Пьесы каркасси для гитары

5 пьес

Итальянский классический композитор и гитарист Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. Первым музыкальным инструментом мальчика стало фортепиано, немного позже освоил гитару. Уже с ранних лет о нем ходила слава, как о виртуозном исполнителе.

В двадцать лет о нем уже можно было говорить, как о хорошем, самодостаточном музыканте. Усердно концертной и педагогической деятельностью занялся, будучи в Париже в 1820 году. Его произведения и исполнение в целом пользовались грандиозным успехом среди французской аудитории слушателей.

В концертный репертуар Каркасси входили также его собственные произведения. Это были вариации на темы опер Герольда, Обера, Россини, а также разнообразные фантазии. С большим успехом его концерты звучали в городах Германии, а также в Лондоне.

Будучи в Германии завязал тесные дружеские отношения со знаменитым гитаристом Месонье, который вскоре во Франции основал свое собственное издательство. Их дружба была очень крепка, поэтому большинство произведений Каркасси было опубликовано благодаря другу.

С огромной теплотой всегда встречал композитора Лондон. Уже после нескольких небольших концертов он обрел там популярность. Именно поэтому он ежегодно посещал этот город, в котором его всегда ждали и ценили. Маттео является одним из ярких представителей классической итальянской гитарной школы.

Его рондо, сонаты, вальсы, каприччио и по сей день входят в репертуар музыкантов различных стран и направленностей. Особое значение имеют его педагогические наработки. Это трехчастная «Школа игры на гитаре», а также этюды. Его «Школа игры на гитаре» была выпущена в 1836 году в Париже и стала наиболее популярным и востребованным пособием по обучению игры на гитаре.

Он ежегодно приезжал с концертами в главные города Европы. Признание в Париже не сразу нагрянуло к Маттео. Долгое время он оставался в тени из – за более опытного гитариста — виртуоза Фердинандо Карулли. Но не смотря на это Каркасси смог добиться своего. Он обрел ту желанную славу и восторг зрителя.

Умер музыкант 16 января 1853 года в Париже. К сожалению, на данный момент более сотни произведений Каркасси не изданы. Убедиться в творческом потенциале Маттео Каркасси можно у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Маттео Каркасси:

Источник

М. Каркасси. Андантино

Сначала послушать звук, глядя на ноты, а потом разучивать. Первая часть в конце повторяется, поэтому не пугайтесь, что много нот. Табы под нотами. Анимация сделана в двух частях. Самая легкая пьеса из всех, которые я видел. Можно выучить за полчаса, если, конечно, не торопиться. Играть хорошим звуком, ровно, увесисто. Когда будете играть свободно, подберите аккомпанемент и поиграйте дуэтом с компьютером.

Хочу напомнить, что звук – это механическая звуковая иллюстрация. Ваш звук должен быть лучше и выразительней.

Звук Анимашка первой части Анимашка второй части

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Школа игры на шестиструнной гитаре — М. Каркасси

Самоучители для гитары


Школа игры на шестиструнной гитаре
Маттео Каркасси
перевод Н.Рождественской
под общей редакцией А.Иванова-Крамского
«Музыка», 1965г.
номер 1642

При составлении учебного пособия Школа игры на шестиструнной гитаре у автора «не было намерения писать научную работу». Он только хотел сделать более легким процесс изучения гитары, изложив план, который мог бы дать возможность глубже ознакомится со всеми особенностями этого инструмента. Длительный опыт, приобретенный на педагогической работе, снабдил автора полезными наблюдениями, которые он изложил письменно. Автор приложил много усилий, чтобы расположить материал последовательно. Ученик, не имеющий никакого понятия об инструменте, может научиться играть на гитаре, с первого до последнего этюда не встречая особых затруднений, которые часто возникают в процессе работы.

  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Третья часть
    • Пятьдесят прогрессивных пьес

МАТТЕО КАРКАССИ
О Каркасси имеются довольно скудные сведения. Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. По его замечательным произведениям можно судить, что он имел музыкальное образование. Неизвестно, у кого он учился игре на гитаре, но тридцати лет он уже гастролировал в Лондоне, где имел огромный успех. С 1823 но 1827 год успешно выступал в городах Германии. В 1828 году возвратился на родину во Флоренцию и выступал с не меньшим успехом.
Маттео Каркасси написал большое количество произведений, но до нашего времени дошло немногое. Среди этих произведений — сонаты, написанные с большим вкусом и знанием инструмента, рондо, вальсы, каприсы, этюды и другие произведения.
Маттео Каркасси являлся продолжателем гитарной школы знаменитого Ф. Карулли. Наряду с концертами он занимался педагогической деятельностью и вошел в историю гитарного искусства как замечательный педагог, оставив после себя Школу игры на шестиструнной гитаре в трех частях и этюды, являющиеся и в наши дни замечательным учебным материалом. Скончался Маттео Каркасси в Париже, 16 января 1853 года.

