Песенки про каждую ноту

Детские песни с нотами Где живут ноты, или весёлая нотная азбука


Где живут ноты, или весёлая нотная азбука

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «до»?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейки.
Нота «ре», где живешь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми, –
Пропела нота «ми», —
Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь!
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается,
Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается фасоль,
Слово получается!
А вы меня заметили? –
Спросила нота «ля», —
Между второй и третьей
Пою я песни детям,
Ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля!
А на линейке третьей «си»,
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
Под четвёртой, выше третьей
Ноту «до» опять мы встретим.
«До» вверху, «до» внизу –
Малышам забава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Мы споём «до» и «до»,
Получается октава.
Октава!

песни для детей эстрадные
песня про ноты

Источник

Песни про ноты

Многие дети хотят пойти в музыкальную школу. И когда наступает такой этап, то важно хорошо подготовиться и усваивать материал. И тогда на помощь придут песни про ноты. Малыш научится отличать все нотки: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си», «до», а также узнают в каком домике живет каждая. Не стоит переживать, ведь благодаря легким текстам и веселым рифмам – информация будет усваиваться гораздо быстрее. Самой популярной распевкой является: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Села кошка на такси». Можно одновременно играть на фортепиано и исполнять песенку, так ребенок быстрее запомнит все нотки.

Такие песенки можно слушать в свободное от занятий время. Ведь они отличаются своей простотой, позитивом и настроение поднимается моментально. Такие песенки могут слушать дети как школьного, так и дошкольного возраста. Учитывая то, что большинство ребятишек музыкальные, то данные песни станут популярными у любого возраста. Проводя больше музыкальных игр с детьми, он будет знать, что каждая нотка живет своей жизнью и имеет отдельный домик. Научится различать звуки мелодии. А помимо всего, у ребенка будет развиваться кругозор и обогащаться эстетический вкус.

Источник

Песенки про каждую ноту

Музыкальное развитие детей запись закреплена

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА ПРО НОТЫ: «До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе. «
Эта песенка поется на мотив песни «До Ре Ми» из кинофильма «Звуки музыки». Здесь оригинал песни Джули Эндрюс — «Dо-Ре-Ми»
В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился этот вариант
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Еще вариант:
до — дорожка во дворе
ре — речушка вдалеке
ми — мишутка на ковре
фа — фонарик на крыльце
соль — так это просто соль
ля — мы весело поем
си — сиреневый букет
и опять вернулись в дом.

***
Проблема в том, что эту песню я нашла на английском, армянском, японском языках, а вот на русском найти не удалось.. .

Источник

Нотный домик — нотная грамота в стихах

НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Источник

Песенки про каждую ноту

Музыкальное развитие детей запись закреплена

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА ПРО НОТЫ: «До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе. «
Эта песенка поется на мотив песни «До Ре Ми» из кинофильма «Звуки музыки». Здесь оригинал песни Джули Эндрюс — «Dо-Ре-Ми»
В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился этот вариант
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Еще вариант:
до — дорожка во дворе
ре — речушка вдалеке
ми — мишутка на ковре
фа — фонарик на крыльце
соль — так это просто соль
ля — мы весело поем
си — сиреневый букет
и опять вернулись в дом.

***
Проблема в том, что эту песню я нашла на английском, армянском, японском языках, а вот на русском найти не удалось.. .

Источник

Оцените статью