Пьеса для фортепиано это просто

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Разучивание музыкальных произведений на фортепиано: как помочь самому себе?

В жизни всякое бывает. Иногда разучивание музыкальных произведений кажется делом просто невероятной сложности. Причины тут могут быть разные – когда лень, когда боязнь большого количества нот, а когда ещё что-то другое.

Только не нужно думать, что со сложной пьесой невозможно справиться, всё не так страшно. Ведь сложное, как гласят законы логики, состоит из простого. Вот и процесс выучивания пьесы для фортепиано или для балалайки нужно разделить на простые этапы. Об этом и пойдёт речь в нашей статье.

Сначала – знакомство с музыкой!

Перед началом разучивания музыкального произведения можно попросить педагога проиграть его несколько раз. Здорово, если он согласится – ведь это лучшая возможность познакомиться с новой пьесой, оценить сложность ее исполнения, темп, прочие нюансы.

Если вы занимаетесь самостоятельно, или педагог принципиально не играет (есть такие, которые ратуют за то, чтобы ученик во всём был самостоятельным), тогда у вас тоже есть выход: можете найти запись этого произведения и несколько раз её прослушать с нотами в руках. Впрочем, так делать не обязательно, можно сразу сесть и начать играть! От вас ничего не убудет!

Следующий шаг – знакомство с текстом

Это так называемый разбор музыкального сочинения. Первым делом смотрим на ключи, ключевые знаки и размер. А то, потом будет: «ё-маё, я ж не в том ключе играю; ё-маё, я ж не в той тональности». Да, кстати, не поленитесь посмотреть на заголовок и на фамилию композитора, который скромно притаился в углу нотного листочка. Это так, на всякий случай: хорошо же всё-таки не просто играть, и играть и знать, что ты играешь? А дальнейшее знакомство с текстом разделяется на три этапа.

Первый этап – играем подряд двумя руками от начала до конца.

Вы сели за инструмент и хотите поиграть. Не бойтесь играть сразу двумя руками от начала до конца, не бойтесь ковырять текст – ничего страшного не случится, если вы первый раз сыграете пьесу с ошибками и в неправильном ритме. Здесь важно другое – вы обязательно должны проиграть произведение от начала до конца. Это чисто психологический момент.

После того, как вы это сделали, можете считать, что сделано уже полдела. Теперь вы точно знаете, что сможете всё сыграть и выучить. Образно выражаясь, вы «обошли свои владения с ключами в руках» и знаете, где у вас дыры, которые нужно будет залатать.

Второй этап – «рассматриваем текст под лупой», разбирая отдельными руками.

Теперь важно присмотреться к деталям. Для этого играем отдельно правой рукой и отдельно левой. И нечего смеяться, господа семиклассники, даже великие пианисты не гнушаются этого метода, ибо давно доказана его эффективность.

Смотрим всё подряд и сразу обращаем особое внимание на аппликатуру и на трудные места – где много нот, где много знаков – диезов и бемолей, где длинные пассажи по звукам гамм и арпеджио, где сложный ритм. Вот мы и создали себе набор сложностей, их мы живенько из общего текста выдираем и учим всеми возможными и невозможными способами. Учим на славу – так, чтобы рука сама играла, для этого не стесняемся повторять трудные места по 50 раз на форте (иногда нужно включить мозги и поделить трудное место на части – серьёзно, помогает).

Ещё пару слов об аппликатуре. Пожалуйста, не обманывайте себя! Вот вы думаете: «Я сначала текст выучу китайскими пальцами, а потом уж пальцы правильные запомню». Ничего подобного! С неудобной аппликатурой вы текст будете запоминать три месяца вместо одного вечера, и старания ваши будут напрасными, потому что именно в тех местах, где не продумана аппликатура, на академическом зачёте вылезут кляксы. Так что, господа, не халтурьте, подружитесь с аппликатурными указаниями – тогда, всё будет хорошо!

Третий этап – собираем целое из частей.

Вот мы долго-долго возились с разбором пьесы отдельными руками, но, как ни крути, играть её придётся руками аж сразу двумя. Поэтому спустя некоторое время берёмся соединять обе руки. При этом следим за синхронностью – всё должно совпадать. Прямо смотрите на ваши ручки: вот я нажимаю клавиши тут и тут, и вместе у меня получается аккорд какой-то, ой, как здорово!

Да, особо надо сказать о том, что иногда мы играем в медленном темпе. Партии правой и левой руки нужно учить и в медленном темпе, и в оригинальном. Первое соединение двух рук тоже не будет лишним прогнать в темпе замедленном. Быстро наиграться успеете на концерте.

Что поможет выучить наизусть?

Будет правильным изначально разбить произведение на части или смысловые фразы: предложения, мотивы. Чем сложнее произведение, тем меньше должны быть части, требующие детальной отработки. Так вот, выучив эти небольшие части, собрать их потом в одно целое – плёвое дело.

И ещё один момент в защиту того, что делить надо на части пьесу. Хорошо выученный текст нужно уметь играть с любого места. Такое умение часто спасает на концертах и экзаменах – никакие помарки там вас не собьют с правильного пути, и в любом случае вы доиграете текст до конца, даже если этого не желаете.

Чего следует опасаться?

Приступая к самостоятельной работе при разучивании музыкального произведения, ученик может допустить грубейшие ошибки. Это не смертельно, и это даже нормально, и это бывает. Задача ученика – выучить без ошибок. Поэтому, играя весь текст целиком несколько раз, не отключайте голову! Нельзя не обращать внимания на помарки. Не следует увлекаться несовершенным проигрыванием, так как неизбежные при этом недостатки (непопадание на нужные клавиши, непроизвольные остановки, ритмические ошибки и прочее) теперь уже могут закрепиться.

В течение всего периода разучивания музыкальных произведений нельзя упускать из виду, что каждый звук, каждое мелодическое построение должны служить выражению характера произведения или его части. Поэтому никогда не играйте механично. Всегда что-нибудь себе представляйте, или ставьте какие-нибудь технические или музыкальные задачи (например, сделать яркие крещендо или диминуэндо, или сделать заметную разницу в звучании между форте и пиано и т.д.).

Хватит вас учить, вы и сами всё знаете! Хорош в Интернете зависать, ступайте заниматься, а то ночью придёт бабайка и пальцы то вам, пианистам, переоткусает.

P.S. Научитесь играть, как этот дядька, который в видео, и будет вам счастье.

Ф. Шопен Этюд ля минор op.25 №11

Источник

Оцените статью