Пьеса для пианино шутка

Содержание
  1. Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано
  2. Классическая музыка
  3. И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
  4. «Пробуждение весны»:
  5. И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:
  6. Современная музыка
  7. Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано
  8. Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано
  9. Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано
  10. Sia. «Unstoppable»:
  11. Radiohead. «No Surprises»
  12. Полезное видео по теме:
  13. Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано
  14. Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано
  15. Полезное видео по теме:
  16. «Despacito»: ноты для фортепиано
  17. И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
  18. И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
  19. Д. Кабалевский. «Шуточная»: ноты для фортепиано
  20. «Шуточная»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
  21. Пьесы для фортепиано/ Подборка
  22. РЕкомендуем:
  23. Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
  24. Над чем смеются композиторы
  25. Над чем смеются музыканты
  26. Несмешные шутки
  27. Все дело в названии
  28. Юмор для избранных
  29. Смешить по-русски

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке

И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

Д. Кабалевский. «Шуточная»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Дмитрия Кабалевского из сборника «30 детских пьес» под названием «Шуточная» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения.

«Шуточная»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Дмитрия Кабалевского для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Дмитрий Кабалевский — советский композитор, дирижёр, пианист, педагог. В основе большинства произведений композитора — советская тематика, связанная с академическими традициями отечественной музыки. Внёс также вклад в область музыки для детей и юношества. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом, преимущественным обращением к традиционным для XIX века средствам выразительности.

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

Над чем смеются композиторы

Н ичто человеческое композиторам не чуждо — в том числе и юмор. Однако чувство юмора у них довольно своеобразное: даже анекдоты музыкантов носят профессиональный характер и часто понятны только им самим. «Культура.РФ» разбирается, над чем смеются музыканты и можем ли мы, обычные слушатели, разделить их юмор.

Над чем смеются музыканты

Основной принцип юмора в музыке — такой же, как и в других искусствах: показать банальные вещи в необычном и неожиданном ракурсе либо выставить излишне официозные фигуры и лозунги в преувеличенном или искаженном виде, доведя их до абсурда или карикатурности. Отсюда и появляются два основных объекта для музыкальных шуток: банальность, иногда принимающая вид пошлости или самодовольного невежества, и помпезный официоз во всех их проявлениях.

Несмешные шутки

Подавляющее большинство музыкальных «шуток» и «юморесок» практически не имеют ничего общего с юмором в нашем понимании. Такие известные пьесы, как «Шутка» (Badinerie, из Оркестровой сюиты №2, си минор) Иоганна Баха, «Юмореска» (Humoresque, op. 101, №7) Антонина Дворжака или «Юмореска» (op. 10, №5) Сергея Рахманинова, могут вызывать восхищение, но вряд ли вызовут именно смех — даже при очень сложной цепочке культурных ассоциаций. Эти произведения скорее своеобразные «шутки гениев», написанные легко, не вполне всерьез. К ним следует относиться с той же легкостью, но смеяться при этом вовсе необязательно.

Иоганн Себастьян Бах. Badinerie, из Оркестровой сюиты №2, си минор:

Такой же смысл несет в себе слово «скерцо» (scherzo) в названии или в подзаголовке многих музыкальных произведений. Это слово в переводе с итальянского означает «шутка». Первоначально скерцо было одной из частей классической симфонии, иногда заменявшей традиционный менуэт, а потом стало вполне самостоятельным музыкальным жанром. Основные формальные признаки скерцо — стремительный быстрый темп и трехчастная форма da capo. Но в самой музыке скерцо, несмотря на его «шуточное» название, юмор присутствует далеко не всегда, как, например, в скерцо Фредерика Шопена. Исключением являются скерцо, написанные намеренно смешно, — например, юмористическое скерцо «Кот и мышь» (The Cat and the Mouse. Scherzo Humoristique) Аарона Копленда. Юмор в этом скерцо проявляется в звукоизобразительности — в частности, в передаче кошачьего мяуканья звуками фортепиано или в изображении стремительной погони кота за мышью.

