- Пьеса стиле фламенко ноты
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- ЧАСТЬ 1. Бесплатные ноты фламенко для начала
- Этюды для гитары. Фламенко
- Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
- Фламенко на гитаре. Общая информация
- Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
- Базовые приемы игры на гитаре фламенко
- Расгеадо одним пальцем
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Техника тремоло в 5 ударов
- Испанская гитара фламенко
- Виды и отличия от классической гитары
- Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
- Аккорды фламенко
- Испанские аккорды от E (ми-мажор)
- Испанские аккорды от A (ля-мажор)
- Испанские аккорды от D (ре-мажор)
- Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
- Пример стандартной прогрессии
- Пример прогрессии с надстройками
- Простые упражнения
Пьеса стиле фламенко ноты
Автор: Д. Трофимов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский
Пожалуй, музыка фламенко всегда будет пользоваться популярностью у гитаристов — для исполнителя это прекрасный шанс выгодно продемонстрировать свое мастерство, ведь стиль отличает яркая мелодическая импровизация, чрезвычайно богатая орнаментика, специфическая, подчас виртуозная техника игры, зажигательная танцевальная основа…
В представленных в сборнике пьесах учтены все эти возможности, однако облегченный, простой стиль записи (прозрачная фактура, камерная форма, точная нотная запись мелодии и ритма) позволит сыграть эти пьесы даже гитаристам-любителям.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Х. Мартин. Три севильяны
- Х. Мартин. Солеарес
- Х. Мартин. Сегирийяс
- Хосе де Aспиаcy. Мурсиана. Танец
- Хосе де Аспиасу. Предместье Санта-Крус. Две севильяны
- Я. Миохи. Этюд. В стиле булериас
- Б. Штайнманн. Прелестная цыганка. Танго
- Б. Штайнманн. Румба де бернадо
- Б. Штайнманн. Старая гитара. Фаррука
- Б. Штайнманн. Первое фанданго. Фанданго из Уэльвы
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
ЧАСТЬ 1. Бесплатные ноты фламенко для начала
БЕСПЛАТНЫЕ НОТЫ ФЛАМЕНКО ДЛЯ ГИТАРЫ (НАЧАЛО).
- Мне кажется, что без какого-то начального репертуара ни одному гитаристу на пути освоения искусства игры на этом прекрасном инструменте не обойтись. Поэтому решил подобрать в первой части нашего архива наилегчайшие пьесы в стиле фламенко. Они помогут начинающему гитаристу развивать себя, как будущего исполнителя (не обязательно для концертного зала, потому что такой подход требует и несколько иного обучения).
- Можно вполне комфортно чувствовать себя исполнителем в более скромном смысле: среди родных, среди друзей и подруг, где-то на вечеринке и так далее. Не думай, что в этом случае можно не волноваться.
- Этот круг, если ты хочешь выставить себя «играющим на гитаре» — очень придирчивый и порой безжалостный (не дай тебе таких друзей), и если у тебя не получится, то тогда ты можешь совсем «похоронить» в себе музыканта. Иногда одного слова типа «лажа» может хватить, чтобы ты сломал гитару и выкинул вон. Лучший способ не сорваться — это много-много играть и до мельчайших подробностей оттачивать свою игру.
- На вопрос, когда можно начинать изучать произведения архива, можно ответить так: после добросовестного изучения 20 первых уроков курса
Основы гитары фламенко.
ВНИМАНИЕ : для прослушивания миди файлов представленных пьес нужно кликнуть по названию.
2. Егоров В. «МАЛАГЕНЬЯ №1«:
Источник
Этюды для гитары. Фламенко
Фламенко (исп. flamenco) — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно.
Показать полностью Свернуть
Характерное выступление фламенко с пением и гитарным аккомпанементом, состоит из серии частей в различных стилях. Каждая часть представляет собой набор стихов (называющихся copla, tercio или letras), которые перемежаются гитарными интерлюдиями называемыми falsetas. Обычно гитарист также исполняет короткое вступление, которое задаёт тональность, компас и темп песни.
Гармония фламенко сочетает черты как модальности, так и классико-романтической тональности. Два наиболее узнаваемых модализма во фламенко — фригийский оборот и цыганская гамма (иначе называемой «арабской гаммой»). Фригийский оборот, например, встречается в солеарес, в большинстве булериас, сигирийяс, тангос и тьентос, цыганская гамма — в саэте.
Этюды для гитары в стиле фламенко
Булериас
Малагенья (Malaguena)
Тангийос (Tanguillo)
Солеа (Soleares)
Гранадинас (Granadinas)
Замбра (Zambra)
Фанданго (Fandango)
Севиланас (Sevillanas)
Булериас (Bulerias)
Сегидилья (Seguidilla)
Кампаниллерос/кампанера (Campanilleros)
Хота (Jota)
Тарантас (Tarantas)
Петенера (Petenera)
Галегада (Gallegada)
Источник
Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
Фламенко на гитаре. Общая информация
Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.
Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.
Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.
Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.
Базовые приемы игры на гитаре фламенко
Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.
Расгеадо одним пальцем
В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.
В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.
Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.
Альтернадо
Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.
Пульгар
Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.
Легато
Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.
Арпеджио
Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.
Гольпе
Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.
Техника тремоло в 5 ударов
Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.
Испанская гитара фламенко
Виды и отличия от классической гитары
Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.
Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.
Аккорды фламенко
Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.
Испанские аккорды от E (ми-мажор)
Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.
Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от A (ля-мажор)
Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:
— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;
— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;
— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от D (ре-мажор)
Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:
— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;
— Средний палец на третьем ладу первой струны;
— Безымянный на четвертом ладу второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.
Пример стандартной прогрессии
Пример прогрессии с надстройками
Простые упражнения
В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.
Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.
Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.
Источник