Песенник с нотами советских композиторов

Ноты, Аккорды — Композиторы — Песенники

Ноты в картинках jpg, gif, pdf

Песни и стихи с нотами для голоса
в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
советских композиторов и песенников

Советские композиторы

  • Агафонов О.
  • Аедоницкий П.
  • Александров Aн.
  • Александров A.
  • Александров Б.
  • Артемьев Э.
  • Афанасьев Л.
  • Бабаджанян А.
  • Бакалов Л.
  • Баснер В.
  • Берковский В.
  • Билаш А.
  • Блантер М.
  • Богословский Н.
  • Будашкин Н.
  • Добрынин В.
  • Долуханян А.
  • Долинский Б.
  • Дунаевский И.
  • Дмитриев В.
  • Жарковский Е.
  • Заславский С.
  • Иванников В.
  • Иванов О.
  • Караев К.
  • Кальварский А.
  • Кац С.
  • Колкер А.
  • Колмановский Э.
  • Комраков Г.
  • Компанеец З.
  • Кудрин Н.
  • Кулиев Т.
  • Левашов В.
  • Лепин А.
  • Листов К.
  • Лядова Л.
  • Лученок И.
  • Мартынов Е.
  • Мокроусов Б.
  • Молчанов К.
  • Монасыпов А.
  • Мурадели В.
  • Новиков А.
  • Орбелян К.
  • Основиков А.
  • Островский А.
  • Пахмутова А.
  • Подэльский Г.
  • Пожлаков С.
  • Покрасс
  • Поликарпов Н.
  • Пономарев В.
  • Пономаренко Г.
  • Птичкин Е.
  • Ривчун Б.
  • Рубашевский В.
  • Саульский Ю.
  • Соловьев-Седой В
  • Табачников М.
  • Таривердиев М.
  • Туликов С.
  • Тухманов Д.
  • Фельцман О.
  • Флярковский А.
  • Фрадкин М.
  • Френкель Я.
  • Ханок Э.
  • Хренников Т.
  • Шамо И.
  • Шутов И.
  • Щекотов Ю.
  • Экимян А.
  • Эшпай А.

Песни на стихи поэтов — песенников

  • Боков В.
  • Букин Н.
  • Бурыгин В.
  • Гамзатов Р.
  • Гин В.
  • Гофф И.
  • Градов П.
  • Дементьев А.
  • Дербенев Л.
  • Долматовский Е.
  • Ванщенкин К.
  • Красиков С.
  • Лебедев-Кумач В.
  • Матусовский М.
  • Олев Н.
  • Ошанин Л.
  • Резник И.
  • Рождественский Р.
  • Семернин В.
  • Софронов А.
  • Суслов В.
  • Танич М.
  • Пляцковский М.
  • Поперечный А.
  • Пухначев В.
  • Шаферан И.
  • Уткин И.
  • Фатьянов А.
  • Харитонов Вл.
  • Черняев П.
  • Юшин И.
  • .
  • Еще песни на стихи.


Мастера советской песни
Составитель В.И. Зак
«Советский композитор», 1977г.
(pdf, 4.33 Мб)

Предлагаемый сборник включает очерки о композиторах-песенниках: Борисе Мокроусове, Евгении Жарковском, Борисе Терентьеве, Микаэле Таривердиеве.

Наша советская массовая песня отличается неисчерпаемым богатством содержания. Течет время, иными становятся люди. Меняется и искусство. Недаром в народе говорят: «Новые времена — новые песни».
История Советского государства запечатлена на песенных полотнах разными художниками, каждый из которых имеет свою творческую индивидуальность, свои черты стиля, свою манеру общения со слушателями. Целая плеяда мастеров с различным видением мира, с собственным подходом к жгучим проблемам дня. Знаем ли мы этих мастеров?
Нередко известные авторские песни бытуют как безымянные, народные. Это, с одной стороны, несомненное свидетельство таланта композитора, с другой — красноречивое доказательство того, что огромная слушательская аудитория не имеет еще достаточной информации о создателях песен, чье творчество стало достоянием широких масс.
Есть ли у нас литература о советской песне? Исследований в этой области очень мало. Историю развития массового жанра в свое время проследил Л. Сохор в капитальном труде «Русская советская песня» (1959).
Теоретические проблемы жанра нашли отражение в книге Л. Кулаковского «Песня, ее язык, структура, судьбы» (1962). Из популярных очерков о песне можно выделить работы И. Нестьева и Ю. Корева, вышедшие в свет двадцать лет назад.

