- Песни под гитару Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
- Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
- Техника игры медиатором:
- мастер — класс
- Эл Ди Меола. Энергичный стиль игры медиатором
- Энергичный стиль игры медиатором
- Мелодические скачки
- Арпеджио медиатором. Кросспикинг
- Скоростная медиаторная техника >Техника скоростной медиаторной игры
- Как работать с упражнениями
- Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения.
- Как играть медиатором
- Для чего нам нужен медиатор
- Как держать медиатор
- Как правильно играть медиатором
- Как играть бой медиатором
- Как играть перебор медиатором
- Техника игры медиатором
- Упражнения для игры медиатором на гитаре
- Переменный штрих
- Игра боем
- Советы начинающим
Песни под гитару Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
Аккорды песен под гитару, видео
Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
Техника игры медиатором:
Психология сегодня «рулит» практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак…Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:
1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.
И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не гаммы.
Табулатуру понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.
Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.
От теории к банальной практике:
Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко , уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.
Начальные упражнения:
Играем медиатором — простыми движениями: «бьем» полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх …и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д…
При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при игре боем…). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.
Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.
Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.
Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.
Источник
мастер — класс
Эл Ди Меола. Энергичный стиль игры медиатором
Энергичный стиль игры медиатором
Прежде чем перейти к более сложным аспектам использования медиатора, давайте остановимся на основах. Простейший способ освоить медиаторную технику — начать с игры на одной струне. Это упростит задачу и позволит сосредоточить внимание на правой руке.
Независимо от того, как вы держите медиатор, сконцентрируйтесь на экономичности движения кисти и пальцев правой руки, чтобы исключить лишние движения между ударами вверх и вниз. На любой открытой струне играйте серию ударов сверху. Перед атакой медиатор должен стоять на струне, затем — движение, но ровно настолько, насколько это необходимо для извлечения ноты. Немедленно вернитесь в исходное положение.
Затем сыграйте то же самое, но ударом снизу вверх. Наконец, соедините оба этих способа, чтобы получился переменный штрих. Продолжайте медленно, тщательно следите за экономичностью движений. Это поможет вам совершенствовать скорость игры и чистоту звука. Убедитесь в том, что ваша рука не летает туда и обратно. Если это происходит, то ваша техника не годится для работы. Контролируйте движение руки.
Оставаясь на одной струне, тщательно поработайте над следующим упражнением: повторяющиеся удары вниз, повторяющиеся удары вверх, переменный штрих (первый удар сверху вниз), переменный штрих (первый удар снизу вверх). Начинайте медленно и равномерно, постепенно наращивая скорость. Если вы будете играть быстрее своих возможностей, это приведет к неряшливости в технике. Бесконтрольная быстрая игра — худшая привычка, которая может развиться, и от которой труднее всего избавиться. Занятия в медленном темпе требуют дополнительного терпения, но в будущем вы увидите, что это самый эффективный метод.
Теперь, когда вы познакомились с основами переменного штриха, давайте поработаем над переходом со струны на струну. Первый шаг — движение к прилежащим струнам. Лучший способ выполнить эту задачу — играть сначала фрагменты гамм, а затем и гаммы целиком. Гаммы — очень важный элемент развития уверенной техники. Они необходимы при изучении грифа и являются ключом к мелодической игре как при исполнении произведений, так и при импровизации.
Рок-гитаристы обычно пользуются лишь 1-м и 3-м пальцами левой руки, что приводит к немелодичным соло из-за ограниченности такого двухпальцевого метода. Чтобы избавиться от этого синдрома, учите гаммы, а не фразы, чтобы все пальцы левой руки свободно «бродили» по грифу. Это позволит вам исполнять и слышать музыку в более мелодичном творческом ключе. Поставьте себе долгосрочную цель — изучить все гаммы во всех позициях.
Приведенные здесь примеры нужно играть переменным штрихом, затем — ударами только сверху, и потом — только снизу. Стремитесь к гладкому звуку и двигайте правую руку ровно настолько, насколько необходимо для достижения следующей струны. Упражнения 1 — 3 — это фрагменты мажорных гамм тональностей «до», «соль» и «ре» соответственно. Упражнение 4 — это полная до-мажорная гамма. Упражнения 5 и 6 — полные соль-мажорная и ре-мажорная гаммы соответственно. Не спешите играть их быстро. Постепенно дойдите до указанного темпа.