Скачать самоучитель

Источник

heavenly_tiger

. а все оттого, что там, в лодке, кто-то есть

Пришло время сказать теплые слова в адрес Учителя. В моем случае им оказался Маттео Каркасси — один из трех китов классической итальянской гитарной школы (двое оставшихся китов — Мауро Джулиани и Фердинандо Карулли). Произошло это совершенно случайно — дедушка купил мне его «Школу игры на шестиструнной гитаре».

И я стал по ней учиться. Подряд. Все упражнения. Все пьесы. Каждый день от начала. Продвигаясь дальше и дальше. Осилил 1-ю часть учебника, а потом стал озираться по сторонам в поисках репертуара (об этом — отдельный рассказ в будущем).

Это «монобрендовый» учебник, все упражнения написаны одним автором. И, имхо, для начинающего этот учебник ПРЕКРАСЕН! Система очень простая: вводная часть (как у всех), а потом — разделы, посвященные каждый одной тональности из важных для гитариста. Внутри раздела — гамма, каденция из аккордов, простенькое упражнение и несколько пьесок (все в одной тональности!). К примеру: прелюд, андантино, вальс. И вот в чем прелесть — почти все пьесы — МУЗЫКА. Надеюсь, что несколько примеров (у меня намечено с полдюжины — самых простых и при этом — самых красивых) вас убедят 🙂

На сегодня у нас намечен ПРЕЛЮД МИ-МИНОР. Ясно, что это — не 1-й раздел (1-й — До-Мажор, и знаменитое Андантино, которое есть во всех компилятивных учебниках, вы уже видели — его ноты на фото вверху: настолько простые, что годятся на роль «первой пьесы по нотам в Вашей карьере» :)))

Чем хорош этот прелюд? Можно разучить партию левой руки (1-я позиция, простые аккорды), а затем добавлять к ней разные арпеджио для правой. И прелюд будет по-разному звучать. И всегда — интересно! У того же Каркасси во вводной части учебника есть отличное упражнение — 22 арпеджио для правой руки (рекомендую все 22: от трехзвучных и трехпалых до привычных нам по романсам и балладам шести- и восьмизвучных и четырехпалых). Можно выбрать три штучки разного вида, и получатся из одного прелюдика три маленькие и красивые пьески! А надо ли говорить, что видов арпеджио можно изобрести больше, чем 22? Прекрасный повод для творческого домашнего задания!

Вот ноты:

Источник

Испанская гитара в творчестве Маттео Каркасси

Задачей классного часа было познакомить учеников с выдающимся итальянским гитаристом и композитором Маттео Каркасси. С его биографией, его творчеством. Дать возможность услышать его самые известные и выдающиеся произведения.

Скачать:

Вложение Размер
ispanskaya_gitara_v_tvorchestve_matteo_karkassi.docx 310.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств № 1»

«Испанская гитара в творчестве Маттео Каркасси»

Дорогие ребята! Сегодня у нас классный час, посвящённый итальянскому гитаристу и композитору Маттео Каркасси. Как часто изучая очередную пьесу, мы не задумываемся, кто ее автор, когда и где он жил, чем занимался, кроме гитары и т.д. Мы ограничиваемся очень краткими сведениями: годы жизни, страна, вот, пожалуй, и все. Но, если задуматься, эти композиторы были, прежде всего, людьми. Они жили, писали музыку, гастролировали, заставляли слушателей переживать и чувствовать, восхищаться чудесным исполнением и замечательным инструментом – гитарой. Многие из них незаслуженно забыты и произведения, написанные ими, уже не удастся восстановить. Но осталось и дошло до нашего времени огромное наследие композиторов классиков гитары, живших в XIX-начале XX вв. С их произведениями мы знакомы, каждый обучающийся класса гитары воспитывается на их музыке.

В XIX выдвигается целый ряд выдающихся исполнителей-виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на небывалую высоту и заложивших фундамент классической музыкальной литературы для неё. В числе первых новаторов подъёма гитарного искусства века девятнадцатого были испанские гитаристы – блестящие виртуозы – Фернандо Сор и Дионисио Агуадо.

Благодаря возросшим техническим и выразительным возможностям гитара в первые десятилетия века становится предметом повсеместного увлечения. Вся Европа охвачена “гитароманией”. Любители восхищаются ею, виртуозы разъезжают по всей Европе с концертами, вызывая бурные аплодисменты восторженной публики. Блестящие исполнители, добившиеся мирового признания, в большинстве своем выходцы из Испании или Италии, вынужденные покинуть родную страну из-за войн. Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани, Маттео Каркасси, Луиджи Леньяни.… Этим музыкантам удается поднять гитару на уровень профессионального инструмента.

