Пьеса барток для фортепиано детям

Три детские пьесы

Ярким представителем в музыке экспрессионизма является Бела Барток. Он родился 25 марта 1881 года в Австро – Венгрии. Бела является музыковедом – фольклористом, пианистом и талантливым венгерским композитором. Детство прошло в музыкальной атмосфере. С шести лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе с матерью. Когда мальчику было 7 лет, умер отец. После этого семья переехала в Надьсёллёш.

Юный Бела занимался музыкой вместе с известными преподавателями, такими как И. Хиртл, Ф. Керш, Л. Эркель. Оставила положительный отпечаток на творчестве и дружба с Э. Донаньи. С 9 лет Барток начал сочинять музыку, а через несколько лет впервые выступил перед широкой аудиторией. На то время к числу его любимых композиторов относились: Ф. Лист, И. Брамс, Р. Штраус, Р. Вагнера.

С 1899 по 1903 года был студентом Будапештской музыкальной академии. После успешного ее окончания совершил достаточно масштабный тур по странам Западной Европы. Летом 1906 года Бела осуществил фольклорную экспедицию. Этому послужила дружба с З. Кодаем, который любил путешествовать по селам и собирать различные народные песни. Однажды в письме к матери, Барток сказал о том, что каждый человек должен иметь какой – либо идеал и к нему непременно идти. Свой же идеал он видел в служении своим творчеством родине и венгерскому народу.

Пробовал себя композитор и в роли педагога. До 1934 года работал учителем фортепиано в своей родной Будапештской музыкальной академии. Произведениям Бела Бартока присуща динамичность, импульсивность, раскованность и открытость чувств, острая экспрессивность. Он может впечатлить как народными мотивами, так и глубоко философским и драматичным шедевром. Успел пианист посетить и СССР. Там его произведения были встречены с большим интересом.

К сожалению уже посмертно Беле было присвоено несколько наград. Это Международная премия Мира, премия Лайоша Кошута. В его честь на Меркурии был назван кратер. Бела Барток оставил яркий след в музыкальной культуре XX в. Убедиться в этом Вы можете на страницах нашего сайта. Здесь Вы также можете скачать бесплатно ноты, поделиться впечатлениями о творчестве человека с большой буквы, чей вклад в искусство остается безграничным сокровищем мировой культуры в целом. Скачивайте ноты, ноты для фортепиано только здесь и наслаждайтесь по–настоящему прекрасной музыкой.

Смотрите также ноты произведений композитора Бела Барток:

Источник

Пьеса

Ярким представителем в музыке экспрессионизма является Бела Барток. Он родился 25 марта 1881 года в Австро – Венгрии. Бела является музыковедом – фольклористом, пианистом и талантливым венгерским композитором. Детство прошло в музыкальной атмосфере. С шести лет начал заниматься игрой на фортепиано вместе с матерью. Когда мальчику было 7 лет, умер отец. После этого семья переехала в Надьсёллёш.

Юный Бела занимался музыкой вместе с известными преподавателями, такими как И. Хиртл, Ф. Керш, Л. Эркель. Оставила положительный отпечаток на творчестве и дружба с Э. Донаньи. С 9 лет Барток начал сочинять музыку, а через несколько лет впервые выступил перед широкой аудиторией. На то время к числу его любимых композиторов относились: Ф. Лист, И. Брамс, Р. Штраус, Р. Вагнера.

С 1899 по 1903 года был студентом Будапештской музыкальной академии. После успешного ее окончания совершил достаточно масштабный тур по странам Западной Европы. Летом 1906 года Бела осуществил фольклорную экспедицию. Этому послужила дружба с З. Кодаем, который любил путешествовать по селам и собирать различные народные песни. Однажды в письме к матери, Барток сказал о том, что каждый человек должен иметь какой – либо идеал и к нему непременно идти. Свой же идеал он видел в служении своим творчеством родине и венгерскому народу.

Пробовал себя композитор и в роли педагога. До 1934 года работал учителем фортепиано в своей родной Будапештской музыкальной академии. Произведениям Бела Бартока присуща динамичность, импульсивность, раскованность и открытость чувств, острая экспрессивность. Он может впечатлить как народными мотивами, так и глубоко философским и драматичным шедевром. Успел пианист посетить и СССР. Там его произведения были встречены с большим интересом.

