Перселл граунд до минор ноты

Генри Пёрселл. Граунд до минор

Народный рейтинг популярности: 26464

Генри Пёрселл. Граунд до минор | Keyboard Ground in C minor, ZD 221

На фото «Цветение английского барокко» — бронзовый памятник Генри Пёрселлу работы Гленна Уильямса в маленьком парке на улице Виктория в Вестминстере.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (2)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    🎓 13.09.2018 16:20 Владимир | Граунд до минор

Если честно, то, по-моему, в оригинале оно звучит на арфе.

Да! Сама хотела его предложить, но боялась. Фамилия Пёрселла на слуху, а произведения — не очень. Но прекрасны.

* Отрывки «Генри Пёрселл. Граунд до минор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Перселл Ground

Перевод: Непрерывный. Перселл , Генри. разрисованное. Фэнтези на грунт, Z.731. Счета и запчасти.

Перевод: Скрипка 3. Перселл , Генри. Фэнтези на грунт, Z.731. Счета и запчасти.

Перевод: Скрипка 2. Перселл , Генри. Фэнтези на грунт, Z.731. Счета и запчасти.

Перевод: Скрипка 1. Перселл , Генри. Фэнтези на грунт, Z.731. Счета и запчасти.

Перевод: Полный оценка. Перселл , Генри. Фэнтези на грунт, Z.731. Счета и запчасти.

Перевод: Полный оценка. Перселл , Генри. Первый до минор, ZD 221. Множество.

Перевод: Гравировка файлы. Перселл , Генри. Окончательный. Первый в гамму, Z.645. Механизмы и переложения.

Перевод: Complete Score, Труба часть. Перселл , Генри. Первый в гамму, Z.645. Механизмы и переложения.

Перевод: Частичное счет. Перселл , Генри. TTB рекордеры и басовый инструмент. Диоклетиана, Z.627. За 6 рекордеры и континуо. Акт III.

Перевод: Полный оценка. Перселл , Генри. понял континуо. Диоклетиана, Z.627. За 2-рекордеры и континуо. Чакона — Два в одном на грунт. Акт III.

Перевод: Полный оценка. Перселл , Генри. Диоклетиана, Z.627. Для клавесина. Чакона — Два в одном на грунт. Акт III. Механизмы и переложения.

Перевод: Перселл , Генри. А.А., TTB рекордеры и басовый инструмент. Диоклетиана, Z.627. За 6 рекордеры и континуо. Акт III.

Перевод: Перселл , Генри. А.А., рекордеры ТБ и басовый инструмент. Диоклетиана, Z.627. За 5 рекордеров и континуо. Акт III.

Перевод: Комплектующие. Перселл , Генри. 2 рекордеры. Диоклетиана, Z.627. За 2-рекордеры и континуо. Чакона — Два в одном на грунт. Акт III.

Перевод: Частичное счет. Перселл , Генри. Рекордеры ТБ и басовый инструмент. Диоклетиана, Z.627. За 5 рекордеров и континуо. Акт III.

Перевод: Гравировка файлы. Перселл , Генри. Еще. Диоклетиана, Z.627. Для клавесина. Чакона — Два в одном на грунт. Акт III.

Перевод: Вариации на земле. Перселл обр. по MJR 2010. Джаз трио. Майкл Риган. Тарелки. Контрабас.

Перевод: Перселл , Генри. Перселл , Генри. Hueller, Андре. Главная ноты.

Источник

50 пьес

Видеть портреты великих композиторов на стенах консерваторий привычно, сложнее представить такой портрет на стене таверны. Именно такой чести удостоился классик английской музыки Генри Пёрселл, сочинявший как для королевских особ, так и для простого народа.

Об авторе первой великой английской оперы самим англичанам известно немного. Родной для британцев туман оказался непроницаемым, когда они захотели установить точную дату рождения и подробности происхождения семьи создателя «Дидоны и Энея».

Служба Генри официальному искусству началась еще в детстве и проходила в королевской капелле и Вестминстерском аббатстве. Он пел в капелле, настраивал инструменты, переписывал ноты, играл на органе.

В 1680-х годах получив признание как композитор, он занимает почетное место при королевском дворе, принят в аристократических кругах, но Генри привлекают совсем другие круги. Ведя образ жизни, который корректно назовут рассеянным, и катастрофически сближаясь с народом, молодой композитор создает огромное количество песен и их тут же начинает распевать вся Англия. Ему подвластны все мыслимые интонации — лирические, героические, сатирические.

