Перуанский вальс отъезд гитара
Продолжаю Мемуары Глухого Гитариста.
В 1982 году по ЦТ был показан полный концерт дуэта аргентинских гитаристов «LOS BRILLANTES». Репертуар дуэта разительно отличался от довольно стандартного набора тем у европейских классических гитаристов. Запись концерта на простенький кассетный магнитофон я еще много лет слушал.
В числе прочих была исполнена пьеса, объявленная как «Венесуэльский композитор Кватромно — Отъезд». На эту вещь я положил глаз — она была доступна и для моего исполнения. Там Рене играл тему на микроскопической 10-струнной гитаре «Альта» — у нее пять спаренных струн. А Даниэл просто делал «бум-ца-ца». Ну, «так то и я могу».
Потом я слушал множество вариантов исполнения этого произведения. Больше всего мне понравился вариант, прозвучавший в 7-серийном фильме Говорухина «В поисках капитана Гранта», показанном в 1986 году.
Там, под игру 4-х гитар красиво танцевали гаучо, мучачи и чики.
Однако в очередной раз обнаружилась путаница с названием и автором. Некоторые исполнители называют его «Перуанским вальсом».
Называемый везде автором Кватромано был не «венесуэльским композитором», а всего лишь аргентинским аранжировщиком.
В Аргентине вообще вальсы не очень-то пишут, в основном только «танго-вальсы» — смешанную форму венского вальса и аргентинского танго.
Есть, конечно, и аргентинские вальсы (аранжировку одного из них для гитар я выложу), но все-таки именно Венесуэла про праву считается в Южной Америке центром вальсов, причем не хуже европейских.
Настоящий автор Carlos Bonnet, написавший «La Partida» (Отъезд)- Venezuelan waltz в 1932 году. Но в Аргентине Hector Quattromano создал собственную аранжировку, которая у них получила название «Quiero ser tu sombra» (Хочу стать твоей тенью). Да еще и со словами.
Ну, если аранжировщиков называть авторами, то тогда и МИДИ-рушники «всем мы сегодня кватроманы».
Вот с перемешанными названиями и именем автора эта пьеса стала мега-хитом в Латинской Америке.
Здесь я представляю аранжировку (14-й вариант), приближенную к исполнению в фильме Говорухина. Хотя «дети Гранта» никак не могли слушать музыку, написанную через сотню лет.
Вот только первые такты вступления, как и в фильме, позаимствовал у Тарреги — все исполнители какое-то вступление делают, потому что у оригинала его нет и явно не хватает.
Лучше уж Таррега, чем «бум-ца-ца».
ОТЗЫВЫ |
Анатолий : Author | 05.06.2020 | |
Понравилось! Спасибо, Анатолий! | ||
Иван Миронов : Composer | 14.04.2020 | |
Добротная работа! Буквально два месяца назад проделал работу по розыску данных об этом произведении, ибо наш коллектив играет вот такую версию: https://youtu.be/GYqcx9eIQ-M Исполнение в ролике замечательное! Вот только педагоги должны бы знать, что это не «Аргентинский танец». Спасибо! | ||
Georg Hekel : Composer | 10.04.2020 | |
Отличнo! Спасибо, Georg! | ||
Юрий Сивуха : Profi! | 08.04.2020 | |
Спасибо за работу, за информацию! Благодарю, Юрий. | ||
Владимир Владимиров : Arranger | 08.04.2020 | |
5! Спасибо, Владимир! | ||
Алексей Шевырин : Profi! | 07.04.2020 | |
Замечательный квартет. Душевно. А гитара отъехала потому что уважаемый Сергей невнимательно не обнуляет «Wheel» 🙂 Ну как же не обнуляет? Все Wheel обнулены. Но когда надо. | ||
Виктор Кубанцев : Profi! | 07.04.2020 | |
Товарищ «Глухой гитарист»а у вас гитарка «того» отьехала? Спасибо за информацию, обязательно куплю когда будет полный сборник.5. Ну так я же глухой. «Отъезжает потому, что так надо. «Это вам не лезгинка, а твист» (С) В смысле Венесуэла, а не Вена. Там «отъезд» любят мучачи. Сборник покупать не надо будет, все бесплатно. ТОлько на своем сайте сделаю раздельчик — рассказик, midi, ноты, mp3. Источник |