К сожалению уже посмертно Беле было присвоено несколько наград. Это Международная премия Мира, премия Лайоша Кошута. В его честь на Меркурии был назван кратер. Бела Барток оставил яркий след в музыкальной культуре XX в. Убедиться в этом Вы можете на страницах нашего сайта. Здесь Вы также можете скачать бесплатно ноты, поделиться впечатлениями о творчестве человека с большой буквы, чей вклад в искусство остается безграничным сокровищем мировой культуры в целом. Скачивайте ноты, ноты для фортепиано только здесь и наслаждайтесь по–настоящему прекрасной музыкой.

Смотрите также ноты произведений композитора Бела Барток:

Источник

Десять легких пьес (Барток) — Ten Easy Pieces (Bartók)

Десять легких пьес
от Белы Барток
Родное имя Tíz könnyű zongoradarab
Каталог Sz. 39
BB 51
Сочиненный 1908 г.
Опубликовано 1909 — Будапешт
Движения 11
Подсчет очков Пианино

Десять легких пьес , Sz. 39, BB 51 ( венгерский : Tíz könnyű zongoradarab ) — сборник коротких пьес для фортепиано венгерского композитора Белы Бартока . Он был написан в 1908 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Хотя изначально он был задуман как Одиннадцать фортепианных сочинений, одна из пьес была выброшена и использовалась как вещица в « Четырнадцати багателях» Бартока . Однако договорное обязательство со своим издателем требовало от него написать одиннадцать произведений, поэтому он написал посвящение, которое не пронумеровано, но служит дополнением к сборнику. По этой причине этот набор и его набор вещиц связаны как по своему гармоническому и ритмическому стилям, так и по своему образовательному призванию. На эти произведения сильно повлияло увлечение Бартока народной музыкой и его восхищение Клодом Дебюсси , который к тому времени сделал себе имя.

В то время как « Четырнадцать багателей» явно труднее для юных пианистов, этот набор был задуман как легкая современная подготовка для студентов. Это действительно используется в репертуаре для фортепиано среднего уровня, вместе с другим его набором коротких пьес, Для детей . Набор был опубликован годом позже, в 1909 году, Розняем Карой.

Состав

Всего набор состоит из одиннадцати предметов, хотя первоначальное посвящение не пронумеровано. Его общая приблизительная продолжительность составляет 17 минут. Список перемещений выглядит следующим образом:

  • Преданность
  • 1. Крестьянская песня
  • 2. Разочарование
  • 3. Словацкий танец мальчиков.
  • 4. Состенуто
  • 5. Вечер в Трансильвании.
  • 6. Венгерская народная песня
  • 7. Рассвет
  • 8. Словацкая народная песня
  • 9. Упражнение с пятью пальцами.
  • 10. Танец медведя

Барток широко использует пентатонические гаммы , лады , новые гармонии и остинато. Все произведения имеют продолжительность около одной-двух минут. Из 11 произведений только три основаны на народных мелодиях: номера три, шесть и восемь. Остальные пьесы были созданы полностью Бартоком, который в свое время делал большое количество коротких пьес для фортепиано с использованием народных структур и мелодий. В посвящении используется материал, который он связал со своим другом, скрипачкой Стефи Гейер , которому он посвятил свой первый скрипичный концерт . Мотив этого посвящения был тщательно использован как в концерте, так и в его « Двух портретах» , а также в последнем из его « Четырнадцати багателей» , написанных между 1906 и 1908 годами.

Сет начинается с медленного мотива в посвящении, состоящем всего из четырех нот.

После посвящения начинается первая пьеса, представляющая собой очень простую мелодию, играемую в унисон, которая помечена как allegro moderato .

Вторая пьеса, альтернативно переводимая как « Болезненная борьба» , содержит остинато-басовую партию, в то время как мелодия исполняется правой рукой.

Третье произведение, которое представляет собой аранжировку народной мелодии, уже содержит некоторые элементы, замеченные в предыдущих пьесах, как унисон, так и аккомпанемент.

Четвертая пьеса, в свою очередь, становится медленной пьесой тенуто, в которой мелодия исполняется как левой, так и правой рукой, но не в унисон.

Пятая деталь — самая длинная в наборе. Его структура строго ABABA, и мелодия исполняется исключительно правой рукой.

Шестая обработка популярной народной песни исследует ритм обеими руками.

