Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Александр Невский
Перевод: С. Прокофьев. Александра Невского . Александра Невского . Пушкиниана. Сергей Прокофьев. Хор ноты. С. Прокофьев.
Перевод: Прокофьев. Александра Невского . Александра Невского . Прокофьев. Сергея Прокофьева. Наксос Классика.
Перевод: Александра Невского . Ноты. Карманный или исследовательская Оценка. Прокофьев, С..
Перевод: Александра Невского , соч. 78. Александра Невского , соч. 78. Сергей Прокофьев. Голос: ноты. Счет. Счет.
Перевод: Александра Невского , соч. 78. Александра Невского , соч. 78. Сергей Прокофьев. Голос: ноты. Фортепиано: ноты.
Перевод: Александра Невского . Александра Невского . Сергей Прокофьев. Меццо-сопрано Голос ноты. Сопрано Голос ноты.
Перевод: Александра Невского . Александра Невского . Сергей Прокофьев. Меццо-сопрано Голос ноты. Сопрано Голос ноты.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Ария из Александра Невского . Различный. Скрипка соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты.
Перевод: Современная школа Для ксилофон, маримба. Александра Невского . Моррис Гольденберг. Маримба ноты. Ударные ноты. Вибрафон ноты.
Перевод: Соло для скрипки плеер. Ария из Александра Невского . Различный. Скрипка соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты.
Источник
Песнопения александру невскому ноты
8 СЕНТЯБРЯ
СРЕТЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
- 0908 01 Сретению Владимирской иконе БМ На Господи воззвах, глас 4. Подобен: «Яко добля» глас 8. Подобен «О преславнаго чудесе»
- 0908 02 Сретение Владимирской иконы БМ. Величание «Достойно есть» (Знаменного роспева в излож. Д.Соловьева)
- 0908 03 Сретение Владимирской иконы БМ. На Хвалитех, глас 4. Подобен Яко добля
- 0908 04 Служба Сретению Владимирской иконы БМ (Текст).
- 0908 Служба Владимирской иконе Пресвятой Богородицы СБОРНИК.
УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
- 0911 00 Титул, содержание.
- 0911 01 На Господи воззвах (Текст).
- 0911 02 На литии, глас 1. Подобен «Что вас наречем святии?». Напева Оптиной Пустыни.
- 0911 03 На Литии. На Стиховне. На Утрени (Текст).
- 0911 04 На Хвалитех, глас 8. Подобен «О преславнаго чудесе» (Напева Оптиной Пустыни).
- 0911 05 На Хвалитех и на Литургии (Текст).
- УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ — СБОРНИК для мужского хора.
12 сентября
Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского
- 0912 01 Прп. Даниилу Московскому. На Господи воззвах все стихиры: Глас 6, подобен «Все отложше»; Глас 2, подобен «Егда от древа»; Слава, глас 6, подобен «Ангельския предыдите силы» (напева Оптиной Пустыни).
- 0912 02 Прп. Даниилу Московскому. На Литии. Музыка иером. Нафанаила.
- 0912 03 Прп. Даниилу Московскому. На стиховне, глас 4, (подобен «Яко добля»), Слава, глас 8, (подобен «О преславнаго чудесе» напева Оптиной Пустыни).
- 0912 04 Тропарь прп. Даниилу Московскому, глас 3. Обработка П.Чеснокова.
- 0912 05 Величание прп. Даниилу Московскому. (Муз. Касторского).
- 0912 06 Кондак св. блгв. кн. Даниилу Московскому, глас 6. Музыка д. Сергия Трубачева.
- 0912 07 Кондак прп. Даниилу Московскому (Музыка Дм. Аллеманова).
- 0912 08 Прп. Даниилу Московскому. На малой вечерне. Стихиры, глас 2 (Напева Гефсиманского Скита).
- 0912 09 Похвала обители прп. Даниила Московского. Музыка диакона Сергия Трубачева.
- 0912 10 Кондак Акафиста прп. Даниилу Московскому (Напева Киево-Печерской Лавры).
