- Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства
- Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства
- В январе 1921 г. была проведена Первая Всероссийская конференция по
- Организация труда
- 100. Первая Всероссийская конференция по нот, Вторая Всероссийская конференция по нот.
- 102. Исследования 70-80-х гг. В области управления. Формирование управленческих концепций, выработка методологических основ теории управления.
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства
Зарождение НОТовского движения в России
НОТовское движение зародилось в России примерно в то же время, что в США и в Европе. По свидетельству А. К. Гастева, уже в 1904 г. «где-то на Урале, в Лысьве и других заводах делались попытки применения принципов НОТ» 4 . Развитие НОТ связано с деятельностью многих крупных ученых. Здесь следует отметить «Замечательный труд Белавененца, который по своему упорству и методической стройности чуть ли не оставляет позади работы Джильберта» 5 .
Школа профессора Н.И.Савина
Начинает формироваться и первая научная школа профессора Н. И. Савина, издавшего труд «Резание металла», который в западно-европейской литературе ставился на одни уровень с трудами самого Ф. Тейлора. Воспитанники этой школы па основе трудов Ф. Тейлора и Н. И. Савина начали практическую деятельность по внедрению принципов научной организации труда на целом ряде заводов, прежде всего па машиностроительном заводе «Айваз» в Петербурге, построенном по последнему слову европейской техники и организации производства. Это был один из немногих российских заводов, па котором впервые была внедрена система Тейлора (наряду с заводами «Вулкан», Семенова, орудийным заводом, Южными железными дорогами и др.). До первой мировой войны в России насчитывалось восемь предприятий, работа на которых была организована по системе Тэйлора, тогда как во Франции — лишь одно.
Движение по организации труда и управления получило отражение и в литературе. Возникло специальное издательство во главе с инженером Левенстреном, выходили журналы «Русское богатство», «Мир божий», «Журнал для всех» и др., в которых активно публиковались статьи по данной проблеме.
В годы первой мировой войны и «военного коммунизма» научные принципы организации труда не могли получить широкого распространения, они использовались в усеченном виде и лишь на отдельных предприятиях поенного производства. По окончании гражданской войны, с переходом к новой экономической политике (1921 г.), движение за научную организацию труда и управления быстро активизировалось.
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства
Мощный толчок процессу становления отечественного научного менеджмента дала Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства, созванная под эгидой НКПС по инициативе Л. Д. Троцкого и начавшая свою работу 20 января 1921 г. Хотя ее организатором был Комиссариат путей сообщения, обсуждавшиеся на конференции вопросы выходили далеко за пределы транспортной проблематики. Об этом свидетельствуют, например, доклады А. Богданова, В. Бехтерева, О. Ерманского, М. Фалькнер-Смит, С. Струмилина, Г. Челпанова и других, в которых поднимались такие теоретические проблемы, как организация труда в масштабах общества, хозяйственная планомерность, физиология и психология труда, отношение к тейлоризму и т. д. Их решения требовала новая организация труда и управления, приходящая на смену тоталитарной системе «военного коммунизма», появилась необходимость теоретико-методологических обобщений.
Конференция привлекла 313 участников и около 100 гостей, которые работали в 5 секциях:
1. организация работ в механическом производстве, и частности в железнодорожных мастерских;
2. организация работ в железнодорожном транспорте;
3. организация управления и его частей; рефлексология труда;
4. мероприятия по объединению работ по научной организации труда и практическому их осуществлению.
По результатам обсуждения было издано шесть увесистых томов материалов конференции, которые еще ждут своих исследователей.
Источник
Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства
Мощный толчок процессу становления отечественного научного менеджмента дала Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства, созванная под эгидой НКПС по инициативе Л. Д. Троцкого и начавшая свою работу 20 января 1921 г. Хотя ее организатором был Комиссариат путей сообщения, обсуждавшиеся на конференции вопросы выходили далеко за пределы транспортной проблематики. Об этом свидетельствуют, например, доклады А. Богданова, В. Бехтерева, О. Ерманского, М. Фалькнер-Смит, С. Струмилина, Г. Челпанова и других, в которых поднимались такие теоретические проблемы, как организация труда в масштабах общества, хозяйственная планомерность, физиология и психология труда, отношение к тейлоризму и т. д. Их решения требовала новая организация труда и управления, приходящая на смену тоталитарной системе «военного коммунизма», появилась необходимость теоретико-методологических обобщений.
Конференция привлекла 313 участников и около 100 гостей, которые работали в 5 секциях:
1. организация работ в механическом производстве, и частности в железнодорожных мастерских;
2. организация работ в железнодорожном транспорте;
3. организация управления и его частей; рефлексология труда;
4. мероприятия по объединению работ по научной организации труда и практическому их осуществлению.
