Пьеса стиле фламенко ноты

Содержание
  1. Пьеса стиле фламенко ноты
  2. guitarbloknot.ru
  3. Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
  4. ЧАСТЬ 1. Бесплатные ноты фламенко для начала
  5. Этюды для гитары. Фламенко
  6. Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
  7. Фламенко на гитаре. Общая информация
  8. Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
  9. Базовые приемы игры на гитаре фламенко
  10. Расгеадо одним пальцем
  11. Альтернадо
  12. Пульгар
  13. Легато
  14. Арпеджио
  15. Гольпе
  16. Техника тремоло в 5 ударов
  17. Испанская гитара фламенко
  18. Виды и отличия от классической гитары
  19. Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
  20. Аккорды фламенко
  21. Испанские аккорды от E (ми-мажор)
  22. Испанские аккорды от A (ля-мажор)
  23. Испанские аккорды от D (ре-мажор)
  24. Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
  25. Пример стандартной прогрессии
  26. Пример прогрессии с надстройками
  27. Простые упражнения

Пьеса стиле фламенко ноты

Автор: Д. Трофимов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Пожалуй, музыка фламенко всегда будет пользоваться популярностью у гитаристов — для исполнителя это прекрасный шанс выгодно продемонстрировать свое мастерство, ведь стиль отличает яркая мелодическая импровизация, чрезвычайно богатая орнаментика, специфическая, подчас виртуозная техника игры, зажигательная танцевальная основа…
В представленных в сборнике пьесах учтены все эти возможности, однако облегченный, простой стиль записи (прозрачная фактура, камерная форма, точная нотная запись мелодии и ритма) позволит сыграть эти пьесы даже гитаристам-любителям.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Х. Мартин. Три севильяны
  • Х. Мартин. Солеарес
  • Х. Мартин. Сегирийяс
  • Хосе де Aспиаcy. Мурсиана. Танец
  • Хосе де Аспиасу. Предместье Санта-Крус. Две севильяны
  • Я. Миохи. Этюд. В стиле булериас
  • Б. Штайнманн. Прелестная цыганка. Танго
  • Б. Штайнманн. Румба де бернадо
  • Б. Штайнманн. Старая гитара. Фаррука
  • Б. Штайнманн. Первое фанданго. Фанданго из Уэльвы
Читайте также:  Дворовые под гитару кавер

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

ЧАСТЬ 1. Бесплатные ноты фламенко для начала

БЕСПЛАТНЫЕ НОТЫ ФЛАМЕНКО ДЛЯ ГИТАРЫ (НАЧАЛО).

    Мне кажется, что без какого-то начального репертуара ни одному гитаристу на пути освоения искусства игры на этом прекрасном инструменте не обойтись. Поэтому решил подобрать в первой части нашего архива наилегчайшие пьесы в стиле фламенко. Они помогут начинающему гитаристу развивать себя, как будущего исполнителя (не обязательно для концертного зала, потому что такой подход требует и несколько иного обучения).
    Можно вполне комфортно чувствовать себя исполнителем в более скромном смысле: среди родных, среди друзей и подруг, где-то на вечеринке и так далее. Не думай, что в этом случае можно не волноваться.
    Этот круг, если ты хочешь выставить себя «играющим на гитаре» — очень придирчивый и порой безжалостный (не дай тебе таких друзей), и если у тебя не получится, то тогда ты можешь совсем «похоронить» в себе музыканта. Иногда одного слова типа «лажа» может хватить, чтобы ты сломал гитару и выкинул вон. Лучший способ не сорваться — это много-много играть и до мельчайших подробностей оттачивать свою игру.
    На вопрос, когда можно начинать изучать произведения архива, можно ответить так: после добросовестного изучения 20 первых уроков курса
    Основы гитары фламенко.

    ВНИМАНИЕ : для прослушивания миди файлов представленных пьес нужно кликнуть по названию.

    2. Егоров В. «МАЛАГЕНЬЯ №1«:

    Источник

    Этюды для гитары. Фламенко

    Фламенко (исп. flamenco) — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно.

    Показать полностью Свернуть

    Характерное выступление фламенко с пением и гитарным аккомпанементом, состоит из серии частей в различных стилях. Каждая часть представляет собой набор стихов (называющихся copla, tercio или letras), которые перемежаются гитарными интерлюдиями называемыми falsetas. Обычно гитарист также исполняет короткое вступление, которое задаёт тональность, компас и темп песни.

    Гармония фламенко сочетает черты как модальности, так и классико-романтической тональности. Два наиболее узнаваемых модализма во фламенко — фригийский оборот и цыганская гамма (иначе называемой «арабской гаммой»). Фригийский оборот, например, встречается в солеарес, в большинстве булериас, сигирийяс, тангос и тьентос, цыганская гамма — в саэте.

    Этюды для гитары в стиле фламенко

    Булериас
    Малагенья (Malaguena)
    Тангийос (Tanguillo)
    Солеа (Soleares)
    Гранадинас (Granadinas)
    Замбра (Zambra)
    Фанданго (Fandango)
    Севиланас (Sevillanas)
    Булериас (Bulerias)
    Сегидилья (Seguidilla)
    Кампаниллерос/кампанера (Campanilleros)
    Хота (Jota)
    Тарантас (Tarantas)
    Петенера (Petenera)
    Галегада (Gallegada)

    Источник

    Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями

    Фламенко на гитаре. Общая информация

    Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.

    Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

    Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

    Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

    Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

    Базовые приемы игры на гитаре фламенко

    Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

    Расгеадо одним пальцем

    В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

    В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

    Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

    Альтернадо

    Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

    Пульгар

    Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

    Легато

    Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

    Арпеджио

    Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

    Гольпе

    Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

    Техника тремоло в 5 ударов

    Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

    Испанская гитара фламенко

    Виды и отличия от классической гитары

    Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

    Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

    Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

    Аккорды фламенко

    Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

    Испанские аккорды от E (ми-мажор)

    Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

    Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу

    Испанские аккорды от A (ля-мажор)

    Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

    — Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

    — Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

    — Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

    Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

    Испанские аккорды от D (ре-мажор)

    Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

    — Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

    — Средний палец на третьем ладу первой струны;

    — Безымянный на четвертом ладу второй струны.

    Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

    Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

    Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

    Пример стандартной прогрессии

    Пример прогрессии с надстройками

    Простые упражнения

    В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

    Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

    Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

    Источник

Оцените статью