Первая гитара элвиса пресли

Биографии

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Дмитрий Федоров
&nbsp &nbsp &nbsp Источник: Guitar World
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 09 марта 2001 г.

Если бы в молодости Скотти Мур пробовался в кино на роль этакого гитарного героя рок-н-ролла, ему бы, не раздумывая, указали на дверь. С внешностью хрупкого интеллигентного юноши, аккуратно причесанными волосами, галстуком-бабочкой и скованной манерой поведения на сцене, в 1954 году Мур скорее походил на работника химчистки, кем он, собственно, и был, чем на законодателя гитарных мод в своем направлении, кем он впоследствии стал. Однако именно эта черта солидности и надежности, которая внешне делала Мура полной противоположностью Элвису, в музыкальном отношении стала опорой для экспрессивной притягательности короля рок-н-ролла. Возможно, без Мура Элвис так и остался бы безвестным певцом стиля «кантри», в то время как Мур, вероятно, стал бы тем, кем стал — довольствуясь своим положением, дорожа представляющимися возможностями и будучи превосходным гитаристом.

ИСТОРИЯ И КОРНИ

О глядываясь назад, становится ясно, что музыкальная атмосфера Мемфиса в начале 50-х таила в себе потенциальную энергию блюза и кантри, готовых прийти во взаимодействие, подобно компонентам нитроглицерина, чтобы вызвать бурную реакцию. С одной стороны Beale Street, места обитания блюзменов Мемфиса, двигались молодые Би Би Кинг, Айк Тернер и Джуниор Паркер, а на встречу им шли Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис и Джонни Бернет.

В то же время в своей фирме «Sun Records» продюсер Сэм Филипс записывал эту новую, энергичную музыку раздельно, в категориях «ритм-энд-блюз» и «хиллбилли», что было продиктовано расовыми предрассудками в обществе, при этом начиная смутно осознавать, что где-то между этими двумя стилями находится настоящее золотое дно.

В этот музыкальный поток и влился гитарист, в прошлом — моряк, которого звали Скотти Мур. Скотти родился в 1931 г. в Гадсдене, штат Теннесси. Он впервые взял в руки гитару, когда ему было восемь, следуя примеру отца и старших братьев, которые все музицировали, но, в отличие от них, Скотти не бросил этого занятия. Когда он в шестнадцать лет ушел служить в морфлот, то взял с собой гитару. Уволенный в запас через четыре года, которые он провел на берегах Китая, Японии и Кореи, Скотти обосновался в Мемфисе, начав работать в химчистке у своего брата. Одновременно он старается найти себе применение как гитарист. Некоторое время побыв «сам по себе», Мур стал играть с басистом по имени Бил Блэк, с кем собрал свою первую настоящую группу, «The Starlight Wranglers». Подобно большинству полупрофессиональных групп Мемфиса, «The Wranglers» играли в стиле хонки-тонк, основанном на кантри, но с примесью блюза, джампа, свинга — всего, что публика желала слышать. В этот период Мур шлифует технику исполнения басовых ходов большим пальцем в сочетании со сложными мелодическими линиями на верхних струнах, в стиле кантри-гитаристов Мэрла Трэвиса и его последователя — Чета Эткинса. Но круг его интересов не ограничивается кантри — Мур впитывает идеи джазовых гитаристов Тэла Фарлоу и Барни Кессела, пионера джаза, рока и поп-музыки Лес Пола, а также восходящей звезды блюза Би Би Кинга.

В начале 50-х годов в Мемфисе было лишь две видных фирмы грамзаписи — RPM, специализировавшаяся в основном на блюзе, и «Sun», записывавшая исполнителей всех стилей. Мур понимал, что для того, чтобы выйти за пределы Мемфиса, «The Wranglers» должны были выпустить пластинку. Он представился Сэму Филипсу и в конце концов добился разрешения на запись для своей группы. Их сингл, вышедший весной 1954 года, остался полностью незамеченным. Однако Филипс обратил внимание на такие качества Мура, как компетенция и настойчивость, и когда ему подвернулся молодой неопытный певец по имени Элвис Пресли, обратился к Муру за помощью.

