Перселл ария холода ноты

Генри Пёрселл. Король Артур. Пробуждение Гения Холода

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Andreas Scholl — «What power are thou» from O Solitude — Purcell (official video)

Народный рейтинг популярности: 19791

Генри Пёрселл. Король Артур, или Британский герой. Пробуждение Гения Холода | King Arthur, or The British Worthy, Z 628. The Cold Genius` wakening (The Cold Song) «What Power art thou, who from below. «

Пробирающая до костей ледяная ария пробуждающегося Гения холода

«Король Артур, или Британский герой» (Z 628; англ. King Arthur, or The British Worthy), семиопера в пяти действиях на музыку Генри Пёрселла и либретто Джона Драйдена. Впервые исполнена в Королевском театре Дорсет-гарден, в Лондоне, в конце мая или в начале июня 1691 года.

Акт 3. «What Power art thou, who from below. » — Гений Холода неохотно пробуждается


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (8)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    🎓 13.06.2020 12:37 Alecto | Король Артур. Пробуждение Гения Холода

Кто звал меня из глубины,
Заставив скрип шагов
Прервать медлительный покой
Нетающих снегов.

Неужто слеп ты, ведь уже
Я немощь, стар и дряхл.
С трудом дается каждый вздох,
Сменяя дрожь в руках.

Чуть виден мой погасший взгляд
Из-под тяжёлых век,
Позволь вернуться в хладный сон,
Замёрзнуть вновь навек.

Пожалуйста, добавьте в комментарии перевод с английского полного текста Арии на The Cold Song и пожалуйста, опубликуйте видео, которое вновь выложили в YouTube.

Спасибо, обновляем первое видео на Ваш вариант.

Перевод оставим в комментарии, не печатать же его два раза теперь )))

Кстати, не сможете указать автора перевода ?

Спасибо,Team! Тщательно проверила все интернет-ресурсы. Перевод арии публикуется без ссылок на автора русского текста. Ещё раз, спасибо.

Культовый исполнитель новой волны Клаус Номи регулярно исполнял песню Гения Холода из «Короля Артура» в течение всей своей карьеры, начиная с дебютного альбома 1981 года. Его последним публичным выступлением незадолго до смерти от СПИД было исполнение пьесы с симфоническим оркестром в Мюнхене в декабре 1982. Пёрселл написал песню Гения Холода для баса, но ряд контратеноров исполнили её в память Номи.

Хотелось бы добавить в лист ожидания арию Гения Холода «What Power Art Thou» из семиоперы Пёрселла «Король Артур». Лично я считаю лучшим исполнение Андреаса Шолля, хоть я тут и иду против течения (на Ютьюбе все дружно любят Клауса Номи). https://www.youtube.com/watch?v=MM7vnex2QjE — с 2:47 и до конца. Есть ещё потрясающее по силе, хоть и неклассическое, исполнение Нанетт Скриба: https://www.youtube.com/watch?v=VnHnOHZmWDI.

Лада, арию добавили, спасибо!

Безусловно! Андреас Шолль – лучший осполнитель Арии Гения холода. С какой экспрессией и трагизмом звучат у него последние слова: Let me, let me freeze again to death ( Позвольте , позвольте мне вновь замёрзнуть до смерти)

Татьяна, спасибо! Арию добавили.

Интересно, в википедии указано, что Гения Холода должен исполнять бас )))

Tourelle, Classical Test, большое спасибо! А вот несколько видео с исполнителями- басами. Как видите, возможны все варианты. Послушайте, может быть Вам будет интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=-P8OOy_ze9A
https://www.youtube.com/watch?v=6ax_USenweQ
https://www.youtube.com/watch?v=gUETgs791tk
https://www.youtube.com/watch?v=dhCTRjOmD1A

Татьяна, спасибо! Видео добавили

Может, конечно, это вкусовщина, но «The Cold Song» я бы всё же добавила в исполнении Андреаса Шолля: https://www.youtube.com/watch?v=IAaQhoKbeew (жаль, пока заявка ждала своего часа, удалили аккаунт с самой лучшей его записью). И ещё хотела бы предложить одну из популярных песен Пёрселла «Strike the Viol» в прекрасном исполнении его соотечественника Тима Мида: https://www.youtube.com/watch?v=IAaQhoKbeew.

Добрый день Tourelle. Помнится мне, что мы с Вами уже обсуждали исполнение Песни Гения Холода. Абсолютно согласна. В голосе Шолля столько эмоций: мольба, плач, безнадёжность….Уникальное исполнение. Если эта ария будет включена – то, конечно, Андреас Шолль. Но запись Клауса Номи в сценическом костюме. Её бы хорошо дать в комментариях. К вашей просьбе добавляю
Purcell: My dearest, my fairest — Jaroussky, Scholl https://www.youtube.com/watch?v=6jFTHTWpfLI
Ожидая упрёки со стороны посетителей сайта добавлю: да, обязательно в ОЧЕРЕДЬ, только в ОЧЕРЕДЬ.