В 1968 году появилась брошюра Л. Сохора «Пути развития массовой песни», обобщающая опыт наших мастеров в более поздний период.
Все названные книжки стали библиографической редкостью. Быстро разошлись и небольшие тиражи различных монографических изданий, посвященных композиторам, в творчестве которых песня занимает большое место. Среди этих монографий две о В.Соловьеве-Седом — одна Л. Сохора, другая — Ю. Кремлева, книга о В. Захарове Т. Ливановой, брошюры о Т. Хренникове В. Кухарского и Ю. Кремлева, небольшие работы о творчестве Л. Новикова (Р. Глезер, Г. Поляновского), А. Александрова (Г. Поляновского), И. Дунаевского (Л. Данилевича, Л. Чернова), С. Туликова (В. Сибирского), В. Мурадели (К. Сеженского), Ю. Милютина (А. Медведева), А. Пахмутовой (Е. Добрыниной), А. Островского (М. Нестьевой).
Достаточно ли этого? Безусловно, нет. До сих пор, например, не существует монографии о таком прославленном мастере песни, как Дм. Покрасс — один из зачинателей советской массовой песни.
Цель выпускаемой серии сборников — восполнить пробел и хотя бы в какой-то степени познакомить читателя с жизнью и творчеством известных композиторов, внесших свой вклад в историю русской советской песни. И ие только в историю. Песни этих мастеров звучат и сегодня. Они входят в репертуар многих исполнителей, различных профессиональных и самодеятельных коллективов.
Содержание первого сборника составляют очерки о жизни и деятельности Бориса Мокроусова, Евгения Жарковского, Бориса Терентьева, Микаэла Таривердиева.

Не следует искать какого-либо особого смысла в очередности имен. И, разумеется, не нужно думать, что персоналия первого сборника более значительна, чем последующих. Конечно, нет. Составители просто учитывали огромный интерес, проявляемый читателями к проблемам развития советской песни, и потому публикуют материалы, которые уже имелись в портфеле издательства.

В последующие сборники войдут статьи и очерки о творчестве Других выдающихся мастеров советской песни.
Как известно, процесс взаимообогащения различных национальных культур очень наглядно проявляется в песенном жанре. Сегодня русские песни охотно ноют, скажем, в Грузии или Армении, и в то же время грузинские или армянские песни (например, песни Р. Лагидзе или А. Бабаджаняна) приобрели широкую популярность в Москве или Киеве. Это естественно. Порой в интонациях одной и той же песни органично претворяются черты искусства разных народов нашей страны.
Создание серьезных исследований о взаимодействии братских культур именно в песенном жанре — задача исключительно важная, и для ее решения потребуется определенное время.
Перед серией сборников о мастерах советской песни стоит более скромная задача — по возможности популярно рассказать об известных мастерах русской советской песни. И мы надеемся, что эти сборники в той или иной мере будут способствовать удовлетворению растущего спроса на литературу о массовых музыкальных жанрах.

Скачать книгу

Источник

Песенник с нотами советских композиторов

В.Самарин, Возьми густой вишнёвый сок (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

М.Иорданский, Ворон (считалочка) pdf

Е.Ботяров, Все друзья вокруг (из м/ф «Рыжая кошка») pdf

А.Зацепин, Всё было («из к/ф «Земля Санникова») pdf

Я.Дубравин, Гаврош (из цикла «Песни героев любимых книг») pdf

С.Баневич, Дорога (из т/ф «Никколо Паганини») pdf

М.Раухвегер, Егор (дразнилка) pdf

Л.Бекман, Ёлочка (В лесу родилась ёлочка) pdf

Л.Бекман, Ёлочка (хоровой вариант, с фортепиано) pdf

М.Красев, Ёлочка (Маленькой ёлочке холодно зимой) pdf

Н.Римский-Корсаков, Звонче жаворонка пенье (другой вариант) pdf

А.Петров, Зов синевы (из к/ф «Синяя птица») pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

К.Манина, Колокольчик pdf
(Прислано Ксенией Маниной)

Т.Хренников, Колыбельная Светланы (из к/ф «Гусарская баллада») pdf

К.Манина, Крот pdf
(Прислано Ксенией Маниной)

А.Дольский, Ленинградский вальс (обработка для вокального ансамбля) pdf

Е.Крылатов, Лесной олень (из к/ф «Ох, уж эта Настя!») pdf

С.Никитин, Лошадиная песня (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании») pdf

Б.Окуджава, Мы за ценой не постоим (из к/ф «Белорусский вокзал») pdf

С.Никитин, Огромный собачий секрет (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании») pdf

Н.Римский-Корсаков, Звонче жаворонка пенье (другой вариант) pdf

Н.Римский-Корсаков, «Ой ты, тёмная дубравушка» (песня Садко из оперы «Садко») pdf

С.Никитин, Песенка ослика (из м/ф «Большой секрет для маленькой компании») pdf

В.Шаинский, Песенка про кузнечика (хоровой вариант, с фортепиано) pdf

С.Никитин, Песенка трёх волков (из м/ф «Волчья шкура») pdf

В.Лебедев, Песня гардемаринов (из к/ф «Гардемарины, вперёд!») pdf

Г.Гладков, Песня друзей (из м/ф «Бременские музыканты») pdf

Е.Крылатов, Песня о колоколах (из т/ф «Приключения Электроника») pdf

В.Шаинский, Пожалуйста, не жалуйся (из т/ф «Завтрак на траве») pdf

А.Рыбников, Последняя поэма (из к/ф «Вам и не снилось») pdf

Е.Крылатов, Прекрасное Далёко (хоровой вариант) pdf

Е.Ботяров, Рыжий, рыжий, конопатый (из м/ф «Весёлая карусель») pdf

С.Никитин, Самоваропаровозовертолёт (из м/ф «В гостях у матушки-пурги») pdf

С.Никитин, Сказка по лесу идёт (из м/ф «Волчья шкура») pdf

Песня гражданской войны, Там, вдали за рекой pdf

Ю.Акулов, Там, где клён шумит pdf
(По просьбе Анны)

