Персонажи с длинными ушами ноты

Camille Saint-Saens — Персонаж с длинными ушами (из сюиты Карнавал животных)

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

К. Сен-Санс. «Персонажи с длинными ушами»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под названием «Персонажи с длинными ушами». Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Персонажи с длинными ушами»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Камиля Сен-Санса для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921-) – французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сен-Санс сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных» (1887), Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877).

Источник

Урок музыки во 2 классе

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Изобразительные интонации.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема четверти «ИНТОНАЦИЯ» 2 класс, 2 четверть Тема четверти: «ИНТОНАЦИЯ» Тип урока: урок обучения умениям и навыкам Урок разработан по Программе общеобразовательных учебных заведений. Музыка. Под руководством Д. Б. Кабалевского. 1- 8 классы.- М.: Просвещение, 2007.

Цели: продолжить изучение темы “Интонация”; через пьесы из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса – раскрыть тему урока «Изобразительные интонации»; определить изобразительные интонации в пьесах«Курицы и петухи», «Животное с длинными ушами», «Лебедь». Тема урока: «Изобразительные интонации»

научить различать выразительные и изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современных музыкантов. развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять в музыке главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения. Задачи урока:

Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, ретроспективы, репродуктивный; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: метод эмоциональной драматургии, создание нравственных переживаний, ситуация занимательности, прием сопоставления, сравнение, анализ, игра.

Виды музыкальной деятельности: хоровое пение; восприятие музыки и размышление о ней; музыкально-ритмические движения театрализация песни; импровизации (речевые, вокальные, художественные); музыкальные загадки; выполнения творческих заданий.

Оборудование: ТСО: мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, CD-записи. Музыкальный материал: Л. Бетховен,«К Элизе». С. Прокофьев, «Болтунья». Л. Бетховен, экспозиция симфонии №5. К. Сен-Санс «Карнавал животных»: «Животное с длинными ушами», «Курицы и петух», «Лебедь». Попевка «Дождик». Д. Б. Кабалевский, попевка «Кто дежурные?». Б. Савельев, Л. Рубальская, «Разноцветная игра». Русская народная песня «Тень-тень». Дополнительный материал: мультимедийная презентация к уроку, элементы костюмов для инсценирования песни «Тень-тень», карточки-ребусы.

Знать: жанровое начало музыки; основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Уметь: определять сходство и различие речевой и музыкальной интонации; узнавать изученные музыкальные произведения и их авторов; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; Требования к уровню подготовки

Формы промежуточного контроля устный опрос; разгадывание ребусов; музыкальные загадки на определение названия произведения и композитора; анализ музыкальных произведений на определение интонационно-эмоционального содержания; слушание музыки и размышление о ней; театрализация песни; концертное исполнение песни; музыкально-пластическое движение.

Технологическая цепочка и метраж урока (в минутах). 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие 2 мин. 2. Актуализация знаний 6 мин. 3. Постановка проблемы 1 мин. 4. Закрепление пройденного музыкального материала 4 мин. 5. Повторение песенного репертуара: 5. 1 Вокальные упражнения 2 мин. 5. 2. Исполнение попевки «Кто дежурные?» 2мин. 6. Введение нового материала 1 мин.

7. Изучение нового материала 3 мин. 7. 1. Слушание пьесы «Курицы и петух» 1 мин. 7.2. Слушание пьесы «Персонаж с длинными ушами» 1 мин. 7.3. Слушание пьесы «Лебедь» 1 мин. 8. Пластическое интонирование 0.30 мин. 9. Микро-обобщение 0.30 мин. 10. Первичное закрепление 2 мин 11. Вокально-хоровая работа: инсценирование песни «Тень-тень» 2.30 мин. 11.1. Исполнение песни «Разноцветная игра» 5 мин. 12. Итог урока 3 мин. 13. Домашнее задание 0.30 мин. 14. Оценивание 1 мин. 15. Рефлексия 1 мин.

