Перуанский вальс отъезд гитара

Перуанский вальс отъезд гитара

Продолжаю Мемуары Глухого Гитариста.

В 1982 году по ЦТ был показан полный концерт дуэта аргентинских гитаристов «LOS BRILLANTES». Репертуар дуэта разительно отличался от довольно стандартного набора тем у европейских классических гитаристов. Запись концерта на простенький кассетный магнитофон я еще много лет слушал.

В числе прочих была исполнена пьеса, объявленная как «Венесуэльский композитор Кватромно — Отъезд». На эту вещь я положил глаз — она была доступна и для моего исполнения. Там Рене играл тему на микроскопической 10-струнной гитаре «Альта» — у нее пять спаренных струн. А Даниэл просто делал «бум-ца-ца». Ну, «так то и я могу».

Потом я слушал множество вариантов исполнения этого произведения. Больше всего мне понравился вариант, прозвучавший в 7-серийном фильме Говорухина «В поисках капитана Гранта», показанном в 1986 году.
Там, под игру 4-х гитар красиво танцевали гаучо, мучачи и чики.

Однако в очередной раз обнаружилась путаница с названием и автором. Некоторые исполнители называют его «Перуанским вальсом».

Называемый везде автором Кватромано был не «венесуэльским композитором», а всего лишь аргентинским аранжировщиком.
В Аргентине вообще вальсы не очень-то пишут, в основном только «танго-вальсы» — смешанную форму венского вальса и аргентинского танго.
Есть, конечно, и аргентинские вальсы (аранжировку одного из них для гитар я выложу), но все-таки именно Венесуэла про праву считается в Южной Америке центром вальсов, причем не хуже европейских.

Настоящий автор Carlos Bonnet, написавший «La Partida» (Отъезд)- Venezuelan waltz в 1932 году. Но в Аргентине Hector Quattromano создал собственную аранжировку, которая у них получила название «Quiero ser tu sombra» (Хочу стать твоей тенью). Да еще и со словами.

Ну, если аранжировщиков называть авторами, то тогда и МИДИ-рушники «всем мы сегодня кватроманы».

Вот с перемешанными названиями и именем автора эта пьеса стала мега-хитом в Латинской Америке.

Здесь я представляю аранжировку (14-й вариант), приближенную к исполнению в фильме Говорухина. Хотя «дети Гранта» никак не могли слушать музыку, написанную через сотню лет.
Вот только первые такты вступления, как и в фильме, позаимствовал у Тарреги — все исполнители какое-то вступление делают, потому что у оригинала его нет и явно не хватает.
Лучше уж Таррега, чем «бум-ца-ца».


ОТЗЫВЫ

Внимание! Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи со статусом не ниже музыканта, т.е. сами имеющие аранжировки на сайте MIDI.Ru.

Анатолий : Author 05.06.2020
Понравилось!

Спасибо, Анатолий!

Иван Миронов : Composer 14.04.2020
Добротная работа! Буквально два месяца назад проделал работу по розыску данных об этом произведении, ибо наш коллектив играет вот такую версию: https://youtu.be/GYqcx9eIQ-M

Исполнение в ролике замечательное! Вот только педагоги должны бы знать, что это не «Аргентинский танец».

Спасибо!

Georg Hekel : Composer 10.04.2020
Отличнo!

Спасибо, Georg!

Юрий Сивуха : Profi! 08.04.2020
Спасибо за работу, за информацию!

Благодарю, Юрий.

Владимир Владимиров : Arranger 08.04.2020
5!

Спасибо, Владимир!

Алексей Шевырин : Profi! 07.04.2020
Замечательный квартет. Душевно. А гитара отъехала потому что уважаемый Сергей невнимательно не обнуляет «Wheel» 🙂

Ну как же не обнуляет? Все Wheel обнулены. Но когда надо.
Спасибо!

Виктор Кубанцев : Profi! 07.04.2020
Товарищ «Глухой гитарист»а у вас гитарка «того» отьехала? Спасибо за информацию, обязательно куплю когда будет полный сборник.5.

Ну так я же глухой. «Отъезжает потому, что так надо. «Это вам не лезгинка, а твист» (С) В смысле Венесуэла, а не Вена. Там «отъезд» любят мучачи.

Сборник покупать не надо будет, все бесплатно. ТОлько на своем сайте сделаю раздельчик — рассказик, midi, ноты, mp3.

Источник

tiki_tarakihi

Дневник Таракихи

«Señor, los perros están ladrando. — Tranquilo, Sancho, es señal de que estamos cabalgando.» (c)

LA PARTIDA/ QUIERO SER TU SOMBRA

Каждый раз, когда выдавался случай просмотреть фильм Говорухина «В поисках капитана Гранта«, невольно себя вопрошала — что там за латиноамериканскую музыку исполняют в сцене, где наши герои начинают свое путешествие по Патагонии?