В.Баснер, Там, за рекою (из к/ф «Армия Трясогузки снова в бою») pdf

Н.Богословский, Тёмная ночь (из к/ф «Два бойца») pdf

Н.Римский-Корсаков, Третья песня Леля (из оперы «Снегурочка») pdf

Е.Крылатов, Три белых коня (из т/ф «Чародеи») pdf

А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf

Источник

Ноты для хора — Хоры советских композиторов

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения


Сборник песен советских композиторов
для русских народных хоров
«МУЗГИЗ», 1945г.
номер м18165г

ПРЕДИСЛОВИЕ
В сборник вошли песни, премированные и одобренные на конкурсе, проведённом Всесоюзным Домом Народного Творчества имени Н.К. Крупской в августе 1944 года.
Задачей конкурса являлось пополнение репертуара советских песен для русских народных хоров.
Первая премия была присуждена композитору С. Василенко, за песню «Голуби»; две вторых премии—В. Соловьёву-Седому, за песню «Первый снег», и М.Черёмухину, за песню «Заря занимается»; третью премию получил С. Аксюк, за песню «Ой, по дороженьке».
Остальные четыре песни рекомендованы жюри конкурса (председатель—лауреат Сталинской премии, композитор Ю. А. Шапорин) к изданию.

1. С. Василенко. Голуби. Слова С.Кржижановского
2. В. Седого. Первый снег. Слова А.Прокофьева
3. М. Черёмухин. Заря заминается. Слова сказительницы Беззубовой
4. С. Аксюк. Ой, по дороженьке. Слова народные
5. С. Василенко. При долине куст калины.
6. С. Аксюк. Друг мой милый. Слова А.Пушкина
7. 3. Компанеец. Цвела черёмуха. Слова А.Анисимовой
8. Д. Васильев-Буглай. Цвети, вишня

Скачать сборник


Сборник песен советских композиторов
Выпуск первый
пение с фортепиано
«МУЗГИЗ», 1946г.
номер м18398г

1. Победная кавалерийская (для хора с ф-п.) — Музыка Н. Губарькова, слова О. Фадеевой
2. Над Карпатами (для хора с ф-п.) — Музыка С. Заславского, слова А. Софронова
3. Я вселенной не проехал (для хора с ф-п.) — Музыка 3. Компанейца, слова Ц. Солодаря
4. Бежит дорожка (для голоса с ф-п.)—Музыка Нины Макаровой, слова А. Пришельца
5. Скажи, сынок (для голоса с ф-п.). — Музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина
6. Расцветали весной цветы ранние (для голоса с ф-п.) — Музыка Н. Чаплыгина, слова Н.Тихомирова
7. На реке (для голоса, с ф-п,). — Музыка Б. Мокроусова, слова О. Фадеевой
8. Наговоры (для голоса с ф-п.). — Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
9. Три сестрицы (для голоса с ф-п.). — Музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова
10. Два словечка (для голоса с ф-п.). — Музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова
11. Сторож океана (для голоса с ф-п,).— Музыка К. Листова, слова А. Жарова
12. Амурский вальс (для хора с ф-п.). — Музыка К. Листова, слова А. Жарова

Скачать сборник


Песни советских композиторов
для голоса и хора с сопровождением баяна
“Советский композитор”, 1959г.
номер с904к

1. Н. ПОЛИКАРПОВ. Сила всенародная. Стихи Дм. Мартынова
2. А. САВЕНКОВ. Степи русские. Стихи Э. Иодковского
3. В. МАКАРОВ. Русская березонька. Стихи С. Острового
4. Л. ПОЛЯКОВСКИЙ. Володя Дубинин. Стихи А. Кузнецовой
5. В. МАКАРОВ. Здравствуй, сын! Стихи А. Пришельца
б. И. ЛАВРЕНТЬЕВ. Московский паренек. Стихи А. Марголина
7. А. ФИЛИППЕНКО. Зашагала нивами весна. Стихи Т. Масенко. Русский текст М. Ландмана
8. П. ФОМИЧЕВ. Станица. Стихи И. Храмова
9. А. САВЕНКОВ. Зазывная. Стихи Н. Рыленкова
10. К. АКИМОВ. Широки колхозные поля. Стихи 3. Акимовой
11. А. КЕНЕЛЬ. Енисейские побаски. Стихи И. Кычакова
12. Н. ПОЛИКАРПОВ. Дорога (припевки)
13. К. АКИМОВ. Есть на свете упрямые люди. Стихи Э. Иодковского
14. К. ДОМИНЧЕН. Зацветает калина. Стихи О. Новицкого. Русский текст М. Ландмана

Скачать ноты для баяна и хора

Спасибо Анне за сборник!


Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №34
Лейся, песня

“Советская Россия”, 1960г.

