Пескин концертное аллегро ноты для трубы

Пескин концертное аллегро ноты для трубы

«В Балалаечном оркестре я познакомился с пианистом Владимиром Ананьевичем Пескиным. И как показало время, это знакомство оказало огромное влияние не только на развитие моих исполнительских способностей, но и на создание ряда значительных произведений для трубы. Дело в том, что в оркестре существовала практика бесплатных шефских концертов отдельных исполнителей-солистов. Это делалось в малых аудиториях, где невозможно было разместить весь коллектив. Поэтому все солисты, певцы, чтецы, танцоры имели специально приготовленные для таких выступлений концертные номера. А всем им — в том числе и мне — аккомпанировал Владимир Ананьевич Пескин. Он сделал для меня несколько переложений классических пьес — в том числе романсов — «Как дух Лауры» Листа и «Весенние воды» Рахманинова. Шефские выступления стали замечательной концертной практикой для меня и создали прекрасную почву для развития композиторского творчества Владимира Пескина. Владимир Ананьевич учился в Московской консерватории в классе профессора С.Е.Файнберга, но «переиграл» руки и окончить консерваторию ему не было суждено. Однако профессиональное заболевание не помешало ему успешно заниматься концертмейстерской и педагогической работой. А работать ему было необходимо: семья была разорена — отец репрессирован, мать — сослана в степи Казахстана, младший брат еще учился, и В. Пескин был единственным кормильцем. Еще в годы учебы Владимир Ананьевич занимался композицией. Его милые фортепианные прелюдии я с удовольствием разучивал. Но главным образом он писал вокальную музыку, часто на собственные стихи. Первой исполнительницей их была его мать Вера Исаевна, обладательница чудесного светлого сопрано. Первым сочинением Пескина для трубы стало виртуозное Скерцо. Написано оно было без учета традиционной специфики инструмента, но именно это обстоятельство позволило ему создать музыку неслыханной свежести и совершенно несвойственной трубе, по тем временам, технической сложности. Когда Владимир Ананьевич показал мне ноты, я был в недоумении — с первого взгляда что-то в этой музыке отпугивало, но что-то и привлекало. Я вначале не решался взяться за разучивание Скерцо, потому что не представлял его пригодным для исполнения на трубе. Однако постепенно, пробуя играть его, я все больше и больше входил во вкус и понял, что моя техника недостаточно развита. Наконец у меня что-то стало получаться. Некоторые моменты Владимир Ананьевич исправил как совершенно неисполнимые и не отвечающие природе инструмента. Вскоре мы стали включать Скерцо в программы шефских концертов. Я уже играл его свободно и с удовольствием. Наконец мы решили показать Скерцо Михаилу Иннокентьевичу Табакову. Он был ошеломлен произведением, моей работой и сказал буквально следующее: «Если бы это услышали сто лет тому назад, то тебя, как Паганини, объявили бы дьяволом». Это было году в 1937-м. Спустя 45 лет после создания Скерцо Пескина я записал его с духовым оркестром под управлением Николая Михайловича Михайлова, главного военного дирижера Советской Армии. Произведение это до сих пор не потеряло своей свежести, и даже теперь не всякий виртуоз возьмется за его исполнение. Затем Пескин написал Поэму, тоже в совершенно необычном для трубы ключе — с арпеджированными оборотами и почти флейтовой фактурой в среднем эпизоде. Теперь Поэму N 1 можно услышать в программе моего последнего компакт-диска. Поэма входила в программу второго тура моего выступления на Всесоюзном конкурсе в 1941 году. — Далее появился трехчастный Концерт в до миноре, который начинается с ноты «ля» малой октавы. Одна эта деталь свидетельствует о том, что автору важнее музыка, чем удобство для исполнителя, а с музыкальной точки зрения этот звук не только оправдан, но и является стержнем главной темы, которая проходит в первой части Концерта трижды. И исполнителю ничего не остается, как только добиться хорошего звучания нижних звуков -разумеется, если есть желание исполнить Концерт. А если музыка, в свою очередь, стимулирует еще и совершенствование мастерства, то ее значение возрастает. Кстати, и каденция этого Концерта -тоже новое слово в нашей трубной литературе. Пескин также написал для трубы несколько сочинений малой формы, Поэму N 2, Концертное аллегро ставшее весьма популярным, Концерт N 3, Вариации, а также концерты для валторны и кларнета и ряд пьес малой формы. Композиторский почерк Пескина близок к музыке романтиков. По моему мнению, это современный Мендельсон. Его вклад в репертуар трубачей неоценим — особенно для того «голодного» времени, когда мы отказались от дилетантской музыки писавших для себя авторов-трубачей прошлого. Новая еще только-только стала появляться. Опередили Пескина только Александр Федорович Гедике, своим гениальным Концертом заложивший классическую основу современного репертуара для трубы, и Вячеслав Иванович Щелоков с Первым концертом и Этюдом N1. Музицируя с Владимиром Ананьевичем, я переиграл много «нетрубной» музыки, особенно вокальной. Играл прямо по клавиру романсы Чайковского, Рахманинова, песни Шуберта, Мендельсона, прелюдии Скрябина. Романсы я не только играл на трубе, но и пытался петь своим стертым, тусклым голосом, который при моей неудачной попытке поступления на дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории был определен профессионально как 2-й тенор (и такое в моей жизни было!). Подобные занятия выходили за рамки программы воспитания духовика, однако я на собственном опыте убедился в их пользе для развития музыкальной эрудиции и формирования интерпретаторского чутья. Владимир Ананьевич не был моим преподавателем, но наше ощение обогащало нас обоюдно, вдохновляя на новые творческие искания.»