Пресли, которому тогда было девятнадцать, пришел в студию к Филипсу, чтобы записать песню на день рождения своей матери. Почуяв, что из парня может что-то получиться, Филипс вновь пригласил его на запись, однако не смог подобрать правильный материал для исполнительской манеры Пресли, и в конце июня 1954 г. попросил Мура самому посмотреть его. Мур так вспоминает об их первой встрече: «Казалось, будто для него нет незнакомых песен. Я называл вещь, и он тут же пел ее, была ли она в стиле кантри, поп-музыки или любом другом. Я также заметил, что он обладает великолепным чувством ритма — в пении и аккомпанируя себе на гитаре.» Хотя талант Элвиса был очевиден, отсутствие конкретного репертуара являлось большой проблемой, и Мур несколько нерешительно предложил Филипсу еще одну пробу, на этот раз втроем, с Билом Блэком на басу.

Это событие, случившееся 6 июля 1954 года, до сих пор описывается как «большой взрыв» рок-н-ролла и считается моментом рождения нового стиля в музыке. Для Мура же этот «взрыв» был просто очередным днем в серии будней профессионального музыканта, когда они вместе с Блэком и Пресли пробовали различные композиции и стили в поисках репертуара. «Мы просто делали свою работу,»- вспоминает Мур. «Мы играли в основном ритм, и я для полноты звучания иногда добавлял сольные фразы… Мы и не думали, что делаем что-то из ряда вон выходящее.»

Первой была записана лирическая баллада в стиле кантри «I Love You Because.» Если бы музыканты остановились на ней, то сегодня Пресли если бы и вспоминали, то лишь как одного из армии сладкоголосых юнцов, исполняющих банальный материал. Но в перерыве Элвис взял в руки акустическую гитару и стал напевать в своей манере вещь блюзмена Артура Крадапа «That’s All Right Mama». Бил Блэк стал подыгрывать на басу двудольный кантровый ход, а Скотти добавил пальцевый аккомпанемент на своем Gibson ES-295. Услышав происходящее, Филипс приказал троице начать все сначала, на этот раз с мотающейся пленкой. Минуту и 54 секунды спустя «большой взрыв» был завершен и история рок-н-ролла начала свой отсчет.

Оставив в стороне легенды, нужно сказать, что «взрыв» в то время был едва слышим. Более того, по словам Сэма Филипса, его вообще не было. Трио «The Blue Moon Boys», как они себя назвали, понадобилось еще полтора года записей, концертов и раскрутки на местных радиостанциях до того, как телешоу братьев Дорси представило Элвиса массовому зрителю и начался настоящий бум. В течение этого «предварительного» периода «The Blue Moon Boys» предлагали публике продукт, ингредиентами которого являлись кантри, блюз, поп и сексапильность. Скотти в своей игре сочетал стиль М. Трэвиса, четкие мелодические линии и собственные блюзовые фразы, формируя то, что потом стало «рокабилли».

Одновременно Мур выполнял функции менеджера группы, и имена всех троих участников писались на афишах одинаково. Вскоре, однако, ставки переросли поверхностный опыт Скотти в бизнесе. В конце 1955 г. Филипс продал контракт с Пресли фирме RCA, и с последовавшим выходом «Heartbreak Hotel» Элвис стал феноменом национального масштаба. В то же время дела Пресли забрал в свои руки кантри-продюсер полковник Том Паркер, который отделил Скотти с Билом от Элвиса и стал платить им просто как аккомпанирующим музыкантам.