Мелодические скачки
Теперь возьмемся за более сложный материал. Переменный штрих в сочетании со скачками требует умения брать ноты не только на смежных струнах. Этот сложный вид движения требует высокого уровня контроля правой руки. Мелодические скачки очень хороши и могут добавить разнообразия мелодии, так что лишние усилия не пропадут даром.
В упражнении №7, которое является отрывком из главной композиции с моей пластинки «Electric Rendezvous» 1981-го года, я обозначил аккорды и записал партию баса, чтобы ваш приятель мог аккомпанировать вам. Хотя мелодия движется вдоль грифа, ее не так трудно сыграть. Начните медленно, играйте сильные доли ударом сверху вниз, а слабые доли — ударом снизу вверх. Триоли можно играть по-разному, но для начала поиграйте переменным штрихом.
Арпеджио медиатором. Кросспикинг
Наряду с мелодическими скачками, арпеджио медиатором с использованием переменного штриха (crosspicking) является одним из важнейшим аспектов техники правой руки. К сожалению, лишь немногие рок-, поп- и джаз-гитаристы эффективно используют его. Хотя исполнение арпеджио пальцами покажется вам более простым приемом, именно использование медиатора позволяет вам сочетать быстрые пассажи, мелодические скачки, аккорды и их арпеджио.
Пьеса «Без названия» (упражнение №8) — это набор арпеджио, которые стоит поиграть, потому что там используются современно звучащие аккорды. Поработайте над этим фрагментом до тех пор, пока он не будет звучать так гладко, как если бы вы играли его пальцами. Выучите ноты как следует. Невозможно играть слитно, если вы все время запинаетесь. Пользуясь переменным штрихом, играйте сильные доли ударом вниз, а слабые — ударом вверх.
Эффективно используйте вашу правую руку. Излишнее движение означает, что вы теряете время, а значит, плавность, скорость и точность. Аккордовые сетки носят вспомогательный характер, так что главное — внимательно читайте ноты. Удачи!
Статья опубликована в сборнике «Общемузыкальный-1» издательства Guitar College.
Источник
Скоростная медиаторная техника >Техника скоростной медиаторной игры
Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Сегодня мы запускаем новый подраздел в разделе « Электрогитара «. И называться он будет Скоростная медиаторная техника. Итак, небольшое вступление…
Каждый соло-гитарист, который по-настоящему хочет научиться играть на гитаре, должен довести свою технику до такого уровня, который позволит ему сыграть любую последовательность нот, то есть все, что может возникнуть в его воображении.
Для этого нужно выработать органичное для данного инструмента клише, которое можно было бы приспособить к мириадам различных пассажей, а не рассматривать каждую фразу отдельно, как особый случай со своим собственным штрихом.
В разделе «Основные движения» я предлагаю вам вариант такого клише. Упражнения для левой руки направлены на развитие контроля, точности и независимости пальцев. Затем рассматривается штрих с переходом со струны на струну. Каждое движение рассматривается и анализируется отдельно и в дальнейшем используется в контексте конкретных фраз и пассажей.
Далее в разделе «Умение заниматься» вы узнаете о том, как нужно строить свои занятия, чтобы получить от них максимальную отдачу; как сосредотачиваться на самом необходимом и как разрабатывать собственные упражнения, конкретно нацеленные на ваши специфические слабые стороны. Кроме того вы ознакомитесь с различными специфическими приемами, направленными на развитие правильной артикуляции, контроля и скорости. Этот раздел заканчивается пьесой «Полет шмеля», которая поможет вам использовать полученные знания в реальной музыкальной ситуации.
Следующий раздел «Развитие скорости» состоит из различных упражнений, и секвенций, построенных на основе специфических повторяющихся фигур. Этот материал поможет вам научиться играть быстрее.
Как работать с упражнениями
Упражнение — это инструмент, предназначенный для развития определенного навыка. Правильно работая с конретным упражнением вы можете за несколько недель или месяцев добиться того, на что в иной ситуации у вас могут уйти годы.
• Играйте медленно
Играйте в темпе, достаточном для того, чтобы не делать ошибок. Ваши пальцы будут двигаться так, как вы их приучите. Неужели вы думаете, что если вы сыграете что-то быстро и коряво сто раз, то в сто первый раз у вас это получится чисто и точно? Если же вы сыграли что-то сто раз безукоризненно, то у вас есть гарантия, что и в следующий раз это получится также безукоризненно.
В медленном темпе вы сможете сыграть практически любую последовательность нот. Пальцы приученные играть медленно (а следовательно более аккуратно) всегда будут вести себя более уверенно и надежно. Пальцы же, приученные играть быстро, менее поддаются контролю, и при небольшом волнении могут подвести. Думайте о качестве, а не о количестве.
