Песнь менестреля глазунов ноты
Инструменты: соло —виолончель/оркестр — пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота + 2 горна + струнные
Всем известно, что творчество – важная составляющая культурной жизни развитых народностей и городов. Значение искусства невозможно переоценить. Как правило, мы не думаем о смысле музыки, так как все влияния проникают на неосознанном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться везде: в машине, на работе, на площади, на похоронах. Важно, что музыкальное искусство разрешает дотронуться до подлинной культуры, совершенствовать внутреннюю важность, становиться более человечными, чувствительными, добрыми. Сегодня общество живёт искусством различных направлений, и каждый ученик находит свой путь. Всем известно, что одним из сильнейших влияний может похвастаться музыкальное творчество.
Некоторые персоны слушают музыку для умиротворения после длительной нагрузки. Музыка возвращает силу после рабочего, сложного, утомительного, напряженного дня. Так, человек уменьшает свои проблемы. Бывает и другая культура, способная взвинчивать человека. За счет творчества некоторые люди могут передать свои впечатления родным или поведать содержание случая, романа, интересного рассказа, истории. Мастера мира музыки своими сочинениями имеют возможность показать характеры, чувства, черты, возможности, настроение, желания персонажей. Ежедневно композиции желают научиться разные люди, ведь это универсальный способ общения. При помощи музыки легко предположить направление жизни. Сайт Нототека предназначен для того, чтобы научить чувствовать, передавать, понимать, дарить свои мысли, радости, чувства, эмоции, переживания через творчество, искусство, мелодию. Сборники нот содержат достойную большую коллекцию композиций популярных профессионалов, гениев, музыкантов прошлых столетий. Совсем не сложно приобрести архив нот мелодий и без помощи других научиться игре на выбранном инструменте. Общество презентует музыку, а культура облагораживает народ. Мелодия способна подчинять окружающих, описывать чувства к родным, удваивать возможности свободы, укреплять трудовую активность, разделить несчастье или блаженство. Популярные сочинения вдохновляют, подпитывают, активизируют, призывают к действию, большому старанию, длительным и продуктивным занятиям. Творчество исходит от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, яркие оттенки, возможности искусства, музыки, творчества, нереально исследовать ее необычную, особенную, индивидуальную суть. Музыкальное образование – гид в потаенную, особую, душевную тайну вселенной, мира, общества. С детства необходимо учиться не только анализировать, но и осмыслять элементы гармонии. Музыка появилась с происхождением общества. Уже тогда она носила необъяснимое воздействие, а различным исполнителям приписывали неповторимые волшебные умения. Сегодня музыка, творчество, искусство обладает такой же магической необъяснимой мощью. Многие переносили ее необъяснимое, нечеловеческое, странное влияние, когда звук захватывает, привораживает, поглощает, заставляет рыдать, мучиться или танцевать, радоваться, забирает в иное существование, в котором обитает лишь доброта, гармония, спокойствие. Классическая культура – это способ общения, взаимодействия, переговоров всех народов и национальностей, который влияет как бальзам. Музыка Штрауса, Бетховена, Моцарта, Рахманинова могут затягивать глубокие душевные раны, воодушевлять, расслаблять, раззадоривать, возбуждать. Отдельные крупные поликлиники, больницы, медицинские центры используют тихую классическую музыку при лечении опасных заболеваний. Ценно чувствовать ее воздействие и учиться находить, понимать всю мощь ее влияния. Одной мелодией можно передать, подарить, показать улыбку, надежду, настроение, эмоции или рассказать обо всех особенностях бытия. Искусство – это способ выразить то, что не можешь передать словами, улыбкой, речью, жестами. Жить искусством, творчеством, музыкой и чувствовать, понимать, ощущать это поистине чудесно. Любой человек, одаренный внутренне, и признающий всю мощь творчества, музыки, искусства, действительно богат, прекрасен, красив, счастлив.