В музыкальном отношении все было гораздо интересней. В группу добавился ударник Д. Дж. Фонтана, а на записях использовались подпевки вокальной группы и фортепиано. Эта дополнительная поддержка предоставила Скотти большую свободу как гитаристу. Исходя из той идеи, что основная задача группы — поддерживать солиста, Мур создавал гитарные аранжировки, являющиеся образцом аккомпанемента. Однако когда наступал момент дать себе волю, Мур не боялся выделиться. Его соло в «Heartbreak Hotel,» «Baby Let’s Play House» и особенно в «Hound Dog» полны спонтанной энергии. Мур играл и записывался с Пресли до и после службы Элвиса в армии (1958 г.), исполнив великолепные партии на «Jailhouse Rock,» «Too Much,» «My Baby Left Me» и многих других вещах. Он также появился в кадре в нескольких ранних фильмах с участием Элвиса. Однако, в то время как Пресли зарабатывал миллионы долларов, Скотти и Бил едва могли в срок вносить квартирную плату, и Мур был вынужден искать дополнительные источники дохода. Опыт Скотти в звукозаписи направил его заняться технической стороной работы в студии, сначала в качестве совладельца «Fernwood Records» (Скотти продюсировал хит Томаса Уэйна «Tragedy»), затем вернувшись на «Sun» на должность менеджера по производству. Бил Блэк ушел из группы насовсем, добившись успеха с собственным инструментальным проектом «The Bill Black Combo».

В 1964 г. Скотти попытался последовать примеру Блэка, выпустив сольный альбом «The Guitar That Changed the World» (скромный Мур не выбрал бы такого названия без посторонней помощи). Состоящая из инструментальных версий хитов «The Blue Moon Boys», пластинка с треском провалилась, и Скотти был вынужден отодвинуть свою исполнительскую карьеру на второй план. Переехав в Нэшвил, он открыл свою собственную студию звукозаписи, «Music City Records», на которой занимался инженерской и продюсерской деятельностью, и иногда участвовал в записях Пресли. Бил Блэк умер от опухоли мозга в 1965 г.

В 1968 г. Пресли позвал Мура и Фонтану сыграть с ним для специального телешоу в прямом эфире из Лас-Вегаса, посвященного возвращению Элвиса на большую сцену. После концерта Элвис предложил Скотти снова выступать с ним, но Мур не видел больших перспектив от возвращения в империю Пресли, к тому же роль гитариста Короля рок-н-ролла уже прочно перешла к Джеймсу Бертону. В 1973 году Мур продал свою фирму и стал работать независимым инженером, практически не играя на гитаре в течение двадцати лет. Уже в начале 90-х он принял участие в нескольких концертах с Карлом Перкинсом, своим старым приятелем, а в 1997 записал, наконец, диск «All the King’s Men», на котором также сыграли Д. Дж. Фонтана и целая когорта звезд — «учеников» Скотти — «The Band», Кит Ричардс, Рон Вуд и Джеф Бек. Примерно в это же время Мур, по настоянию дочери, работает над своей автобиографией (с соавтором Д. Дикерсоном) «That’s Alright, Elvis: The Untold Story of Elvis’s First Guitarist and Manager».

Давно заслуженные Муром почести были возданы ему 6 марта 2000 г., когда Скотти был зачислен в Зал Славы Рок-н-ролла, первым в новой номинации «аккомпанирующий состав». Скотти правильно оценил эту награду, заметив, что он должен был быть принят как участник «The Blue Moon Boys» — в конце концов, они в самом деле были единой группой.

СТИЛЬ И ПРИЕМЫ ИГРЫ

Э нергетика первых записей на «Sun» была столь велика, что многие слушатели полагали, что в них участвует до шести-семи музыкантов, в то время как на самом деле все делало лишь трио «The Blue Moon Boys». Этой иллюзии во многом способствовал стиль игры Мура, сочетавший одновременное исполнение ритма и мелодии. Сам Мур так его характеризовал: «Основу составляли типичные блюзовые ходы, часть которых я взял у Трэвиса, а часть у Эткинса. Я играл большим пальцем в сочетании с остальными — так, чтобы получалось, в большинстве случаев используя медиатор на большом пальце, а в остальных — обычный медиатор.»