По результатам обсуждения было издано шесть увесистых томов материалов конференции, которые еще ждут своих исследователей.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Источник
В январе 1921 г. была проведена Первая Всероссийская конференция по
В январе 1921 г. была проведена Первая Всероссийская конференция по НОТ, послужившая началом массового движения за научную организацию труда. В 1923 г. организационно оформилась Лига «Время», в которую вошли рабочие и служащие, преподаватели и студенты, командиры и политработники. Главными задачами этого массового движения была популяризация идей НОТ и содействие внедрения ее в производство. К моменту проведения Второй Всероссийской конференции по НОТ (1924 г.) специализированные научно-исследовательские институты и лаборатории были созданы в различных городах страны.
Слайд 15 из презентации «История возникновения и развития науки об организации труда»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «История возникновения и развития науки об организации труда.pptx» можно в zip-архиве размером 197 КБ.
Организация труда
«Услуги по аттестации рабочих мест» — Сводные результаты проверок аттестующих организаций. Динамика развития членов партнерства. Количественные показатели тендеров в субъектах РФ. Выводы. Победители тендеров, %. Средняя стоимость. Стоимость аттестации. Выводы и предложения. Сроки выполнения заказов. Рост средней стоимости аттестации. Анализ результатов проверок аттестующих организаций.
«Аттестация рабочих мест» — Сроки проведения аттестации. Процедура проведения аттестации. Для чего проводится аттестация? Сохранилось требования к обязательной повторной аттестации (переаттестации). Контроль за соблюдением работодателями порядка аттестации. Аттестующая организация. По результатам аттестации аттестационная комиссия оформляет отчет, к которому прилагаются:
«Организация труда» — Остро встала необходимость в грамотных и квалифицированных работниках и руководителях. 1.5. Рабочее время. Особому учету подлежит продолжительность рабочего дня, которая бывает фактической и нормальной. Временная утрата работоспособности возникает в течение рабочего дня как результат использования рабочей силы.
«Рабочее время» — Продолжительность работы. Норма рабочего времени. Сокращенное рабочее время на работах с вредными и опасными условиями труда. Трудовой кодекс. Сокращенное рабочее время. Сокращенное рабочее время для несовершеннолетних работников. Предоставление свободного времени. Понятие рабочего времени. Труд человека.
«Рабочие места» — Расходы сверх установленных нормативов оплачиваются из прибыли организации. В оценке качества рабочего места важная роль принадлежит профессиональному отбору лиц, пригодных к определенным профессиям. В малом бизнесе количество организаций превысило 1 млн. Предварительная оценка дается при аттестации рабочих мест и, таким образом, является первым этапом оценки профессионального риска.
«Аттестация рабочих мест труда» — Требования нормативных правовых актов. Условия труда. План мероприятий по улучшению условий труда. Суммирование оценок по всем критериям в карту аттестации рабочего места. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Организация деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
Всего в теме «Организация труда» 10 презентаций
Источник
100. Первая Всероссийская конференция по нот, Вторая Всероссийская конференция по нот.
В январе 1921 г. состоялась 1-я Всероссийская конференция по научной организации труда и производства. Основные доклады были посвящены практическим и теоретическим вопросам организации производства. Была сделана попытка установить согласованные основные понятия и сформули¬ровать задачи и направления работы по НОТ в стране, определить степень применимости теории и методов Тейлора к условиям России. Однако на конференции не удалось достичь поставленных целей. В 1923 г. по инициативе П.М. Керженцева возникла лига «Время», сыг¬равшая важную роль в пропаганде идей НОТ, в их практическом осуществлении. Ячейки и кружки лиги создавались на предприятиях, в учреждениях, в высших учебных заведениях, в подразделениях Красной Армии. Члены лиги «Время», реорганизовавшейся позднее в «Лигу НОТ», занимались популяризацией задач научной организации труда и практической работой по ее внедрению. Для подведения итогов деятельности по НОТ, определения основных на¬правлений работы и для выработки единой платформы 10-16 марта 1924 г. под руководством В.В. Куйбышева проведена 2-я Всесоюзная конференция по научной организации труда. На конференции было отмечено три ос¬новных направления работы по научной организации труда и производства, способствующих повышению производительности труда (производственного и управленческого): 1) введение новых орудий производства, новой техники и технологии, ос¬нованных на механизации и электрификации производственных про¬цессов; 2) изменение условий применения труда при данном состоянии техники производства, включая расстановку и специализацию работников, стандартизацию продукции и т.д.; 3) увеличение продуктивности живого труда путем повышения квалифи¬кации работников и интенсификации трудовых процессов. По сути, было дано первое определение НОТ: «НОТ нужно понимать как процесс внесения в существующую организацию труда добытых наукой и практикой усовершенствований, повышающих общую продуктивность труда».