Источник
Глазунов — Песня менестреля для виолончели и фортепиано
Глазунов — Песня менестреля для виолончели и фортепиано. Скачать ноты Глазунов — Песня менестреля для виолончели и фортепиано вы можете на этой странице. Когда Глазунов с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах, труверах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках; эти рассказы, вдохновленные воображением талантливейшего русского музыканта, убеждали и восхищали. «Песнь трубадура» fis-moll, ор. 71, сочиненная в 1900 и изданная в 1901 году, была впервые исполнена А. В. Вержбиловичем и автором, аккомпанировавшим на фортепиано, 5 марта 1902 года. Chant du Ménestrel (песня миннезингеров) была написана в 1901 году и посвящена Александру Вежбиловичу, сольному виолончелисту царю и профессору Санкт-Петербургской консерватории. Первоначально произведение предназначалось для виолончели с оркестром, но композитор сделал и опубликовал одновременно версию для виолончели и фортепиано. Миннезингеры были немецкими поэтами-музыкантами 12-го и 13-го веков, бродившими по сельской местности, воспевая придворную любовь, и произошли от своих французских коллег, трубедуров. Музыка грустная и очень романтичная, в ней прекрасно используются певческие качества виолончели. |
Эта задушевно-выразительная пьеса написана в простой трехчастной репризной форме с сокращенной репризой. После небольшого оркестрового вступления виолончель играет основную напевную тему, которая свободно и непринужденно льется, переплетаясь с оркестровыми голосами (флейта, гобой, кларнет, скрипка).
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Глазунов — Песня менестреля для виолончели и фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 1 стр. 92 K
Клавир: 4 стр. 315 K
Источник
Глазунов
Александр Глазунов родился 10 августа 1865 года. Он был русским композитором позднего романтического периода, дирижером и преподавателем музыки. С самого раннего возраста было ясно, что Глазунов обладает значительным музыкальным потенциалом благодаря своему исключительному слуху и впечатляющей музыкальной памяти.
Скачать ноты произведений Глазунова бесплатно
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Первая увертюра на три греческие темы для большого оркестра — ноты | ||
7 симфония (F) для большого оркестра — ноты | ||
2 симфония в fis-moll для большого оркестра — ноты | ||
4 симфония (Es) для большого [симфонического] оркестра — ноты | ||
Концертный вальс для большого оркестра — ноты | ||
Сновидение — ноты | ||
Дуэт — ноты | ||
Сюита для фортепиано на имя «Саша» — ноты | ||
Любовь — ноты | ||
Сюита для большого оркестра — ноты | ||
Вниз по матушке, по Волге — ноты | ||
Песня — ноты | ||
3 миниатюры для фортепиано — ноты | ||
3 этюда для фортепиано — ноты | ||
Салонный вальс — ноты | ||
Стенька Разин — ноты | ||
Три романса на стихи А. Пушкина — ноты | ||
Раймонда — ноты | ||
Восточная рапсодия для большого оркестра — ноты | ||
Времена года — ноты | ||
Свадебное шествие — ноты | ||
Пьесы русских композиторов под ред. К.Эрдели (обработка для арфы) | Арфа | 1 |
Le chant du destin | Оркестр | 2 |
Песнь менестреля | Виолончель, Фортепиано | 2 |
Chant du Menestrel | Виолончель, Фортепиано | 2 |
Шопениана | Оркестр | 2 |
Полонез | Оркестр | 2 |
Тарантелла | Оркестр | 2 |
Концертный вальс №1 | Оркестр | 2 |
Концертный вальс №2 | Оркестр | 2 |
Концертная баллада | Виолончель, Фортепиано | 2 |
Коронационная кантата, часть 1 | Оркестр, Хор | 2 |
Коронационная кантата, часть 2 | Оркестр, Хор | 2 |
Торжественное шествие | Оркестр | 2 |
Торжественное шествие (для двух фортепиано) | Фортепиано | 2 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Глазунов Александр — краткая биография
Александр начал сочинять музыку в возрасте 11 лет, получая в первые годы учебы уроки от Николая Римского-Корсакова, который отмечал, что начинающий композитор растет «ни по дням, а по часам». В 1884 году состоялась премьера первой симфонии Глазунова, в то время как он был в командировке в Веймере с богатым торговцем лесоматериалами и любительским музыкантом Митрофаном Беляевым.
Постепенно, благодаря помощи и поддержке Беляева, Глазунов стал пользоваться международным признанием. Однако, несмотря на свою популярность, он испытал творческий кризис в 1890-91 годах и вышел из периода с новой зрелостью, а также тремя завершенными симфониями, двумя струнными квартетами и балетом. В 1905 году он был избран директором Санкт-Петербургской консерватории, и на этом этапе часто говорят, что он был на пике своих творческих способностей. Работая в консерватории, он написал много работ и попробовал себя в качестве дирижера.