Духовная музыка Пёрсела достигает не меньших вершин, чем светская музыка. Его вдохновенному дару подчиняются самые разные жанры духовных композиций, особенно впечатляют его антемы.

Вклад Генри Пёрселла в оперное искусство Англии уникален, но его шедевр «Дидона и Эней» исполнялся при жизни автора всего один раз, причем не в музыкальном театре, а в пансионате для благородных девиц.

Короткая жизнь композитора совпала с эпохой Реставрации, счастливой для английского искусства. Высочайшие особы оказывали внимание музыкантам и поддерживали их и себя, заказывая бесчисленные поздравительные опусы к разным датам. Тем не менее, отношение к музыке как к игрушке мешало ее развитию, поэтому фигура Пёрселла столь одинока на фоне общего пейзажа оперного искусства Британских островов.

Генри Пёрсел прожил всего 37 лет, он очень торопился осуществить свои грандиозные замыслы. Но его мечта о создании настоящего отечественного музыкального театра не нашла необходимого отклика.

Великий английский композитор опередил свое время на пару веков — только к началу XX века английская публика смогла оценить музыкальную высоту, взятую их родным гением в далеком XVII веке…

Всем, кто хотел бы ознакомиться с творчеством британского Орфея, мы предлагаем скачать ноты 17 легких пьес английского композитора и другие ноты.

Смотрите также ноты произведений композитора Генри Пёрселл:

Источник

10 главных произведений Генри Пёрселла

В рамках проекта «Британская музыка от хора до хардкора» рассказываем о семи-операх, антемах, кетчах и песнях, подходящих для первого знакомства с великим композитором эпохи барокко

  • Семи-опера
  • Опера
  • Антем
  • Погребальная музыка
  • Чакона
  • Фантазия
  • Песня
  • Ода
  • Кетч
  • Церковный гимн

1. Семи-опера «Королева фей» «The Fairy-Queen», номер Z 629 в каталоге произведений Пёрселла.

«Королева фей»Исполняют ансамбли English Baroque Soloists и Monteverdi Choir под управлением Джона Элиота Гардинера

В основе «Королевы фей» — сюжет шекспировского «Сна в летнюю ночь». Но если постановка Шекспира в 1662 году вызвала неоднозначную реакцию публики Например, лондонский чиновник Сэмюэл Пипс, автор самого знаменитого дневника той эпохи, писал, что «это самая безвкусная и нелепая пьеса из всех, что я видел в своей жизни». , то «Королева фей», появившаяся на лондонской сцене через 30 лет, имела оглушительный успех. В ней было все, чего ждали зрители конца XVII века: изысканные костюмы, пышные декорации, хитроумные театральные механизмы и множество певцов, актеров, танцоров и музыкантов. Неудиви­тельно, что расходы на постановку почти сравнялись со сборами.

Разговорные партии, содержавшие адаптированный текст Шекспира, перемежались в «Королеве фей» музыкальными, созданными Пёрселлом. В момент премьеры такой жанр называли «драматической оперой», но уже в начале XVIII века был придуман термин «семи-опера», чтобы отличить эти постановки от «полных» опер, где пропевается каждое слово. Семи-оперы стали в Англии самостоятельным жанром и преобладали на местной сцене примерно четверть века, пока постепенно не уступили операм.

Оберон, Титания, Пак и танцующие феи. Рисунок Уильяма Блейка. Около 1786 года CC-BY-NC-ND 3.0 / © Tate

Внутренняя логика семи-оперы была такой: для главных персонажей (здесь это королева фей Титания, ее муж Оберон, простолюдин Основа и другие) писа­лись разго­ворные партии, а музыкальные предназначались героям второго плана, как правило безымянным или аллегорическим персонажам. Речь и музыка были отделены друг от друга почти полностью, но это не зна­чит, что музыка в семи-опере играла только служебную роль: она должна была отражать чувства главных героев и общую атмосферу спектакля.

