Открытый урок. Тема: Первое знакомство с фортепиано
Цель данной работы: Научить ребёнка свободно ориентироваться на клавиатуре, выработать стойкое запоминание знания клавиатуре. Используя инновационныё методы, добиться инициативного отношения к изучаемому материалу. Развивать абстрактно — образное мышление, умение анализировать и сопоставлять. Развивать двигательно-игровые навыки ученика. Научить ребёнка активно и продуктивно работать за инструментом.Способствовать быстрому и эффективному знакомству с инструментом фортепиано и его клавиатурой, и регистрами. Развивать внимание и концентрацию. Способствовать накоплению игровых навыков non legato.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pervoe_znakomstvo_s_fortepiano.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
Тема: Первое знакомство с фортепиано
(с иллюстрациями и игрушками с ученицей 1 класса)
Подготовила преподаватель фортепиано:
Эбубекирова Мельха Абрековна
Первое знакомство с фортепиано
Использовать авторскую методику обучения начинающих для активизации и развития интеллектуальной активности учащихся, повышения их познавательной мотивации.
Научить ребёнка свободно ориентироваться на клавиатуре, выработать стойкое запоминание знания клавиатуре.
Используя инновационныё методы, добиться инициативного отношения к изучаемому материалу.
Развивать абстрактно- образное мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Развивать двигательно-игровые навыки ученика.
Научить ребёнка активно и продуктивно работать за инструментом.
- Способствовать быстрому и эффективному знакомству с инструментом фортепиано и его клавиатурой, и регистрами.
- Развивать внимание и концентрацию.
- Способствовать накоплению игровых навыков non legato.
Методические советы и выводы. Специальный дидактический материал.
- Знакомство с инструментом – фортепиано.
- Знакомство с регистрами фортепиано.
- Знакомство с клавиатурой.
- Игра песенок-попевок на инструменте.
- Игры – загадки.
- Вывод, оценка занятия.
- Домашнее задание.
Освоение необходимого объёма знаний. Устойчивое запоминание предлагаемого материала за одно занятие.
Закреплёния навыков игры на инструменте приёмов исполнения non legato.
Самый первый урок, начинается со знакомства с инструментом. На вопрос: «Как называется инструмент, на котором ты пришёл учиться играть?». Ребёнок отвечает: «Пианино». Я добавляю, что он ещё называется «Фортепиано». Изобрёл его флорентийский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году, а назвал он его тогда – чембало с piano и forte, потому что на нем прекрасно можно было воспроизводить различную динамику, то есть громкость звучания. Предшественниками этого инструмента были: клавикорд, спинет и клавесин, но они имели более тихое, металлическое звучание и не обладали богатой и разнообразной динамикой. На нашем же современном пианино возможно добиваться самых различных динамических красок: от громкой – форте , до тихой – пиано . Потому-то этот инструмент называют не просто пианино, а ещё и “Фортепиано”. На нем, можно воспроизводить певучую мелодию, сложную, богатую гармонию и разнообразную полифонию. Подтверждаю свои объяснения исполнением на инструменте небольших пьес, ярко характеризующих возможности фортепиано.
Тихое звучание произведения – Е. Сигмейстера «Щовечора»,
Яркое звучание произведения – Д. Роули «На мотоцикле»,
В процессе исполнения этих музыкальных примеров задаю ребёнку вопросы:
— Как звучит тот или иной музыкальный фрагмент (громко или тихо; форте или пиано)?
— Какая эта музыка по настроению (грустная или весёлая, задумчивая или задорная)?
— Какая эта музыка быстрая или медленная?
— Каким приёмом исполняется произведение (плавно, гибко или отрывисто, остро, а может музыка просто шагает)?
— О чём эта музыка, что ты себе представляешь, когда слышишь такую разную музыку?
Ребёнок в форме беседы отвечает на вопросы, и мы вместе с ним приходим к выводу, что наш инструмент, фортепиано , может «рассказать» обо всём: на нем можно создать любое настроение, любой образ и характер. Уже на первом этапе знакомства с инструментом малыш понимает, насколько богат и разнообразен инструмент, на котором он пришёл учиться играть, насколько богаты его выразительные возможности.