  • Наша Партия. Музыка Ф. Маслова, слова М. Исаковского
  • Партия с нами. Музыка Г. Гранкина, слова Л. Голубовского и В. Горзенкова
  • С нами Ленина знамя. Музыка В, Букина, слова М. Исаковского и А. Твардовского
  • Советская Отчизна. Музыка Б. Карахана, слова Л. Кондырева
  • Мы славим труд. Музыка А. Титова, слова В. Малкова
  • Сколько надо — столько есть! Музыка В. Букина, слова Я. Градова.
  • Всегда в пути. Из кинофильма «Русский сувенир». Музыка С. Молчанова, слова Е. Долматовского
  • Шагай с нами рядом, песня! Музыка А. Островского, слова Я. Добронравова и С. Гребенникова
  • В космос мы прорубили окно. Музыка А. Островского, слова Я. Добронравова
  • Тебе верны навеки мы. Музыка 3. Компанейца, слова В. Татаринова
  • Москва моя весенняя. Музыка Н. Иллютович, слова Я. Градова.
  • Парни, влюбленные в труд. Музыка В. Костенко, слова Н. 3лотникова
  • Шахта Ильча. Музыка К. Листова, слова Л. Кондырева.
  • Словно в сказке, степь меняется. Музыка М. Грачева, слова А. Яшина.
  • Край любимый. Музыка Я. Фомичева, слова Л. Горюнова.
  • Обыкновенный парень заводской. Музыка Д. Прицкера, слова С. Беликова
  • Летит наш спутник. Музыка О. Фельцмана, слова Я. Халецкого
  • Всем сердцем. Музыка Дм. Покрасса, слова А. Жарова
  • Цвети, Сибирь. Музыка И. Черемных, слова М. Аксенова
  • Сады шумят. Музыка Я. Аедоницкого, слова Я. Халецкого
  • Молчи, молчи. Музыка А. Муравлева, слова Я. Халецкого
  • Простая песенка. Музыка К. Молчанова, слова А. Досталя
  • Ивушка, Музыка Г. Пономаренко, слова А. Алферова
  • Почему? Музыка А. Абрамова, слова В. Малкова.
  • Выйду за околицу. Музыка Г. Носова, слова Р. Кулькова
  • Дорожные припевки. Слова и музыка И. Поликарпова
  • Блекнет полоска заката. Музыка А. Абрамова, слова Л. Мерзликина
  • Отзовись. Музыка А. Живцова, слова Н. Рыленкова
  • Вьется тропка полевая. Музыка Г. Носова, слова Л. Хаустова
  • На покосе. Музыка П. Фомичева, слова А. Горюнова
  • Что же мне делать? Музыка Н. Поликарпова, слова А. Смольникова
  • Возьму синие ведерочки. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова

Скачать песенник

Спасибо Анне за сборник!


Хоровые произведения
Весенняя песня

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1982г.
номер 11601

  • Ленинский день. Музыка 3. Компанейца, слова А. Жарова
  • Отчизна. Музыка М. Грачева, слова Б. Дубровина
  • Дружинник Пресни. Музыка Б. Никанорова, слова В. Коркина
  • У Вечного огня. Музыка Анатолия Мынова, слова В. Татаринова
  • Поет Россия. Музыка В. Агафонникова, слова В. Татаринова
  • Живая вода. Музыка В. Зельченко, слова В. Фирсова
  • Песни остаются. Музыка Еф. Адлера, слова С. Поделкова
  • Не смолкнут песни о России. Музыка Б. Никанорова, слова И. Харабарова
  • Весна. Музыка Вяч. Волкова, слова А. Прокофьева
  • Лунная дорожка. Музыка Вяч. Волкова, слова И.Яшиной
  • Гармоника. Музыка А. Киселева, слова А. Блока
  • Завещание поэта. Музыка Б.Снеткова, слова Коста Хетагурова, перевод П. Панченко
  • Пожелания друзьям. Музыка В. Пьянкова, слова С. Маршака
  • Кто? Музыка В. Пьянкова, слова Л. Стаффа, перевод А. Эппеля
  • Весенняя песня. Музыка Е. Рахмадиева, слова К. Мырзалиева, перевод М. Павловой
  • Песни над миром. Музыка Ю. Евграфова, слова Наби Хазри, перевод А. Передреева
  • Ты взойди, взойди, солнце красное. Музыка В. Кикты, слова народные
  • Серы утицы крылаты. Современная русская народная песня. Обработка Вас Алексеева, редакция Вл.Соколова
  • Лирические припевки. Слова и музыка народные. Обработка В.Ильина
  • Трудовая. Музыка М. Алексеева, слова по мотивам чувашских народных песен М. Юхмы, вольный перевод Л. Дымовой
  • Молчит река. Татарская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст С. Заяицкого

Скачать хоры

Спасибо Анне за сборник!


