Первая всероссийская конференция по нот

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства

Зарождение НОТовского движения в России

НОТовское движение зародилось в России примерно в то же время, что в США и в Европе. По свидетельству А. К. Гастева, уже в 1904 г. «где-то на Урале, в Лысьве и других заводах делались попытки применения принципов НОТ» 4 . Развитие НОТ связано с деятельностью многих крупных ученых. Здесь следует отметить «Замечательный труд Белавененца, который по своему упорству и мето­дической стройности чуть ли не оставляет позади работы Джильберта» 5 .

Школа профессора Н.И.Савина

Начинает формироваться и первая научная школа профессора Н. И. Савина, издав­шего труд «Резание металла», который в западно-европейской литературе ставился на одни уровень с трудами самого Ф. Тейлора. Воспитанники этой школы па основе трудов Ф. Тейлора и Н. И. Савина начали практическую деятельность по внедрению принципов научной организации труда на целом ряде заводов, прежде всего па машиностроительном заводе «Айваз» в Петербурге, построенном по после­днему слову европейской техники и организации производства. Это был один из немногих российских заводов, па котором впервые была внедрена система Тей­лора (наряду с заводами «Вулкан», Семенова, орудийным заводом, Южными железными дорогами и др.). До первой мировой войны в России насчитывалось восемь предприятий, работа на которых была организована по системе Тэйлора, тогда как во Франции — лишь одно.

Движение по организации труда и управления получило отражение и в литерату­ре. Возникло специальное издательство во главе с инженером Левенстреном, выходили журналы «Русское богатство», «Мир божий», «Журнал для всех» и др., в которых активно публиковались статьи по данной проблеме.

В годы первой мировой войны и «военного коммунизма» научные принципы орга­низации труда не могли получить широкого распространения, они использовались в усеченном виде и лишь на отдельных предприятиях поенного производства. По окончании гражданской войны, с переходом к новой экономической политике (1921 г.), движение за научную организацию труда и управления быстро активи­зировалось.

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства

Мощный толчок процессу становления отечественного научного менеджмента дала Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства, созванная под эгидой НКПС по инициативе Л. Д. Троцко­го и начавшая свою работу 20 января 1921 г. Хотя ее организатором был Комиссариат путей сообщения, обсуждавшиеся на конференции вопросы выходи­ли далеко за пределы транспортной проблематики. Об этом свидетельствуют, например, доклады А. Богданова, В. Бехтерева, О. Ерманского, М. Фалькнер-Смит, С. Струмилина, Г. Челпанова и других, в которых поднимались такие теоретиче­ские проблемы, как организация труда в масштабах общества, хозяйственная пла­номерность, физиология и психология труда, отношение к тейлоризму и т. д. Их решения требовала новая организация труда и управления, приходящая на смену тоталитарной системе «военного коммунизма», появилась необходимость теорети­ко-методологических обобщений.

Конференция привлекла 313 участников и около 100 гостей, которые работали в 5 секциях:

1. организация работ в механическом производстве, и частности в железнодорожных мастерских;

2. организация работ в железнодорожном транспорте;

3. организация управления и его частей; рефлексология труда;

4. мероприятия по объединению работ по научной организации труда и практическому их осуществлению.

По результатам обсуждения было издано шесть увесистых томов материалов конференции, которые еще ждут своих исследователей.

Источник

Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства

Мощный толчок процессу становления отечественного научного менеджмента дала Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства, созванная под эгидой НКПС по инициативе Л. Д. Троцко­го и начавшая свою работу 20 января 1921 г. Хотя ее организатором был Комиссариат путей сообщения, обсуждавшиеся на конференции вопросы выходи­ли далеко за пределы транспортной проблематики. Об этом свидетельствуют, например, доклады А. Богданова, В. Бехтерева, О. Ерманского, М. Фалькнер-Смит, С. Струмилина, Г. Челпанова и других, в которых поднимались такие теоретиче­ские проблемы, как организация труда в масштабах общества, хозяйственная пла­номерность, физиология и психология труда, отношение к тейлоризму и т. д. Их решения требовала новая организация труда и управления, приходящая на смену тоталитарной системе «военного коммунизма», появилась необходимость теорети­ко-методологических обобщений.

Конференция привлекла 313 участников и около 100 гостей, которые работали в 5 секциях:

1. организация работ в механическом производстве, и частности в железнодорожных мастерских;

2. организация работ в железнодорожном транспорте;

3. организация управления и его частей; рефлексология труда;

4. мероприятия по объединению работ по научной организации труда и практическому их осуществлению.

