Первые усилители для гитары

Гитарный усилитель — Guitar amplifier

Усилитель гитары (или усилитель ) представляет собой электронное устройство или система , которая усиливает слабый электрический сигнал от датчика на качестве электрической гитары , бас — гитары , или акустической гитары , так что он может производить звук через один или несколько громкоговорителей , которые , как правило , размещены в деревянный шкаф . Гитарный усилитель может быть автономным деревянным или металлическим корпусом, который содержит только схемы усилителя мощности (и предусилителя ), требующий использования отдельного кабинета динамика, или это может быть «комбинированный» усилитель, который содержит как усилитель, так и один или больше динамиков в деревянном корпусе. Гитарные усилители имеют широкий диапазон размеров и номинальной мощности: от небольших легких «тренировочных усилителей» с одним 6-дюймовым динамиком и 10-ваттным усилителем до тяжелых комбоусилителей с четырьмя 10-дюймовыми или четырьмя 12-дюймовыми динамиками и мощным 100-дюймовым динамиком. ваттные усилители, которые достаточно громкие, чтобы использовать их в ночном клубе или баре.

Гитарные усилители также могут изменять тон инструмента, подчеркивая или уменьшая выделение определенных частот, используя элементы управления эквалайзером , которые работают так же, как регуляторы низких и высоких частот в домашней стереосистеме Hi-Fi , а также путем добавления электронных эффектов ; искажение (также называемое «овердрайв») и реверберация обычно доступны как встроенные функции. Вход современных гитарных усилителей представляет собой гнездо 1/4 дюйма, на которое подается сигнал от электромагнитного звукоснимателя (от электрогитары) или пьезоэлектрического звукоснимателя (обычно от акустической гитары) с помощью патч-корда или беспроводной сети. передатчик. Для электрогитаристов выбор гитарного усилителя и настройки, которые они используют на усилителе, являются ключевой частью их фирменного тона или звука. Некоторые гитаристы давно используют усилители определенной марки или модели. Гитаристы также могут использовать внешние педали эффектов, чтобы изменить звучание их тона до того, как сигнал достигнет усилителя.

Читайте также:  Рисунки по координатам гитара

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1920-е годы музыканту, играющему на гитаре со звукоснимателем, было очень сложно найти усилитель и динамик, чтобы сделать свой инструмент громче, поскольку единственными динамиками, которые можно было купить, были «радиогнезда с ограниченным частотным диапазоном и низкой акустической мощностью». Конический динамик, широко использовавшийся в кабинетах усилителей 2000-х годов, не был широко представлен в продаже до 1930-х годов и позже. Первые усилители и динамики могли питаться только от больших батарей, что делало их тяжелыми и трудными для переноски. Когда инженеры разработали первые усилители с питанием от сети переменного тока , они вскоре стали использоваться для увеличения громкости музыкальных инструментов.

Инженеры изобрели первые громкие, мощные усилители и акустические системы для систем громкой связи и кинотеатров . Эти акустические системы и звуковые системы для кинотеатров были очень большими и очень дорогими, поэтому они не могли использоваться большинством гастролирующих музыкантов. После 1927 г. портативные системы громкой связи с питанием от сети переменного тока, которые можно было подключить к обычной розетке, «быстро стали популярными среди музыкантов»; действительно, «. Леон МакОлифф (с Бобом Уиллсом ) все еще использовал угольный микрофон и портативную акустическую систему вплоть до 1935 года». В период с конца 1920-х до середины 1930-х годов небольшие портативные акустические системы и гитарные комбоусилители были довольно похожи. Эти ранние усилители имели «единственный регулятор громкости и одно или два входных разъема, колонки с полевой катушкой» и тонкие деревянные корпуса; Примечательно, что в этих ранних усилителях не было регуляторов тембра или даже выключателя.

В 1928 году фирма Stromberg-Voisinet выпустила на рынок электрический струнный инструмент и комплект усилителей. Нет никаких записей о том, сколько усилителей было когда-либо построено и продано, если таковые были, помимо рекламных материалов. Stromberg-Voisinet все же выдвинул новую идею: портативный электрический инструментальный усилитель с динамиком, все в переносном деревянном корпусе. В 1929 году компания Vega Electrics выпустила портативный банджо-усилитель. В 1932 году Electro String Instruments и усилитель (это не та же компания, что Stromberg Electro Instruments) представили гитарный усилитель с «высокой выходной мощностью» и «магнитный звукосниматель с струнным приводом». Компания Electro разработала стандартный шаблон для комбоусилителей: деревянный шкаф с электронным усилителем, установленным внутри, и удобные ручки для переноски, облегчающие транспортировку шкафа. В 1933 году усилители Vivi-Tone использовались для живых выступлений и радиошоу. В 1934 году Рикенбакер выпустил аналогичный комбо-усилитель, в котором были добавлены металлические защитные приспособления для углов, чтобы сохранять углы в хорошем состоянии во время транспортировки.

