Ноты для трубы
произведения для игры на трубе Сиb
Ж.Абсиль
Три пьесы
соч.76
для трубы и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1962г.
номер м30056г
(СКАЗКИ)
1. Героическая
2. Славянская
3. Фунамбулеска
Скачать ноты
Д.Гинецинский
Этюды
для трубы
«Музыка», 1981г.
номер 2620
Педагогическйи репертуар
Д.Гинецинский
Пьесы и этюды
для трубы и фортепиано
«Музыка», 1989г.
номер 3552
ПРЕЛЮДИЯ
СКЕРЦИНО
ПОЭМА
ЮМОРЕСКА
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭТЮД
КОНЦЕРТНЫЙ ЭТЮД
БАЛЛАДА
Скачать ноты
Михаил Крейн
Романсы
для трубы и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1960г.
номер 28581
Л.Шлег
Лубочек
детские пьесы для трубы и фортепиано
«Советский композитор», 1979г.
номер с714к
1. ИГРА
2. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
3. ЗАКЛИЧКА
4. ПРИГОВОРКА
5. ДРАЗНИЛКА
6. ПЕСНЯ
7. ЗАБАВЛЯНКА
Скачать ноты
Институт военных дирижёров
Сборник пьес
русских, совтеских и зарубежных композиторов
в переложении для трубы ми бемоль С.И.Мельникова
Москва, 1957г.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В связи с отсутствием школ и недостаточным количеством оригинальных сочинений; написанных для тубы ми-бемоль, в работе педагогов военно-музыкальных заведений и военных дирижеров, руководящих повышением квалификации военных музыкантов встречаются серьезные затруднения. Особенно остро это ощущается сейчас в военных оркестрах, где индивидуальной подготовке музыкантов уделено должное внимание.
Обобщая свой опыт работы в качестве военного дирижера и педагога, автор переложений задался целью хотя бы в какой-то мере заполнить этот пробел составлением сборника музыкальных произведений в переложении для тубы ми-бемоль.
Включенные в сборник музыкальные произведения русских, советских и зарубежных композиторов имеют своей целью развитие у учащихся исполнительских навыков и формирование художественного вкуса.
В ходе работы над материалами сборника автор переложений рекомендует педагогам иметь ввиду следующее:
1. Изучению пьес должна предшествовать работа над соответствующими этюдами, упражнениями, являющимися как бы подготовительным этапом для перехода к изучению той или иной пьесы.
2. Стремясь к прогрессивному развитию у учащихся художественного вкуса и соответствующей исполнительской техники игры на тубе, педагогу необходимо пользоваться произведениями, помещенными в денном сборнике, соответственно с индивидуальными особенностями учащихся.
С.И. МЕЛЬНИКОВ
Москва, 1957 г.
1. М.Глинка. «Северная заезда». Романс
2. П. Чайковский. Грустная песенка
3. С. Монюшко. Думка из оперы «Галька»
4. Вас. Калинников. Грустная песенка
5. К. М. Вебер. Адажио
6. Г. Гендель. Бурре
7. И.С. Бах. «Па отъезд брата» (2-я часть из каприччио)
8. И.С. Бах, Бурре
9. Б. Марчелло. Ларго и Аллегро
10. Ж. Массне. Элегия.
11. Н. Римский-Корсаков. Песня Мизгиря из оперы «Снегурочка».
12. Б. Дворионас. Темя с вариациями
13. Б. Асафьев. Скерцо
14. И. Леонов. Концертный этюд
15. А. Рубинштейн. Клубится волною (из цикла «Персидские песни»).
16. А. Рубинштейн. «Ночь». Романс
17. Г, Эккльс. Соната
18. В. Блажевич Миниатюра № 7
19. Ф. Шопен, Прелюдия № 6
20. В. Моцарт. Концерт № 2, 1 часть.
21. А, Вивальди. Соната
22. В. Моцарт. Концерт № 4, I часть
23. К. Сен-Санс. Концертная пьеса
24. В. Моцарт. Концертное рондо
25. В. Блажевич. Концерт № 2, 3 часть
26. С. Рахманинов. Элегия
Скачать ноты
Старинные сонаты и концерты
для трубы и фортепиано
составитель и редактор В.Новиков
«Музыка», 1979г.
