- Первые пьесы для гитары
- Первые пьесы для гитары
- Первые простые пьесы для гитары и постановка левой руки на грифе
- Простые пьесы для гитары для начинающих
- «Alegrias»
- М. Каркасси «Андантино»
- Ф. де Милано «Канцона»
- И. Корнелюк «Город, которого нет»
- «Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина
- Первые пьесы для гитары
Первые пьесы для гитары
«Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы». Выпуск I
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов. 2012 г.
Все выпуски серии «Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы», подробно / скачать: Выпуск I . Выпуск II . Выпуск III . Выпуск I V . Выпуск V . Выпуск V I . Выпуск V II . Выпуск V III .
В сборники — нотные издания серии «Начинающем гитаристу» включены легкие произведения для шестиструнной гитары, рассчитанные на изучение исполнителями, делающими первые шаги в музыке, например: учащиеся младших классов ДМШ, ДШИ, любители гитары.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут включены пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам дополнительного образования.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
Источник
Первые пьесы для гитары
«Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы». Выпуск VI
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов. 2014 г.
Все выпуски серии «Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы», подробно / скачать: Выпуск I . Выпуск II . Выпуск III . Выпуск I V . Выпуск V . Выпуск V I . Выпуск V II . Выпуск V III .
В сборники — нотные издания серии «Начинающем гитаристу» включены легкие произведения для шестиструнной гитары, рассчитанные на изучение исполнителями, делающими первые шаги в музыке, например: учащиеся младших классов ДМШ, ДШИ, любители гитары.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут включены пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам дополнительного образования.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
Источник
Первые простые пьесы для гитары и постановка левой руки на грифе
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 8
Постановка левой руки на гитаре
Рассмотрим постановку левой руки на грифе гитары. На фотографии внизу показано, как правильно должна стоять рука.
Как Вы можете заметить, пальцы при прижатии струны не прогибаются в фалангах и прижимают струну подобно «молоточкам». Большой палец находится на обратной стороне грифа, оказывая поддержку устойчивости кисти на грифе гитары.
Струны следует прижимать пальцами у самого ладового порожка, как показано на следующей фотографии. В этом случае сила нажима на струну меньше, а звук получается более чистым. Этим правилом пользуются все гитаристы профессионалы.
Для того чтобы не возникло проблем с разбором этюда И. Никола который является учителем известного гитариста и композитора Лео Брауэра здесь представлена часть грифа с нотами. На первых порах будет немного сложно отыскать ту или иную ноту на грифе, но постепенно все встанет на свои места. Для начала обратите своё внимание, что ноты шестой и пятой струны пишутся на добавочных линейках, а нота си (вторая открытая струна) расположена как раз в сиредине нотоносца (я специально написан середина через и) эта моя ошибка поможет Вам легче запомнить её написание и положение на грифе. Так же легко запомнить ноту до на добавочной линейке — она выглядит как планета Сатурн и обозначается буквой «C» в буквенно-цифровых обозначениях. Вся нотная запись этюда представлена на нотоносце состоящим из пяти горизонтальных линий: Нотоносец поделён тактовыми чертами на восемь тактов:
Ознакомимся так же со знаками альтерации, которые встречаются в этом этюде. Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными. В этом этюде есть знак # — диез при скрипичном ключе (ключевой) и случайный знак # в пятом такте этюда.
Знак # — диез это знак повышения на полтона. Это значит надо брать данную ноту на следующем ладу в сторону корпуса гитары.
Знак # — диез написанный перед нотой называется случайным и сила действия этого знака распространяется только на один такт. В нашем случае это соль # в пятом такте. Берём эту ноту не на открытой струне, а на первом ладу.
Знак # — диез при ключе стоит на строчке, где пишется нота фа, это значит, что все ноты фа в этом этюде играются на полтона выше (в нашем случае 3й и 7й такты ноты фа берутся не на первом, а на втором ладу).
Этот этюд состоит из нескольких аккордов и основан на переборе прошлого урока. Каждый такт это аккорд, так что сыграв первую фигурацию (перебор) не торопитесь снимать пальцы с грифа, так как следующая фигурация этого такта тот же аккорд только с другим басом. В конце этюда ноты написаны друг над другом, что обозначает одновременное их звучание. Старайтесь играть этот этюд не спеша и как можно ровнее.Для того чтобы быстрее выучить этот этюд разбирая нотную запись попробуйте записать его в виде табулатуры аккордов. Это очень просто сделать: струна которая не используется обозначается Х, если Вы прижимаете струну на 3м ладу грифа гитары то ставите цифру 3, если звучит открытая струна то обозначаете её как ноль. Аккорды записываются начиная с шестой (басовой) струны. Вот Вам пример первого такта этюда (3ХХ003) (Х2Х003) осталось только сыграть его перебором. Теперь второй такт (Х3Х010) (ХХ2010) и т.д. Вполне возможно,что задача этого урока покажется Вам немного сложной в таком случае перейдите к уроку №11 «Теория и гитара», а к этому и последующему уроку вернитесь чуть позже.