Читайте также:  Scorpion still loving you табы для гитары

В 1933 году Dobro выпустил комплект электрогитары и усилителя. Комбо — усилитель имел «два 8″ Lansing динамики и пяти- трубки шасси. Dobro сделал два динамика комбо — усилитель , который был на рынке в течение 12 лет до того, Fender запустила два-динамик „Dual Professional / Супер“ комбо — усилитель. В 1933 году , Audio-Vox был основан Полом Тутмарком , изобретателем первого электрического баса (инструмент Тутмарка не имел успеха на рынке до тех пор, пока Лео Фендер не выпустил Precision Bass ). В 1933 году Vega продала звукосниматель и усилитель для музыкантов. с существующими гитарами.

В том же году компания Volu-Tone из Лос-Анджелеса также продала звукосниматель / усилитель. Volu-Tone использовал «ток высокого напряжения», чтобы почувствовать вибрацию струны, — потенциально опасный подход, который не стал популярным. В 1934 году Dobro выпустил гитарный усилитель с ламповым выпрямителем и двумя силовыми лампами. К 1935 году Dobro и National начали продавать комбоусилители для гавайской гитары. В 1934 году Гибсон разработал прототип комбоусилителя, но так и не выпустил их. К 1935 году Electro / Rickenbacher продала больше усилителей и электрогитар, чем все усилители и электрифицированные или электрические гитары, которые производились с 1928 по конец 1934 года.

Первые усилители для электрических инструментов не предназначались для электрогитар, а были портативными акустическими системами . Они появились в начале 1930-х годов, когда появление электролитических конденсаторов и выпрямительных трубок позволило создать экономичные встроенные источники питания, которые можно было подключать к настенным розеткам. Раньше усилителям требовалось несколько тяжелых аккумуляторных блоков . Люди использовали эти усилители для усиления акустической гитары , но электронное усиление гитары впервые стало широко популярным в 1930-х и 1940-х годах, в повальном увлечении западным свингом и гавайской музыкой , в которой широко использовались усиленные стальные гитары . Фактически, самой первой записью электрически усиленного струнного инструмента были записи Милтона Брауна и его Musical Brownies в сентябре 1933 года с участием стального гитариста Боба Данна.

В 1920-х годах самые ранние комбоусилители не имели регуляторов тембра. Первые регуляторы тембра были простыми, в основном обеспечивали регулировку высоких частот. Ограниченные элементы управления, первые громкоговорители и низкая мощность усилителя (обычно 15 Вт или меньше до середины 1950-х годов) давали плохие высокие частоты и низкие частоты. Некоторые модели также имеют такие эффекты , как электронный тремоло . В замешательстве по поводу номенклатуры Fender назвал раннее тремоло усилителя «вибрато» и назвал рычаг вибрато гитары Stratocaster «тремоло-штангой» (см. Блок вибрато , электрогитару и тремоло ).

Некоторые более поздние модели усилителей включали встроенный эффект пружинной реверберации , одним из первых был усилитель Ampeg Reverberocket .

В 1950-х годах несколько гитаристов экспериментировали с созданием искажений путем преднамеренного перегрузки усилителей. Среди них были Гори Картер , Джо Хилл Луис , Элмор Джеймс , Айк Тернер , Уилли Джонсон , Пэт Хэйр , Гитара Слим , Чак Берри , Джонни Бернетт и Линк Рэй . В начале 1960-х гитарист серф-рока Дик Дейл тесно сотрудничал с Fender, чтобы производить усилители на заказ, в том числе первый 100-ваттный гитарный усилитель. Он раздвинул границы технологии электрического усиления, помогая разработать новое оборудование, способное воспроизводить «толстые, четко определенные тона» на «невиданных ранее объемах».

Дисторшн стал более популярным с середины 1960-х, когда гитарист The Kinks Дэйв Дэвис создал эффекты дисторшна, подключив уже искаженный выход одного усилителя ко входу другого. Позже большинство гитарных усилителей было снабжено регуляторами искажения предусилителя, а для безопасного и надежного воспроизведения этих звуков были разработаны «блоки фузза» и другие блоки эффектов. В 2000-х годах овердрайв и дисторшн стали неотъемлемой частью многих стилей игры на электрогитаре, от блюз-рока до хэви-метала и хардкор-панка .