номер 10631
Публикуемые в настоящем сборнике произведения выдающихся мастеров эпохи барокко разных стран, в соответствии с установившейся современной исполнительской традицией, рекомендуется играть на трубах высокого строя (in В piccolo или In Es), которые имеют относительно узкую и короткую мензуру. Их применение обусловлено не только диапазоном сольных партий, но и характером звучания, а также прозрачностью аккомпанемента. Для удобства игры в некоторых тональностях целесообразно перестраивать трубу на полтона ниже, соответственно трубу В на A, a Es на D (см. сонату Г. Телемана и сонату Г. Пёрселла).
В эпоху барокко, наряду с другими принципиально важными явлениями в музыкальной культуре, происходило бурное развитие сольного инструментального искусства, усложнялось исполнительское мастерство. Этот процесс коснулся, в частности, и высоких трубно-роговых инструментов. В XVII — первой половине XVIII века ведущим из них оставался известный еще со времен средневековья цинк (zinc — нем.)» или корнет (cornetto итал.). Инструмент этот существовал в нескольких разновидностях, отличавшихся формой — прямой или изогнутой, а также размерами, от которых зависел строй инструмента.
Внешний вид н способ звукоизвлечения при помощи чашеобразного мундштука позволяют отнести цинк к семейству труб и рогов. Тембр инструмента, как свидетельствуют старые источники, был близок трубному. На стволе цинка, который изготовлялся из дерева, кости или металла, находились семь круглых отверстий, которые обеспечивали получение хроматического звукоряда и тем давали преимущество перед другими аналогичными инструментами с натуральным строем, предоставляя возможность исполнять не только сигналы, но н мелодические построения.
Эти свойства цинка обусловили его длительное и широкое применение. Для сольных партий и как верхний голос в ансамблях медных его использовал И. С. Бах, позднее X. В. Глюк в «Орфее» дал пример мастерского выявления тембровых и динамических возможностей этого инструмента.
Наряду с распространением цинка, в эпоху барокко намечается тенденция к выходу за пределы сигнальной функции натуральных труб и рогов путем использования некоторых акустических свойств этих инструментов. Суть их сводится к тому, что по мере движения вверх расстояние между обертонами уменьшается до терций и секунд. Тем самым в высоком регистре создается, хотя и трудно технически достижимая, возможность исполнять различные по характеру партии, обозначаемые в партитурах «кларино» (clarino).
Вместе с тем, к натуральным трубам н рогам успешно применяли инвенционную систему (замена крона), которая однако могла быть использована лишь в оркестровой игре.
Указанные два основных способа, как и некоторые другие попытки, не решали проблемы хроматизации трубы, что было достигнуто лишь в XIX веке с изобретением вентильного механизма. До этого технические сложности не позволяли трубе конкурировать с цинком в исполнении развернутых партий. Именно вентильная труба и вытеснила цинк, который оказался забытым, и при переизданиях старинных произведений многие его партии оказались приписанными трубе.
Поскольку в то время существовала большая свобода в применении труб и рогов, при современном состоянии исполнительского искусства на трубе представляется наиболее целесообразным выбирать инструмент, сообразуясь с характером данной партии.
В. Новиков
- Д. Габриэлли. Соната C-dur (№ 1).
- Соната C-dur (№ 2).
- Соната C-dur (№ 3).
- П. Вейвановский. Соната G-moll
- Г. Пёрселл. Соната D-dur
- Дж. Вивиани. Соната C-dur (№ 1)
- Соната C-dur (№2).
- И. Вальтер. Концерт G-dur
- Г. Ф. Телеман. Соната (Концерт) D-dur
Скачать ноты
Источник
Пьесы для трубы с фортепиано
Сольные произведения для ТРУБЫ (по авторам)
СОДЕРЖАНИЕ:
Альбинони 1 стр.
Арбан — 1 стр.
Арутюнян — 1 — 2 стр.
Бара — 2 стр.