В цикле «Карнавал животных» 14 произведений: Королевский марш львов. Курицы и петух. Антилопы. Черепахи. Слоны. Кенгуру. Аквариум. Персонаж с длинными ушами. Кукушка в глубине леса. Птичник. Пианисты. Ископаемые. Лебедь. Финал. Мы познакомимся с некоторыми. А узнать, какие животные скрываются за этими произведениями, нам помогут интонации. Сейчас вы услышите первое произведение. Подумайте, на каких птиц похожа главная интонация? Слушание «Курицы и петух». Чьи голоса изобразила музыка? Что представляли, когда слушали музыку?

Персонаж с длинными ушами Слушание всей пьесы

8. Пластическое интонирование. Сейчас я предлагаю вам под замечательную музыку К. Сен-Санса «Лебедь» выполнить пластические движения, передавая характер музыки. 9. Микро-обобщение Что помогло вам узнать героев пьес Камиля Сен-Санса? (интонация). Какая интонация? (изобразительная) С помощью изобразительной интонации каких героев К. Сен-Санса мы узнали? (курицу и петуха, осла, лебедя)

Примеры интонаций: Вспомним эти интонации еще раз (Звучат интонации: «Курицы и петух», «Животное с длинными ушами», «Лебедь»). «Курицы и петух» «Животное с длинными ушами» «Лебедь» 10. Первичное закрепление.

11. Вокально-хоровая работа. А сейчас я предлагаю вам стать участниками собственного музыкального мини-спектакля. Вам предстоит воспользоваться изобразительной интонацией и перевоплотиться в героев песни «Тень-тень». Ваша задача изобразить их с помощью эмоций, пластики, голоса. (Дети одевают костюмы)

Песня «Разноцветная игра» 1. Я с утра смотрю в окошко, Дождик льет, как из ведра — 3 раза Только выручить нас может Разноцветная игра. — 3 раза Припев: Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись. 2. Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора — 3 раза Сделать их цветными сможет Разноцветная игра. — 3раза Припев 3. Для чего нужны стекляшки, Рассказать уже пора — 3 раза Смотришь в них и мир раскрашен Вот и вся наша игра — 3 раза Припев

12. Итог урока С помощью чего композиторы «рисовали» нам образы в своих произведениях? (с помощью музыки, звуков, которые передавали музыкальные инструменты). Благодаря каким интонациям мы могли представить героев музыки? (изобразительным интонациям). Что значит изобразительные интонации? (это значит композиторы с помощью звучания музыкальных инструментов как бы рисуют нам героев или какие либо природные явления в своих произведениях) Какие музыкальные инструменты выполняли сегодня главную роль в музыке? (скрипка, фортепиано, виолончель, кларнет). По какой улице мы гуляли сегодня на уроке? (улице изобразительных интонаций). На примере какого цикла произведений мы рассматривали изобразительные интонации? («Карнавал животных»).

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по теме Изобразительные интонации.doc

Урок разработан по Программе общеобразовательных учебных заведений. Музыка. Под руководством Д. Б. Кабалевского. 1- 8 классы.- М.: Просвещение, 2007.

Тема четверти: «Интонация»

Тема урока: «Изобразительные интонации»

продолжить изучение темы “Интонация”;

через пьесы из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса – раскрыть тему урока «Изобразительные интонации»;

определить изобразительные интонации в пьесах«Курицы и петухи», «Животное с длинными ушами», «Лебедь».

научить различать выразительные и изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современных музыкантов.

развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять в музыке главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения

воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения.

организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

метод эмоциональной драматургии,

создание нравственных переживаний,

Виды музыкальной деятельности:

восприятие музыки и размышление о ней;

импровизации (речевые, вокальные, художественные);

выполнения творческих заданий.

ТСО: мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, CD-записи.

Л. Бетховен,«К Элизе».