Эти принципы легко увидеть в конце второго акта «Королевы фей», в после­довательности номеров, которую называют «Маска сна». Феи собираются в цветущей лесной роще, чтобы развлечь Титанию, свою королеву. В песнях, хорах и танцах они приглашают птиц, муз, бога мудрости, небесный хор и лесное эхо присоединиться к их пиршеству. Под конец сонная Титания просит спеть ей колыбельную, и на сцене по очереди появляются четыре аллегорические фигуры — Ночь, Загадка, Тайна и Сон, которые убаюкивают королеву музыкой. Вся эта музыка, от вздыхающих приглушенных струнных Ночи до прерывающейся паузами мелодии Сна, работает на то, чтобы создать атмосферу чудесного. Завершает сцену «Танец спутников Ночи», во время которого феи разбегаются. Драматическая речь возвращается, когда король Оберон подкрадывается к жене и брызжет ей в глаза соком волшебного цветка, который заставит ее нелепо влюбиться в Основу — простолюдина с ослиной головой.

2. Опера «Дидона и Эней» «Dido and Aeneas», номер Z 626 в каталоге произведений Пёрселла.

«Дидона и Эней»Исполняют Сара Конелли, Джеральд Финли и оркестр Orchestra of the Age of Enlightment

Опера «Дидона и Эней» — самое знаменитое произведение Пёрселла и самая любимая в мире опера, написанная . Долгие годы считалось, что первое представление «Дидоны и Энея» состоялось в 1689 году в школе-пансионе для девочек в лондонском Челси. Более того, получалось, что эта, по сути, любительская постановка учителя танцев и хореографа Джозиаса Приста с девочками-подростками была единственной при жизни Пёрселла. Этим объясняли и ее краткость, и то, что главная муж­ская роль Энея — такая небольшая, а заодно и многие другие особенности этой трактовки «Энеиды» Вергилия, сделанной поэтом Наумом Тейтом. Но в последнее время появились предпо­ложения о том, что «Дидона» могла быть написана раньше и, возможно, исполнялась в начале при дворе; в этом случае версия, известная нам сегодня, вполне может оказаться адаптацией утерянного оригинала.

Каковы бы ни были сложности с происхождением этой оперы, определить ее стилистические источники гораздо проще. «Дидона и Эней» — не един­ственная сквозная, то есть полностью музыкальная, английская опера того времени (хотя любимым жанром все же была семи-опера вроде пёрселловских «Проро­чицы», «Короля Артура» и «Королевы фей»). В начале годов при дворе была представлена «Венера и Адонис», целиком вокальная «маска» «Маска» — традиционный музыкально-драматический жанр, происхо­дящий от средневековых рыцарских факель­ных шествий с элементами маскарада и театрального представления. В «маске» драматические, разговорные сцены преры­ваются пением, танцами и самостоятель­ными, законченными музыкальными эпизодами. Однако во времена Блоу слово «опера» еще было в Англии не в ходу, поэтому «маской» называли в том числе и редкие полностью вокальные произве­дения для музыкального театра. Джона Блоу, учителя Пёрселла. «Дидона» похожа на нее и сюжетной логикой, и общей структурой. А в&nbsp в Лондоне сыграли «Альбиона и Альбания» Луи Грабю, познакомив английскую публику с музыкальной манерой фран­цузской лири­ческой трагедии. Отражение этого оперного стиля с его мело­декла­мационной гибкостью и выразительностью тоже можно найти в «Дидоне».

Дидона и Эней. Картина Рутилио Манетти. Около 1630 года Los Angeles County Museum of Art / Wikimedia Commons

Опера «Дидона и Эней» рассказывает о любви троянского героя Энея и коро­левы Карфагена Дидоны; когда Эней покидает Дидону, чтобы выполнить свое предназначение и основать Рим, она кончает с собой. Оперу не раз критико­вали за среднее качество стихов, но ее структура — пролог (музыка к которому утрачена) и три акта, длящиеся в общей сложности около часа, — ясная и лако­ничная. И конечно, музыка Пёрселла придает этому небольшому произведе­нию невероятное благородство. Очень мощное впечатление производит завершающая сцена: сбивчивый речи­та­тив («Твоя рука, Белинда» «Thy hand, Belinda». ) и плач Дидоны, мелодия которого кружит поверх покорной нисходящей линии граунд-баса Граунд-бас — специфическое английское обозначение остинатной, то есть повторяю­щейся, мелодии в басовом голосе, а также в целом жанра, основанного на мелоди­че­ских вариациях на одну и ту же повторяю­щуюся мелодию в басу. («Когда меня опустят в землю» «When I am laid in earth». ) и финальный душе­раз­ди­рающий хор («С поникшими крыльями» «With drooping wings». ). Героический дух Дидоны заявлен уже в первой сцене, когда она поверяет слушателям свою неназванную муку в другой арии на остинатный, то есть повторяющийся, бас («Ах! Белинда!» «Ah! Belinda!» ).