Хоровые произведения
Родина моя

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10787

  • Государственный Гимн Союза Советских Социалистических Республик. Музыка А. В. Александрова, переложение для хора Я. Френкеля, текст С. Михалкова и Г. Эль-Регистана
  • Мы пишем историю века. Музыка Анатолия Мьгаова, слова В. Татаринова
  • Родина моя. Музыка Э. Рустамова, слова Р. Зека, перевод Э. Рустамова
  • Чувство Родины. Музыка В. Зельчвнко, слова В. Фирсова
  • Грачи прилетели. Музыка К. Мацютина, слова С. Щипачева
  • Песня о КамАЗе. Музыка Э. Бакирова, слова С. Оулеймановой, перевод М. Тазетдинова
  • Слушайте, товарищи! Музыка А. Першина, слова М. Исаковского
  • Город первых Советов — Иваново. Музыка В. Газаряна, слова Г. Георгиева
  • Дорога. Музыка Б. Никанорова, слова Т. Смертиной
  • Четыре женских хора. Музыка Татьяны Чудовой, слова народные
    • 1. Не бойтеся, куры
    • 2. Протяжная
    • 3. Заинька
    • 4. Что над морем глубоким
  • Трава моя, травушка. Музыка В. Калистратова, слова народные
  • Завивайся, березка. Русская народная песня. Обработка С. Миловского

Скачать хоры

Спасибо Ирине за сборник!


Хоровые произведения
Отчизна зовет

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10787

  • Отчизна зовет. Музыка В. Струкова, слова Б. Дубровина
  • Наш солдат. Баллада. Музыка Б. Александрова, слова М. Андронова
  • Обелиск на заре. Музыка С. Лунгула, слова Ан. Чокану, перевод Т. Сикорской
  • Голос мира. Музыка Л. Печникова, слова Л. Кропоткина
  • Из цикла «Хоры на слова русских поэтов-демократов». Музыка И.Болдырева
    • Борьба. Слова Н. Морозова
    • Пройдут года. Слова И. Омулевского
  • Из далекого детства. Музыкальная картинка. Музыка Р. Бойко, слова С. Есенина
  • Пять колыбельных песен. Музыка О. Тактакишвили, слова народные, перевод М. Павловой
  • Старый пруд. Музыка В. Шибаева, слова Г. Георгиева
  • Я вечор в гостях гостила. Музыка Э. Захарова, слова народные
  • Тульские песни. Музыка В. Кикты, слова народные
    • Плясовая
    • Пташка, моя пташка
    • На столике самовар

Скачать хоры


Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 9
“Советский композитор”, 1978г.
номер с4481к

  • СЛАВЬСЯ, РОДИНА! Музыка В. Макарова. Слова Я. Белинского
  • С ИМЕНЕМ—ЛЕНИН! Музыка Л. Бирнова. Слова В. Семернина.
  • РОДИНА. Музыка А. Ушкарева. Слова В. Бокова.
  • ПЕСНЯ ДАЛЕКОЙ МОЛОДОСТИ, Музыка В. Калистратова. Слова С. Щипачева
  • БАЛЛАДА О КАПИТАНЕ ГАСТЕЛЛО. Музыка В. Белого. Слова В. Винникова
  • ДОБРЫЙ СВЕТ. Музыка Б. Киселева. Слова Л. Дымовой
  • ГОВОРИ МНЕ О РОССИИ. Музыка В. Петренко, Слова И. Баукова
  • ПАМЯТЬ СТРАНЫ, Музыка В. Газаряна Слова Ал. Зауриха.
  • МЫ ЗДРАВИЦУ ПОЕМ. Музыка В. Григоренко. Слова В. Татаринова

Скачать хоры

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 14
“Советский композитор”, 1984г
номер с6692к

СЛАВЬСЯ, ОТЧИЗНА. Музыка Г. Цицалюка. Слова М. Рыльского, перевод И. Олениной
ПАРТИЙНОЕ СЛОВО И ДЕЛО. Музыка А. Флярковского. Слова Р. Рождественского
ОДА МИРУ. Музыка Т. Назаровой. Слова М. Романенко
БАГРЯНЫЙ СВЕТ. Музыка Т. Чудовой. Слова Р. Рождественского
ШАХТЕРСКИЕ ОГНИ. Музыка А. Ушкарова. Слова В. Шутова
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ОСЕНЬ, Музыка А. Основикова. Слова В. Семернина
ПЕСНЯ РОДНИКА. Музыка Ф. Ахметова. Слова М. Джалиля, перевод В. Тушновой

Скачать ноты

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 15
составитель В. Кутлуев
“Советский композитор”, 1986г
номер с7710к

ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ. Музыка В. Левашова, переложение для хора В. Кутлуева. Слова В. Лазарева
КУРГАНЫ. Паллада. Музыка В. Гроховокого. Слова А. Сафронова
НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ. Вокализ. Музыка С. Крымского.
ЧИСТАЯ РЕЧКА, Музыка В. Комарова. Слова Э. Пузырева.
СОСНЫ. Музыка С. Маги. Слова В. Дубровина
ТАЕЖНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка и слова Э. Елисеовой-Шмидт
ТРИ УГЛИЧЕСКИЕ ПЕСНИ. Обработка С. Чеботарева, Слова народные
1. Затрубят-то и трубоньку
2. Золотой веночек
3. Скажикате мысли

Скачать ноты

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 16
составитель И. Обликин
“Советский композитор”, 1988г
номер с8094к

Трубачи Первой копной, Музыка Л. Израйловича. Слова В. Саянова
Три хора из кантаты «Мы—комсомольцы». Музыка А. Бертрама. Слова Б. Дворного
Крылатая юность зовет
На вахте комсомольцы
Мы все дальше идем
Верность. Музыка Ю. Корнакова. Слова Л. Татьяничевой
Истоки. Музыка И. Лунина. Слова П. Романовой
Когда весной» Музыка А.Основикова. Слова В. Харитонова.
Сибирские дали. Музыка Н. Кирильченко. Слова Ю. Полухина

