Пьесы для фортепиано лядова
I. Сочинения, опубликованные с номерами опусов:
№ | Название | Сочинено | Издано | Ноты |
Op.1 | Четыре романса /»Не пой, красавица, при мне» (Пушкин), Песня (А.Толстой), «Из слёз моих» (Г.Гейне), «Вот бедная чья-то могила» (Майков)/ | 1873/74 | 1876 | |
Op.2 | «Бирюльки», 14 пьес для фортепиано | 1876 | | |
Op.3 | Шесть пьес для фортепиано (Прелюдия, Жига, Фуга, Три мазурки) | 1876-77 | 1877 | |
Op.4 | Арабески, 4 пьесы для фортепиано | 1878 | 1879 | |
Op.5 | Этюд, для фортепиано (As) | 1881 | 1881 | |
Op.6 | Экспромт, для фортепиано | 1881 | 1881 | |
Op.7 | Два интермеццо, для фортепиано | 1881 | 1882 | |
Op.8 | ||||
Op.9 | Две пьесы для фортепиано (Вальс, Мазурка) | 1883 | 1884 | |
Op.10 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) | 1884 | 1885 | |
Op.11 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Две мазурки) | 1885 | 1886 | |
Op.12 | Этюд, для фортепиано (E Major) | 1886 | ||
Op.13 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1887 | ||
Op.14 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Зайчик», «Сорока», Забавная /»Скок-поскок»/, «Петушок», Забавная /»Косой бес»/, Колыбельная) | 1887 | 1887 | |
Op.15 | Две мазурки для фортепиано | 1887 | ||
Op.16 | Первое скерцо для оркестра | 1879-1886 | 1887 | |
Op.17 | Две багатели для фортепиано («Страдание», Пастораль) | 1887 | 1887 | |
Op.18 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано («Ладушки», «Жил-был журавль да овца», Колыбельная /»У кота, кота»/, Забавная /»Бом, бом, бом»/, «Дождик, дождик, на дядину пшеницу», Забавная /»Галки, вороны»/) | 1887 | 1887 | |
Op.19 | Мазурка «Сельская сцена у корчмы», для оркестра | 1887 | 1887 | |
Op.20 | «Новинка», для фортепиано | 1882-1889 | 1889 | |
Op.22 | Шесть детских песен на народные слова, для голоса и фортепиано (Колыбельная /»Котинька-коток», Забавная /»Михайла Кортома»/, «Окликание дождя», Мороз, Забавная /»Лучина»/, Забавная /»Татарки»/) | 1890 | ||
Op.23 | «На лужайке» (набросок), для фортепиано | 1890 | 1890 | |
Op.24 | Две пьесы для фортепиано (Прелюдия, Колыбельная) | 1890 | ||
Op.25 | «Идиллия», для фортепиано | 1891 | ||
Op.26 | Маленький вальс, для фортепиано | 1891 | 1891 | |
Op.27 | Три прелюдии для фортепиано | 1891 | ||
Op.28 | Заключительная сцена из «Мессинской невесты», по Шиллеру, для 4-х солистов, хора и оркестра | 1878 | 1891 | |
Op.29 | «Куколки», для фортепиано | 1892 | 1892 | |
Op.30 | Багатель, для фортепиано | 1889 | 1892 | |
Op.31 | Две пьесы для фортепиано (Деревенская мазурка, Прелюдия) | 1893 | ||
Op.32 | ||||
Op.34 | Три канона, для фортепиано | 1894 | ||
Op.35 | Вариации на тему Глинки, для фортепиано | 1894 | 1895 | |
Op.36 | Три прелюдии для фортепиано | 1895 | ||
Op.37 | Этюд, для фортепиано (F major) | 1895 | 1895 | |
Op.38 | Мазурка, для фортепиано | 1895 | 1896 | |
Op.39 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1895 | 1896 | |
Op.40 | Этюд и три прелюдии для фортепиано | 1897 | ||
Op.41 | Две фуги, для фортепиано | 1896 | 1897 | |
Op.42 | Две прелюдии и Мазурка на польские темы, для фортепиано | 1898 | 1898 | |
Op.43 | Сборник русских народных песен (30 песен для голоса и фортепиано) | 1898 | ||