С. Прокофьев, «Болтунья».

Л. Бетховен, экспозиция симфонии №5.

К. Сен-Санс «Карнавал животных»: «Животное с длинными ушами», «Курицы и петух», «Лебедь».

Д. Б. Кабалевский, попевка «Кто дежурные?».

Б. Савельев, Л. Рубальская, «Разноцветная игра».

Русская народная песня «Тень-тень».

Дополнительный материал: мультимедийная презентация к уроку, элементы костюмов для инсценирования песни «Тень-тень», карточки-ребусы.

Требования к уровню подготовки.

Знать: жанровое начало музыки; основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Уметь: определять сходство и различие речевой и музыкальной интонации; узнавать изученные музыкальные произведения и их авторов; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Формы промежуточного контроля:

музыкальные загадки на определение названия произведения и композитора;

анализ музыкальных произведений на определение интонационно-эмоционального содержания;

слушание музыки и размышление о ней;

концертное исполнение песни;

Технологическая цепочка и метраж урока (в минутах).

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Закрепление пройденного музыкального материала

5. Повторение песенного репертуара:

5. 1 Вокальные упражнения

5. 2. Исполнение попевки «Кто дежурные?»

6. Введение нового материала

7. Изучение нового материала

7. 1. Слушание пьесы «Курицы и петух»

7.2. Слушание пьесы «Персонаж с длинными ушами»

7.3. Слушание пьесы «Лебедь»

8. Пластическое интонирование

10. Первичное закрепление

11. Вокально-хоровая работа: инсценирование песни «Тень-тень»

11.1. Исполнение песни «Разноцветная игра»

13. Домашнее задание

1. Организационный момент: музыкальное приветствие

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы.

4. Закрепление предыдущего музыкального материала

5. Повторение песенного репертуара: исполнение песни «Кто дежурные?»

6. Введение нового материала

7. Изучение нового материала

Слушание «Курицы и петух».

Звучит интонация — осла

Слушание целиком «Животное с длинными ушами».

8. Пластическое интонирование

10. Первичное закрепление.

11. Вокально-хоровая работа.

Исполнение песни «Разноцветная игра».

13. Домашнее задание.

Вы готовы, вы готовы

К нам в Звукляндию идти?

Я зову вас всех, друзья, с собой

Нашу милую Звукляндию.

Но туда дорога нелегка

Ждут вас, ребята, испытания!

А помогут вам в пути

Ваши знания идти.

Ваши знания хорошие, немалые.

С ними вы наверняка

С заданьем справитесь шутя,

И откроется вам всем

— Перед вами ворота в эту замечательную страну. А ключик от музыкального замка вы получите только после того как продемонстрируете свои знания.

— Назовите ведущий элемент музыкальной речи (мелодия).

— Как в музыке называется чередование длинных и коротких звуков?

— Какой элемент музыкальной речи доказывает, что ноты ладят друг с другом? (лад )

Дружбу звуков говорят

Называют словом – лад.

Светлый, мир просторный

Рисует лад – мажорный.

А мир в темноту погружённый

Лад рисует – минорный.

— С помощью следующего ребуса мы вспомним тему 2 четверти.

— Что такое «интонация»? (интонация – это выразительность, а ещё название города, который находится в стране Звукляндии)

— На каких улицах города мы с вами были на прошлом уроке? (на улице Музыкальных и речевых интонаций)

— Давайте заглянем на улицу Музыкальных и речевых интонаций и вспомним в чем их сходство и различие?

(сходство этих интонаций в том, что они должны быть выразительными, а различия в том, что музыкальную интонацию можно записать точно по высоте и она не изменится по истечении времени, а речевую записать точно по высоте нельзя и она может изменяться).

— А что отображает выразительная интонация? (чувства человека)

— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете пройденный материал, а значит получайте ключ от музыкального замка.