Скачать ноты

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 17
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8432к

Ленин, Баллада. Музыка Л, Израйлевича. Слова С. Щипачева
Нужна весна. Кантата. Музыка В. Красиоскулова. Слова А. Дрилинги и народные. Перевод с литовского 3. Ибрагимова.
1. Ожидание веемы
2. Весенние переклички и дождик. Интермеццо
3. Нужна весна
Роняет лес багряный свой убор., Музыка Г. Свиридова.
Переложение Г. Ковалева. Слова А. Пушкина
Pieta. Поэма-вокализ в старинном стиле. Музыка В. Пьянкова
Юность моя. Музыка М. Сидрера. Слова М. Лисянского
Комсомольцы, вперед! Музыка Б. Фиготина. Слова Е.Черных

Скачать ноты

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1984г.
номер 12488

Партийный Съезд Советского Союза. Музыка В. Агафонникова, слова М. Андронова
Две поэмы из хорфонии «Самана». Музыка М. Алексеева, слова народные, вольный перевод Л. Дымовой
Песня памяти
Песня счастья
Горийская поэма. Музыка Ал. Мачавариани
Последние лучи заката. Музыка Е. Яхниной, слова А. Блока
Думы мои, думы. Музыка А. Ушкарева, слова С. Есенина
Весна на море. Музыка В. Пьянкова, слова Н. Рубцова
Я сердцем таю. Музыка М. Ермолаева, слова Гильема де Кабестаня, перевод В. Дынник
Дама к другу. Музыка М. Ермолаева, слова Гираута Рикьера, перевод В. Дынник
Не по погребу бочоночек. Русская народная песня. Обработка С. Новиковой
Что ты, пташка, приуныла? Русская народная песня. Обработка С. Новиковой
Вырастала трава шелковая. Русская народная песня. Обработка С. Новиковой

Скачать ноты

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано (или других инструментов)
“Музыка”, 1986г.
номер 13244

Боль и радость земли. Музыка Ю. Гурьева, слова Б. Дубровина
1. («Как больно ей от взрывов и штыков.»).
2. («Солнце выкупаться радо.»)
Вдохновленные звездами. Музыка В. Пьянкова, слова О. Сулейменова
Три хора из сюиты «Сторона ль моя, сторонка». Музыка В. Егорова
Весна. Слова Е. Баратынского
За темной прядью перелесиц. Слова С. Есенина
Нивы сжаты. Слова С. Есенина
Четыре хора на слова Г. Каландия. Музыка В. Кикты
Лежу в траве. Перевод В. Татаринова
Вечер идет. Перевод В. Татаринова
Однажды увидел я чудо. Перевод В. Татаринова Солнце заходит за горы. Перевод Н. Злотникова
Прелюдия и инвенция. Музыка А. Флярковского
Листья. Музыка Л. Балабанова, слова Н. Тряпкина
Подмосковная весна. Музыка Т. Корганова, слова Л. Щипахиной
Ода музыке. Музыка Т. Корганова
Если стану искать покоя. Музыка Анатолия Мынова, слова Е. Александрова
Как пойду я, молоденька. Музыка Э. Захарова, слова народные

Скачать ноты

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13497

Поле золотое. Музыка В. Левашова, слова П. Градова
Степные корабли. Музыка В. Левашова, слова П. Градова.
Мать. Музыка В. Федорова, слова П. Бровки, перевод М. Голодного
Прелюдия и фуга. Музыка Т. Корганова
Сон. Музыка Д. Нурыева, слова Молланепеса, перевод М. Павловой
Гармоника, гармоника. Музыка В. Григоренко, слова А. Блока
Ты ходи. Русская народная песня. Свободная обработка А. Ленского
Красное знамя. Итальянская революционная песня. Обработка В. Володина, перевод В. Викторова

Скачать ноты

Песни советских композиторов
Для хора без сопровождения
обработка О. Коловского
“Музыка”, 1989г.
номер 3595

  • Д. Шостакович. Песня о Встречном. Слова Б. Корнилова
  • И. Дунаевский. Спортивный марш. Слова В. Лебедева-Кумача.
  • Ан. Новиков. Песня о Чапаеве. Слова С. Болотина
  • Б. Мокроусов. Заветный камень (черноморская легенда). Слова Л. Жарова
  • В. Соловьев-Седой. Когда песню поешь. Слова Л. Фатьянова
  • В. Соловьев-Седой. На солнечной поляночке. Слова Л. Фатьянова.
  • В. Соловьев-Седой. Наш город. Слова А. Фатьянова
  • М. Блантер. Под звездами балканскими. Слова М. Исаковского
  • А. Петров. Песня материнской любви. Слова Т. Харрисопа. Русский текст Т. Калининой
  • В. Баснер. С чего начинается Родина, слова М. Матусовского

Скачать ноты

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения
из репертуара Ленинградского клуба любителей пения
составитель Е.П. Кудрявцева
“Советский композитор”, 1984г.
номер с1048к