Бах — 2 стр.
Бёме — 2 стр.
Бетховен — 2 стр.
Бозза — 2 стр.
Брандт — 2 стр.
Вивальди — 2 стр.
Виззутти — 2 стр.
Габриелли — 2 стр.
Гайдны — 2-3 стр.
Гедике — 3 стр.
Гендель — 3 стр.
Гершвин — 3 стр.
Гинецинский — 3 стр.
Гуммель — 3 стр.
Жоливе — 3 стр.
Золотая труба (Власов) — 3-4 стр.
Кларк — 4 стр.
Кларнет Институт — 4-5 стр.
Кудрявцев — 5 стр.
Марчелло — 5 стр.
Мендес — 5 стр.
Моцарты — 5 стр.
Неруда — 5 стр.
Онеггер — 5 стр.
Паганини — 5 стр.
Перселл — 5 стр.
Пескин — 5 стр.
Прокофьев — 5 стр.
Рахманинов — 5 стр.
Тамберг — 6 стр.
Тартини — 6 стр.
Телеман — 6 стр.
Томази — 6 стр.
Торелли — 6 стр.
Туррин — 6 стр.
Хачатурян — 6 стр.
Хиндемит — 6 стр.
Шопен — 6 стр.
Шостакович — 6 стр.
Щедрин — 6 стр.
Щелоков — 6-7 стр.
Энеску — 7 стр.
ДОПОЛНЕНИЯ КО ВСЕМ ЭТИМ КОМПОЗИТОРАМ на 7 странице
Убедительно советуем просматривать каждого композитора до конца, бывает ноты перемешаны или на другом языке. И также советуем смотреть ноты на 7й странице.
Источник
Пьесы для трубы с фортепиано
Автор: Л. Грабко
Год: 1986
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы советских композиторов для трубы и фортепиано». Составитель Л. Грабко.
Автор: Ю. Кривошеев
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы зарубежных композиторов для трубы и фортепиано. Клавир и партия трубы». Составитель и редактор Ю. Кривошеев.
Автор: С. Баласанян
Год: 1948
Издательство: Музгиз
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
В издание вошли двадцать этюдов для трубы композитора Сурена Баласаняна — автора популярной школы игры на трубе.
Автор: Н. Яворский
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы для трубы и фортепиано «. Составитель Н. Яворский.
Автор: С. Гаврилов
Год: 2014
Издательство: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский
Сергей Гаврилов (род. 1959 г.) — российский композитор, автор четырех опер, камерной, детской, вокальной музыки, музыки к кино и т.д. Настоящее издание дает возможность читателю ознакомиться с еще одним сочинением композитора — концертным диптихом для трубы и фортепиано (Diptych for trumpet (in B) and piano»).
Автор: не указан
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «Произведения советских композиторов для трубы и фортепиано и для трубы соло».
Автор: Г. Дмитриев
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский
«Альбом юного трубача» предназначен для начального обучения. Книга состоит из трех разделов: 1. Пьесы для трубы и фортепиано; 2. Пьесы для двух труб и фортепиано; 3. Пьесы для трубы соло и для дуэта труб без сопровождения.
Автор: А. Сухих
Год: 1989
Издательство: М: Советский композитор
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 19 МВ
Язык: русский
Пьесы из этого сборника могут стать объектами изучения для многих самодеятельных музыкантов, музыкантов профессионалов, стремящихся пополнить свои знания в области джаза. Гармонические символы, стоящие над каждым тактом данных пьес, дают возможность широкого выбора различного аккомпанемента. Пьесы можно играть под аккомпанемент контрабаса, бас-гитары, фортепиано, гитары, вибрафона, баяна и т. д. Сборник можно использовать и для других музыкальных инструментов: контрабаса, тубы, бас-гитары, вибрафона, гитары, флейты, а перенеся материал в другие тональности — для саксофона, трубы, флюгельгорна и т.д. Следует отметить, что большинство из представленных здесь пьес часто играются музыкантами во время коллективного музыцирования на «джем-сейшн».
Это один из первых в отечественной практике опыт создания такого рода сборника.
Источник