- 0912 11 Кондак Акафиста прп. Даниилу Московскому. Музыка иером. Нафанаила.
- 0912 12 Акафист св. блгв. вел. кн. Даниилу Московскому.
Перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского
- 0912 01 Перенесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского для хора.
- 0912 02 Стихиры на хвалитех, глас 8. Подобен «О преславнаго чудесе» (Напева Оптиной Пустыни).
- 0912 03 Акафист св. блгв. кн. Александру Невскому.
21 СЕНТЯБРЯ
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Источник
Хоровой собор в память князю Александру Невскому
Изучение традиционного русского духовного пения представлено как средство для формирования определенных качеств личности обучающихся. Используемые в программе методы и формы организации учебного процесса ориентированы не только на овладение певческими навыками и изучение конкретного репертуара, сколько на достижение определенного воспитательного эффекта.В программу включены духовные песнопения и произведения современных авторов, что позволяет создать условия для развития музыкальных способностей каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и склонностей, развить мотивацию к познанию и музыкальному творчеству, создать на занятиях условия для эмоционального становления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов №33
Дзержинского района Волгограда»
«Хоровой собор в память святому благоверному князю Александру Невскому»
Программа факультатива для детей 9-15 лет
Автор: Жердецкая Галина Николаевна
учитель музыки высшей квалификационной категории
Волгоград 2021 г.
Направленность программы «Духовное пение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному назначению – общекультурной, форме организации – внеклассной, по форме реализации – 17 часовой.
Новизна программы факультатива состоит в том, что изучение традиционного русского духовного пения представлено как средство для формирования определенных качеств личности обучающихся. Используемые в программе методы и формы организации учебного процесса в программе ориентированы не только на овладение певческими навыками и изучение конкретного репертуара, сколько на достижение определенного воспитательного эффекта.
Актуальность программы обусловлена тем, что сформировался и окреп устойчивый интерес общества к жизни Русской Православной Церкви как носительницы традиционной духовности, а значит, и к ее культурно-историческому наследию, частью которого является духовное пение. Под духовным пением мы понимаем как традиционное богослужебное пение Русской Православной Церкви, так и внебогослужебные. В программу включены духовные песнопения и произведения современных авторов, что позволяет создать условия для развития музыкальных способностей каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и склонностей, развить мотивацию к познанию и музыкальному творчеству, создать на занятиях условия для эмоционального становления учащихся.
В Федеральном Государственном Стандарте второго поколения, в послании Президента Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая стабильность. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащихся. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностей и морально – нравственного состояния общества и государства» — цитата из ФГОС второго поколения.
Педагогическая целесообразность программы факультатива объясняется ее соответствием запросам учащихся и их родителей. Это выражается в самих особенностях изучаемого предмета и его духовной религиозной основе. Приобщение ребенка к духовному пению (к пению церковных песнопений в частности) может вызвать определенные изменения в его интересах, в душевной жизни.
Для осуществления педагогической сообразности разработка программы осуществлялась с учетом следующих принципов обучения:
- принципа культурособразности, позволяющего отбирать материал, методы и формы обучения, соответствующие заявленным в программе целям и задачам, вводя ребенка в традиционную русскую духовную культуру;
- принципа ситуационности обучения, позволяющего, во-первых, использовать все возникающие в процессе работы ситуации как средство «вызвать мотивацию и обеспечить деятельность ученика в направлении познания образовательных объектов и решения связанных с ними проблем», во-вторых, оказать «педагогическую помощь (содействие) в преодолении учащимися затруднений», обеспечить «личное разрешение ребенком созданного образовательного затруднения»;
- принципа развития, предполагающего освоение материала технически, эмоционально, интеллектуально несколько более сложного, чем тот, который доступен учащемуся на его актуальном уровне знаний, умений и навыков.
При обучении духовному пению необходимо, чтобы родители ясно представляли себе духовную, религиозную основу предлагаемого в программе факультатива содержания; чтобы для них те изменения в интересах, в душевной жизни ребенка, о которых мы говорили выше, были ожидаемы и желательны. Особую роль в реализации данной программы играет сам педагог, его профессиональная компетентность и личностные качества.