В 1928 году Глазунов совершил поездку по Европе и США и, в конце тура в 1929 году, обосновался в Париже. Он публично заявил, что его причины для этого были связаны со здоровьем, но есть вероятность, что, подобно Рахманинову и Стравинскому, он бежал из Советского Союза.
Чем старше он становился, тем меньше сочинял. Но, работы созданные в поздний период, такие как «Концерт для альт-саксофона» op.109 (1934), показали зрелость и впечатляющий блеск.
Глазунов скончался 21 марта 1936 года в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Его останки были перемещены в Ленинград в 1972 году.
Источник
А. Глазунов — Ноты для фортепиано
Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf
Сочинения композитора Александра Глазунова
А.К. Глазунов
Раймонда
Балет в трех действиях
либретто Л. Пашковой и М. Петипа
для фортепиано
«Музыка», 1968г.
(DjVu, 8 Мб)
номер 5485
РАЙМОНДА, молодая девушка из знатной семьи
РЫЦАРЬ ЖАН ДЕ БРИЕН, ее жених
ГРАФИНЯ СИБИЛЛА ДЕ ДОРИС, тетка Раймонды,
ее воспитывающая ДЕТИ СИБИЛЛЫ — мальчик и девочка НЯНЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ
подруги Раймонды
КЛЕМАНС
ГЕНРИЕТТА
Друзья Раймонды
БЕРНАР
БЕРАНЖЕ
АБДУРАХМАН, богатый сарацин, влюбленный в Раймонду
БЕЛАЯ ДАМА, статуя родоначальницы семейства де Дорис, оживающая, когда кому-нибудь из рода де Дорис грозит опасность
АНДРЕЙ II, король Венгрии
ГОНЕЦ ОТ ЖАНА ДЕ БРИЕНА
УПРАВИТЕЛЬ ЗАМКА ДЕ ДОРИС
Крестьяне, крестьянки, рыцари, молодые девушки, невольники Абдурахмана, испанцы, мавры, видения и т. д.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Интродукция
Картина первая
Сцена первая
Изменница
Сцена вторая
Возобновление танцев
Мимическая сцена
Рассказ графини
Танцы.
Сцена третья
Сцена четвертая. Выход Раймонды
Сцена пятая. Мимическая сцена.
Сцена шестая. Выход вассалов и крестьян
Большой вальс
Пиццикато
Возобновление вальса
Мимическая сцена
Прелюдия. Романеска
Прелюдия и вариация
Мимическая сцена
Сцена седьмая. Появление Белой дамы
Картина вторая
Антракт
Сцена восьмая
Картина третья
Большое адажио
Фантастический вальс
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Кода
Сцена девятая
Мимическая сцена
Сцена десятая
Фантастический хоровод чертенят и бесенят
Сцена одиннадцатая
Сцена двенадцатая
Антракт
Сцена первая. Марш
Сцена вторая. Выход Абдурахмана Сцена третья. Большое адажио
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Вариация IV
Большая кода
Мимическая сцена
Выход жонглеров
Танец арабских мальчиков.
Выход сарацин
Большой испанский танец
Восточный танец
Вакханалия
Сцена четвертая..
Поединок
Гимн
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Антракт
Венгерское шествие
Большой венгерский танец
Танец детей
Выход
Классический венгерский танец.
Вариация I
Вариация II
Вариация III
Вариация IV
Кода
Галоп
Апофеоз (Турнир)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Скачать ноты
А. Глазунов / A. Glazunov
Из средних веков / From the Mdidle Ages
симфоническая сюита
партитура
«Музыка», 1980г.
номер 11093
- I. Прелюдия Prelude
- II. Скерцо Scherzo
- III. Серенада трубадура Serenade of a Troubadour
- IV. Финал. Крестоносцы Finale. The Crusaders
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкального училища
А. Глазунов
Гавот Баркарола Экспромт
для фортепиано 2-й курс
«Музыка», 1964г.
номер 870
- 1. Гавот. Соч.49 №3. Редакция М.Я.Сивер.
