеро, мы поймем, что перед нами не один Пьеро — но еще и Арлекин, образ которого не сразу и различим, но все-таки однозначно присутствует позади главного персонажа, являясь «нетождественной тенью» его.
К такому же приему — соединения себя в Лоркой в одно целое — Дали прибегает и в картинах «Две Фигуры», «Арлекин», «Барселонский манекен» — каждая их которых относится к этому же периоду.
От Лорки, кстати, в этой картине пристутвует еще и любовь к четкой линии, свойственная рисункам Федерико, и гитара — как один из частых образов его творчества. Структурное распределение планов картины Дали, впрочем, заимствует у кубизма, изображение объемов — у метафизической живописи, а обращение к творческому наследию классического прошлого — у искусства Новой Объективности, или Valori Plactici. Последнее «заимствование» особенно четко видно в изображении окна, сквозь которое мы видим небо и море.
Источник
Сальвадор Дали. Сюрреализм — это Я
Сальвадор Дали родился в 1904 году в семье нотариуса. Родился вторично. Первый, тоже Сальвадор, умер за год до того девятилетним. Всю жизнь дали страдал от мучительного раздвоения: то ли брат был несостоявшимся наброском его самого, то ли сам он бледная тень умершего брата. Ребенка с большими странностями баловали, он же старательно изводил всех, особенно отца.
Последние годы Дали и Гала почти не общаются. Сальвадор купил ей имение, где она провела остаток лет. Склероз и приступы немотивированной агрессии сделали ее крайне тяжелой в общении. При всем ее богатстве Галу тревожил призрак нищеты. Из-за своей жадности она запуталась в судебных исках и неприятностях с налоговой службой. В возрасте восьмидесяти восьми лет Гала умирает.
Художник запирается в своем дворце, постепенно теряя связи с миром. Его терзает мания преследования. Он умрет через пять лет после таинственного пожара, вспыхнувшего в его доме в 1984 году. Никто в точности не знает, что случилось в ту ночь. В темных анфиладах и коридорах огромного дома он был чуть ли не единственным обитателем. Дали был найден на полу сильно обгоревшим.
При жизни его картины сравнивали с рисунками душевнобольных, а он рисовал мир, о котором говорилось, что этот мир сошел с ума. Эти две категории оказались настолько близкими, что он так и останется в нашей памяти ужасным гением, который смог увидеть мир таким, каким его дано узреть не каждому.
Источник
Пьеро с гитарой
Картина «Пьеро с гитарой» создана в 1873 году. Художник Домье Оноре. Альтернативное название Пьеро, играющий на мандолине.
- Размер: 26×34 см;
- Техника: Масло;
- Материалы: Дерево.
Оноре Домье, известный французский живописец, скульптор, график и карикатурист, родился в 1808 году в семье стекольщика из Марселя. В 1816 году семья Домье перебралась в Париж, где вскоре мальчика отдали в обучение к Ленуару для постижения искусства живописи и литографии. Когда Домье начал свою карьеру в еженедельном издании карикатурного журнала, то его работы очень быстро стали популярны. Острые политические рисунки распространялись даже отдельными листами, а в 1832 году художник Домье угодил на полгода в тюрьму за карикатурное изображение короля Луи Филиппа. В этот же период были созданы скульптурные бюсты в виде сатирических портретов политических деятелей той эпохи. В годы запрета на политические карикатуры творчество Домье состояло из социально-бытовых карикатур и иллюстраций к различным книгам.
Источник