Внимательно прослушав все записи Скотти, сделанные на «Sun», вы уловите различные вариации основной идеи «мелодического ритма», и увидите, насколько изобретательно Скотти адаптировал ее для различных тональностей, темпов и ритмов.

Подобно большинству гитаристов, сформировавшихся на музыке «кантри», Мур усвоил, что хорошее соло начинается с хорошей мелодии. Удивительно, но многие из лучших соло Скотти довольно точно повторяют партию Элвиса, отступая от нее только в начале или в конце. Пример 3 — отрывок соло Скотти из «Heartbreak Hotel.» Как можно услышать, он сочетает ритмический рисунок вокальной партии с сырым рок-н-рольным звучанием гитары.

ГИТАРА И ОБОРУДОВАНИЕ

П очти всю жизнь Скотти играл на гитарах фирмы Gibson. Совсем ненадолго он переключался на Fender Esquire с цельной декой, затем в 1953 г. купил полый золотой ES-295 с однокатушечными звукоснимателями Р-90. На этой гитаре он играет почти на всех записях периода «Sun». Позднее он сменил ее на L-5, более крупную полуакустическую гитару, которую использовал вплоть до 1957 года, когда наконец обрел свой «фирменный» инструмент, Super 400. Любопытно, что его первый Super 400, использованный в «Jailhouse Rock» и ряде других записей с Пресли и проданный Муром за 80 долларов в начале 60-х, недавно был перепродан на аукционе за $100.000 — сумму в несколько раз большую, чем гонорар, который Скотти заработал за всю жизнь за записи и выступления с Пресли.

Что касается усилителей, то Скотти поначалу использовал твидовый Fender Deluxe, а в 1955 году приобрел один из первых малосерийных усилителей Ray Butts Echosonic, с которым он мог переносить студийное звучание «Sun» на сцену. Это был второй усилитель, произведенный фирмой Echosonic (первый был сделан для Чета Эткинса, а третий — для Карла Перкинса).

Источник

Элвис Пресли: биография, личная жизнь, фото

Элвис Пресли, песни которого знает не одно поколение, опередил свое время. Его не перестают слушать даже спустя полвека, слава музыканта только увеличивается, без малейшего пиара. Дом Пресли посещает полмиллиона человек в год, немногим меньше, чем Белый дом США. Каким человеком был король рок-н-ролла?

Элвис Пресли: биография

Мир услышал крик будущей звезды 8 января 1935 года. Сначала родился его брат-близнец, а затем свет увидел и сам Элвис. В тот день родителей Вернона и Глэдис Пресли ждала не только радость рождения. Смерть в ту же ночь отняла жизнь у старшего близнеца Джесса. Учитывая ту бедность, в которой жила семья, такой поворот судьбы позволил вырастить одного сына в относительном достатке.

Мэттью Макконахи: биография, фото, личная жизнь

В Тупело, штат Миссисипи, Пресли не задержались и отправились на поиски лучшей жизни. Когда сыну было всего три годика, отца Элвиса арестовали за подделку чека на четыре доллара. Об этом певец вспоминал в своем интервью: «Мой отец довольно жесткий человек. Вы даже не догадываетесь, через что ему довелось пройти».

Элвис Пресли ничуть не преувеличивал, ведь отец не имел ничего. У него не было ни образования, ни богатых родителей, ни денег, оставленных в наследство. Он искал быстрые заработки каждый день, как, впрочем, и все подобные ему трудяги. США находились в послекризисном состоянии, многим в 1930-е годы было тяжело.