Читайте также:  Ротару одна калина ноты для

Т. Докшицер. «Трубач на коне»

© Александр Карташев, Российский клуб трубачей

Источник

Пескин концертное аллегро ноты для трубы

Сольные произведения для ТРУБЫ (по авторам)
СОДЕРЖАНИЕ:
Альбинони 1 стр.
Арбан — 1 стр.
Арутюнян — 1 — 2 стр.
Бара — 2 стр.
Бах — 2 стр.
Бёме — 2 стр.
Бетховен — 2 стр.
Бозза — 2 стр.
Брандт — 2 стр.
Вивальди — 2 стр.
Виззутти — 2 стр.
Габриелли — 2 стр.
Гайдны — 2-3 стр.
Гедике — 3 стр.
Гендель — 3 стр.
Гершвин — 3 стр.
Гинецинский — 3 стр.
Гуммель — 3 стр.
Жоливе — 3 стр.
Золотая труба (Власов) — 3-4 стр.
Кларк — 4 стр.
Кларнет Институт — 4-5 стр.
Кудрявцев — 5 стр.
Марчелло — 5 стр.
Мендес — 5 стр.
Моцарты — 5 стр.
Неруда — 5 стр.
Онеггер — 5 стр.
Паганини — 5 стр.
Перселл — 5 стр.
Пескин — 5 стр.
Прокофьев — 5 стр.
Рахманинов — 5 стр.
Тамберг — 6 стр.
Тартини — 6 стр.
Телеман — 6 стр.
Томази — 6 стр.
Торелли — 6 стр.
Туррин — 6 стр.
Хачатурян — 6 стр.
Хиндемит — 6 стр.
Шопен — 6 стр.
Шостакович — 6 стр.
Щедрин — 6 стр.
Щелоков — 6-7 стр.
Энеску — 7 стр.
ДОПОЛНЕНИЯ КО ВСЕМ ЭТИМ КОМПОЗИТОРАМ на 7 странице

Убедительно советуем просматривать каждого композитора до конца, бывает ноты перемешаны или на другом языке. И также советуем смотреть ноты на 7й странице.

