Пьеса соколова часы ноты

Пьеса соколова часы ноты

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Н. Соколова — Ребенок за роялем

Ноты, пособия, самоучители по обучению игре на фортепиано


Н. Соколова
Ребенок за роялем

хрестоматия для фортепиано в 2 и 4 руки с пением
«Музыка», 1983 г.
(DjVu, 4.22 Мb)

Сборник «Ребенок за роялем» предназначен в первую очередь для самых маленьких начинающих музыкантов (от 3 до 5—6 лет). При некоторых изменениях, предусмотренных автором, возможно использование сборника в младших и средних классах музыкальной школы для чтения нот с листа, транспонирования и ряда других самостоятельных работ.
Перед началом обучения игре на фортепиано желательно заинтересовать ребенка предстоящей работой, начав знакомство со сборником с прослушивания стихов и пьес в исполнении педагога. Через некоторое время у ребенка разовьется слуховое внимание, окрепнет музыкальная память, и он сможет легко узнавать пьесы уже без слов, только по интонации. Затем можно приступить к обучению «с рук», предварительно ознакомив ребенка с расположением нот на клавиатуре, их названиями и последовательностью. Окончательно эти знания могут быть закреплены с помощью сольфеджирования тех же пьес, которые ребенок сначала поет с текстом. (В дальнейшем пьесы исполняются без пения.)
Следующим этапом явится знакомство с нотной записью. Осуществлять этот переход следует на базе пройденного материала, связывая звучание уже знакомых пьес с их графическим изображением. Наметив путь от образа к звуку н от звука к нотной записи, можно переходить к решению чисто пианистических задач, постоянно связывая их с задачами образными.

Предельная простота пьес, расположенных в начале сборника, обеспечивает удобство и естественность первого прикосновения ученика к инструменту. Распределение мелодии между двумя руками, из которых каждая берет только одни звук, снимает напряжение, помогает использовать вес руки, добиваться опертостн и глубины звучания. При таком звуковедении штрих «легато» не только не исключается, а, напротив, во многих пьесах является необходимым, хотя из-за неудобства записи на двух строчках он не всегда может быть обозначен лигой. Во всех случаях, когда возникает неясность по поводу применения штрихов или цезур, следует руководствоваться содержанием н строением стиха. Никакие указания не смогут точнее и тоньше передать все нюансы артикуляции, чем живая речь н конкретный образ. Роль текста в этот период обучения трудно переоценить. Им определяется естественность дыхания, ясность фразировки, выразительность мелодии. Осмысленность речевой интонации переносится л интонацию музыкальную, помогая найти нужную окраску звука и отсюда — сам способ звукоизвлечения. Мелодия, связанная с текстом, ярче воспринимается и лучше запоминается, а потому легче переходит в область внутреннего слуха, активизируя его Ь. становясь тем стержнем, на котором строится логика формообразования.

Почти все пьесы дополняются сопровождающей партией. Вторая партия (II) может быть расположена выше или ниже первой (I). Ребенку, выучившему основную (I) партию, через некоторое время будет интересно включить в свой репертуар и II партию этой же пьесы. Затем место учитель может занять другой ученик. Таким образом, некоторые пьесы, по выбору педагога, могут быть использованы как ансамбли.
Сборник служит развитию творческой инициативы маленьких музыкантов. Первая и самая простая форма ее проявления — поиски новых вариантов распределения звуков между руками. У не одни, а два-три звука, взятые «легато» («Осел» «Подсолнух») или скачком («Пирожки», «С коза»), будут сыграны одной рукой. В дальнейшем можно практиковать и более сложные задания: поиски ребенком собственного варианта второй партии, сочинение им вариаций на наиболее простые и удобные темы и т. п. Возвращаясь к пьесам, пройденным ранее в четыре руки, можно объединять обе партии в одну, что особенно удобно в пьесах «Осень», «Утро», «Перехитрил». Пьесы, имеющие дополнительную — пунктирную акколаду, ученики постарше смогут играть двумя руками по 3—4 строчкам, приобретая элементарные навыки чтения партитур. На материале сборника можно осуществлять игры, кукольные инсценировки, создание учениками собственных иллюстраций к пьесам с последующим проведением конкурса на лучший рисунок и т. д.
Допуская и поощряя творческую инициативу учеников, педагог должен, однако, следить, чтобы результаты ее проявления не вступали в противоречие с художественным образом. Нужно учесть, что исполнение некоторых пьес требует своего, точно найденного прикосновения к инструменту. А это окажется возможным только при наличии культуры звука и развитого воображения. Например, в пьесе «Туман» зловеще-приглушенный аккомпанемент и повисшие над ним разорванные реплики мелодии должны рождаться где-то под ладонью исполнителя и ощущаться в прикосновении как что-то холодное и призрачное. Клавиатура словно бы превращается в заболоченное озеро, придавленное мрачным серым небом и опутанное сеткой мелкого моросящего дождя. Только при подобном образном представлении здесь может найден нужный звук.
В других пьесах возникают другие звуковые задачи. И нужно помочь ученику найти как бы летящее касание пальцами клавиш в «Летний дождь» и таинственно-нежное — в « из сказки», научить его прислушиваться к ворчанию недовольного парохода («Пароход») н к шороху веток, по которым скачут белки («Волшебный сад»). А «Лесной ландыш» нужно сыграть так, чтобы нежность не переходила в сентиментальность и трехдольность не приводила к вальсовости.
Решение этих, казалось бы, трудных задач, без сомнения, доступно детям, чутким ко всему, живому в природе, и вполне может быть реализовано под руководством опытного близкого к творческому поиску педагога.