Далее, я прошу его самого извлечь из инструмента громкие звуки – форте, прошу не бояться и смело опереться , погрузиться руками в клавиатуру, используя корпус; затем извлечь тихие звуки – пиано, ребёнок старается при этом прикоснуться мягко, нежно, даже трепетно только кончиками пальчиков.
Продолжая знакомство с инструментом, знакомимся с регистрами. Изучаем три регистра: нижний, средний, верхний . Для более быстрого запоминания исполняем в нижнем регистре пьесу Г. Галынина «Медведь», а в верхнем регистре пьесу А.Рубаха «Воробей».
Потом, можно попросить ребёнка пофантазировать в том, или ином регистре. Любое прикосновение к инструменту раскрепощает ребенка, развивает его свободу и инициативность. Но с первого прикосновения к клавиатуре необходимо разъяснить ребёнку, что стучать и бить по инструменту нельзя, что звук из-за этого получается не музыкальный, неприятный, злой и даже «противный»; что инструменту, когда его бьют тоже больно, он от этого не поёт, а визжит, кричит. Чтобы ребёнку стало понятно, привожу пример грубого звукоизвлечения, демонстрируя его на себе :
— резко ударяю по ноге рукой – получаю шлёпающий звук, это плохо, ведь никому не нравится, когда его шлёпают – это не правильный приём звукоизвлечения.
— активно опускаю руку на ногу глубоким, вминающим движением, пружиня кистью – звука шлепка нет – это правильный приём звукоизвлечения.
Переношу примеры на клавиатуру и прошу ребёнка ответить, когда у меня доброе, глубокое, поющее — правильное f (форте) , а когда злое, резкое, кричащее — неправильное. Учимся вместе понимать, ощущать и слышать разницу.
На первом уроке происходит знакомство и с механикой инструмента. Я убираю верхнюю стенку инструмента, показываю малышу, как и благодаря чему, получается звук. Обращаю его внимание на устройство молоточков, они очень похожи на наши пальчики, когда наши пальчики опускаются на клавиши, шагают по ним, молоточки фортепиано «шагают» по стрункам. У фортепианных молоточков, как и у нас, есть мягкие подушечки, только сделаны они из войлока. Низкий или высокий звук зависит от толщины струн, по которым ударяют молоточки. Детям очень нравится процесс знакомства с механикой инструмента, а мне он помогает в дальнейшей работе над пианистической артикуляцией.
Продолжая знакомство с инструментом, мы знакомимся с клавиатурой. Основным принципом является лёгкость и доступность в её восприятии, понимании и запоминании.
Знакомство происходит с радостью и улыбкой, в простой игровой форме.
Я показываю на клавиши и акцентирую внимание на том, что клавиши бывают белые и чёрные и что все они называются — клавиатура . Что чёрные клавиши группируются по 2 вместе и по 3 вместе. Воспользовавшись советом Льва Ароновича Боренбойма (советский музыковед и музыкальный педагог прим.), прошу ребёнка показать мне все группы из двух черных клавиш; затем – из трёх. После того, как ребёнок увидел и начал узнавать на клавиатуре группы черных клавиш, у него, естественно, возникает желание погладить их, дотронуться. И тут можно предоставить ему возможность с закрытыми глазами, на ощупь определить, какая из групп у него под рукой – «по две» или «по три», ощупывать клавиши лучше подушечками пальцев. Эта простая игра очень нравится малышам. Знакомство с чёрными клавишами позволяет сразу же ориентироваться в клавиатурных просторах и не заблудиться в них. Научившись узнавать группы из двух и трёх черных клавиш, включив зрительную и осязательную, ориентацию ребёнок будет легко находить любую нужную клавишу, что в дальнейшем поможет чтению нот с листа.
Первоначальное знакомство с клавиатурой и названиями клавиш мы начинаем не по звукоряду.
Я совершенно убеждена, что изучение клавиатуры в разном порядке более целесообразно, чем абстрактное «вызубривание» названия клавиш по звукоряду, приводящее к стойкой привычке пользоваться «порядковым» методом. Ведь это ужасно, когда в поисках нужной клавиши, малыш начинает каждый раз «от печки», от клавиши «до». Чтобы ребёнок не стал «заложником отсчёта», гораздо эффективнее развивать у ребёнка гибкое мышление в запоминании клавиатуры, используя предложенные мной картинки – «маночки». Конечно, ребёнок обязательно должен знать и звукоряд, но эту работу я провожу несколько позже, когда он уже прекрасно знает все клавиши и хорошо ориентируется на клавиатуре.