(Одному из учеников даётся скрипичный ключ и он открывает ворота в волшебный город «Звукляндию)

— Вспомним, для чего нам, как исполнителям, нужна интонация? (чтобы выразительно исполнять музыкальные произведения).

— А для чего нужна интонация нам, как слушателям? (чтобы узнавать музыкальные произведения).

— Попробуем проверить правильность этого высказывания. Я буду наигрывать интонации, а вы должны угадать произведение и какая интонация показана в этом произведении?

С. Прокофьев, «Болтунья» (разговорная интонация – скороговорка)

Л. Бетховен, «К Элизе» (выразительная интонация — грустная)

Л. Бетховен, экспозиция симфонии №5 (выразительная интонация – настойчивости и решительности)

Д. Б. Кабалевский, «Кто дежурные?» (выразительная – чувство гордости за класс)

— Исполнение песни: «Кто дежурные?»

— В этой песне встречается несколько разговорных интонаций, какие? (вопросительные, утвердительные).

— А чтобы исполнить их правильно давайте с ними поработаем в наших упражнениях для распевания голоса (распевание от разных звуков со сменой интонаций (вопросительной, радостной, грустной) без слов на слоги: -ми, -мэ, ма, -мо, — му; и с текстом: — вот иду я вверх, вот иду я вниз).

— Сейчас мы исполним попевку выразительно все вместе (при исполнение попевки всем классом следить за характером, жанровой основой интонаций, соответствие их образному содержанию, интонационно-драматургическим развитием песни).

— Теперь давайте исполним песню по группам и посмотрим, чья группа справится лучше. А запевалой у нас будет Маша — класс делится на 3 группы (выразительное исполнение попевки по группам)

— Итак, мы в стране Звукляндия, в городе с прекрасным названием Интонация.

— Мы с вами уже побывали на улицах Речевых и Музыкальных интонаций.

— Сегодня мы заглянем ещё на одну улицу города Интонации. А какую, вы должны будете угадать сами.

— Какой океан звуков окружает нас в природе? (пение птиц, шелест листьев, шум ветра, раскаты грома, шорох дождя)

— Можно ли все эти звуки передать в музыке? (да)

— А каким образом музыка может изобразить звуки живой и неживой природы ? (с помощью звучания различных музыкальных инструментов, которые подражают голосам и движениям животных, передают явления природы и т.д.)

— Значит интонация, как и музыка, может быть изобразительной (“рисует”)

— Дар изображать в музыке движения животных, явления природы даётся не каждому композитору.

— Итак, тема нашего урока: «Изобразительные интонации»

— Сегодня на уроке мы посмотрим, как с помощью чего композиторы передают изобразительную интонацию в своих произведениях. А поможет нам в этом цикл Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Шарль Камиль Сен-Санс (1835 — 1921). Французский композитор, пианист, дирижёр с раннего детства любил вслушиваться во все шумы, звуки природы. Такие наблюдения помогли создать остроумный и изобразительный «Карнавал животных»

— В цикле «Карнавал животных» 14 произведений: Королевский марш львов. Курицы и петух. Антилопы. Черепахи. Слоны. Кенгуру. Аквариум. Персонаж с длинными ушами. Кукушка в глубине леса. Птичник. Пианисты. Ископаемые. Лебедь. Финал.

— Мы познакомимся с некоторыми. А узнать, какие животные скрываются за этими произведениями, нам помогут интонации.

— Сейчас вы услышите первое произведение. Подумайте, на каких птиц похожа главная интонация?

Слушание «Курицы и петух».

Чьи голоса изобразила музыка? (курочек и петуха)

Что представляли, когда слушали музыку? (как они хвастаются друг перед другом своим пением)

— Да, вы были правы. Это действительно курицы и петух.

Бестолково снуют куры, перебивая друг друга, и вдруг замолкают – это запел петух, горделиво выделяя каждую ноту. Он демонстрирует своё мастерство. Но в конце его голос «срывается», и верхняя нота – его гордость – звучит фальшиво, вызывая смятение поклонниц

— Какие инструменты использовал композитор? (фортепиано, скрипку и кларнет).