Седьмой представляет мелодии в третях, где гармонии постоянно сталкиваются, в отличие от шестого, мелодия которого вращается вокруг заранее установленной народной мелодии.

Восьмая аранжировка в сете, опять же, представляет собой произведение в стиле тенуто, построенное с использованием мелодии народной песни.

Затем девятая часть — это упражнение по отработке гамм всеми пятью пальцами.

Наконец, десятая пьеса в сете состоит из известной мелодии, сопровождаемой прыгающей нотой в басовой партии.

Известно, что Барток играл пятую и десятую пьес для записи 20 ноября 1929 года, хотя неизвестно, записывал ли он когда-либо свое исполнение остальных пьес. Запись целых композиций, используемых в образовательных целях, была необычной практикой в ​​то время, так как длительная запись была дорогостоящей.

Источник

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

«Детские пьесы Б.Бартока»
Звучит пьеса «Менуэт» Б. Бартока в исполнении Костенко Тани.
Незатейливую пьесу, которую вы сейчас услышали в исполнении Костенко Т., написал венгерский пианист, композитор, педагог, фольклорист Бела Барток. Многие из вас, возможно, в первый раз услышали это имя. Но, может, вам известны другие имена – Ференца Листа, например, имя Иоганнеса Брамса. Это тоже были венгерские композиторы. Венгрия – это страна Западной Европы, и столица ее – город Будапешт.
Венгерская музыка — очень древняя, и ее народные песни связаны с Востоком. Например, по ритму, мелодии многие из них родственны песням калмыков, монголов, чувашей, марийцев и других народностей.
В самом начале я сказала, что Барток был музыкантом – фольклористом, т.е. человеком, который собирал и изучал народные песни. Барток собирал не только венгерские, румынские, словацкие народные песни, но и турецкие и арабские. Барток говорил, что создать произведение, опираясь на народную песню не легче, чем просто новое произведение. Он брал малознакомые или совсем незнакомые песни и на их основе сочинял свои произведения. Он говорил: «Я считаю наши песни такими же шедеврами в области малых форм, как фуги Баха или сонаты Моцарта в области крупных форм». Сейчас в исполнении Мордвинова Влада прозвучит небольшая пьеса. И чтобы лучше было вам понятно ее содержание, я прочитаю к ней стихи:
Коль на гору в Буде
Вечерком взойду,
Под горою все деревни
На виду.
Там увижу девушек,
Каких на свете краше нет,
На груди у каждой
Васильков букет.
Бела Барток родился 25.03.1881 года в Надьсентмиклоше (Румыния) – 26.09.1945г. – Нью-Йорк) в семье директора сельскохозяйственной школы и учительницы.
В свободное время его родители много музицировали. В четырехлетнем возрасте мальчик сам наигрывал на рояле услышанные мелодии, а с 5-ти лет мама стала обучать его игре на фортепиано. Когда Бартоку было 7 лет – умер его отец, и семья вынуждена была переехать в другой город (на Украину). В 9 лет его отдали учиться в гимназию, помимо этого он стал брать уроки игры и композиции у Ф. Керша. В это же время появились его первые произведения – пьесы – вальсы, мазурки и другие. Среди них есть и ансамбли – т.е. пьесы для исполнения в 4 руки. Сейчас мы услышим ансамбль в исполнении Казьяниной Наташи и Григорьевой Ирины.
В 11 лет состоялось первое публичное выступление Б.Бартока и оно имело большой успех. После окончания гимназии он поступает в Академию музыки им. Листа в Будапеште, где учится по классу фортепиано, где его считали одаренным пианистом. Он обладал ценным даром к постоянному учению и самообразованию. Его друг и соученик Золтан Кодай так вспоминает о нем: «Учиться до самой смерти было его страстью». Хотя у него не было особых способностей к языкам, он так освоил испанский, французский, словацкий, английский, румынский языки, что мог самостоятельно переводить собранные им тексты.
Еще с детства Барток знал, что он посвятит свою жизнь музыке, но помимо композиторской деятельности, он давал много концертов, выступал как пианист. Он был в Португалии, Швейцарии, Франции. Сохранились записи о Бартоке – пианисте. «Его собственная манера игры очень фиксированная, почти зажатая, имела отношение к его физическому строению (а также к его моральному качеству – сдержанности), он был легок по весу, небольшой костистый, с твердыми мускулами. Хотя он и умел использовать на фортепиано вес, все же его игру прежде всего характеризует удар (рука фиксирована в запястье, кисть — неподвижна). Именно это давало эффект игры, как бы высеченной из камня».
Еще любил Барток слушать и собирать народные песни. Первую свою песню он записал в 1904 году. И постепенно это стало его основным занятием. Вместе с З.Кодаем Барток начал ездить в экспедиции с фонографом (прибор для записи) по глухим венгерским, румынским селениям. Он записывал народные песни и, сочетая их со средствами современной гармонии, нового музыкального языка, сочинял оригинальные по музыке произведения.
Сейчас прозвучит пьеса в исполнении Шмаковой Ю., которая называется «Вишенка»:
Вишенка на горе,
А под горой река.
Там приглядела я,
Там приглядела я
Ладного паренька,
Ладного паренька.
В 1907 году начинается его педагогическая деятельность.
Он преподает фортепианную игру в Академии музыки им. Ф. Листа, а также продолжает собирать народную музыку. Выходят его сборники: «20 венгерских народных песен», (совместно с З.Кодаем), обработка народных песен для голоса с фортепиано, песни для хора а capella и другие.
Помимо вокальной музыки, он пишет и крупные произведения: оперу «Замок герцога Синяя Борода», балеты – «Деревянный принц», «Чудесный Мандарин», произведения для оркестра – симфонии, сюиты, скерцо и др. Но так, как сам Барток был пианист, он очень любил писать для фортепиано – «Румынские колядки», «15 венгерских крестьянских песен», «10 маленьких пьес», «9 маленьких пьес». Много пьес написано для детей – цикл пьес, состоящий из 4-х тетрадей, включает 85 пьес. Этот цикл был написан в 1908 году. Пьесы, которые вы сегодня слышали и услышите сейчас, входят в этот цикл. Сейчас прозвучит «Пьеса» в исполнении Абросимовой Н. Она называется «Игра».