Однако свое детство музыкант всегда вспоминал с теплотой. Главной тому причиной была мама, с которой у них сложились нежные отношения. Глэдис души не чаяла в единственном сыне. Она всячески оберегала его и старалась дать всё, что было в ее силах. Вот так на одиннадцатый день рождения мама подарила Элвису первую гитару.

Джон Леннон и Йоко Оно: история любви

В те годы он учился в средней школе Мемфиса, и одноклассники подшучивали над его дружбой с мамой. Они дразнили Пресли и называли маменькиным сынком, на что тот, казалось, не реагировал. На переменах он часто уединялся в стороне ото всех. За спиной все считали его чудаком, которым в школах навешивают ярлык до конца учебы.

«Я всегда знал, что со мной что-то произойдет, просто не знал, что именно»,

— говорил Элвис Пресли в интервью. Уже в школьные годы он выделялся манерой одеваться и вести себя. В отличие от остальных, вместо джинсов он носил выглаженные брюки. Не признавал куртки и надевал взрослое пальто. Плюс к нему всегда шел длинный шарф, элегантно закрученный на шее.

Билл Гейтс: биография, семья, отец, достижения

Школа прошла незаметно, и Элвис быстро стал юношей. Учиться было некогда и не за что, поэтому он пошел работать водителем грузовика. Глэдис и Вернон поддерживали стремления сына к самостоятельности. Мама постоянно мечтала, что сын женится и обзаведется детьми. Они думали, что Элвис заработает достаточно денег и найдет подходящую девушку.

У самого же молодого человека были другие планы. Он устроился на работу с единственной целью — достать средства на запись песни в студии. К тому времени он уже умел достаточно здорово играть на гитаре и отточил свой вокал. Этому помогли детское пение в церковном хоре и обычное радио. Он днями напролет подпевал любимым артистам и изображал игру на музыкальных инструментах.

Том Хэнкс: фильмография, фото, биография

Хотел Элвис Пресли слушать довольно разную музыку:

  • сельский кантри;
  • афроамериканский ритм-н-блюз;
  • размеренный блюз и буги-вуги;
  • популярную эстрадную музыку.

Детские шалости со временем переросли в серьезное увлечение музыкой. После того как Элвису подарили гитару, он твердо решил стать суперзвездой рока. Уроки игры он брал не в музыкальной школе, а у паренька по имени Джесси Ли. С ребятами они играли на улицах бесплатные концерты, хотели этого прохожие или нет. Из этой банды впоследствии началась карьера Короля и не только его.

Улица ему быстро надоела, и Элвис Пресли решил записаться на студии. Он хотел поймать удачу за хвост: а вдруг его услышит кто-то «важный»? В школе он выигрывал пару вокальных конкурсов, были победы на ежегодных ярмарках, но это всё было не то. Студия грамзаписи — вот совершенно новый качественный уровень. Под видом парня из провинции, желающего записать песни маме, в 1953 году он пришел на «фабрику» музыки.

Шер: биография, фото, личная жизнь

Записал Элвис Пресли песни с ровным, медленным ритмом. Одна называлась «My Happiness», а вторая — «That’s When Your Heartaches Begin». Запись обошлась в целых восемь долларов. Он жаждал поскорее услышать свой записанный голос с пластинки. Сделав по одной копии песен, молодой человек ретировался со студии и принялся ждать. Чего? Пока он и сам не знал, но твердо верил, что «это» уже близко.

Фото: pixabay.com: UGC

Элвис Пресли: личная жизнь

Давайте немного отвлечемся от музыкальной составляющей и вспомним, что Элвис был мужчиной с яркой, запоминающейся внешностью. Многие девушки мечтали заполучить этого обаятельного красавчика. А кого любил сам музыкант?

Джей-Зи: биография рэпера, фото, личная жизнь, песни

Благодаря религиозному воспитанию он был домашним мальчиком. Слушал родителей и во всем им доверял. Любовь матери к сыну естественна, а вот преданная любовь сына к матери заставляет умилиться. Элвис Пресли всю жизнь был привязан к матери, до последнего дня ее жизни. Когда в 1958 году она скончалась, тот служил в армии. Ему дали отпуск, и он едва успел попрощаться с больной мамой.