По контрасту с Дидоной, Эней — персонаж схематичный, но и о нем Пёрселл не забывает: ожидание реакции Дидоны на известие о его отъезде и еле сдер­живаемое нетерпение в конце , смущенное появление перед возлюб­ленной в акте, — среди самых драматургически сильных, эффект­ных моментов оперы. В таких сценах особенно хорошо слышно, каким мастером положенного на музыку слова был Пёрселл. Но «Дидона и Эней» не стала бы настолько популярной, если бы не привлекала и многим другим: мелодич­ностью, способностью пробуждать чувства, богат­ством гармонии и лаконич­ностью. При этом, при всей своей компактности, эта опера невероятно много­образна: здесь и изысканная праздничность «Триум­фального танца» в акте, и разухабистость прощальной песни моряков в , и удивительная смесь юмора и гротеска в сценах с участием ведьм.

3. Антем «Мне сердце диктует» «My heart is inditing», номер Z 30 в каталоге произведений Пёрселла.

«My heart is inditing»Исполняют хор собора Крайст-Черч в Оксфорде и ансамбль English Concert под управлением Саймона Престона

В 1660 году пришел конец протекторату Кромвеля, установленному Англий­ской революцией Протекторат Кромвеля (1653–1660) — время, когда Англией, Шотландией и Ирландией правил не монарх, а лорд-протектор — сначала полководец и революционер Оливер Кромвель, а затем его сын Ричард. . На трон взошел Карл II, Реставрация монархии вернула двору былую пышность, а англиканской церкви — главенствующую роль. Одним из культурных приоритетов Карла II стало реформирование Королев­ской капеллы, временно распущенной при Кромвеле. Чтобы напомнить о былой славе, в капелле снова стали исполнять произведения композиторов дореволюционной Елизаветинской эпохи — Томаса Таллиса, Уильяма Берда и Орландо Гиббонса. Но капелла была открыта и новым веяниям. Живя в изгнании во Франции, король наблюдал роскошный двор Людовика XIV с его придворным оркестром «Двадцать четыре скрипки короля». Вернувшись, он основал собственный оркестр, «Скрипки короля», который должен был в том числе аккомпанировать хору капеллы — так, как это делалось по ту сто­ро­ну . Кроме того, Карл II приобрел вкус к фран­цузским танце­валь­ным ритмам (говорили, что он любил отбивать такт, притопывая ногой) и теперь призывал композиторов капеллы украшать хоровую музыку инстру­ментальными прелюдиями и интерлюдиями. Получившиеся в итоге «симфо­нические антемы» превратились в самую популярную церковную музыку того времени.

Коронационный портрет Карла II. Картина Джона Майкла Райта. 1661–1662 годы Royal Collection Trust / © Her Majesty Queen Elizabeth II 2019

На этом фоне начинал свою музыкальную карьеру Генри Пёрселл — сначала был певчим в капелле, затем, когда ему исполнилось 20, получил место орга­ниста в Вестминстерском аббатстве, а три года спустя, в 1682 году, был назна­чен одним из органистов Королевской капеллы. Антемы — важнейшая часть творчества Пёрселла, всего он написал их около 70, и большую часть — работая органистом аббатства и капеллы.

В антемах Пёрселла сочетаются контрапунктическое Контрапункт — система правил, по которым в полифонической музыке соединяются одновременно звучащие самостоятельные мелодические линии в разных голосах. мастерство, выра­зительная авторская интонация и непревзойденное музыкальное чувство английского языка. Даже те его антемы, под которые можно легкомысленно притопывать ногой, обладают духовным измерением и глубиной, а торже­ственные акапельные А капелла — пение, не сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах. хоры не теряют придворного лоска. Ярчайший пример — музыка, написанная для коронации Якова II (брата и преемника Карла II) в Вестминстерском аббатстве в 1685 году.

Источник

Оцените статью