Гитарные комбоусилители сначала использовались с бас-гитарами и электрическими пианино , но эти инструменты производят более широкий частотный диапазон и требуют полнодиапазонной акустической системы. Для воспроизведения низкочастотного звука, особенно на большой громкости, требуется гораздо большая мощность усилителя. Воспроизведение низких частот также требует подходящего низкочастотного или сабвуферного динамика и корпуса , при этом низкочастотные кабинеты часто бывают больше, чем кабинет для звуков среднего или высокого диапазона. Кроме того, открытые шкафы, используемые во многих усилителях для электрогитары, хотя и эффективны для электрогитары, не имеют хорошего воспроизведения басов.

Woofer ограждение должно быть крупнее и более коренастым , чем шкафы для среднего диапазона или высокочастотных ( твитер ) динамиков. Таким образом, в 1950-х годах, когда Ampeg представила басовый усилитель и акустические системы, бас-гитаристы начали их использовать. Точно так же органные музыканты Hammond использовали специализированный клавишный комбоусилитель, кабинет Leslie , который содержит низкочастотный динамик для низких частот и рупор для высоких частот. Рупоры Лесли вращаются, и перегородка вокруг низкочастотного динамика также вращается, создавая богатый эффект тремоло и хоруса .

Состав

Как правило, гитарные усилители имеют два каскада усилительных схем и часто имеют электрические схемы формирования тона, которые обычно включают в себя, по крайней мере, регуляторы низких и высоких частот, которые функционируют аналогично эквивалентным элементам управления в домашней системе Hi-Fi . Более дорогие усилители обычно имеют больше регуляторов для других частотных диапазонов, таких как один или два регулятора «среднего диапазона» и регулятор «присутствия» для высоких частот. Некоторые гитарные усилители имеют графический эквалайзер , который использует вертикальные фейдеры для управления несколькими полосами частот. Некоторые более дорогие басовые усилители имеют параметрический эквалайзер , который позволяет точно контролировать тон.

Первый каскад усилителя — это предусилитель . Он усиливает аудиосигнал до уровня, который может приводить в действие силовой каскад. Предварительный усилитель также меняет тон сигнала; высокие настройки предусилителя добавляют овердрайва . Усилитель мощности производит высокий сигнал тока водить громкоговоритель и производить звук.

На гитарный сигнал могут влиять различные типы ступеней тона:

  • Настройки на самой гитаре (пассивные регуляторы тембра, активные схемы эквалайзера во встроенных предусилителях, положение переключателя звукоснимателя и т. Д.)
  • Устройства между гитарой и каскадом предусилителя, такие как педаль вау-вау или другие блоки эффектов , такие как хорус или реверберация .
  • Между предусилителем и силовыми каскадами ( петля эффектов или некоторые специальные схемы тона усилителя)
  • Между несколькими сложенными каскадами предусилителя (также называемыми «каскадами усиления»)
  • В контурах обратной связи от сигнала пост-предусилителя к более раннему сигналу предусилителя (как в случае схем модификатора присутствия)

Тоновые каскады могут также обеспечивать электронные эффекты, такие как эквализация , компрессия, искажение, хорус или реверберация . В усилителях могут использоваться вакуумные лампы (называемые в Великобритании вентилями), твердотельные (транзисторные) устройства или и то, и другое.

Две распространенные конфигурации гитарных усилителей — это комбинированный («комбо») усилитель, который включает в себя усилитель и один или несколько динамиков в одном корпусе, и автономный усилитель (часто называемый «головкой» или «головкой усилителя»), который проходит через усиленный сигнал через кабель динамика к одному или нескольким шкафам внешних динамиков . В гитарных кабинетах доступен широкий спектр конфигураций динамиков — от кабинетов с одним динамиком (например, 1 × 10 дюймов или 1 × 12 дюймов) или несколькими динамиками (например, 2 × 10 дюймов, 4 × 10 дюймов или 8×10 дюймов). .

Гитарные усилители сильно различаются по цене и качеству. Многие компании, производящие музыкальное оборудование, импортируют небольшие маломощные тренировочные усилители для студентов и начинающих, которые продаются менее чем за 50 долларов. Другие компании производят дорогие усилители на заказ для профессиональных музыкантов, которые могут стоить сотни и даже тысячи долларов (USD). Большинство комбоусилителей имеют ручку для переноски, а многие комбоусилители и кабинеты имеют углы, усиленные металлом или пластиком для защиты усилителя во время транспортировки.