Op.44 | Баркарола, для фортепиано | 1898 | ||
Op.45 | 10 русских народных песен, переложение для женских голосов | 1899 | ||
Op.46 | Четыре прелюдии для фортепиано | 1899 | ||
Op.47 | «Слава», для женского хора с сопровождением 2-х арф и 2-х фортепиано в 8 рук | 1899 | ||
Op.48 | Этюд и Канцонетта, для фортепиано | 1899 | 1900 | |
Op.49 | Польский. Памяти А.С.Пушкина, для большого оркестра | 1899 | 1900 | |
Op.50 | Прощальная песнь воспитанниц Института императрицы Марии, для женского хора и фортепиано | 1900 | 1900 | |
Op.51 | Вариации на народную польскую тему, для фортепиано | 1901 | ||
Op.52 | Три балетных номера, для фортепиано | 1901 | ||
Op.53 | Три багатели, для фортепиано | 1903 | ||
Op.54 | Гимн А.Рубинштейну, в день торжественного открытия статуи А.Г.Рубинштейна в здании Санкт-Петербургской консерватории, для смешанного хора | 1902 | 1903 |
Op.55 | Польский, сочиненный к торжеству открытия статуи А.Г.Рубинштейна 14 ноября 1902 г., для большого оркестра | 1902 | 1903 | |
Op.56 | «Баба Яга», картинка к русской народной сказке для большого оркестра | 1891(?)-1904 | 1905 | |
Op.57 | Три пьесы для фортепиано (Прелюдия, Вальс, Мазурка) | 1900-1905 | 1906 | |
Op.58 | Восемь русских народных песен для оркестра | 1906 | | |
Op.59 | 15 русских народных песен для хора | 1907 | ||
Op.60 | Музыка к пьесе М.Метерлинка «Сестра Беатриса», для хора и фисгармонии в 4 руки | 1906 | 1908 | |
Op.61 | 10 переложений из обихода, для хора a capella | 1909 | ||
Op.62 | «Волшебное озеро», сказочная картинка для оркестра | 1909 | ||
Op.63 | 1909 | 1910 | ||
Op.64 | Четыре пьесы для фортепиано («Гримаса», «Сумрак», «Искушение», «Воспоминание») | 1909-1910 | 1910 | |
Op.65 | «Танец амазонки», для оркестра | 1910 | 1910 | |
Op.66 | «Из Апокалипсиса», симфоническая картина для оркестра | 1910-1912 | 1913 | |
Op.67 | Скорбная песнь («Нения»), для оркестра | 1914 |
II. Сочинения, опубликованные без номеров опусов :
Название | Сочинено | Опубликовано | Ноты |
Величание В.В.Стасову на 2 января 1894, для женского хора | 1893 | 1894 | |
Величание В.В.Стасову, для женского хора | 1899 | 1916 | |
Прелюдия-пастораль, для фортепиано | 1894 | 1894 | |
Каноны | 1898 | ||
Ежечасная молитва святителя Иоасафа Горленко, для хора a capella | 1910 | 1910 | |
«Танец комара», для фортепиано | 1911 | ||
Фугетта на тему «Ля-до-фа» | 1913 | 1915 | |
Прелюдия фа мажор, для фортепиано /первоначальная версия Прелюдии op.46 No.3/ | 1897 | 1992 | |
Шествие, для фортепиано | 1889 | ||
5 русских песен для женского голоса с оркестром | 1909-1910 | ||
5 песен русского народа, положенные на голоса для женского, мужского и смешанного хоров А.К.Лядовым | 1902 | ||
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1895 г.г.. Переложил А.К.Лядов | 1902 | | |
50 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894-1899 и 1901 г.г.. Переложил А.К.Лядов | 1903 | ||
35 песен русского народа, для одного голоса с сопровождением фортепиано из собранных в 1894, 1895, 1901, 1902 г.г.. Переложил А.К.Лядов | б/г | ||
15 русских песен для женских голосов | 1908 | ||
Шуточная: «Было у тёщеньки семеро зятьёв», для квартета мужских голосов | 1915 | ||