Фредерик Шопен. Скерцо №1 си минор:

Аарон Копленд. The Cat and the Mouse. Scherzo Humoristique:

Все дело в названии

Иногда юмористическая идея, сознательно заложенная композитором в музыкальном произведении, проявляется не столько в музыке, сколько в названии. Знаменитое Рондо соль мажор (Rondo à capriccio, op. 129) Людвига ван Бетховена — стремительное, мощное и яростное, возможно, воспринималось бы совсем по-другому, если бы не авторский подзаголовок «Ярость по поводу утерянного гроша» (Die Wut über den verlorenen Groschen). Естественно, настоящая бетховенская буря, неожиданно оказавшаяся в стакане воды, не может не вызвать у слушателя добродушную усмешку.

Людвиг ван Бетховен. Rondo à capriccio, op. 129:

Особым любителем смешных названий был французский композитор Эрик Сати. В списке его произведений можно обнаружить «Вялые прелюдии для собаки» (Préludes flasques, pour un chien), «Бюрократическую сонатину» (Sonatine bureaucratique), «Изысканные вальсы пресыщенного жеманника» (Valses distinguées du précieux dégoûté) и многое другое. Однако в самой музыке этих произведений ничего собственно смешного нет.

Эрик Сати. «Sonatine Burocratique»:

Юмор для избранных

Противоположность этим шуткам — чисто музыкальный юмор, восприятие которого основано на тонких ассоциациях, заложенных композитором в музыку в надежде, что мы их поймем и оценим. Характерный пример такого юмора — сюита «Карнавал животных» (Le carnaval des animaux) Камиля Сен-Санса с подзаголовком «Большая зоологическая фантазия» (Grande fantaisie zoologique). Это та самая сюита, в состав которой входит знаменитый «Лебедь» (Le Cygne), который с легкой руки балетмейстера Михаила Фокина и балерины Анны Павловой стал известен в России как «Умирающий лебедь». На самом деле лебедь Сен-Санса и не думал умирать, а лишь важно и самодовольно демонстрировал свою красоту слушателям.

В 14 пьесах «Карнавала животных» композитор применял самые разнообразные юмористические приемы. Одним из них было звукоподражание, популярное у французских музыкантов еще со времен барокко: например, забавное кудахтанье и кукареканье в пьесе «Куры и петухи» (Poules et Coqs), трогательный голос «Кукушки в чаще леса» (Le coucou au fond des bois) и нарочно противные крики осла в пьесе «Персонажи с длинными ушами» (Personnages à longues oreilles) — которые мастерски изображали инструменты симфонического оркестра.

Другим юмористическим приемом этого цикла было использование мелодических, тембровых и других контекстных ассоциаций. В частности, звучание известных мелодий в необычном изложении. Так, например, тягучая тема пьесы «Черепахи» (Tortues) на поверку оказалась замедленной версией самого знаменитого французского канкана из оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду» (Orphée aux Enfers). Или пьеса «Ископаемые» (Fossiles), в которой на протяжении около полутора минут в темпе Allegro ridicolo («насмешливое» аллегро) звучат темы из «Пляски смерти» (Danse macabre, op.40) самого Сен-Санса в изложении ксилофона, изображающего стук костей пляшущих скелетов; известной французской песенки «Ah, vous dirai-je, maman!»; а также каватины Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Особо ироничной получилась пьеса Сен-Санса «Пианисты» (Pianistes). Эти «страшные звери» его музыкального зоопарка изображаются при помощи двух роялей, на которых исполнители нарочито неумело, но занудно-настойчиво разыгрывают гаммы и упражнения.

Камиль Сен-Санс. Карнавал животных:

Смешить по-русски

Русская классическая музыка в целом отличается от западноевропейской повышенной философской нагрузкой. Именно поэтому ее по большей части сложно использовать в качестве фона: она слишком серьезна и заставляет себя слушать. И даже юмор, который иногда присутствует в произведениях русских композиторов, почти никогда не бывает вполне беззаботным. Это всегда либо сатира — социальная или политическая, либо гротеск, либо смех сквозь слезы, рефлексию и самоуничижение.