* Отрывки «Генри Пёрселл. Король Артур. Пробуждение Гения Холода» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

«Песнь Холода» или Пёрселл гонится за Бахом

Сейчас это сложно представить , но ещё в конце 19-го века Великобритания считалась глубокой музыкальной провинцией Европы , а сами англичане высмеивались соседями , (особенно злорадствовали немцы) , за органическую неспособность к сочинению музыки .Так например немецкий писатель Оскар Адольф Герман Шмитц свою книгу записок об Англии, написанную в 1904 году назвал «Земля без музыки» . Вот , что в частности он писал в ней :

Я нашел то , что что отличает англичан от всех других до поистине удивительной степени ; то , отсутствие чего общепризнанно и потому не ново , но ему почему то не уделяется достаточного внимания . Англичане — единственная культура , лишенная собственной музыки ( не считая уличной). Это не значит , что у них менее острый слух , однако их жизнь безусловно беднее нашей. Ведь погружаться в музыку , даже немного означает возможность утратить себя..

Все чем располагали англичане что бы ответить на эти насмешки был Генри Пёрселл (1659-1695), безусловно выдающийся английский композитор, но до появления Бенджамена Бритттен а и Пола Маккартни — единственный, о котором знали за пределами Англии.

Когда в середине двадцатого века началась ревизия классического наследия , и на смену романтизму 19-го века неожиданно вернулась мода на музыку барокко , у англичан начался настоящий культ Перселла , а отдельные представители британской музыкальной общественности даже провозгласили , что Генри Пёрселл более велик чем Иоганн Себастьян Бах .

Однако, музыкальный мир и слушатели не готовы были присоединяться к британцам и ставить знак равенства между Бахом и Перселлом , хотя бы по той причине , что популярных вещей у Баха было несравненно больше , и даже самым далёким от музыки людям были знакомы мелодии вступления из Фуги Ре-Минор или «Шутки» из Сюиты N2 си-минор.

Неожиданный вклад в популяризацию творческого наследия английского композитора внёс вовсе даже не классический исполнитель Клаус Номи (Klaus Nomi) — (настоящее имя Клаус Шпербер). По иронии судьбы- этнический немец.

Клаус родился в Германии и перебрался в Соединённые Штаты , в Нью-Йорк , где получил известность как клубный артист синтетического жанра. Номи не имел настоящего музыкального образования , но всю жизнь стремился быть там где музыка — например в 60-х годах у него был в жизни период , когда он работал в Немецкой опере в Западном Берлине в обслуживающей бригаде. Номи в свободное брал уроки вокала , и пел в довольно редком в те времена диапазоне контратенора и альта . Необычная манера исполнения и имидж Клауса Номи привлекли к нему внимание известных музыкантов , в частности Дэвида Боуи( David Bowie) , которые помогли ему пробиться на телевидение и в звукозаписывающие лэйблы. К сожалению , Клаус Номи не успел как следует воспользоваться выпавшими на его долю успехом и популярностью. Буквально через полтора года после того как он стал широко известен , певец умер от СПИДа в 1983 году , став одной из первых жертв этой страшной болезни в кругу нью-йоркской богемы.

В своем первом альбоме» Klaus Nomi» 1981 года певец записал в том числе композицию «Cold Song» авторства Генри Перселла , которая стала культовой после выхода альбома.

Ария была взята Клаусом из семи-оперы Перселла «Король Артур» 1691 года. ( Семи-опера -характерный для английского музыкального театра XVII в. жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем.) В оригинале у этой арии нет названия, и до исполнения ее Клаусом Номи она была известна как Ария Гения Холода или просто по первым строкам ее слов » What power art thou..».

Ария не имеет непосредственного отношения к сюжету семи-оперы , а исполняется в аллегорической сцене , которая является героям в магических видениях , и в либретто называется Морозная Сцена (Frost Scene) . В ней Купидон будит Гения Холода (Деда Мороза по-нашему) что бы убедить его признать силу Любви .

Гений Холода недовольно пробуждается от сна и исполняет арию , смысл которой таков :

«Что за сила заставляет меня медленно

и против воли подняться с постели из вечного снега?

Ты же не такой окоченевший и невозможно старый , чтобы

выдержать этот мучительный холод.

Можно я не буду торопиться и переведу дыхание?

Позволь , позволь мне снова замёрзнуть до смерти. «

Новаторство Клауса Номи заключалось в том , что он исполнил произведение , которое написано не для контратенора или сопрано , а . для баса. Причем непосредственно в сценической постановке такую замену произвести нельзя, потому что дальше по действию идут дуэты где должны на контрасте звучать именно бас и сопрано .

А для концертного исполнения — ну почему бы и нет .

Эта оригинальная идея настолько понравилась всем , что арию включили в свой концертный репертуар не только контратеноры , но и женщины-сопрано. Вот , например один из лучших вариантов исполнений этого произведения от Андреаса Шоля (Andreas Sholl) .