Если прослушать внимательно, то можно заметить, что у данной пиесы всего две составляющих: одна-единственная музыкальная тема и проигрыш к ней. И все. Просто и гениально.

Но попробуйте оторваться! Эта музыка завораживает.

Ничего не зная об этой музыке, для меня, все-таки, сразу стал очевиден размер вальса, три четверти. Перуанский вальс? — спрашиваю себя наугад. Но так долгие годы и не предпринимала ничего, чтобы узнать.

И вот пришел момент узнавания. Оказывается, вот что. Пиеса в ритме вальса под названием » La partida » («Отъезд») была создана в Венесуэле, известным армейским композитором Карлосом Боннетом (Carlos Bonnet, 1892-1983), в двадцатом веке. К пьесе также имеются и слова, но как-то сложилось так, что пьеса исполняется в основном, инструментально.

Популярность этой простой музыки перешагнула все границы. За рубежом эта пьеса получила название «Венесуэльский вальс» (El vals venezolano). Но музыкальная Аргентина не была бы Аргентиной, если бы там не создали собственную аранжировку, которая у них получила название » Quiero ser tu sombra » (Хочу стать твоей тенью). Соответственно, к пьесе были написаны другие слова. Автор аргентинской аранжировки — Эктор Куаттромано ( Hector Quattromano ).

Эта музыка наряду с другими известными вальсами, является узнаваемым мега-хитом Латинской Америки. Ее исполняют на классической гитаре, на чаранго, дуэтом, трио со скрипкой, на флейте, на аккордеоне и конечно! — какая же Венесуэла без арфы! — и на арфе тоже. На Ютубе есть множество роликов, где гитаристы дают уроки правильной игры этого вальса.

Если вы не знали, то вальсы Нового Света — мексиканские, перуанские, венесуэльские — ничуть не хуже, а иногда даже превосходят по красоте вальсы Света Старого.

В сети имеются два параллельных названия этого венесуэльского вальса — они перечислены выше. Из множества исполнений, я выбрала на свой вкус самое презентабельное — хотя, если вы просмотрите все ролики на Ютубе, вы в конечном итоге согласитесь со мной, что в фильме у Говорухина — лучшее исполнение.

Думаю, что один раз послушав — захочется слушать этот вальс еще и еще. и он еще долго от вас не отцепится.))

Источник

Peruvian Waltz

Сложность
ур.3 Продвинутый

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары от Владимира Наконечного на композицию Давида Ланфиеста «Перуанский вальс» из к/ф «В поисках капитана Гранта».

  • Ноты в формате PDF
  • Табы в формате PDF
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 5 GP5
  • Ноты и табы в формате PDF

Отзывы и комментарии 6

Наконец-то нашла табы именно той темы, которая была в фильме! Похоже, что это единственный вариант во всём интернете:))

А вот вариант от Сергея Бородина — https://guitarsolo.info/ru/guitar-sheets-tabs/ven…
Но кто действительно композитор этой мелодии .

Очень красиво, но это навороченный профессиональный вариант, и в другой тональности. В фильме она в тональности Ми минор и именно такая незатейливая:) фильм советско-болгарский, наверное, играли какие-то болгарские ребята и сделали простой вариант, который я снимал еще в начале своей музыкальной карьеры:) Хотя у них все равно сложнее, моя аранжировка рассчитана на гитаристов со стажем год-полтора:) А сложных версий я видел много, очень быстрый вариант у Юрия Нугманова, еще потом какой-то украинский дуэт зажигал с этой темой, в нотных сборниках я тоже ее встречал:)

Я делал очень вольную интерпретацию. На основе того, как я услышал эту версию на Мадейре в исполнении уличных музыкантов и купил диск у них. Но, этот вариант намного ближе к тому, что был в фильме. И, да, в той же тональности. Сейчас, кстати, я играю эту пьесу уже по другому, скоро выложу.
А насчет композитора, есть несколько расхожих мнений. Я придерживаюсь версии, что это написал Венесуэльский офицер — Карлос Боннет.

Любая аранжировка имеет право на жизнь):
Я услышал впервые этот вальс в зале Чайковского. «Концерт дуэта гитаристов «Лос Брильянтес» (Rene Y Daniel) (1982)» — посмотрите на youtube (на 23:40)

Скорее всего, болгары сделали упрощённую версию именно для танца, с ровным ритмом. Есть ещё прикольная семья из Нью- Йорка, Quarantined Quartet , мама, папа, 2 сына, вроде этнические испанцы или мексиканцы, играют очень хорошо, в основном латину, в т . Ч . И этот вальс. Спросил у них про автора , но пока молчат:)

Источник

Оцените статью