• Избегайте психических зажимов
Если вы сконцентрируетесь слишком сильно, то возможно дойдете до такого состояния, когда вам захочется, чтобы «что-то получилось прямо сейчас». Такое напряжение на самом деле является причинной большого количества ошибок и приводит к разочарованию. Не нужно насиловать себя. Пусть ритм ваших занятий будет спокойным и плавным. Естественное ритмичное движение является альтернативой жесткому режиму, который приводит к психологическому зажиму.
• Сконцентрируйтесь на цели упражнения
Поскольку каждое упражнение специально создано для того, чтобы развить какой-то определенный навык, то Вы должны понять, какой цели служит данное упражнение и сконцентрироваться на этом во время занятий.
• Не задерживайтесь слишком долго на одном упражнении
Когда начинаешь заниматься атлетизмом, то первоначальный этап чрезвычайно утомителен. Отдых, работа, отдых, работа и человек становится сильнее. То же самое касается и гитары.
Если вы играете одно упражнение слишком долго, то вы сможете подойти к моменту, когда оно начнет получаться все хуже и хуже. В этом случае лучше всего дать отдохнуть мышцам, занятым в этой работе. Поиграйте что-нибудь другое затем вернитесь к прежнему упражнению, и вы удивитесь насколько легче оно будет даваться!
Осторожно! Если какое-то упражнение вызывает боль — немедленно остановитесь. Если вы повредите мускулы или связки, вам придется их очень долго лечить. Прежде чем играть упражнения, требующие силы или больших растяжек, Вы, как спортсмен, должны быть уверены, что достаточно для этого разогреты.
Ну что остаётся добавить? успехов Вам в прохождении курса Скоростной медиаторной техники. Мы начинаем.
Мне всегда сложно давалась игра с медиатором, предпочитаю «чувствовать» пальцами струны. Но если реально смотреть на вещи, медиатор- крайне важная деталь в технике настоящего гитариста. Советы по развитию техники игры дельные. Спасибо за статью.
Меня интересует существуют ли медиаторы для новичков? Я еще не практиковал такую игру, а очень хочется.
Медиаторы для новичков и профессионалов не имеют различий. Поэтому приобретите себе любой медиатор, исходя из удобства.
Ага медиатор для новичков, без регистрации и смс
Источник
Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения.
Как играть медиатором
Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.
Для чего нам нужен медиатор
Медиатор представляет из себя небольшую пластинку толщиной в пару миллиметров, которую гитарист зажимает между пальцами, и которой бьет по струнам. Как уже было сказано выше, эта вещь нужна для получения четкого и яркого звука при игре, как боем, так и перебором. С ним играть становится гораздо удобнее – пальцы случайно не глушат струны, улучшается координация, а также скорость игры. Кроме того, некоторые техники игры на гитаре – такие, как тремоло, например, без медиатора сыграть практически невозможно.
Как держать медиатор
В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.
1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.
2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.
3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.
4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.
В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.
Как правильно играть медиатором
- Игра боем – ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако есть несколько нюансов, о которых можно прочесть ниже;
- Игра перебором – почти ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако также имеет частные моменты;
- Даунстроук – штрих вниз – более характерен при игре не электрогитаре, но применяется в некоторых композициях и на акустическом инструменте. Этот способ игры заключается в движении медиатором исключительно вниз, для получения более ровного и однообразного звука.
Как играть бой медиатором
Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.
Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.
Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.
Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.
Как играть перебор медиатором
В плане структуры и задействованных струн – почти без изменений, все переборы на гитаре сохраняют манеру своей игры без изменений. Загвоздка заключается в том, что теперь вместо четырех пальцев у вас появляется один плектр – поэтому переборы потребуют большей скорости и координации.
Во время игры перебором помните про такую вещь, как переменный штрих. Это значит, что каждый следующий удар по каждой струне должен осуществляться в обратную сторону, а не постоянно вниз, или постоянно вверх. Скажем, стандартный перебор «четверка» будет играться следующим образом: Бас – вниз, третья – вверх, вторая – вниз, первая – вверх , и так далее. Всегда начинайте с удара вниз.
Техника игры медиатором
Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.
Упражнения для игры медиатором на гитаре
Переменный штрих
Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.
Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.
Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.
Игра боем
Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.
Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.
Советы начинающим
Все упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.
Правая рука должна быть расслаблена. Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.
Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять.
Источник