Итак, начинаю я изучение клавиатуры по группам нот, запоминание, которых проходит благодаря картинкам – образам, своеобразным «маночкам». Каждый такой «маночек» дает возможность ребёнку включить в работу все виды мышления:
- практически – действенное;
- наглядно – образное;
- словестно – логическое.
Схемы, дидактический материал для изучения клавиатуры
Там, где две чёрные клавиши мы строим домик . Он опирается на клавиши до и ми , поём для большего запоминания песенку «Домик». Учимся играть её в разных октавах.
Домик, домик, До – Ми
Хорошо ты в нём живи,
Домик, домик, До – Ми,
До – Ми, До – Ми.
Дальше мы должны построить забор , ведь у нас дачный домик, а у каждого дачного домика должен быть забор. Забор строим там, где три чёрных клавиши, ведь они очень похожи на забор.
У забора четыре дощечки . У первых двух, что ближе к домику, мы посадим фасоль . Я объясняю ребёнку, что на даче у забора обычно высаживают горох или фасоль, так вот мы посадили – фасоль и споём про неё песенку.
Фасоль, фасоль, растёт фасоль,
Это — Фа , а это – Соль,
Фасоль, фасоль.
— Теперь ты «посади» фасоль, например, для мишки, или для киски, или для птички… Ребенок переносит песенку в разные регистры.
— Только, когда играешь, обязательно следи за рукой. Погружай ручку глубоко, но мягко в клавиатуру, не спеши, а снимай гибкой кистью. В нижнем регистре играй песенку левой рукой, в верхнем – правой.
— А кого мы разместим у двух других дощечек забора, посмотри, ведь там место ещё никем не занято?
Спрашивая, я достаю маленькую лягушку. Если нет игрушки, её с успехом можно нарисовать прямо на заборе, как и фасоль, будет тоже весьма наглядно.
— А туда мы посадим лягушку. У забора часто прыгают лягушки, ведь там довольно сыро, поэтому им там нравится. Смотри, как наш лягушонок удобно сидит на этих двух клавишах. Давай споём и сыграем про него песенку.
Ля – Си лягушка сидит,
На нас весело глядит.
Ля – Си, Ля – Си,
Улыбнись, меня спроси:
«Где же Ля , а где же Си ?»
— У кого в гостях сидит наш лягушонок? (играю песенку в верхнем регистре).
— Наверное, у мышки…
— А теперь ты приглашай лягушонка в гости ещё к кому-нибудь.
Ребёнок исполняет её в разных октавах и, в соответствии с октавой, придумывает, у кого же гостит лягушонок.
Ну, а теперь надо посмотреть, какая же клавиша осталась неузнанной ? Ребенок быстро находит её, эта клавиша «живёт в домике». И поэтому я предлагаю посадить на неё собачку, пусть сидит в домике и охраняет его и рычит! Назовём его Ре кс, ведь это клавиша — Ре .
Ре , Ре , Рекс в доме поживает,
Ре , Ре , Рекс домик охраняет.
Песенка исполняется на одной клавише – РЕ.
Все эти схемы сразу рекомендую искать и строить в разных октавах, чтобы ребёнок абсолютно свободно находил благодаря визуальным образам, любую клавишу, быстро узнавал её по «маночкам». В процессе занятия ребёнок приобретает необходимые знания: развивается его музыкальный слух, формируются пространственно – зрительные навыки.
Обучение превращается в увлекательную игру, сказку со своими образами и героями и поэтому является весьма эффективным:
— Ребёнку нравится работать-играть с визуально-дидактическим материалом;
— У ученика вырабатывается быстрое и глубокое запоминание названия всех клавиш.
В домашних заданиях ставится в основном задача закрепить ещё раз пройденный материал, причём весь дидактический материал я даю ребёнку домой, что, весьма радует малышей и стимулирует к домашнему повторению материала.
