Первое знакомство с нотами

Знакомство с нотами.
презентация к уроку по музыке по теме

Презентация поможет познакомить учеников с нотами.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомство с нотами. 1008 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила Лыкова Анна Владимировна Гимназия 6 Знакомство с нотами

ДО – Дом убирает и охраняет, РЕ – на Речке весь день пропадает, МИ – Миндаль в саду собирает, ФА – Фасолью Фасад украшает, СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает, ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне, СИ – Сидит целый день на диване, ДО – в Домике весело нотам живётся – Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

Я рисую радугу Я рисую радугу в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! Семь цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую семь! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала, Оранжевая весело нотку РЕ качала, Желтая тянула МИ тепло и нежно, Зеленая трубила ФА -а-а прилежно, Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела, Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела, Цветом фиолетовым нотка СИ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!

ДО-РЕ-МИнорная колыбельная ДОлина сказок перед нами: РЕка, кораблик с парусами. МИнут волшебных череда. ФАсоль цветёт и череда. СОЛЬпуги вяжут сети там, ЛЯгушек пенье, птичий гам. СИреною мычит бычок, ДОмой с лужка пришёл, прилёг. ДОплёлся пёс, он дому рад. СИрени сладкий аромат. ЛЯгнул во сне копытом конь. СОЛЬ спит в солонке, их не тронь. ФАгот вздохнул, он спать не хочет. МИнорный тон у песни ночи. РЕсниц дрожанье милой дочки. ДО завтра! Будем ждать рассвета. ДОжди всё льют. «Приди к нам, лето». РЕшил продолжить песню эту. МИнует ночь. Споёт петух. ДО встречи, детки, свет потух. (Лира Ликбеза ■)

Найди ноту ДО на черточке короткой Ниже всех сидит сироткой. РЕ под первой линией, Жмется к ней, как кошка. МИ сидит на линии, ФА гладит в окошко, СОЛЬ опять на линии, ЛЯ в окошке снова, СИ на третьей линии Песни петь готово, ДО в окошке справа, Вот и вся ОКТАВА! (Р. Алдонина ■ )

Поем по нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Загадки Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. ***** Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. ноты ноты

Источник

Педагогический проект. Презентация «Знакомство с нотами»
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Презентация «Знакомство с нотами» разработана для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Краткое содержание презентации:

1 слайд — Заголовок презентации.

2 слайд — Картинка с расположением нот на нотном стане.

3, 4, 5 слайд — Где живут нотки? Расположение каждой отдельно взятой нотки на линейках нотного стана в сопровождении описания каждой ноты в форме картинки либо стиха.

6 слайд — Картинка — нотки на линейках и между линейками.

7, 8, 9, 10 слайд — Картинки с игрой для детей «Читаем стихпи, называя ноты вместо пропущенных слогов».

11 слайд — Изображение отктавы с названиями нот.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_notami.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ Презентация музыкального руководителя Гимназии №44 г. Сочи Завгородней Ксении Дмитриевны

Дружно все ноты живут Песни все вместе поют Друг, изучи их скорей С нотами жить веселей До Ре Ми Фа Соль Ля Си 7 подруг, запомни ты! Все живут на нотном стане И скрипичный ключ в начале.

Кто сидит как на скамейке На добавочной линейке? Знаем ноты мы давно Эта нота будет ДО! Кто – то спрыгнул со скамейки Очутился под линейкой Мы найдём её везде Эта нота будет РЕ!

МИ- МИ-МИ, МИ -МИ-МИ Кошка села на такси По линеечкам носилась И на первой зацепилась Нарисуй её возьми Эта нота будет МИ ! Так уютно ей одной Между первой и второй Две линейки – как софа Эта нота будет ФА! На второй линейке нота Нам сыграть её охота В поле выросла фасоль Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй Нота песня, ну-ка спой! В ней слова, лишь ля, ля, ля, Эта нота будет ЛЯ! На линейке третьей нота Вот и вся наша работа, Больше нот ты не проси, Эта нота будет СИ!

Вместе нотки пропоём

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл.

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни.

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны.

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у.

Аттестационная работа на тему «Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста».

Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на.

Источник

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»

Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель — Людмила Диканова.

Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.

— развитие памяти, внимания;

ознакомление с цветной методикой обучения;

— освоение нотной грамоты;

— пополнение словарного запаса;

— закрепление ранее изученного материала.

Ход занятия:

Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет,

В мир волшебный приглашает.

Открываем глазки-

Мы очутились в сказке!

А вот и музыкальный дом,

Семь ноток поселилось в нем!

Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!

Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?

Нотка ДО, как красный мак!

Нота РЕ- апельсиновый сад!

Нота МИ-желтый тюльпан!

Нота ФА- зеленый луг!

Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!

Нота ЛЯ- синее море!

Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, «фиолет»

Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)

Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.

К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)

А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?

Король. Чтобы ноты все узнать,

Нужно с ними поиграть!

Нужно выполнить заданья

И исполнить все желанья!

Муз. рук. Ноту первую снимаю

И заданье объявляю:

А ну ка, смелые ребятки,

Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)

Вторая нота перед вами,

Угадайте мелодию сами.

Игра «Угадай произведение»

(Дети называют название произведения и композитора)

Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: «Музыкальное путешествие«

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)

Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!

Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)

Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)

Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на (гармошке)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый (Барабан)

Вот и мы инструменты возьмем,

Да игру свою начнем.

Игра «Веселые музыканты»

Четвертую ноту открываем

И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!

Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»

Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)

Исполнение песни «Пришла весна» Левиной

Вот пятая нота,и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»

(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)

Перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)

Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:

Друг друга за руки возьмем

И станцуем, и споём!

Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)

Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет

И нас в садик возвращает!

Открыли все глазки,

Вот и кончилась сказка!

Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!

Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты «Байанай». Цель: Развитие физических способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.

Источник

Оцените статью