Такой удар для 23-летнего юноши, уже познавшего славу, был весьма болезненным. Пресли привык к безудержному веселью, суточным вечеринкам, громкому смеху и музыке. Он и думать забыл о болезнях, несчастьях и смерти. Как это бывает всегда, она пришла неожиданно и не спросила разрешения войти. Вдали от дома на службе в армии ему было непросто пережить потерю матери.

Вин Дизель: биография, фото, фильмография

Если говорить о девушках, с которыми его сводила судьба, то здесь всё намного сложнее. Элвис Пресли горел музыкой, ему некогда было думать о таких земных вещах, как семья и дети. Женщины появлялись в его жизни и исчезали, незаметно для самого артиста. После выхода первой пластинки музыканта в 1954 году началось всеобщее безумие. Поклонницы хотели разорвать молодую звезду на кусочки.

В каждом городе певца встречали со слезами счастья и криками о любви. Элвис Пресли слушать не хотел о свадьбе и любви «в горе и радости», ему достаточно было ликующей толпы. Еще при жизни матери у него были отношения с девушкой Дикси. Она часто бывала у них дома и прошла с музыкантом путь от уличного музыканта до восходящей звезды.

Мадонна: биография, дети, возраст, фото

Когда разговоры заходили о семейном гнезде, он отговаривался, что еще рано. «Мне нужно разобраться со всем этим, а потом мы женимся», — не раз привирал Пресли наивной девушке. С Дикси они так и не поженились, а когда парня забрали в армию, и вовсе расстались.

Что касается армии, то и здесь у Элвиса все было по-другому. Служить его взяли на пике популярности в 1958 году, когда вся Америка была в восторге от его новой музыки — Rock ‘n’ Roll. Правительство посчитало, что служба в ВСА идола поколения будет отличным рекламным ходом. Кто же откажется пойти в армию наравне со звездами шоу-бизнеса?!

Милен Фармер: биография, личная жизнь, лучшие песни

Сразу после смерти матери его танковую дивизию передислоцировали в Германию. Родным удалось уговорить начальство, и ему позволили жить в гражданском доме. Вместе с солдатом прописалась целая «мемфисская мафия»: отец, родственники и друзья. Компания регулярно устраивала вечеринки за счет «рядового».

Гулянки не прошли даром, на одной из них Элвис Пресли познакомился с дочкой офицера США Присциллой Бьюли. На тот момент (1959 г.) ей было всего 14 лет, но ей удалось задеть сердце американского ловеласа. Через 8 лет, после сумбурных отношений, Элвис все-таки сделал ей предложение. Присцилла — первая и последняя жена Элвиса Пресли, после нее музыкант не решился на такой шаг.

Курт Кобейн: биография, песни, фото

Девушка взяла фамилию мужа — Присцилла Пресли. Она переехала жить к мужу в Грейсленд еще в 1963 году, когда ей исполнилось 17, и долго ждала предложения руки. Элвиса подобный ход событий вполне устраивал, он не торопился заключать брак. Спустя 9 месяцев после свадьбы, 1 февраля 1968 года, родилась единственная дочь Пресли — Лиза Мари.

Ребенок не смог удержать Элвиса в семейном доме, он без конца отлучался в Голливуд. Там его ждали «верные» друзья и бесконечные вечеринки. Любовь к гитаре и музыке всегда была сильнее любви к девушкам. Последующие отношения после развода с женой яркое тому подтверждение.

С Линдой Томпсон Элвис Пресли начал встречаться уже на закате своей карьеры, и, как известно, жизни в 1973 году. Пара образовалась из двух успешных человек: первый — знаменитый певец, вторая — победительница конкурса красоты Теннесси. На одном желании чувства не возникнут, так и здесь они быстро улетучились.