Ф. Карулли М. Джулиани

Маттео Каркасси – итальянский классический гитарист и композитор. С детских лет он упорно занимался гитарой. Каркасси начал концертировать в 1810 году, благодаря своим исключительным способностям, уже после первых выступлений завоевал славу очень хорошего гитариста. Не смотря на широкую известность Маттео Каркасси как гитариста и композитора в мире гитарной музыки, сведения его о его жизни крайне скудны. Известно, что Каркасси родился в 1792 году на Севере Италии в чудесном городе Флоренция в городе, ставшем в XIV веке центром итальянского Возрождения.

С ранних лет Каркасси начал обучаться музыке, играя сначала на фортепиано, а затем успешно осваивая гитару. Первые публичные выступления состоялись в 1810 году и прошли с большим успехом.

Он часто выступает за рубежом и добивается неизменного успеха в Германии, Франции, Англии. Увенчанный лаврами за границей, он возвращается в Италию, желая завоевать сердца своих соотечественников, и после многочисленных концертов добивается этого, что укрепляет его в желании поехать в центр всеобщего музыкального притяжения – в Париж.

Парижский период жизни Маттео Каркасси

Париж XVIII века город, ставший признанным законодателем мод и центром развлечений. Парижане хорошо знают и любят гитару здесь уже творят и выступают с концертами неаполитанец Фердинандо Карулли и испанец Фернандо Сор. Приехав в 1815 году в Париж, Каркасси преподаёт гитару и фортепиано. Гастроли по городам Германии 1819 года принесли не только известность, но и знакомство с французским гитаристом Месонье к тому времени открывшем в Париже своё издательство. Именно издательство Месонье выпустит в свет большинство произведений для гитары написанных Маттео Каркасси. С 1820го по 1822й Маттео в Париже занят написанием новых произведений, а так же подготовкой к следующим гастролям, намеченным в Лондон. Английская публика была покорена искусством молодого итальянца с этого времени успех Каркасси постоянен, он работает по контрактам как исполнитель, чередуя концерты в Англии и Германии. В 1827 году Каркасси удаётся добиться в Лондоне выступления в «Королевской опере», где он был единственный гитарист, выступающий по контракту. Летом следующего года Маттео выступает в «Эрджил румз» вместе со знаменитой певицей мадам Штокхаузен. Четыре года с 1824 по 1828 Каркасси работает на концертных площадках Европы и добившись признания своего таланта с триумфом возвращается в Париж. В столице Франции всё это время итальянскую исполнительскую школу с успехом представлял Фердинандо Карулли, но Карулли уже за 50 и его произведения более просты и менее виртуозны, чем у представителей новой школы к которым относится и Каркасси сочиняющий и играющий более сложные и интересные гитарные произведения. Как исполнитель и композитор, Каркасси превосходит Карулли, звезда которого постепенно закатывается, на что повлияло введение Маттео Каркасси новых для гитарной техники приемов. Для Маттео Париж стал, тем городом, в котором его талант засверкал подобно брильянту. В 1836 году Каркасси ненадолго вернулся в Италию и выступает во многих городах, где ему повсюду сопутствует успех, имя его звучит во всех местах полуострова. Но местом его постоянного жительства, вплоть до самой смерти 16 января 1853 года, остался Париж.

Созданная Маттео Каркасси «Школа игры на гитаре» выпущенная в Париже в 1836 году, хорошо известна во всём мире. Несколько раз эта книга переиздавалась в Советском Союзе. Также Каркасси был издан «Опус 60» включивший в себя 25 великолепных гитарных этюдов в порядке возрастающей сложности. Кроме этих широко известных трудов сохранилось большое количество произведений для гитары вышедших в издательствах Шотта (Германия) и Месонье (Франция).

Каркасси становится артистом аристократических салонов знати, стремящейся овладеть искусством владения гитарой. Многочисленные его сочинения входят в репертуар современных исполнителей. Его этюды для гитары сохранили свою актуальность и художественную ценность до наших дней, считаясь классическими.

Музыка Каркасси преимущественно не полифоническая, а мелодическая, спонтанная и всегда приятная, с правильнейшей структурой с соблюдением канонов гармонии. В развитии его тем нет расплывчатости, музыкальной широты Н.Коста.

Программа выступлений учеников:

  1. Сергеев Федор М. Каркасси «Андантино»
  2. Римкус Сергей М. Каркасси «Аллегретто»
  3. Черкалов Андрей М. Каркасси «Прелюд»
  4. Киреев Артём М. Каркасси «Полька»
  5. Докторова Анастасия М. Каркасси «Прелюд»
  6. Петров Илья 1) М. Каркасси «Модерато»

Источник

Оцените статью