I. Баю-бай
2. Колокольчик
3. Кукушка
4. Баба-Яга
5. Осень
6. Рано утром выпал снег.
7. Снеговик
8. Новый день
9. Шишки на ёлке ,
10. Нарисую кошкин дом
11. В облачные перышки
12. Самый интересный сон.
13..Утро
14. Пирожки
15. Серая коза
16. Очень скучно
17. Воробей.
18. Ручей
19. Бедный зайка
20. Подсолнух
21. Кубик на кубик
22. Меховые сапоги
23. Кукла
24. Жёлтые береты
25. Дождливый день
26. Снежная тропинка
27. Первый снег
28. Холодно сегодня в лесу.
29. Затопила мама печку
30. Вечер
31. Ходит сои.
32. Сказка
33. Весна
34. Земляника и лягушки
35. Праздник.
36. Все уснули.
37. Отражение.
38. В день рождения
39. Волшебный сад
40. Перехитрил
41. Азбука
42. Короткое лето
43. Ромашки.
44. Поезд..
45. Ласточки.
46. Опять Баба-Яга
47. Песня Бабы-Яги
48. Елка
49. Пароход.
50. Белые утки
51. Весёлая луна
52. Летний дождь
53. Фея из сказки
54. Туман
55. Часы.
56. Тополя
57. Ландыш лесной
58. Качели.

Скачать пособие

Источник

Ноты для хора — Песни народов СССР

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Песни народов СССР
хоровые произведения в обработке Вл. Соколова
ноты для хора без сопровождения
«Музыка», 1988г.
номер 14003
(pdf, 5.68 Мб)

Владислав Геннадиевич Соколов (род. в 1908 г.) завоевал признание музыкальной общественности и любителей музыки как видный хоровой дирижер. Он организатор и бессменный руководитель детского хора НИИ художественного воспитания детей и Государственного московского хора, много лет является главным хормейстером и дирижером сводных хоров. Старейший профессор Московской консерватории, Владислав Геннадиевич воспитал целую плеяду дирижеров-хоровиков. С концертной и педагогичеекой деятельностью тесно связано его композиторское творчество.
В. Г. Соколовым создано для хоров разных составов множество переложений и обработок—с сопровождением и a cappella, с участием и без участия солистов. Это произведения классиков и советских композиторов, песни народов мира, инструментальные пьесы. Их исполнение во многом определило популярность руководимых Соколовым коллективов. Еще в 1949 году хор Московского автозавода с огромным успехом исполнял его обработки в Будапеште на Втором Всемирном фестивале молодежи и студентов. Восторженно встречали слушатели русские народные песни «Калинка» и «Ах ты, степь широкая». А знаменитая обработка старинного вальса «Амурские волны», несомненно, способствовала победе хора московских студентов на Четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте (1953).

Обработки народных песен занимают особое место в творчестве Владислава Геннадиевича Соколова. С детских лет у него воспитано отношение к народному творчеству как к драгоценному сокровищу, живительному источнику, отражающему душу, характер, культуру народа. Обращаясь к жанру обработки, Соколов дает слушателю возможность понять и полюбить народную песню, прочувствовать через нее лучшие черты национального характера. Это, мне кажется, ощутит каждый, кто откроет предлагаемый сборник. С русскими песнями здесь соседствуют украинская и белорусская, киргизская и башкирская, узбекская и таджикская. Их отличает яркий национальный колорит, все они столь же искренне и правдиво передают народный характер, как и фольклорный первоисточник. В них воплотилось высшее мастерство профессиональной обработки народной песни: используемые автором приемы органичны, естественно вытекают из музыкального и эмоционального строя произведения.
Большинство обработок Соколова основано на поэтической образности, мелодическом, ладовом, ритмическом материале народной песни. При этом способы претворения ее музыкально-поэтического характера Соколов черпает из самой песни, таящей в себе помимо мелодии специфическую гармонию, контрапункт и т. д. Это не означает, что он ограничивается лишь фольклорной стилистикой. Он смело выходит за пределы народнопесенной «музыкальной лексики», сочетая специфику фольклорной ладовости, подголосочной фактуры и принципы куплетной вариационности с приемами имитационной полифонии и гомофонно-гарионического письма. Причем все элементы стиля выступают здесь в классическом единстве с нотами.