Серьезными шагами на пути достижения поставленных целей могут стать организация и проведение детских праздников, благотворительных выступлений, участие в фестивалях и конкурсах, хоровых соборах на уровне школы и на региональном уровне, что также подразумевает значительную долю участия родителей.
Целью данной программы факультатива является воспитать участника детского духовно-певческого коллектива, способного к сотрудничеству с другими детьми, сформировать личность ребенка в соответствии с духовно-нравственными идеалами Православия как основы традиционной духовности.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- сформировать правильное представление об особенностях духовного пения, о роли и значении богослужебного пения в жизни Церкви;
- развить у детей творческие способности;
- помочь учащимися овладеть высоким уровнем культуры взаимоотношений;
- сформировать необходимые для участника хора волевые качества: внимание, терпение, дисциплинированность.
- обучить навыкам вокально-хорового пения;
- освоить предлагаемый репертуар.
Отличительные особенности. Часть репертуара может быть предложена как педагогом, так и учащимися. Причем песнопениям могут быть посвящены одно, два и более занятий в зависимости от интереса детей. На части материала отрабатываются те или иные певческие навыки, а некоторые песнопения предназначены для прослушивания в целях накопления слушательского опыта.
Духовное пение несет в себе значительный образовательный потенциал, как в плане содержания, так и в плане выражения. С точки зрения содержания в изучаемом материале выделяются два блока песнопений. Это, во-первых, молитвословия (тропари, кондаки, стихиры праздников, молитвы, неизменяемые песнопения православного богослужения), изучение которых позволит непосредственно прикоснуться к богослужебно-молитвенной жизни человека в Церкви. Второй блок – это народные и современные песни, которые обращены к душевному пласту человеческой жизни и в силу этого призваны пробудить в человеке чувства прекрасного к природе, душевной близости и сопереживания людям. Содержательное своеобразие певческого материала позволит ввести учащихся в мир духовной жизни. С другой стороны, работа над ансамблем в хоре даст возможность ощутить ответственность каждого за общее дело и всех за одного, необходимость проявлять терпение и внимательность к педагогу и к товарищам, одним словом, попытаться самому осуществить христианское отношение к делу, к людям и к Богу.
Программа предназначена для обучения духовному пению детей в возрасте 9-15 лет.
Учащиеся овладевают технической стороной пения, знаниями о внешних особенностях духовного пения и их значении для богослужебного церковного круга, знакомятся с основой церковных праздников и их морально-нравственным значением.
Основными формами занятий являются:
- по количеству детей – групповые и индивидуальные занятия, занятия в подгруппах (ансамблях).
- взаимодействия педагога и обучающихся – внеклассные занятия, концертные выступления на праздниках, благотворительных акциях; участие в конкурсах духовной музыки, фестивалях, хоровых соборах.
- по дидактической цели – как правило, комбинированные формы занятий, состоящие из теоретической и практической части, причем практическая часть значительно преобладает; контрольные занятия, на которых проверяется уровень знаний умений и навыков у обучающихся.
Ожидаемые результаты освоения программы.
К концу обучения учащиеся должны
- овладеть начальными навыками певческого дыхания, чистого интонирования несложных мелодий в унисон, петь на два голоса;
- уметь петь наизусть и по нотам весь предлагаемый репертуар;
- иметь представление об интонационном, ритмическом, позиционном, дикционном ансамблях, о роли дирижера, о внешних особенностях духовного пения, знать событийную основу церковных праздников и их морально-нравственное значение;
- соблюдать правила поведения в хоре, подчиняться указаниям дирижера в процессе пения.
Способы проверки результатов освоения программы .
Особым способом проверки результатов освоения программы следует считать участие в фестивалях, конкурсах, другие публичные выступления.
Тематический план и вокальный материал
хорового собора, посвященного 800-летию памяти святого благоверного князя Александра Невского.
Источник