  • 1. Гимн Ленину. Музыка А. Петрова, переложение для смешанного хора Т. Мынбаева. Слова М. Дубина
  • 2. Рабочая марсельеза. Музыка К. Руже де Лиля, обработка для смешанного хора А. Мурина. Русский текст П. Лаврова.
  • 3. Гимн Великому городу. Из балета «Медный всадник», Музыка Р. Глиэра, переложение для смешанного хора А. Мурина
  • 4. Зимнее утро. Из концерта для смешанного хора «Пушкинский венок». Музыка Г. Свиридова. Стихи А.Пушкина
  • 5. Радуйся, Росско земле! Петровский кант. Обработка для смешанного хора Т. Мынбаева
  • 6. К вам, павшие. Музыка Р. Щедрина. Слова А. Твардовского
  • 7. В землянке. Музыка К. Листова, обработка для смешанного хора А. Мурина. Слова А. Суркова
  • 8. Старый друг мой. Музыка В. Салманова. Слова Р. Гамзатова, перевод Н. Гребнева
  • 9. Муромский сруб. Музыка А. Мурина. Слова А. Вознесенского
  • 10. Дон капитан (шуточное рондо). Музыка В. Гаврилина. Слова Р. Баранниковой
  • 11. Припевки. Музыка В. Гаврилина. Слова народные.
  • 12. Скоморошина. Музыка Ф. Рубцова. Слова народные.
  • 13. Русская песня («А мы просо сеяли»). Музыка Т. Мынбаева. Слова народные

Скачать ноты

Хоровые произведения
Хоры из опер советских композиторов
Для хора в сопровождении фортепиано
составитель г. Белов
“Советский композитор”, 1978г.
номер с627к

  • И. Дзержинский. От края и до края. Хоровая песня из оперы „Тихий Дон». Слова А. Чуркина
  • А. Петров. Заключительный хор из опери “Петр I” Слова Н. Касаткиной и В. Василёва
  • С. Слонимский. Вступление к опере «Виринея». Песня Виринеи с женским хором без сопровождения. Слова народные
  • В. Успенский. Пресс-конференция ученых. Мужской хор из опери “Война с саламандрами”. Слова К.Чапека
  • Л. Пригожий. Дерри даун. Хор и пляска актеров из опери „Робин Гуд». Слова народные
  • Ю. 3арицкий. Свадебная. Из опери “Меч кузнеца”. Слова Л. Куклина
  • Д. Толстой. Роза, роза. (Песня красноармейцев). Мужской хор из I акта оперы „Повесть об одной любви». Слова В. Мануйлова
  • Г. Белов. Хоровая песня из III акта опери „Случайный пришелец». Слова Т. Крамаровой
  • Д. Френкель. Песня бойцов из оперы “Сын Рыбакова”. Слова В. Гусева

Скачать ноты

МУЗЫКА, РОЖДЕННАЯ ОКТЯБРЕМ

В настоящем, 1982 году народы нашей страны отмечают две знаменательные даты — 65-летие Великой Октябрьской социалистической революции и 60-летие образования Союза Советских Социалистических Республик. Эти исторические вехи наполнены особым смыслом и имеют непреходящее значение и для людей искусства, для музыкантов. Ведь открыв новую эру в истории нашей Родины, в истории всего человечества, Великий Октябрь положил начало и процессу ленинской культурной революции, а создание союза братских республик открыло путь к зарождению и расцвету принципиально новой, советской культуры, советского искусства.

Советская музыка. Эти слова давно вошли в наш обиход, мы произносим их совершенно естественно, так же естественно, как сказали бы «советская промышленность», «советское хозяйство», «советский спорт». Для нас, да и для многих за пределами нашей страны словосочетание «советская музыка» выглядит ныне уже как нечто само собой разумеющееся. Но всегда ли, произнося его, мы вполне отдаем себе отчет в том, что заключает в себе это понятие?
В самом деле, не правильнее было бы сказать: музыка советских народов? На первый взгляд, вроде бы да. Ведь музыка — это не промышленность, не экономика и не социальный строй общества; это они могут быть вненациональны, а точнее, могут быть общими и одинаковыми у разных народов. Искусство, музыка—нечто совершенно иное, неотрывное от национальных традиций, обычаев темперамента. Музыка—всегда часть национальной культуры, как бы современна и «модернизированна» она ни была. А наша страна как раз и есть союз разных наций и народностей.
Или, может быть, дело обстоит иначе? Может быть, говоря «советская музыка», утверждая правомерность этого понятия, мы подразумеваем как раз постепенное отмирание, нивелирование национального начала, переплавление его в горниле современности в нечто иное, в некую единую, общенациональную— или безнациональную — культуру? Такие прецеденты известны.
Однако в нашей стране все обстоит совершенно иначе. С первых же лет послеоктябрьской эры каждый из ее народов, больших или малых, подчас не имевших даже своей письменности, получил все возможности для полнокровного развития. Результатом этого стали не только социальные и экономические преобразования, в корне изменившие лицо страны, но в не меньшей степени определившие и духовный расцвет народов, расцвет национальных культур.
Все это так, скажет читатель. Но именно потому, что это так, можно ли говорить о единой советской музыке? А если можно, то уж, во всяком случае, не иначе, как подразумевая просто некое собирательное понятие, включающее совершенно разнородные составные части. Между тем такая точка зрения глубоко ошибочна, и опровергает ее весь процесс развития советских национальных культур, развития, в ходе которого как раз и начали проявляться те общие, главные черты, которые и стали объединяющими для советской музыки.

