Петь под гитару может каждый

Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь. Советы и практика

Как научиться петь?

Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда.

Для начала нужно как можно больше слушать разной музыки и петь разные песни. Хорошо, если есть дома караоке. Только песни нужно выбрать по своим силам (выбор подходящей тональности), чтобы пение приносило больше удовольствия, и не надорвались связки.

Обратите внимание на проблемы новичков:

  • пытаются спеть высокие ноты и явно не дотягивая, срывают голос на писк.
  • низкие ноты попросту проговариваются («проглатываются»), а не поются.

Для частичного решения этих проблем необходимо:

Научиться петь глоткой. (Метод «грудного «пения). Во время такого пения появляется резонанс гортани.

Нужно учиться петь на хрипе, особенно там, где идет явное повышение нот, это способствует продвинуть диапазон вверх, примером могут быть песни Высоцкого. Этот метод лучше применять после активной распевки, так сказать, разогреть связки.

— Звук, который можно достичь , резонируя животом, гораздо ниже, чем гортанью.

Делаем резкий выдох, издавая – «ХЫ» . Без включения гортани (не резонируя ей). Резонируем как бы животом. С первого раза не получится. Это не просто. Но ясно понимая, что вам это даст вы проще овладеете этим методом.

ввиду сложности мелодии можно немного промахиваться по нотам. Вроде полностью и не попал, но ведь что-то спел. 🙂 Это как этап к лучшему пению. (Позитивная установка.)

Не следует на первых парах тянуть в словах с безударными гласными:

«Ты меня никогда не забудЕ-Е-Ешь» . Голос может заметно «гулять».

Если подойти серьезнее к пению, то лучший результат вам принесет прослушивание собственного пения в многократных аудио — записях. Это быстро отрезвляет и помогает заглянуть правде в глаза! Ужаснуться и снова делать запись с внесенными коррективами 🙂 В принципе, только так и можно по хорошему развить свой голос.

всегда помнить, что исполнение песни это спектакль в нашей душе! 🙂

Источник

Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!

Аккорды песен под гитару, видео

Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу?

Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .

Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.

А сейчас скажу принципиально-важную вещь.

Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.

1. Быть самим собой.

В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!

В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.

Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.

2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!

Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.

3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.

Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!

Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.

4. Хвалите себя даже за малый успех.

От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!

5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!

Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!

Искренне желаю успешного развития и всех благ!

Источник

Как спеть песню “Сансара” под гитару

Разбираемся почему не получается петь под гитару

У многих гитаристов возникают проблемы с пением под собственный гитарный аккомпанемент. Одни считают что причина в том, что нет слуха или голоса, другие, что они недостаточно хорошо пока играют и надо немного потренироваться. Бывает случаю, когда гитарист даже не слышит, что у него не получается.

Однако, чаще всего, причина в том, что текст не вписывается в ритм аккомпанемента. В этом случае не спасет ни качественная игра, ни хорошие вокальные данные.

Попробуем спеть под гитару песню Басты “Сансара”

Песня может подкупить тем, что в ней очень простые аккорды и их немного

Песня Сансара – аккорды куплета

Песня Сансара – аккорды припева

При этом в ней достаточно непростой бой, который состоит из двух тактов.

Песня Сансара – бой

Если этот бой сыграть не получается, то можно использовать более простой вариант боя. Звучать будет немного скучно, зато вы можете быстрее спеть песню. Либо вы можете придумать свой авторский бой, о том как это сделать рассказываем в отдельной статье.

Песня Сансара – упрощенный бой

Обозначения на схеме боя

Не зависимо от того какой бой вы выберите, нужно научиться ровно играть аккомпанемент – без пауз при переходе с аккорда на аккорд и не сбиваться при игре боя. Если не получается – петь пока рано.

Важное привило при игре боем – ваша рука должна все время двигаться вниз-вверх как маятник, если какой-то удар пропущен, то вы совершаете движение рукой как при ударе, но проносите руку над струнами, не задевая их. Непрерывное движение руки при игре боем создает ровный ритм, который приятно слушать и под него легче петь. Попробуйте!

Упражнение, которое поможет быстро научиться играть бой.