Ещё хочу остановиться на одном из важнейших аспектов: изучая клавиатуру, исполняя песенки, мы с ребёнком сразу пытаемся “ставить” ручку, то есть сразу формируем правильные пианистические движения. Играем все песенки 3 пальчиком, следим за горсточкой, за округлыми, но не сжатыми пальчиками, за свободным запястьем, за глубоким, свободным погружением руки в клавиатуру от плеча, «крылом». Следим за мягким, гибким снятием руки с клавиатуры. Конечно, процесс «лепки» руки весьма длительный процесс у каждого ребенка по-разному. но начинать его надо с первых уроков, с первого прикосновения к клавишам.
— Педагог «берёт» любую клавишу, а ребёнок называет её, пользуясь приобретёнными знаниями.
— Педагог называет любую нотку и регистр, а ребёнок должен найти клавишу, соответствующую данной ноте, в заданном регистре.
Педагог и ребёнок могут меняться ролями. Форма игры могут варьироваться.
Оценка работы ребёнка на уроке:
В течение всего урока следует хвалить ребёнка за хорошую работу, стремиться поощрять любую инициативу со стороны малыша в отношении освоения материала. В конце урока даётся положительная оценка, потому что другой и быть не может. Все дети всегда прекрасно справляются со всеми задачами и заданиями данного урока.
Эбубекирова Мельха Абрековна: преподаватель по классу фортепиано
Источник
Урок 1
Занятия музыкой – это всегда терпение и труд. Не верьте мифам о каких-то непонятных талантливых людях, которые берут и тут же с первого раза могут что-то внятное сыграть: за всю историю ни один подобный случай так и не был зафиксирован. Чтобы чего-то достичь в музыке (да и, как показывает жизнь, не только), самое главное, что нужно, – это огромное желание. А если его нет, то стоит ли вообще начинать?
Настройтесь на встречу с музыкой. Начнем учиться играть на пианино! Забудьте обо всем плохом, сосредоточьтесь на занятии и будьте внимательны! На первый взгляд, научиться играть на фортепиано не так уж и сложно. Верно, это не труднее, чем овладеть китайским языком. Не отчаивайтесь, если упражнения сразу не получатся, наберитесь терпения и упорства. Это нормально, и через это проходит каждый музыкант. Шаг за шагом следуя чёткому плану, вы обязательно овладеете азами игры на фортепиано. План должен предусматривать постепенное усложнение задач. И, в связи с этим, приступать к следующему шагу следует только после полного усвоения предыдущего урока
Начинать учиться играть предпочтительнее на обычном пианино, а не на синтезаторе. Фортепиано имеет все семь октав (по сравнению с синтезатором, на котором может быть 3-4 октавы), и строение этого инструмента дает полностью прочувствовать звукоизвлечение, вибрирующие струны и нюансы работы с педалью, тогда как программа, «зашитая» в синтезаторе, вместо свободы и контроля даёт один и тот же готовый звук. Размер клавиш синтезатора может отличаться от тех, которые установлены на фортепиано. Скорее всего, они будут иметь неглубокий свободный ход и не требовать усилий при нажатии. Конечно, это не касается электронных инструментов со взвешенной клавиатурой, которая создаётся максимально приближённой к клавиатуре пианино, но такие инструменты и стоят ощутимо дороже своих аналогов с лёгкими клавишами.
Если человек учится на электронном инструменте с лёгкими клавишами, то переход на акустический инструмент (пианино или рояль) создаст определённые трудности. Однако те, кто овладел живым инструментом, без труда сыграют свой репертуар и на синтезаторе. Добиться выразительной и техничной игры можно только на инструменте с живым звуком и глубоким ходом клавиши.
Помните: в деле обучения исполнительству на фортепиано главное – постепенный переход от простого к сложному. Не надо в один урок стараться освоить много информации. Несколько теоретических положений и упражнений для пальцев следует заучить и повторять несколько дней. Затем двигаться дальше. Помимо усвоения теоретических знаний и совершенствования техники игры, начинающий пианист, как и любой музыкант, должен постепенно осваивать произведения и учиться ориентироваться в музыкальном материале. Этим тоже надо заниматься с первых уроков.
Ноты и клавиши
Если вы впервые сели за инструмент, и вас попросить нажать ноту Ля, вы этого быстро сделать не сможете!
Да, клавиши расположены в порядке, который известен многим с детских лет. Но клавиш так много! Сначала давайте разберемся в порядке белых клавиш.