- 2. Баркарола. Соч.22 №1. Редакция Р.Ю. Чернова
- 3. Экспромт. Соч.54 №1
Скачать ноты
А. Глазунов
Пьесы
для скрипки и фортепиано
«Музыка», 1979г.
номер 10585
Размышление, соч. 32
Большое адажио из балета «Раймонда»
Антракт из балета «Раймонда». Обработка К. Родионова
Восточный романс
Пастораль, соч. 42 № 1. Переложение Т. Ямпольского
Гавот, соч. 49 № 3. Переложение Т. Ямпольского
Скачать ноты
А. Глазунов
Лирическая поэма
для большого оркестра Соч.12
Партитура
Leipzig, 1888г.
номер 84
Корифеи русской музыки — А. К. ГЛАЗУНОВ
С именем Александра Константиновича Глазунова связана целая эпоха в развитии русской классической музыки. И в то же время он явился одним из тех представителей передовой художественной интеллигенции, кто внес ощутимый вклад в строительство советской музыкальной культуры.
Эстафету преданности реалистическим принципам искусства он принял из рук своих педагогов и друзей, в первую очередь Римского-Корсакова. Его талант формировался под влиянием Балакирева, Бородина, Стасова. Еще не окончив реального училища, Глазунов стал автором Первой симфонии, премьера которой состоялась в 1882 году. «Симфонией этой, — писал Риме кий-Корсаков, — открылся ряд самостоятельных произведений высокоталантливого художника и неутомимого работника, произведений мало-помалу распространившихся и в Западной Европе и ставших лучшими украшениями современной музыкальной литературы».
Одно за другим выходят из-под пера Глазунова новые сочинения. Особенно плодотворными были 90-е годы прошлого столетия и начало нынешнего. Широкая жизненная панорама отразилась в его зрелых симфониях — с Четвертой по Восьмую. Композитор обогатил выдающимися произведениями многие музыкальные жанры. До сих пор популярна музыка его балетов «Раймонда», «Времена года»; в камерных вечерах звучат его квартеты; вокалисты поют романсы Глазунова на стихи Пушкина, Майкова и других поэтов.
Много сил и труда отдал Глазунов восстановлению творческого наследия Бородина. В содружестве с Римским-Корсаковым он, в частности, воссоздал «Князя Игоря». Лишь уникальная память Глазунова позволила «воскресить» увертюру,
которую Бородин не успел записать.
Педагогическая деятельность музыканта началась в конце прошлого века. С 1899 года он был профессором класса оркестровки и чтения партитур в Петербургской консерватории. Долгое время (до 1929 года) Глазунов занимал здесь пост директора. Б. Асафьев писал: «Думаю, что очень многие из бывших питомцев консерватории не раз вспоминали и вспоминают на своем жизненном пути ласку и приветливость Глазунова. Сколько необходимой помощи и поддержки молодежи шло от добрейшего Александра Константиновича, не знавшего слова «отказать».
Труд Глазунова на благо отечественной культуры был высоко оценен молодым Советским государством. В 1922 году он стал одним из первых народных артистов Республики. Музыка его и по сей день звучит повсюду, вновь и вновь утверждая нетленные идеалы реалистического искусства.
Прочтите: М. Ганина. Александр Константинович Глазунов. Л., 1961.
Краткие сведения
ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (10. VIII. 1865, Петербург — 21. III. 1936, Париж) — русский советский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922). Изучал композицию и теорию музыки под руководством Н. Римского-Корсакова. В 16-летнем возрасте написал Первую симфонию, поразившую ясностью, законченностью формы, свободой и мастерством изложения. Один из активных участников «Беляевского кружка». Профессор и директор Ленинградской консерватории. Среди его произведений балеты («Раймонда», «Времена года», «Барышня-служанка»); кантаты, Прелюдия-кантата к 50-летию Петербургской консерватории; 9 симфоний (последняя не окончена), сюиты («Восточная», «Шопениана», «Из средних веков» и др.)» поэмы (в их числе «Стенька Разин»), фантазии, множество концертных пьес для симфонического оркестра; концерты — для фортепиано (2), для скрипки, для виолончели, для саксофона с оркестром; инструментальные ансамбли; фортепианные произведения (2 сонаты, вариации, прелюдии и фуги, этюды и др.); хоры, романсы, песни; музыка для театра.
Источник