Источник

Пескин концертное аллегро ноты для трубы

  • George Gershwin
  • Alexander Goedicke
  • Andrea Gabrieli
  • Alberto Ginastera
  • Alexander Glazunov
  • Reinhold Gliere
  • Edvard Grieg
  • Mikhail Glinka
  • Alexander Gretchaninov
  • György Ligeti
  • Philip Lukin
  • Anatoly Lyadov

Страсти по Матфею.

Часть первая: 1, 2
Часть вторая: 1, 2

Оркестровые сюиты № 1-4. 1, 2, 3, 4

Хорошо темперированный клавир (Urtext)

Том первый: 1
Том второй: 1, 2

Прелюдии. Переложение для трубы и ф-но Тимофея Докшицера

Сюиты для виолончели соло BWV 1007-1012. Переложение для тромбона

Симфония № 5. Части 1, 2, 3, 4
Симфония № 6. Части 1, 2, 3, 4, 5
Симфония № 7. Части 1, 2, 3, 4
Симфония № 8. Части 1, 2, 3, 4
Симфония № 9. Части 1, 2, 3, 4 ( 1 2 )

Три пьесы (Drei Equale) для 4-х тромбонов

12 Concerti Grossi

Опера «Дидона и Эней» (Dido and Aeneas). Клавир: 1 2

10 трио-сонат (опубликованы в 1697 году) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Vingt Regards Sur L’Enfant-Jesus. (Двадцать взглядов на младенца Иисуса)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Петрушка. Партитура. Части: 1, 2

Полет Шмеля из оперы “Сказка о Царе Салтане”. (Переложение для трубы Т.Докшицера). Клавир

Концерт для тромбона и духового оркестра. Клавир

Musica Ricercata для ф-но. 1, 2

Hungarian Rock для клавесина (органа). 1

Сюита для 4-х тромбонов. 1

Соната для скрипки и ф-но. 1

Прекрасный Розмарин. (венский вальс) Переложение для трубы и ф-но. 1

Шесть пьес для 2-х труб и 3-х тромбонов. 1

Сицилиана. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Ричеркар для 2-х труб и 2-х тромбонов. 1

Ричеркар для 2-х труб и 2-х тромбонов. 1

5 инвенций для 2-х тромбонов. 1
5 инвенций для 2-х труб. 1

П.И.Чайковский. (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)

Песня Наташи из оперы «Опричник». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Колыбельная. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

М.И.Глинка. (Mikhail Glinka)

Песня «Ах ты ночь ли, ноченька». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Песня Вани из оперы «Иван Сусанин». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Полька. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Русская песня «Горько, горько мне, девице». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Украинская песня «Гуде вiтер». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

А.Гречанинов.(Alexander Gretchaninov)

Колыбельная. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1
Весельчак. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

Ц.Кюи.(Cesar Cui)

Тучка. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

А.Лядов.(Anatoly Lyadov )

Забавная. Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

Э.Направник.(Eduard Napravnik)

Романцетта из оперы «Дубровский». Пьеса для трубы и ф-но (переложение) 1

Шесть танго для ф-но. 1

«Четыре времени года в Буэнос Айресе» для ф-но. 1

Вальс. Хореографическая поэма для оркестра. Переложение для 2-x роялей

Маленькая ночная серенада (К.252) Партитура

Тоска по весне. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Маленький концерт. (переложение Н.Бердыева) 1

Фиалка. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Баркарола. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1
Медленный вальс. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1
Серенада. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Ария. (переложение для трубы и ф-но) 1
Ария из оперы «Волшебный Стрелок». (переложение для трубы и ф-но) 1

Saudades do Brasil (Бразильские напевы) для ф-но 1

Школа игры на трубе (Arban method) 1, 2, 3

Концерт для трубы с оркестром. Клавир. Части: 1, 2-3

Две арии. Переложение для трубы и ф-но 1

Концерт для трубы с оркестром. Клавир. Части: 1, 2-3

Концерт для трубы, фагота и струнного оркестра. Клавир, Партия трубы, Партия фагота