3 русские народные песни для квартета женских голосов | 1912 | ||
Хор или скерцо, для фортепиано | 1879 | 1916 | |
12 канонов на один cantus firmus | 1914 |
III. Коллективные сочинения :
Название | Сочинено | Опубликовано | Ноты |
Парафразы, для фортепиано в 3 руки. Авторы: А.Бородин, Ц.Кюи, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написаны Вариации 4, 7, 9, 10, 14, 15, 20-24; №4 «Вальс»; №6 «Галоп»; №7 «Жига»; №16 «Шествие») | 1878 | 1879 | |
Квартет на тему «B-la-f». Авторы: Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, А.Бородин, А.Глазунов (Лядовым написана часть 2. Скерцо) . | 1886 | ||
Квартет «Именины». Авторы: А.Глазунов, А.Лядов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть 2. Величание ) . | 1887 | 1889 | |
Славления (Фанфары), исполненные в 25-летний юбилей Н.А.Римского-Корсакова, для медных духовых и ударных. Авторы: А.Лядов и А.Глазунов (Лядовым написаны части 1, 2, 4 ) . | 1890 | 1891 | |
«Шутка», кадриль, для фортепиано в 4 руки. Авторы: Н,Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана часть Foule ) . | 1891 | ||
«Славления В.В.Стасову», для фортепиано в 4 руки. Авторы: Ф.Блуменфельд, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написана часть 3 — Allegretto) . | 1894 | ||
«Пятницы», полька для струнного квартета. Авторы: Н.Соколов, А.Глазунов, А.Лядов (Лядовым написано Трио ) . | 1899 | ||
Вариации на русскую народную тему, для струнного квартета. Авторы: Н.Арцыбушев, А.Скрябин, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков, А.Лядов, Я.Витол, Ф.Блуменфельд, В.Эвальд, А.Винклер, Н.Соколов (Лядовым написана Вариация 5) . | 1899 | ||
Вариации на русскую тему из сборника Н.Абрамычева, для фортепиано. Авторы: Н .Римский-Корсаков, А.Винклер, Ф.Блуменфельд, Н.Соколов , Я.Витол, А.Лядов, А.Глазунов (Лядовым написаны Вариации 6 и 7 ) . | 1900 | ||
Вариации на русскую тему, для оркестра. Авторы: Н.Арцыбушев, Я.Витол, А.Лядов, Н.Соколов, А.Глазунов, Н.Римский-Корсаков (Лядовым написана Вариация 3 ) . | 1901 | 1903 | |
Кантата памяти М.Антокольского, для тенора, хора и оркестра. Авторы: А.Глазунов и А.Лядов (Лядовым написана часть 2 — Хор). | 1902 | 1906 |
IV. Гармонизация, оркестровка произведений других авторов:
- 10 песен для юношества. Составлены М.А.Мамонтовой. Гармонизированы А.К.Лядовым. Издано в 1881 г.
- отрывки из оперы М.Мусоргского «Сорочинская ярмарка» /Вступление, Думка парубка, Песня Хиври, Гопак/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881–1903 гг., издано в 1904 г.),
- «Серенада» Н.Щербачёва (оркестрована А.К.Лядовым в 1893 г., издана в 1894 г. — без указания фамилии А.К.Лядова)
- пять пьес А.Г.Рубинштейна /Сарабанда, Серенада, Менуэт, «У окна», Колыбельная/ (оркестрованы А.К.Лядовым и изданы в 1899 г.)
- три номера из «Карнавала» Р.Шумана /№10 Lettres dansantes; №16 Valse allemande; №17 Paganini/ (оркестрованы А.К.Лядовым в 1902 г., изданы в 1956 г.),
- шесть номеров оперы Ц.Кюи «Кавказский пленник» (оркестрованы А.К.Лядовым в 1881-82 г.г.)
- участие в оркестровке «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина (1879 г.)
- «В тёмном аде» П.И.Чайковского (Новогреческая песня, соч.16 №6) (оркестровано А.К.Лядовым в 1909 г., издано в 1910 г.)
Источник