Тра-ля, тра-ля,
Вьется вдоль дорога,
Тра-ля, тра-ля,
Полк шагает в ногу.
Бьет барабан,
Бьет барабан.
Левой, левой, правой,
Шандор самый бравый,
Всех стройней.

В 1920-30гг. расцветает концертная деятельность Бартока. Он посещает США, Москву, Ленинград, Харьков, Одессу. Его везде тепло принимают. Он исполняет не только свои произведения, но и произведения композиторов–классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена и др.
Большое влияние на его творчество оказали события Второй Мировой Войны (1941-45гг.). Он всячески выступает против военных событий. И в знак протеста запретил исполнять свои произведения по немецкому и итальянскому радио, т.е. там, где был фашистский режим. Барток написал завещание, в котором запрещает именовать его именем улицы и площади Будапешта, пока существует площадь им. Гитлера.
В это время он пишет наиболее значительные произведения, где выражает идею братства между народами: Кантата «9 волшебных оленей», 2-ой концерт для фортепиано, цикл фортепианных пьес «Микрокосмос». Музыка военных лет характеризуется жесткими ударно-шумовыми эффектами, главное место принадлежит ритму, диссонансной гармонии.
В 1940 г. он дает последний концерт в Будапеште и иммигрирует в США. Там ему было присвоено звание почетного профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке, где он работал.
Это был довольно тяжелый период его жизни. Вскоре он перестал концертировать, писать произведения. Находясь вдали от Родины, он испытывает сильное чувство ностальгии. Наступает нужда и болезнь. Примерно через год он получает заказ на Концерт для оркестра и сонату для скрипки соло. Первое исполнение концерта прошло успешно, и Барток получил еще заказ на Концерт для альта. Это был 1945-й год. Венгрия была освобождена, и Барток хотел вернуться на Родину. Но обострение болезни помешало этому.
XX век подарил музыке немало замечательных художников. В 1-й половине этого столетия жили и работали такие композиторы и музыканты, как Дебюсси, Пуччини, Скрябин, Глазунов и др. Барток принадлежал тоже к числу этих композиторов, но при жизни он не пользовался славой, так как он был человеком очень скромным и не любил рекламировать свое творчество.
Конечно, его музыка не сильно легкая для восприятия, в чем вы сами сейчас убедились, но в его музыке есть столько обаяния, теплоты, что, услышав ее раз, эта музыка останется в сердце надолго.

Источник

Оцените статью