А теперь поговорим про пение “Сансары”. Вероятнее всего вы найдете в интернете вот такие аккорды:

Аккорды к песне “Сансара из интернета”

Аккорды тут правильные, но дают нам ложную информацию о том как петь. Они расставлены над текстом хаотично. Если вы начнете петь именно так, как обозначено на картинке – поставите аккорд C и начнете петь первую строку при первом ударе по струнам, то ничего не получится. Звучать это будет плохо, возникнет ощущение, что вы поете мимо. И это так и будет, потому что вы будете пытаться петь не в ритме аккомпанемент.

Более правильно расположить аккорды так:

Правильная расстановка аккордов над текстом

Смотрите, теперь видно, что петь надо начинать немного позже, чем происходит смена аккорда, у разных строк “немного позже” будет разным.

Теперь разберемся с тем, что такое “немного позже”. В этом нам поможет понимание ритма песни.

В этой песне ритм создается боем, он состоит из 16 событий – 8 ударов по струнам и 8 пропусков. Пропуски ударов – такое-же событие ритма, как и удар, их чередование и создает ритмический рисунок в песне.

Такт и цикл в бое

Эту песню удобнее всего посчитать на 1-и-2-и-3-и-4-и. 1 цикл боя состоит из 2 тактов (1-и-2-и-3-и-4-и-1-и-2-и-3-и-4-и).

Теперь свяжем текст с событиями боя – каждый слог текста привяжем к какому либо удару или пропуску удара. Это нам даст четкое понимание насколько позже надо начинать каждую строку текста относительно аккорда, который сейчас звучит.

Будете ли вы играть вступление – дело ваше, там все достаточно просто: играем по 1 циклу боя на каждый аккорд, подробно разбирать его не будем.

Смотрим первые две строки куплета.

Первые две строки куплета с ритмом

Попробуем разобраться со схемой. Напоминем, что во время игры боем рука движется вниз-вверх как маятник, даже если идет несколько подряд пропущенных событий, не останавливайте руку. Первый аккорд в песне C. Делаем удар вниз, затем идет пропуск удара – рука возвращается вверх, далее рука идет вниз, и вместе с этим движением руки вы начинаете петь “Делай…”. Далее в медленном темпе пропойте первую строку по слогам так, чтобы каждый слог соответствовал движению руки.

Берем аккорд Am. Делаем удар вниз, возвращаем руку вверх и со следующим махом вниз начинаем петь вторую строку.

Далее идет проигрыш – берем аккорд Em и играем 2 цикла боя без текста.

Теперь смотрим 3 и 4 строки.

Третья и четверная строки куплета с ритмом

Здесь ситуация немного изменилась – петь начинаем не на 3 движение боя, а на второе. Далее текст начинает смещаться относительно ритма и начало строк уже никак не связано с аккордом. Запомните – нет такого правила, что куплет, припев или какая-либо строка аккорда должна быть связана со сменой аккорда. Чаще всего именно из-за того, что гитарист пытается начать петь с первым аккордом (со сменой аккорда), спеть и не получается.

Идея здесь в том, что на каждый слог или слово приходится на определенное движение руки: удар вверх или вниз, либо пропуск удара. Попробуйте спеть песню синхронизируя текст с движениями руки в медленном темпе, чтобы понять как это работает. В плане ритма “Сансара” не самая простая песня для новичка, не смотря на простые аккорды.

Записал фрагмент оригинала песни, где видно как текст укладывается в счет и синхронизируется с движениями руки. Оригинальный темп получается достаточно быстрый, чтобы уловить все 3 компонента – вы можете замедлить воспроизведение, чтобы понять, как это работает.

Вписали текс в ритм – куплет

Вписали текс в ритм – припев

Все это может выглядеть страшно и громоздко. Ну и песня, для начинающего гитариста, не простая. Но есть 2 очень важных момента:

  • – разбирая эту песню вы работаете на свою перспективу и каждую следующую песню разбирать и петь будет проще и совсем скоро вам не понадобятся такие конструкции, разве что в каких-то сложных случаях.
  • – такая схема позволит спеть любую сложную песню под собственный аккомпанемент. И уже не важно на сколько чисто, с точки зрения звуковысотности, вы споете. Вы сделаете это ровно и ваши слушатели узнают песню, привычную их слуху, и с удовольствием подпоют.

Появились вопросы – задать их вы сможете вВК

Источник

Читайте также:  Пуховый платок с нотами
Оцените статью