Через пару лет Пресли переключился на модель Джинджер Олден. Она была значительно моложе его, юной и цветущей. Заметно обрюзгший к 42 годам Элвис хотел видеть возле себя только красотку. Олден подходила по всем параметрам и не надоедала артисту разговорами о свадьбе. Именно Джинджер была с Пресли в тот роковой день 16 августа 1977 года.

Элвис Пресли умер от передозировки снотворным и успокоительными таблетками в ванной комнате. Его тело нашла Олден: он лежал на холодном кафельном полу, а рядом валялась открытая книга. Примечательно, что в тот день он посещал стоматолога. Возможно, смешение препаратов для обезболивания и его личных таблеток для успокоения убили артиста.

Всех до сих пор интересует вопрос, как умер Элвис Пресли? Неужели простые таблетки для сна могли сотворить такое? Спустя некоторое время стало известно, что певец часто прибегал к успокоительным. Его увлечения «лекарствами» начались еще в армии. Сперва он пил лекарства для бодрости, затем наоборот. В конце перешел на антидепрессанты и снотворное. Что точно употреблял музыкант, мы уже не узнаем.

Фото: pixabay.com: UGC

Элвис Пресли: творчество и достижения

Вернемся в 1953 год, к началу творческого пути никому неизвестного на тот момент певца. Ждать взлета оставалось недолго, скажи тогда парню с гитарой, что его ждет впереди, он бы навряд ли поверил.

Ближайшие два года у музыканта дела не складывались. Никто не звонил ему и не приглашал в студию, конкурсы по вокалу он провалил. Даже пробы выступать в местном баре закончились ничем. Звездочка ждала, пока кто-то ее зажжет.

Таким человеком стал Сэм Филлипс, владелец звукозаписывающей студии «Sun Records». Ему также принадлежала еще пара студий, в том числе и города Мемфиса. Недаром же Элвис Пресли ходил записывать песни маме? Еще тогда Сэм заметил молодого человека, но не было подходящего случая использовать самородок.

Такой возможностью стала запись песни «Without You». На тот момент у Сэма Филлипса не было достойного вокалиста. Элвис не упустил свой шанс и примчался по первому звонку. Вот только то, что выходило на записи, не очень вдохновляло владельца студии. Попытки сменить песню и стиль игры тоже не дали результата. Сэм Филлипс был разочарован.

Элвис Пресли уединился и с отчаяния стал напевать старую песню Артура Крудапа «That’s All Right». Музыканты подхватили вокалиста и начали подыгрывать. В итоге получилась забавная и невероятно энергичная музыка, которая разительно отличалась от оригинала. Когда ее услышал Сэм Филлипс, он понял, зачем приглашал юношу в студию.

Предприимчивый Филлипс тут же записал песню и кинулся с нею на радио. Сингл пустили в ротацию и удивились, насколько быстро он набирает популярность. Такой эффект сегодня называется «вирусом», а тогда это назвали «рок-н-ролл». Элвис Пресли стал символом нового движения не только в музыке, но и стиле одеваться.

К 1956 году собрался настоящая рок-бэнд, состоящий из новых и старых музыкантов:

  • Скотти Мур — гитара.
  • Билли Блэк — контрабас.
  • Доминик Фонтана — барабаны.
  • Чет Аткинс — вторая гитара.
  • Флойд Крамер — пианино.
  • Вокальный квартет The Jordanaires.

В таком составе они записали выстреливший сингл «Heartbreak Hotel» и дебютный альбом певца. Над названием долго не думали и остановились на «Elvis Presley». С марта 1956 года его имя стало нарицательным и означало «рок-н-ролл».

Синглы музыканта и дебютный альбом надолго забронировали первые строчки в хит-параде страны. Они были распроданы со скоростью света, света восходящей звезды рок-н-ролла. Элвис Пресли песни не пел, он их переживал душой. Его голос гипнотизировал и заставлял прыгать от восторга, улыбаться и плакать.