Один из ярких примеров русского музыкального юмора — сатирическая песня-сценка «Раёк» Модеста Мусоргского, в которой композитор высмеял некоторых известных деятелей культуры того времени. Сделал он это так мастерски, что, по свидетельствам очевидцев, сами объекты насмешек до слез хохотали во время премьеры сочинения.

Опера другого композитора «Могучей кучки» Александра Бородина — «Богатыри», невероятно смешная сама по себе, оказалась настолько неудобной для власти, что обе попытки поставить ее — и при царском режиме, и в СССР 1930-х годов — были запрещены цензурой. А в опере Николая Римского-Корсакова по сказке Александра Пушкина «Золотой петушок», поставленной в 1908 году, вскоре после первой русской революции, царь Додон в «муках творчества» выдавливал из себя любовное признание на мотив песенки «Чижик-Пыжик». Это было и смешно, и невероятно смело — и потому положило начало череде «эзоповых» протестов деятелей искусства против режима как явления.

В более безобидном контексте — как озорное ребячество — использовал похожий прием Дмитрий Шостакович в Первом концерте для фортепиано с оркестром (op. 35), первая часть которого начиналась с интонаций «Аппассионаты» (Сонаты для фортепиано №23 фа минор Людвига ван Бетховена) — не без намека на известную ленинскую фразу «Ничего не знаю лучше Аппассионаты». В задорном финале Концерта цитата из Ре-мажорной сонаты Йозефа Гайдна (Hob. XVI: 37) весело соседствовала с мотивами уличных песенок про «Цыпленка жареного» и «Отличные галоши».

Дмитрий Шостакович. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, ор. 35, финал:

В дальнейшем юмор Шостаковича приобрел более мрачную окраску, приблизился к гротеску и политической сатире: в его зрелых сочинениях периодически возникали ритмы еврейского танца фрейлахс или интонации грузинской песни «Сулико», напоминавшие о жертвах сталинских репрессий и о периодических гонениях на евреев в СССР. Пародийно-сатирический характер носил и эпизод нашествия из первой части Седьмой симфонии (соч. 60) Шостаковича: нарочитая тупость и механистичность темы этого эпизода стала музыкальной карикатурой на врага, в духе шаржей кукрыниксов.

Дмитрий Шостакович. Симфония №7, 1-я часть:

Одним из традиционных поводов для иронии у русских композиторов была тема пьянства, приобретавшая разную окраску — от карикатурного юмора в песне Александра Дюбюка «Улица, улица» до зловещего гротеска в песне пьянеющего Варлаама «Как едет Ён» из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

Александр Дюбюк. «Улица, улица»:

Сатира социальная чаще всего жила в песнях. Например, в «Козле» Александра Даргомыжского и «Семинаристе» Модеста Мусоргского. Ее отголоски слышны и в советской музыке, в частности у того же Шостаковича, например в его «Сатирах» на слова Саши Черного.

Модест Мусоргский. «Семинарист»:

Пожалуй, одно из немногих просто юмористических произведений русской музыки — это «Парафразы» для фортепиано в три руки, написанные целой группой русских композиторов — Александром Бородиным, Николаем Римским-Корсаковым, Цезарем Кюи и Анатолием Лядовым. Это коллективное сочинение было остроумной пародией на различные музыкальные жанры и стили, популярные во второй половине XIX века, вместе с присущими им штампами и банальностями.

Указание на исполнение «Парафраз» именно в три руки, а не в две и не в четыре, говорит о том, что один из двух пианистов, сидящих за инструментом, может играть свою партию всего одной рукой — настолько она незатейлива. Кстати говоря, в англоязычной традиции эта тема, популярная во всем мире, называется «chopsticks». Тем самым имеется в виду, что ее можно сыграть всего двумя пальцами — или вообще китайскими палочками для еды.

Источник

Оцените статью