— Со вторым животным я предлагаю познакомиться следующим образом. Я покажу вам только интонацию. Подумайте, какое животное может так «разговаривать»? (ослик)

Звучит интонация — осла

— Проверим, был ли в ваших ответах правильный.

— Это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками – какого инструмента? (скрипки)

— Почему именно скрипка, может быть, можно было взять другой музыкальный инструмент, например, трубу? (варианты детей)

— А сейчас давайте послушаем, как эта интонация звучит в самом произведении.

— Слушание целиком «Животное с длинными ушами».

— Следующего героя нашего урока я предлагаю вам выбрать их представленных на этом слайде?

— Какие птицы изображены? (кукушка, лебедь, петух, свиристель)

— Сейчас прозвучит музыка и вы должны выбрать свой вариант ответа.

— Какой вариант вы выбрали? (лебедь)

— Почему решили, что эта музыка нам рисует лебедя? (музыка была очень нежной, красивой, в музыке слышится лёгкий плеск воды)

— Как вы думаете, подсказка находится в мелодии или сопровождении? (в сопровождении)

— Что изображает эта интонация? (воду)

— Чистота и строгость мелодии, благородный «бархатный» тембр виолончели создают образ красивейшей птицы, а спокойные звуки фортепиано подражают лёгкому плеску воды.

— Сейчас я предлагаю вам под замечательную музыку К. Сен-Санса «Лебедь» выполнить пластические движения, передавая характер музыки.

— Что помогло вам узнать героев пьес Камиля Сен-Санса? — интонация

— Какая интонация? (изобразительная)

С помощью изобразительной интонации каких героев К. Сен-Санса мы узнали? (курицу и петуха, осла, лебедя)

— Вспомним эти интонации еще раз (Звучат интонации: «Курицы и петух», «Животное с длинными ушами», «Лебедь»).

— А сейчас я предлагаю вам стать участниками собственного музыкального мини-спектакля. Вам предстоит воспользоваться изобразительной интонацией и перевоплотиться в героев песни «Тень-тень». Ваша задача изобразить их с помощью эмоций, пластики, голоса. (Дети одевают костюмы)

— Кто из ребят вам больше понравился? Почему?

У нас с вами сегодня получилось занятие о котором мы можем рассказать словами из песни. Музыкальная загадка – что это за песня? («Разноцветная игра»).

— Правильно «Разноцветная игра»:

В первичном хоровом исполнении учитель следит за: дикцией, чистотой интонации, ритмом, интонацией, характером исполнения.

При повторном исполнении выбрать солистов (4-5 человек), а класс выполняет роль хора.

— С помощью чего композиторы «рисовали» нам образы в своих произведениях? (с помощью музыки, звуков, которые передавали музыкальные инструменты).

— Благодаря каким интонациям мы могли представить героев музыки? (изобразительным интонациям).

— Что значит изобразительные интонации?

(это значит композиторы с помощью звучания музыкальных инструментов как бы рисуют нам героев или какие либо природные явления в своих произведениях)

— Какие музыкальные инструменты выполняли сегодня главную роль в музыке? (скрипка, фортепиано, виолончель, кларнет).

— По какой улице мы гуляли сегодня на уроке? (улице изобразительных интонаций).

— На примере какого цикла произведений мы рассматривали изобразительные интонации? («Карнавал животных»).

— Кто является композитором этих произведений? (Шарль Камиль Сен-Санс).

— Назовите произведения, услышанные на уроке, которые входят в этот цикл. («Курицы и петух», «Животное с длинными ушами», «Лебедь»).

— Какой образ наиболее ярко был нарисован и запомнился вам?

Нарисуйте один из образов «Карнавала животных»

Нарисуйте в тетради свою эмоциональную оценку урока.

Источник

Оцените статью