Я знаю некоторое количество любителей, которые предпочитают исполнение этого произведения исключительно высокими голосами. По их мнению , не все басы достаточно хорошо подготовлены для исполнения барочной музыки , и большинство из них не могут достойно передать весь драматизм арии , тогда как контр-теноры исполняют преимущественно барочную музыку, и , как правило , более технично и эмоционально справляются с партией.

В чем-то с этим мнением можно согласиться — действительно , не всем басам удается исполнить «Cold Song» , так как она того заслуживает. Но зато при правильном ее исполнении ария приобретает такую мрачную мощь , что ее холод просто пробирает слушателей до костей.

Вот пример , на мой взгляд такого правильного исполнения . Хотя тут тоже не бас , а бас-баритон. Финну Юхе Петери Саломаа (Juha Petteri Salomaa) великолепно удается совмещать лед и пламя в своем голосе.

В 2007 году небольшая творческая группа Petit Opera (Маленькая Опера) представила «Короля Артура» на московской сцене. В сети сохранилась ария Гения Холода и в исполнении баса Кирилла Лебедева . Получилось очень достойно . Лебедев правда совсем не похож на сурового старика из оперы , но девушкам это должно понравится. ( К сожалению , через несколько месяцев после публикации этой статьи , запись с Ютуба исчезла. Не знаю , чья жизнь от этого улучшилась , но в последнее время это просто какая то напасть — исчезновение из публичного доступа записей , которые находились в нем годами. Других следов этого выступления мне найти не удалось , даже фотографий. Очень жаль . Это действительно было шикарное исполнение и очень досадно , что певец с таким талантом да еще и с очень фактурной внешностью абсолютно исчез с музыкальных радаров.

Верным признаком того , что классическое произведение стало меметичным является то , что его начинают исполнять в жанрах и стилях далёких от оригинального.

С арией «Cold Song» это тоже произошло : Вот пример ее исполнения Стингом (Sting) .

А что же с соревнованием Перселла и Баха ? Пока , как это не обидно для англичан , Бах все ещё значительно опережает конкурента. Но учитывая , что мода на барочную музыку и не собирается заканчиваться , а у конкурентов времени много ; они уже никуда не торопятся и играют в долгую , то как знать , может быть наши потомки будут угадывать Перселла с трех нот , а Иоганну Себастьяну придется подвинуться.

Источник

50 пьес

Видеть портреты великих композиторов на стенах консерваторий привычно, сложнее представить такой портрет на стене таверны. Именно такой чести удостоился классик английской музыки Генри Пёрселл, сочинявший как для королевских особ, так и для простого народа.

Об авторе первой великой английской оперы самим англичанам известно немного. Родной для британцев туман оказался непроницаемым, когда они захотели установить точную дату рождения и подробности происхождения семьи создателя «Дидоны и Энея».

Служба Генри официальному искусству началась еще в детстве и проходила в королевской капелле и Вестминстерском аббатстве. Он пел в капелле, настраивал инструменты, переписывал ноты, играл на органе.

В 1680-х годах получив признание как композитор, он занимает почетное место при королевском дворе, принят в аристократических кругах, но Генри привлекают совсем другие круги. Ведя образ жизни, который корректно назовут рассеянным, и катастрофически сближаясь с народом, молодой композитор создает огромное количество песен и их тут же начинает распевать вся Англия. Ему подвластны все мыслимые интонации — лирические, героические, сатирические.

Духовная музыка Пёрсела достигает не меньших вершин, чем светская музыка. Его вдохновенному дару подчиняются самые разные жанры духовных композиций, особенно впечатляют его антемы.

Вклад Генри Пёрселла в оперное искусство Англии уникален, но его шедевр «Дидона и Эней» исполнялся при жизни автора всего один раз, причем не в музыкальном театре, а в пансионате для благородных девиц.

Короткая жизнь композитора совпала с эпохой Реставрации, счастливой для английского искусства. Высочайшие особы оказывали внимание музыкантам и поддерживали их и себя, заказывая бесчисленные поздравительные опусы к разным датам. Тем не менее, отношение к музыке как к игрушке мешало ее развитию, поэтому фигура Пёрселла столь одинока на фоне общего пейзажа оперного искусства Британских островов.

Генри Пёрсел прожил всего 37 лет, он очень торопился осуществить свои грандиозные замыслы. Но его мечта о создании настоящего отечественного музыкального театра не нашла необходимого отклика.

Великий английский композитор опередил свое время на пару веков — только к началу XX века английская публика смогла оценить музыкальную высоту, взятую их родным гением в далеком XVII веке…

Всем, кто хотел бы ознакомиться с творчеством британского Орфея, мы предлагаем скачать ноты 17 легких пьес английского композитора и другие ноты.

Смотрите также ноты произведений композитора Генри Пёрселл:

Источник

Оцените статью