По результатам обсуждения было издано шесть увесистых томов материалов конференции, которые еще ждут своих исследователей.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник

В январе 1921 г. была проведена Первая Всероссийская конференция по

В январе 1921 г. была проведена Первая Всероссийская конференция по НОТ, послужившая началом массового движения за научную организацию труда. В 1923 г. организационно оформилась Лига «Время», в которую вошли рабочие и служащие, преподаватели и студенты, командиры и политработники. Главными задачами этого массового движения была популяризация идей НОТ и содействие внедрения ее в производство. К моменту проведения Второй Всероссийской конференции по НОТ (1924 г.) специализированные научно-исследовательские институты и лаборатории были созданы в различных городах страны.

Слайд 15 из презентации «История возникновения и развития науки об организации труда»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «История возникновения и развития науки об организации труда.pptx» можно в zip-архиве размером 197 КБ.

Организация труда

«Услуги по аттестации рабочих мест» — Сводные результаты проверок аттестующих организаций. Динамика развития членов партнерства. Количественные показатели тендеров в субъектах РФ. Выводы. Победители тендеров, %. Средняя стоимость. Стоимость аттестации. Выводы и предложения. Сроки выполнения заказов. Рост средней стоимости аттестации. Анализ результатов проверок аттестующих организаций.

«Аттестация рабочих мест» — Сроки проведения аттестации. Процедура проведения аттестации. Для чего проводится аттестация? Сохранилось требования к обязательной повторной аттестации (переаттестации). Контроль за соблюдением работодателями порядка аттестации. Аттестующая организация. По результатам аттестации аттестационная комиссия оформляет отчет, к которому прилагаются:

«Организация труда» — Остро встала необходимость в грамотных и квалифицированных работниках и руководителях. 1.5. Рабочее время. Особому учету подлежит продолжительность рабочего дня, которая бывает фактической и нормальной. Временная утрата работоспособности возникает в течение рабочего дня как результат использования рабочей силы.

«Рабочее время» — Продолжительность работы. Норма рабочего времени. Сокращенное рабочее время на работах с вредными и опасными условиями труда. Трудовой кодекс. Сокращенное рабочее время. Сокращенное рабочее время для несовершеннолетних работников. Предоставление свободного времени. Понятие рабочего времени. Труд человека.

«Рабочие места» — Расходы сверх установленных нормативов оплачиваются из прибыли организации. В оценке качества рабочего места важная роль принадлежит профессиональному отбору лиц, пригодных к определенным профессиям. В малом бизнесе количество организаций превысило 1 млн. Предварительная оценка дается при аттестации рабочих мест и, таким образом, является первым этапом оценки профессионального риска.

«Аттестация рабочих мест труда» — Требования нормативных правовых актов. Условия труда. План мероприятий по улучшению условий труда. Суммирование оценок по всем критериям в карту аттестации рабочего места. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Организация деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

Всего в теме «Организация труда» 10 презентаций

Источник

100. Первая Всероссийская конференция по нот, Вторая Всероссийская конференция по нот.

В январе 1921 г. состоялась 1-я Всероссийская конференция по научной организации труда и производства. Основные доклады были посвящены практическим и теоретическим вопросам организации производства. Была сделана попытка установить согласованные основные понятия и сформули¬ровать задачи и направления работы по НОТ в стране, определить степень применимости теории и методов Тейлора к условиям России. Однако на конференции не удалось достичь поставленных целей. В 1923 г. по инициативе П.М. Керженцева возникла лига «Время», сыг¬равшая важную роль в пропаганде идей НОТ, в их практическом осуществлении. Ячейки и кружки лиги создавались на предприятиях, в учреждениях, в высших учебных заведениях, в подразделениях Красной Армии. Члены лиги «Время», реорганизовавшейся позднее в «Лигу НОТ», занимались популяризацией задач научной организации труда и практической работой по ее внедрению. Для подведения итогов деятельности по НОТ, определения основных на¬правлений работы и для выработки единой платформы 10-16 марта 1924 г. под руководством В.В. Куйбышева проведена 2-я Всесоюзная конференция по научной организации труда. На конференции было отмечено три ос¬новных направления работы по научной организации труда и производства, способствующих повышению производительности труда (производственного и управленческого): 1) введение новых орудий производства, новой техники и технологии, ос¬нованных на механизации и электрификации производственных про¬цессов; 2) изменение условий применения труда при данном состоянии техники производства, включая расстановку и специализацию работников, стандартизацию продукции и т.д.; 3) увеличение продуктивности живого труда путем повышения квалифи¬кации работников и интенсификации трудовых процессов. По сути, было дано первое определение НОТ: «НОТ нужно понимать как процесс внесения в существующую организацию труда добытых наукой и практикой усовершенствований, повышающих общую продуктивность труда».