Дом восходящего солнца
Источник
Простые пьесы для гитары для начинающих
Перед начинающим гитаристом всегда остро стоит вопрос с выбором репертуара. Но сегодня гитарная нотография очень обширна, а Интернет позволяет найти гитарную пьесу для начинающих на любые вкусы и возможности.
Данный обзор посвящен произведениям, которые успешно применяются в педагогической практике и всегда находят живой отклик у учащихся и слушателей.
«Alegrias»
Играя на гитаре просто невозможно обойти стороной испанскую тематику. Взрывной ритм, темперамент, эмоциональность, накал страстей, высокая исполнительская техника отличают испанскую музыку. Но это не проблема. Есть варианты и для новичков.
Один из них – жизнерадостный испанский народный танец Alegrias (разновидность фламенко). Прорабатывая Alegrias ученик отрабатывает аккордовую технику игры, осваивает прием «rasgueado» (расгеадо), учится держать ритм и менять его в процессе игры, оттачивает голосоведение большим пальцем правой руки.
Пьеса небольшая, легко запоминается. Она позволяет показать не только разный характер – от взрывного до умеренно-спокойного, но и разнообразить громкость – от пиано до фортиссимо.
М. Каркасси «Андантино»
Из множества Прелюдов и Андантино итальянского гитариста, композитора и педагога Маттео Каркасси эта наиболее «симпатичная» и мелодичная.
Скачать ноты “Андантино” – СКАЧАТЬ
Польза, и в то же время сложность этого произведения, заключается в следующем: ученик должен научиться одновременно применять два способа звукоизвлечения «апояндо» (с опорой) и «тирандо» (без опоры). Овладев этим техническим навыком, исполнителю удастся продемонстрировать правильное голосоведение. Мелодия, которая играется приемом «апояндо», будет звучать ярче на фоне равномерного арпеджио (перебора), исполняемого «тирандо».
Помимо технической стороны, исполнитель должен помнить о певучести, непрерывности звучания, выстраивании музыкальных фраз, применении различных динамических оттенков (изменение громкости звука в процессе игры и проведение частей с различной громкостью).
Ф. де Милано «Канцона»
С этой мелодией широкую публику познакомил Борис Гребенщиков, написавший к ней слова. Поэтому многим она известна как «Город золотой». Однако музыка была написана в XVI веке итальянским композитором и лютнистом Франческо де Милано. Многие сделали аранжировки этого произведения, но в обзоре за основу взят вариант гитариста и педагога В. Семенюты, который издал несколько сборников с простыми пьесами для гитары.
«Канцона» на слуху, и ученики с радостью берутся ее разучивать. Мелодизм, неторопливый темп, отсутствие серьезных технических сложностей позволяют быстро научиться играть это произведение.
При этом звуковой диапазон мелодии «Канцоны» заставит новичка выйти за пределы привычной первой позиции. Здесь уже надо брать звуки на 7 ладу, и не только на первой струне, но и на 3 и 4, что позволит лучше изучить звукоряд гитары и прийти к пониманию, что на струнных щипковых инструментах, и гитаре, в частности, одни и те же звуки могут извлекаться на разных струнах, и на разных ладах.
И. Корнелюк «Город, которого нет»
Это просто хит начинающего гитариста. Есть множество вариантов этой песни – выбирай на вкус. Работа над ней расширяет исполнительский диапазон, способствует улучшению голосоведения. Для раскрытия образа, смены настроений музыкант должен продемонстрировать различные динамические оттенки.
«Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина
Это достаточно большая пьеса. Здесь пригодятся все, полученные ранее, навыки и приемы игры, а также умение менять темп, громкость в процессе исполнения. Начиная играть «Цыганочку» в медленном темпе постепенно исполнитель доходит до быстрого. Поэтому приготовьтесь к отработке технической составляющей.
Источник
Первые пьесы для гитары
«Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы». Выпуск III
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов. 2013 г.
Все выпуски серии «Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы», подробно / скачать: Выпуск I . Выпуск II . Выпуск III . Выпуск I V . Выпуск V . Выпуск V I . Выпуск V II . Выпуск V III .
В сборники — нотные издания серии «Начинающем гитаристу» включены легкие произведения для шестиструнной гитары, рассчитанные на изучение исполнителями, делающими первые шаги в музыке, например: учащиеся младших классов ДМШ, ДШИ, любители гитары.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут включены пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам дополнительного образования.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
Источник