Тонкое чутье индивидуального позволяет В. Г. Соколову для каждой конкретной песни найти характерные приемы, рождающие неповторимость звучания и сочную образность. Среди его обработок — песни разных жанров и тематических групп: обрядовые, величальные, свадебные («Слава», «Веснянка», «Невеста», «Вай, додей!»); игровые, шуточные, плясовые («Калинка», «Как жил в деревне я», «Как ходил-гулял Ванюша»); героические («Вороной конь», «Мой подарок»); протяжные, лирические («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?», «Ой, летели гуси», «Ты рябина ли, рябинушка», «Ты зрачок глаз моих»).

В зависимости от жанра, формы, образного строя песни Соколов отдает предпочтение тем или иным способам художественной выразительности. Например, в песнях шуточных и танцевальных он пользуется в основном аккордово-гармонической фактурой, хотя и не забывает при этом про самостоятельность мелодической линии каждой хоровой партии («Калинка», «Как ходил-гулял Ванюша»), Лирические, протяжные песни насыщаются полифоническими приемами («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?»). В обработках казахских, узбекских, киргизских, башкирских песен удачно вводятся интересные колористические элементы, свойственные национальному фольклору. Хочется подчеркнуть, что в своих обработках Соколов не ограничивается какой-то одной техникой музыкального изложения. Аккордово-гармоническая фактура у него естественно переходит в подголосочную, подголосочная — в имитационную. Но чаще всего они развиваются равноценно, активно взаимодействуя друг с другом и создавая цельный музыкальный образ.
Как крупный хоровик-практик, большой знаток средств и возможностей хора, композитор Соколов свободно пользуется приемами вокально-хоровой аранжировки, используя специфическое звучание хоровых голосов, различных групп и отдельных тембров для правдивого воплощения характера, образного строя и сюжета песни, его внутреннее, динамики. Возможно, один из секретов большого эмоционального воздействия этих обработок состоит в продуманной (или интуитивно почувствованной) драматургии тембров.

В этой связи нельзя не отметить еще одну важную особенность обработок В.Г. Соколова — их удивительное вокальное удобство, следствие прекрасного знания природы певческого голоса.
Известный венгерский композитор 3. Кодай, большой мастер обработки народных мелодий, писал: «Раз мы привозим песню с полей в город, ее нужно одеть. Но в городской одежде она чувствует себя неловко, смущенно. Ей нужно скроить платье так, чтобы оно не стесняло дыхания.». Совершенно очевидно, что обработки Соколова ничуть не стесняют дыхания песни, сохраняют его первозданную вольность и свободу. В них отражается вся широта и щедрость творческой натуры их создателя, всё ее артистическое обаяние.
Предлагаемый сборник с нотами избранных обработок Владислава Геннадиевича Соколова, на наш взгляд, явится важным вкладом в репертуар профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов. Он будет также весьма полезным учебным пособием для молодых композиторов и хоровиков-практиков, стремящихся овладеть приемами хорового письма.
Владимир Живов

  • Слава. Русская. Слова Вл. Соколова
  • Повянь, повянь, бурь-погодушка. Русская.
  • Как ходил, гулял Ванюша. Русская
  • Куда с горя девке деться? Русская
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Русская.
  • Ах ты, степь широкая. Русская
  • Калинка. Русская
  • Как жил в деревне я. Русская
  • Ты рябина ли, рябинушка. Русская
  • Перепелочка. Украинская. Русский текст К. Алемасовой
  • Ой, летели гуси. Белорусская. Русский текст К. Алемасовой
  • Веснянка. Белорусская
  • Ты зрачок глаз моих. Казахская. Слова Абая, русский текст К. Алемасовой
  • Вороной конь. Башкирская. Русский текст К. Алемасовой
  • Бай, додей! Узбекская. Русский текст В. Беляева.
  • Мой подарок. Киргизская. Русский текст А. Машистова
  • Невеста. Туркменская. Русский текст Б. Дубровина.
  • Каждый вечер. Таджикская. Русский текст Г. Регистана

Скачать ноты для хора


Хоровое творчество народов СССР
выпуск первый
составители и редакторы А.Гуменник и Д.Житомирский
«МУЗГИЗ», 1936г.