Ручки и кнопки управления обычно находятся на передней части корпуса или шасси, хотя в некоторых случаях ручки находятся на утопленной панели в задней части верхней части усилителя. Самые простые усилители имеют всего несколько регуляторов, которые обычно регулируют громкость, низкие и высокие частоты. Более дорогие усилители могут иметь несколько регуляторов, которые управляют громкостью предусилителя (или «усилением»), искажением или перегрузкой, громкостью, басами, средними и высокими частотами, а также реверберацией. Некоторые старые усилители (и их переизданные версии) имеют ручку, которая управляет эффектом вибрато или тремоло. Входной разъем 1/4 дюйма обычно устанавливается на передней панели усилителя. В самых простых и недорогих усилителях этот разъем 1/4 дюйма является единственным разъемом на усилителе.

Более дорогие усилители могут иметь патч-бэк для нескольких входов и выходов, таких как выход предусилителя (для передачи на другой гитарный усилитель), второй вход с низким коэффициентом усиления для использования с активными басами, входной разъем для создания петли эффектов. (при использовании с выходным разъемом предварительного усилителя), выходом для внешнего динамика (для питания дополнительного кабинета динамика ) и стерео разъемами RCA или разъемом 1/8 «для подключения проигрывателя компакт-дисков или MP3-плеера, чтобы проигрыватель мог Практикуйтесь вместе с записанной музыкой. Некоторые усилители имеют разъем 1/4 дюйма для подключения педали для включения и выключения встроенного овердрайва и реверберации усилителя или для переключения между каналами. Некоторые усилители имеют разъем XLR для микрофона либо для гитарного усилителя, который будет использоваться для пения (по сути, как система mini- PA ), либо, для акустической гитары, для микширования микрофонного сигнала с сигналом звукоснимателя.

Подавляющее большинство гитарных усилителей может работать только от сети переменного тока (подключение к розетке); однако небольшое количество тренировочных усилителей, разработанных для уличных музыкантов, также имеют питание от батарей, поэтому их можно использовать для уличных выступлений.

Комбо усилитель содержит усилитель и один или несколько колонок в одном корпусе. В конфигурации «кабинет для головы и динамика» каждый усилитель и динамик имеют свой собственный кабинет. Усилитель (голова) может управлять одним или несколькими кабинетами динамиков.

В 1920 — х годах, гитаристы играли через публичные адресные усилители, но в 1940 — х годах это было редкостью.

Помимо инструментальных входов и выходов на динамики (обычно через разъемы 1/4 дюйма), усилитель может иметь другие входы и выходы. Они могут включать вспомогательный входной разъем (иногда с собственным регулятором уровня для драм-машины ), «посыл» и разъемы «return» для создания петли эффектов, разъем «линейный выход» и разъем для удлинителя. Практические усилители иногда имеют разъем для наушников 1/4 дюйма, стереоразъемы RCA или мини-разъемы для подключения проигрывателя компакт-дисков , портативного медиаплеера. или другие источники звука. Некоторые гитарные усилители имеют вход XLR, чтобы можно было подключить микрофон для пения. Гитарные усилители с микрофонным входом, по сути, представляют собой небольшие портативные акустические системы . Некоторые усилители, обычно басовые, имеют разъем XLR для обеспечения сбалансированного выхода из секции предусилителя на систему PA или вход записи.

Инструментальные усилители доступны в широком диапазоне уровней цены, качества и производительности. Некоторые из них предназначены для новичков, например, небольшие тренировочные усилители с низкой мощностью , которые обычно имеют один 8-дюймовый динамик и мощностью около 10 Вт, или меньшие «комбинированные» усилители с относительно низкой мощностью (от 15 до 20 Вт) и одним 10 -дюймовым динамиком. оратор. Комбинированные усилители среднего и большого размера мощностью от 30 до 50 Вт с одним 12-дюймовым динамиком или четырьмя 10-дюймовыми динамиками лучше всего подходят для ситуаций с большой громкостью, таких как репетиции группы и выступления на сцене. Для больших площадок, таких как музыкальные фестивали под открытым небом , гитаристы могут использовать одну или несколько головок мощностью 100 Вт (или несколько сотен ватт) с одним или несколькими кабинетами 8×10 дюймов.

Источник

Оцените статью