102. Исследования 70-80-х гг. В области управления. Формирование управленческих концепций, выработка методологических основ теории управления.

Вначале 60-х годов возникают практически в одно время системный подход (Р. Аккофф, Ч.Барнард, Д. Клиланд, У. Кинг, С. Оптнер. Г. Саймон и др.) и ситуационный подход (П. Лоуренс и Дж. Лорш), которые не противоречат, а, скорее всего, дополняют друг друга. Необходимо отметить, что идеи системного подхода оказали в 70-х годах большое влияние на разработку проблем управления образованием. В 1968 году Г. Хартли (США) использовал системный подход в планировании и разработке бюджета образования, а в 1971году Д. Бушнел и Д. Раппопорт (США) и так же в1975 году А. Эндс (США) — для анализа управления изменениями в образовательной организации. В 1974 году М. Джонсон (США) предложил общую модель для системного управления образованием, в 1975 году П. Монтелло и К. Уимберли (США) в работе «Системы менеджмента в образовании» не только рассмотрели сущность системного подхода, но и его практическое применение к конкретным ситуациям образовательного менеджмента, в 1976 году Д. Хааг (Швейцария) использовал системный подход для анализа управления школьной системой.

«В силу его сложности, применение системного подхода к управлению образовательными учреждениями не было массовым. Тем не менее, и в 80-90-е годы этот подход достаточно активно применялся в исследованиях по управлению образованием. Примером успешного использования системного подхода к анализу ситуаций в образовательных организациях и проектированию их развития служит переведенная на русский язык книга голландских ученых А. Де Калюве, Э. Маркса, М. Петри «Развитие школы: модели и изменения» (1993), в которой реализован основной принцип системного подхода — взаимодействия и взаимозависимости всех компонентов образовательной организации в условиях развития» [4 c. 21].

Процессный (функциональный) подход к управлению развивает идеи классической теории управления, обогащая их идеями поведенческого, системного и ситуационного подходов.

Развитие общей теории управления и идеи управления социальными организациями послужили основой для научной разработки проблем управления в сфере образования. Со второй половины 50-х и до, примерно, 70-х годов проходил третий период развития теории управления образованием, в котором был популярным подход к управлению образованием с позиций социальных наук – философии, социологии, психологии. Этому способствовали созданные в США структуры и организации по вопросам управления образованием (В 1947 г. создана Национальная конференция профессоров по управлению образованием, в 1950 г. – Кооперативная программа по управлению образованием, в 1956 г. – Университетский совет по управлению образованием). Учрежден журнал «Ежеквартальник управления образованием» при Чикагском университете, опубликованы работы А. Халлина «Теория управления в образовании» (1958 г.), Р. Кэмпбелла и Д. Липхема «Теория управления как руководство к действию» (1960 г.), Дж. Калбертсона «Подготовка лидеров образования в контексте социальных наук» (1973 г.) и др.

Подход к управлению образованием с позиций социальных наук получил распространение в таких странах, как Канада, Новая Зеландия, Австралия, а затем и в Великобритании. Весомый вклад в это движение внесли работы в Англии Дж. Берона и В. Тейлора «Управление образованием и социальная среда» (1969 г.) и в США Р. Глэттера «Развитие менеджмента для образовательной профессии» (1972 г.).

Образовательные учреждения и управление ими стали рассматриваться с позиций социологической теории организаций, например в Англии, опубликован ряд работ П. Масгрейва «Школа как организация» (1968 г.), Ч. Хенди и Р. Айткен «Понимание школ как организаций» (1968 г.), С. Беннетт «Школа: организационный анализ» (1974 г.).

Несмотря на сильное влияние социальных наук, в 60-70-е годы популярным подходом управлению также стала концепция управления по целям (MBO – management by objectives), идеи которой сформулированы авторитетным ученым в области социального управления П. Дракером. Применялась в 70-80-х годах широко на практике в США, Великобритании, Канаде. МВО – это ориентированная на результаты философия управления [6]. Суть ее в постоянном внимании руководителей на разработке согласованных на различных уровнях организации целей и коллегиальной выработке решений о средствах их достижения и оценки. В 70-х годах Т. Роджерсом были предприняты попытки разработки общей модели применения управления по целям в образовательных организациях, атак же других моделей и методов управления в сочетании с МВО, например, Дж. Миллер исследовал результаты одновременного применения модели ситуационного руководства и управления по целям.

Источник

Оцените статью