Последовавшие выступления на телевидении закрепили славу певца в масштабах страны. Он появлялся на экранах, наверное, с такой же регулярностью, как президент США. Его номера в ТВ-передачах добавили не только поклонников, но и критиков. Вся страна разделилась на два лагеря: тех, кто обожал Пресли, и тех, кто его ненавидел.

Его вызывающая манера вести себя на сцене в 50–60 гг. ХХ века воспринималась неоднозначно. Молодежи она нравилась, старшее поколение приводила в ужас. Послевоенная депрессия должна была рано или поздно закончиться. Об ее завершении громким, теплым голосом и пел Элвис Пресли, фото с которым висели у каждого подростка на стенке.

Нашумевший сингл «Hound Dog / Don’t Be Cruel» вызвал целую волну недовольства. Связана она была со скандальным выступлением певца на шоу Милтона Берля, где он эпатировал публику непристойными выходками. Общество не было готово к подобному поведению, и команде артиста пришлось улаживать конфликт на следующих концертах.

Параллельно с музыкальной деятельностью молодую звезду раскручивали и в киноиндустрии. Элвис Пресли заключил контракт со студиями Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer и 20th Century Fox. С последними певец перешел от слов к делу и снялся в фильме «Love Me Tender». Одноименная песня из фильма стала хитом на все года, нет человека, который бы ее не слышал.

В продолжение кинокарьеры музыканта решают задействовать еще в одной картине «Любить тебя», снятой студией «Парамаунт». В ней певец играет по сути самого себя, сценарий был написан из жизни Пресли. В то же время артист не забывал о музыке и в октябре 1956 года выпустил следующий альбом. Вторая пластинка получила название «Elvis».

Отслужив два года в армии, в 1960 году Пресли вернулся на родину. В Мемфисе он долго не задержался и переехал в Голливуд. Через две недели уже начались записи нового материала. Свет увидели синглы «Stuck on You», «It’s Now or Never» и «Are You Lonesome Tonight?». Америка дождалась своего героя и подняла песни на первые строчки чартов.

Третий альбом «Elvis Is Back!» выходит 8 апреля 1960 года. По мнению критиков, пластинка получилась лучшей работой музыканта. Смешение стилей и отход от типичного саунда позволили с другой стороны открыться певцу. Пластинка стала первой стереозаписью музыканта, отчего его вокал зазвучал поистине волшебно.

Период 1960-х годов ознаменовался выходом многих фильмов с участием Элвиса Пресли:

  • «Солдатский блюз» (1960).
  • «Голубые Гавайи» (1961).
  • «Девушки! Девушки! Девушки!» (1962).
  • «Да здравствует Лас-Вегас!» (1964).
  • «Девушка счастлива» (1965).

Все они были одноплановыми, с похожим сценарием, основанным на романтической атмосфере. Во всех фильмах Пресли исполнял дюжину песен, и все они становились хитами.

К концу 1967 года звезда Элвиса постепенно угасала, он устал от бешеного графика. Записи и концерты приносили мало удовольствия певцу. Необходимость гастролировать заставляла лезть на стену и принимать больше успокоительных. За 10 лет бурной деятельности энергия иссякла, и ему захотелось тишины.

Вместе с тем, амбиции по-прежнему душили его и приказывали двигаться дальше. Через не хочу и не могу он решался на новые достижения. Проблемы со здоровьем давали все больше о себе знать. Артист отвлекался чем угодно, лишь бы не замечать ухода славы.

Элвис Пресли в последние годы жизни мог бы стать обычным человеком. У него было достаточно денег, девушка и время. Не хватило только сил, которые он без остатка потратил на музыку. Элвис жив в наших сердцах и навсегда останется королем рок-н-ролла.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Оцените статью