Расположение нот на клавишах
Мы начнем с простого. Присмотритесь к белым клавишам. Они расположены среди черных в определенном порядке. Слева от пары черных клавиш всегда находится нота До, от которой идут по порядку все семь нот октавы.
Существует следующий порядок чередования нот в октаве: До-ре-Ми-фа-Соль-ля-Си-до. Сыграйте их, назовите и выучите наизусть, научитесь быстро находить любую ноту по её названию (на первое время – в пределах одной октавы). Через какое-то время найти ту же ноту Ля будет получаться за долю секунды. Но это умение придет со временем.
Итак, с белыми всё понятно. Для освоения черных клавиш немного углубимся в теорию. Пора познакомиться с понятием Интервал. Этим словом обозначают расстояние между двумя разными по высоте звуками.
Знаки альтерации
Альтерация – повышение или понижение тона звука. Знаки альтерации показывают, как изменяется звук по высоте – ниже или выше, на полутон или тон.
Полутон – это две рядом расположенные клавиши. Могут быть сочетания – белая-белая, черная-белая клавиши. Они составляют минимальный интервал (забегая вперёд, он называется «малая секунда»). На фортепиано это, например, соседние ноты До – До диез, Ми – Ми бемоль. Если черная клавиша отсутствует между белыми, то полутон будет состоять из двух белых: Си – До, Ми – Фа. На некоторых струнных инструментах этот интервал складывается из рядом находящихся ладов на общей струне.
Как располагаются полутоны на фортепиано
# — диез мы привыкли видеть на панели сотового телефона и в хештегах в интернете, а между тем, в музыкальной грамоте диез говорит об изменении высоты звука на один полутон вверх, а бемоль (b) – соответственно, вниз. Это могут быть звуки на белых и черных клавишах: Ми # = Фа, Фа b = Ми. Такие звуки называются энгармонизмами или энгармонически равными.
Такое увеличение или уменьшение звуковой высоты называется альтерацией, а знаки, обозначающие в нотах эти действия – знаками альтерации. Их пять:
Прочитайте внимательно таблицу, и запомните, как действуют на звукэти обозначения.
Знаки альтерации могут стоять в любом месте нотного текста:
при скрипичном или басовом ключе в начале строчки. Тогда они не пишутся каждый раз перед нотой, а имеются ввиду при исполнении всей пьесы или мелодии.Пишутся знаки группой сразу после ключа. «Ключевые» # и b ставятся в строгом порядке.
Порядок диезов: ФА-ДО-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ-СИ. Эту скороговорку нужно будет запомнить.
Порядок бемолей – СИ-МИ-ЛЯ-РЕ-СОЛЬ-ДО-ФА. Это обратная скороговорка, постарайтесь её тоже выучить.
Знаки при ключе действительны для указанных нот независимо от того, в какой октаве они находятся.
Случайные знаки распространяются только на одинаковые звуки в границах определенного такта на одном нотном стане. Случайный бекар нейтрализует повышение или понижение ключевым знаком на один такт для определенной ноты, даже если она повторяется в такте несколько раз.
Тон – это двойной Полутон. На 1 тон вверх от До располагается нота Ре, на тон от Ми находится Фа диез.
Даже такая несложная информация требует осмысления и заучивания. Эти сведения о расположении нот по высоте – основополагающие, они пригодятся нам в будущем так же, как алфавит нужен нам при изучении языка.
Учимся играть гамму До – мажор и другие
Гармоничное звучание нот – это слаженное приятное слуху чередование звуков.
Тональность – ноты, выстроенные в ладовом соотношении от определенной ноты звукоряда.
Чтобы сыграть мажор от какой-либо ноты, звуки надо выстроить в нужном порядке чередования тонов и полутонов. Гамма — чередование звуков в определенном порядке. Мажор и минор отличаются порядком следования тонов и полутонов, и звучат по — разному: мажор – весело, а минор – грустно. Но это не значит, что все веселые мелодии сочиняются в мажоре, а печальные – в миноре. Есть много примеров, не отвечающих этому правилу.
Все мажорные гаммы строятся одинаково: «2 тона – полутон – 3тона – полутон».