Соната для трубы и фортепьяно 1

Драматическая легенда для трубы с фортепьяно. Клавир + Партия трубы

Концертино для трубы с оркестром. Клавир

Бравурный напев для трубы с фортепьяно. Клавир + партия трубы

Rhapsody in blue. Переложение для трубы и ф-но Т. Докшицера. Клавир

Концерт для трубы с оркестром. Клавир

Концертное скерцо для трубы и ф-но. Клавир + партия трубы

Концерт для трубы с оркестром. Клавир

Сюита для 3-x труб. 1

Сонатина для трубы и ф-но. 1

Концерт для трубы с оркестром No.6 in D Партитура + партии

Концерт для 2-х труб с оркестром RV 537. Клавир + партия трубы

Концерт для гобоя с оркестром. Переложение для трубы. Клавир + партия трубы

Трагическая поэма, соч. 34. Переложение для трубы и ф-но. 1

А.Скрябин. Этюд, соч.8 № 12. Переложение для трубы и ф-но. 1

А.Скрябин. Прелюдия, соч.45 № 3. Переложение для трубы и ф-но. 1

Вокализ. Переложение для трубы и ф-но. 1

Полька. Переложение для трубы и ф-но. 1

Грузинская песня. Переложение для трубы и ф-но. 1

Концертный Вальс. Переложение для трубы и ф-но. 1

Две пьесы. Переложение для трубы и ф-но. 1

Листок из альбома. Переложение для трубы и ф-но. 1

Филипп Лукин (Filiph Lukin)

Адажио для трубы и ф-но. 1

Лев Коган (Lev Kogan)

Романс для трубы и ф-но. 1

Концерт для трубы с оркестром. Клавир, Партия трубы

Концертный этюд для трубы с оркестром Клавир + Партия трубы

Концерт для трубы с оркестром. Клавир

Соната для трубы и ф-но.(1939) 1

Концерты для трубы и фортепиано №№ 1-7, 10

Аргентинские танцы для ф-но 1

У ручья. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Норвежский танец. Пьеса для трубы и ф-но. (переложение) 1

Этюд op. 10 no 2. Переложение для трубы и ф-но. Клавир и партия трубы

Этюд. Переложение для трубы и ф-но. Клавир и партия трубы

Грезы. Переложение для трубы и ф-но. Клавир и партия трубы

Интермеццо. Переложение для трубы и ф-но. Клавир и партия трубы

Три сольфеджио. Переложение для трубы и ф-но. Клавир, Партия трубы

В подражание Альбенису. Переложение для трубы и ф-но. Клавир, Партия трубы

Три фантастических танца. Переложение для трубы и ф-но. Клавир, Партия трубы

Прелюдия. Переложение для трубы и ф-но. 1

Пять мелодий. Переложение для трубы и ф-но. Клавир, Партия трубы

Гавот из «Классической Симфонии». Переложение для трубы и ф-но. 1

Мелодия, соч. 53 bis № 2. Переложение для трубы и ф-но. 1

Танец Девушек из балета «Ромео и Джульетта». Переложение для трубы и ф-но. 1

Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». Переложение для трубы и ф-но. 1

Вальс для трубы и ф-но. 1

Танец Эгины из балета «Спартак» для трубы и ф-но. 1

Концерт для трубы с оркестром (клавир + партия трубы). 1

Каприччио для трубы и ф-но (клавир + партия трубы). 1

Шесть эскизов для трубы и ф-но (клавир + партия трубы). 1

Фантазия для трубы с оркестром (клавир + партия трубы). 1

Соната для трубы, валторны и тромбона. Партитура

Французская сюита для ф-но. 1

Promenades (Прогулки) для ф-но. 1

Novelettes (Новеллетты) для ф-но. 1

Presto in B flat для ф-но 1

Сборник барочных концертов для трубы и ф-но. Клавир
(переложение Т. Докшицера)

В сборнике – концерты Альбинони и Вивальди. (Tomaso Albinoni & Antonio Vivaldi)

Соната C-dur для фортепиано. 1

Daniel Roisman
Copyright © 2007 Classical Music Library.
All rights reserved

Источник

Оцените статью