Русские песни
1. Узник. обработка А. Давиденко
2. Море в ярости стонало — обр. В. Шехтера
3. Мавлина — запись и обработка Г. Позднякова
4. Ты не стой, колодец — обр. А Лядова.
5. Калинушка — обр. Г. Позднякова.
6. Уж ты, поле мое — обр. Н, Лопатина и В. Прокунина
7. Я пойду ли, молоденька — обр. А. Лядова
8. Лен — обр. А. Гречанинова
9. У нас по морю—запись Б Линевой
10. Сон Стеньки Разина (Уральская) — обр. Г. Лобачева
11. Ой, да ты калинушка
12. Виноград в саду цветет — обр. Г. Лобачева.
13. Ах, не одна во поле дороженька — обр. А. В. Александрова
14. Утенушка луговая—обр. А. В. Александрова
13. Не пой, не пой ты, соловьюшко — обр. Г. Лобачева
16. Ночка моя, ночка—обр. Г. Лобачева
17. Что ж ты, Ваня — обр. Г. Лобачева
18. Полно вам, снежочки (терская казачья)—запись и обр. Л. Книппер.
19. Пчелочка златая (казачья кавалерийская)— обр. Б Шехтера.
20. Трава моя, травушка (донская походная)—обр. А. Тушканова.

Украинские песни
1. За Сибіром сонце сходить — обр. М. Лысенко.
2. Ой, наступила та чорна хмара—обр. М. Лысенко
3. Пряля—обр. М. Леонтовича
4. Піють півні — обр. М. Леонтовича
5. На городі верба рясна—обр. П. Демуцкого
6. Ой, гай, мати — обр. М. Лысенко
7. За городом качки пливуть —обр. М. Леонтовича
8. Ой, у лісі на ялині
9. За річкою, за Дунаем—обр. М. Леонтовича
10. Гей, у лісі, в лісі.
11. Повiй вітре—обр. Б. Ступницкого
12. Пісня колективу — луз. П, Козицкого.
13. Дударик — обр. М. Леонтовича
14. Ой, тож то за шум —обр. К. Стеценко
15. Ой, дуб дуба —обр. П. Козицкого

Белорусские песни
1. Ой, з пад лесу, лесу цёмнага — обр. А. Туренкова
2. Ой, стояла бярозанька обр. А. Туренкова
3. Семеночка — обр. С. Полонского
4. Чаму ж мне ня пець—обр. А. Туренкова
5. Гоман, гомлн на вуліцы — обр. А. Туренкова
6. Сум маладзіцы — запись и обр. М. Красева
7. Ой, на двары дзень бяленькі — запись и обр. Н. Соколовского
8. За бор сонца закацілася — запись Н. Соколовского
9. Ой, хадзіў малойчык — обр. А. Туренкова
10. Чырвоная каліначка — запись Н. Соколовского
11. Ой, доля, то ня доля —обр. А. Туренкова

Грузинские песни
1. Дели одели одела – запись 3. Палиашвили
2. Вой ди во (сванская) — запись 3. Палиашвили
3. Сисатура (мегрельская) — запись Г. Кокеладзе
4. Цангала гогона — обр. 3. Палиашвили

Армянские песни
1. Взяла кувшин — запись и обр. Комитас.
2. Приди, приди — запись и обр. Комитас.
3. Я куропатка— обр. Каро Захарян.

Чувашские песни
1. Песня о сохе и плуге — обр. С. Максимова
2. Свадебная песня —обр. Ф. Павлова.
3. Песня о зайце — обр. С. Максимова
4. Колхозная молодежь — муз. Б. Воробьева.
5. Трудовая колхозная — обр. А. Орлова
6. Песня о прошлом —музыка Б. Белого

Удмуртские песни
1. Семь лет — обр. Д. Васильева-Буглая
2. Под окном
3. Колхозный сад

Еврейские песни
1. Колыбельная — музыка Ю. Энгеля.
2. Песня старого быта — муз. Б. Шехтера
3. Йошка —муз. С. Шейнина

Мордовская песня
1. Ой, летят, летят —обр. Г. Лобачева

Башкирская песня
1. Песня пастуха — обр. 3. Компанеец.

Чеченская песня
1. Жалобная — муз. А. Давиденко

Скачать ноты для хора

Источник

Оцените статью