Можно запоминать как «тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон» Первый самый простой мажорный лад от ноты До строится и играется только по белым клавишам:
До-Ре – тон, Ре-Ми – тон, Ми-Фа – полутон, Фа-Соль – тон, Соль-Ля – тон, Ля-Си – тон и Си-До – полутон.
Обычно с До-мажора и начинается обучение музыкальной грамоте и игре на инструменте. Закончить этот звукоряд надо на ноте До, которая находится через октаву вверх. Самые простые гаммы – До-, Фа-, Соль-мажоры.
При построении Фа-мажора нам встретится знак Си-бемоль, а играя Соль-мажорную гамму, мы нажмем Фа-диез вместо Фа.
Каждый звукоряд необходимо играть правильными и удобными пальцами. Удобство, конечно, относительно, но здесь важно привыкнуть играть физиологично и единообразно.
Каждый палец, когда мы говорим об игре на фортепиано, обозначается своим порядковым номер. Он одинаков для правой и левой рук:
- 1-большой,
- 2 – указательный,
- 3 – средний
- 4 – безымянный,
- 5 – мизинец.
А порядок пальцев при исполнении мелодии называется аппликатурой. В нотном тексте порядок пальцев указывается цифрой около ноты.
Аппликатура мажорных гамм для правой руки:1-2-3 -1-2-3-4-5 пальцы. После 3-его звука 1-й палец «подкладывается» под 3-й. В обратном порядке пальчики играют в зеркальной последовательности, причем после 5-го звука 3-й палец «перебрасывается» через 1-й.
Важно правой рукой начать гамму 1-м пальцем, а верхнюю ноту взять 5-м. Спускаясь вниз, надо вернуться к 1-му пальцу.
В левой руке все наоборот. Начинает играть снизу 5-й палец, а заканчивает на верхней ноте 1-й палец: 5-4-3-2-1-3-2-1. Вниз играем в обратном порядке:1-2-3-1-2-3-4-5.
Не все мажорные гаммы играются в такой аппликатуре. Есть исключения. Но в этом подробнее разберемся на последующих уроках. Аппликатура меняется в гаммах, где встречается много черных клавиш.
Например, если вы попробуете играть Фа – мажор правой рукой указанными пальцами – точно, запутаетесь. А виной всему Си – бемоль, который очень неудобно играть 1-м пальцем. Черные клавиши всегда берем длинными пальцами (все, кроме 1-го).
Для правой руки в этом случае будет такой порядок пальцев (играем на две октавы):
1-2-3-4-1-2-3-1-2-3-4-1-2-3-4 и обратно.
Для левой руки аппликатура будет следующей:
5-4-3-2-1-3-2-1-4-3-2-1-3-2-1 и обратно.
Не торопитесь играть сразу в две руки, особенно гаммы с разной аппликатурой вправой и левой руке.
Для начала хорошо выучите и отточите до автоматизма исполнение мажорных гамм в две октавы отдельными руками. Быстро играть не надо. Мозг качественно усваивает информацию, если она подается медленно и размеренно. Когда будете играть мажорные гаммы, старайтесь делать это ритмично, заставляя ноты звучать с одинаковой длительностью. Это приучит вас к ритмической организации, гаммы превратятся из унылого упражнения в красивую полноценную мелодию с определенным ритмом, пусть пока и ровным. Для разнообразия можно делать акценты на нижний и верхний звуки. Важно усвоить правильный порядок следования пальцев, так как впоследствии при исполнении партий в 4 октавы обеими руками трудно будет уследить за каждым пальцем.
Следующее занятие мы посвятим ознакомлению с основами музыкальной грамоты. Это необходимо для освоения клавиатуры и исполнения мелодий по нотам.
Автоматизм достигается тогда, когда пианисту больше не требуется контролировать порядок пальцев. При импровизации или исполнении сложного произведения важно следить за мелодией, а не за аппликатурой. Но это достигается месяцами и годами регулярных занятий, такой навык невозможно приобрести за короткий срок. Правильные пальцы сегодня – это залог техничной беглой игры завтра!
Желаем вам добиться успеха в исполнительстве на фортепиано и перейти из разряда начинающих в мастера! Приглашаем на занятия в школу фортепиано в Москве на Раушской набережной.
Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано
Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель — лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.
Подробнее об уроках фортепианоИсточник