102. Исследования 70-80-х гг. В области управления. Формирование управленческих концепций, выработка методологических основ теории управления.
Вначале 60-х годов возникают практически в одно время системный подход (Р. Аккофф, Ч.Барнард, Д. Клиланд, У. Кинг, С. Оптнер. Г. Саймон и др.) и ситуационный подход (П. Лоуренс и Дж. Лорш), которые не противоречат, а, скорее всего, дополняют друг друга. Необходимо отметить, что идеи системного подхода оказали в 70-х годах большое влияние на разработку проблем управления образованием. В 1968 году Г. Хартли (США) использовал системный подход в планировании и разработке бюджета образования, а в 1971году Д. Бушнел и Д. Раппопорт (США) и так же в1975 году А. Эндс (США) — для анализа управления изменениями в образовательной организации. В 1974 году М. Джонсон (США) предложил общую модель для системного управления образованием, в 1975 году П. Монтелло и К. Уимберли (США) в работе «Системы менеджмента в образовании» не только рассмотрели сущность системного подхода, но и его практическое применение к конкретным ситуациям образовательного менеджмента, в 1976 году Д. Хааг (Швейцария) использовал системный подход для анализа управления школьной системой.
«В силу его сложности, применение системного подхода к управлению образовательными учреждениями не было массовым. Тем не менее, и в 80-90-е годы этот подход достаточно активно применялся в исследованиях по управлению образованием. Примером успешного использования системного подхода к анализу ситуаций в образовательных организациях и проектированию их развития служит переведенная на русский язык книга голландских ученых А. Де Калюве, Э. Маркса, М. Петри «Развитие школы: модели и изменения» (1993), в которой реализован основной принцип системного подхода — взаимодействия и взаимозависимости всех компонентов образовательной организации в условиях развития» [4 c. 21].
Процессный (функциональный) подход к управлению развивает идеи классической теории управления, обогащая их идеями поведенческого, системного и ситуационного подходов.
Развитие общей теории управления и идеи управления социальными организациями послужили основой для научной разработки проблем управления в сфере образования. Со второй половины 50-х и до, примерно, 70-х годов проходил третий период развития теории управления образованием, в котором был популярным подход к управлению образованием с позиций социальных наук – философии, социологии, психологии. Этому способствовали созданные в США структуры и организации по вопросам управления образованием (В 1947 г. создана Национальная конференция профессоров по управлению образованием, в 1950 г. – Кооперативная программа по управлению образованием, в 1956 г. – Университетский совет по управлению образованием). Учрежден журнал «Ежеквартальник управления образованием» при Чикагском университете, опубликованы работы А. Халлина «Теория управления в образовании» (1958 г.), Р. Кэмпбелла и Д. Липхема «Теория управления как руководство к действию» (1960 г.), Дж. Калбертсона «Подготовка лидеров образования в контексте социальных наук» (1973 г.) и др.
Подход к управлению образованием с позиций социальных наук получил распространение в таких странах, как Канада, Новая Зеландия, Австралия, а затем и в Великобритании. Весомый вклад в это движение внесли работы в Англии Дж. Берона и В. Тейлора «Управление образованием и социальная среда» (1969 г.) и в США Р. Глэттера «Развитие менеджмента для образовательной профессии» (1972 г.).
Образовательные учреждения и управление ими стали рассматриваться с позиций социологической теории организаций, например в Англии, опубликован ряд работ П. Масгрейва «Школа как организация» (1968 г.), Ч. Хенди и Р. Айткен «Понимание школ как организаций» (1968 г.), С. Беннетт «Школа: организационный анализ» (1974 г.).
Несмотря на сильное влияние социальных наук, в 60-70-е годы популярным подходом управлению также стала концепция управления по целям (MBO – management by objectives), идеи которой сформулированы авторитетным ученым в области социального управления П. Дракером. Применялась в 70-80-х годах широко на практике в США, Великобритании, Канаде. МВО – это ориентированная на результаты философия управления [6]. Суть ее в постоянном внимании руководителей на разработке согласованных на различных уровнях организации целей и коллегиальной выработке решений о средствах их достижения и оценки. В 70-х годах Т. Роджерсом были предприняты попытки разработки общей модели применения управления по целям в образовательных организациях, атак же других моделей и методов управления в сочетании с МВО, например, Дж. Миллер исследовал результаты одновременного применения модели ситуационного руководства и управления по целям.
Источник