Первая симфония прокофьева ноты

Сергей Прокофьев — Симфония №1

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Классическая Симфония

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Симфония 1

Перевод: Полный оценка. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для аккордеона. Лю. Не слишком веселый. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Виолончель. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Виолетта. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Партия II. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Кларнет. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. в В. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Партия первой скрипки. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Басы. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Альтов. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия вторых. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Литавры. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Труба 1 , 2. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
прокофьев симфония 1

Перевод: Полный оценка. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для аккордеона. Лю. Не слишком веселый. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Виолончель. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Виолетта. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Партия II. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Кларнет. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. в В. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Партия первой скрипки. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Для кларнета и струнного квартета. Шарипов. Полный.

Перевод: Басы. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Альтов. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия вторых. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Литавры. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Труба 1 , 2. Симфония № 1 , Op.25. Прокофьев , Сергей. Части.

Источник

Сергей Прокофьев. Симфония № 1 (Классическая)

+ II. Larghetto ⭐️ В ИЗБРАННОЕ
II. Larghetto | Chamber Orchestra of Europe · Claudio Abbado

+ III. Gavotta ⭐️ В ИЗБРАННОЕ
III. Gavotta | Berliner Philharmoniker · Herbert von Karajan

🎙 вне конкурса

Народный рейтинг популярности: 5084

Сергей Прокофьев. Симфония № 1 ре мажор «Классическая», соч. 25 | Symphony No. 1 in D major «Classical», Op. 25

В «Классической» симфонии Прокофьев своеобразно преломляет музыкальный язык эпохи Венского классицизма – композитор решительно обновил образный и стилистический строй, не порывая при этом с традициями венских классиков.

Прокофьев начал работу над Симфонией в 1916 году, а завершил работу 10 сентября 1917 года]. Симфония была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор.
Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна, хотя структура произведения и не соответствует композиции его эпохи. Идея симфонии, как считается, родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории: преподававший в классе Прокофьева композитор Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна. С учётом того, что Прокофьева часто называют «солнечным композитором», саму симфонию характеризуют, как «классически ясное, по-моцартовски солнечное произведение».
Симфония состоит из четырёх частей:
1. Allegro
2. Larghetto
3. Gavotta: Non troppo allegro
4. Finale: Molto vivace
Одно из характернейших свойств музыки Прокофьева – неистощимая мелодическая изобретательность, яркий тематизм. В Первой части «Классической симфонии» автор сохраняет логику и стройность классического сонатного Allegro. В то же время её отличает современный музыкальный язык. Музыка полна острых «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов, новизны гармонического языка.
Вторая часть – лирический центр композиции. Написанное в трёхчастной форме, Largetto напоминает изящный старинный менуэт. Выразительная кантилена крайних разделов контрастирует с подвижным, слегка взволнованным средним разделом.
Третья часть – Gavotta – старинный французский народный танец. Музыка Гавота в наибольшей степени соответствует своему прототипу – гайдновской симфонии. Широкие мелодические скачки, акценты на сильных долях такта придают музыке юмористический характер с элементами гротеска. Сам Прокофьев впоследствии включил этот гавот в качестве вставного номера в свой балет «Ромео и Джульетта».

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    🎙 18.10.2020 23:50 Alecto и Uche | Симфония № 1 (Классическая)

Эту страницу оформил Alecto и Uche

Исполнитель: Chamber Orchestra of Europe · Claudio Abbado

Спасибо! Страница опубликована

* Отрывки «Сергей Прокофьев. Симфония № 1 (Классическая)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Оцените статью