К рубежу Великого Октября народы нашей страны пришли с очень различным культурным багажом. Уже пользовалась мировой славой русская музыка, уже родила она своих классиков и титанов; уже получили известность первые профессиональные музыканты Украины, Закавказья и Прибалтики; но у большинства других народов практически вовсе не было своей музыкальной культуры, если не говорить, конечно, о неиссякаемом и неиссушаемом источнике народного творчества. Нужно ли доказывать, что таким народам особенно сложно было начинать строительство своей полноправной культуры?! Но тут-то и стало могучим фактором то новое, что принесла в нашу жизнь революция,— идеи интернационализма, братской взаимопомощи народов страны. В консерваториях Москвы и Ленинграда, у прославленных педагогов обучались первые поколения профессиональных музыкантов разных республик—те, кому выпало счастье закладывать фундамент родного искусства. Повсюду: в Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье и на далеком Севере — трудились русские композиторы, фольклористы, педагоги, помогая создавать музыкальные школы и консерватории, театры и оркестры, изучать и делать всеобщим достоянием богатства фольклора, накопленные веками, наконец, передавая своим младшим коллегам бесценный опыт и великие традиции классики.

Результатом этого невиданного прежде в истории братского содружества стало не только появление на карте страны десятков крупных музыкальных центров, оснащенных всеми атрибутами современной культуры, не только выдвижение национальных композиторских сил, объединивших в себе высокий профессионализм с умением по-новому претворять и раскрывать древние традиции.
Произошло нечто не менее важное: в искусстве разных народов, в творчестве их композиторов проявилось, наряду с чертами национальными, также и то главное, что объединяет эти народы, при всем различии темпераментов, языков, обычаев. Это главное — общие стремления, общие цели, решимость строить и укреплять новое, свободное общество, вера в его будущее, в его историческое единство. И это осознание себя членами единой семьи нисколько не мешает каждому народу развивать и беречь все лучшее, чем наделила его история.
Так появилось в музыке советских народов принципиально новое качество, превратившее ее в подлинно советскую музыку. Быть может, один из самых первых примеров этого дал Арам Хачатурян, наследие которого известно ныне всему миру. Его мелодии и ритмы всегда ярко национальны, характерны, но вместе с тем его музыка неизменно пронизана дыханием современности, в ней с огромной силой воплотились мысли и чувства всего советского народа, его активное, жизнеутверждающее мировосприятие, его интернационализм. По пути, открытому полвека назад молодым еще Хачатуряном, устремились теперь композиторы новых* и новых поколений. Они смело экспериментируют, они используют и национальные традиции, и новейшие приемы, средства выразительности; но они — каждый в меру своего таланта и мастерства— стремятся создавать музыку, не замкнутую в национальных рамках, а такую, которая была бы нужна всем людям, отражала бы их мысли, чувства. И это стремление в значительной степени определяет их принципиально новый подход к своему родному фольклору, их постоянно растущий интерес к творчеству других народов. Во всех случаях народное искусство ценно для них не внешними своими приметами, но способностью раскрыть душу народную, сделать ее понятной и близкой людям.
Так происходит в нашей стране знаменательный двуединый процесс одновременного расцвета национальных музыкальных культур и последовательного объединения их в рамках единой советской музыки. Активизации этого процесса в огромной степени способствовало за последние полтора десятилетия бурное развитие обмена художественными ценностями между разными республиками: ежегодно происходят десятки различных фестивалей, декад, сотни концертов и спектаклей, в ходе которых тысячи, десятки тысяч людей знакомятся с достижениями искусства братского народа, учатся понимать его, быстрее и легче находить общий язык. Таким образом, этот обмен служит не только расцвету искусства, но и упрочению самых основ нашего общества, построенного на фундаменте братской дружбы народов, их интернационализма и патриотизма.

Вот почему кажется нам, что каждый непредубежденный любитель музыки, который вслушается в лучшие произведения советских композиторов, согласится: советская музыка действительно существует как единое целое, как важный фактор мировой культуры нашего времени. И конечно, подобно всякому живому организму, всякому искусству, отражающему прежде всего жизнь общества, советская музыка находится в постоянном развитии, в движении вперед. С самого начала ей в высшей степени было свойственно стремление к новизне, к постоянному обновлению, ибо музыка нового мира всегда стремилась разговаривать с людьми на новом языке. И это новаторское качество тоже остается поныне одной из определяющих черт нашего музыкального искусства. Речь идет не только и, может быть, не столько о технологии творчества, сколько о возможностях воплотить самое важное, самое трепетное и волнующее в нашем быстро меняющемся мире, заглянуть в его завтрашний день. И лучшим, самым талантливым и проницательным художникам это удается — вспомним только, какими чуткими «барометрами эпохи» были Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, как много и как по-новому сказали они нам и о нас самих, и о нашем времени. Их славные традиции и развивают ныне советские композиторы, верные помощники Коммунистической партии в деле воспитания нового человека — человека Ленинской эпохи.

Источник

Оцените статью