Петер корнелиус одна нота

КОРНЕ́ЛИУС

  • В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 330

    Скопировать библиографическую ссылку:

    КОРНЕ́ЛИУС (Cornelius) Пе­тер (24.12.1824, Майнц – 26.10.1874, там же), нем. ком­по­зи­тор, по­эт и муз. кри­тик. Из семьи ак­тё­ров. В юно­сти был ак­тё­ром и скри­па­чом в те­ат­ре Майн­ца, с труп­пой ко­то­ро­го в 1841 по­се­тил Ан­глию. В 1845–48 брал уро­ки ком­по­зи­ции у З. Де­на в Бер­ли­не. Пи­сал муз.-кри­тич. ста­тьи для бер­лин­ских жур­на­лов «Echo» и «Modes­spiegel». В 1852–58 жил в Вей­ма­ре, где по­зна­ко­мил­ся с Ф. Лис­том , примк­нул к вей­мар­ской шко­ле . Со­труд­ни­чал в ж. «Neue Zeitschrift für Musik», про­па­ган­ди­руя творч. прин­ци­пы Лис­та и Г. Бер­лио­за. В 1859–64 жил в Ве­не. В 1865 по­се­лил­ся в Мюн­хе­не, где пре­по­да­вал ком­по­зи­цию в Ко­ро­лев­ской выс­шей шко­ле му­зы­ки. Был дру­гом Р. Ваг­не­ра . В Вей­ма­ре бы­ли ис­пол­не­ны опе­ры К. «Ба­г­дад­ский ци­рюль­ник» (1858, од­на из луч­ших нем. ко­мич. опер 19 в.) и «Сид» (1865, по П. Кор­нелю и И. Г. Гер­де­ру, обе – на собств. либ­рет­то). В пес­нях К. (в т. ч. в цик­ле «Ро­ж­де­ст­вен­ские пес­ни», 1856) от­ме­ча­ют­ся при­зна­ки позд­не­ро­ман­тич. сти­ля. Ав­тор во­каль­ных ду­этов, хо­ров (в т. ч. «Рек­ви­ем» на сло­ва К. Ф. Хеб­бе­ля, «Бет­хо­вен­ская песнь», «3 лю­бов­ных хо­ра», «Пес­ня всад­ни­ка», «От­цов­ская мо­ги­ла», часть из них – на собств. те­кс­ты), цер­ков­но-ка­то­лич. со­чи­не­ний (в т. ч. Мес­са для жен­ско­го хо­ра, «Absolve Do­mine» и Рек­ви­ем для муж­ско­го хо­ра). По­этич. та­лант и тех­ни­ка К. про­яви­лись в сб-ке сти­хо­тво­ре­ний (1861), пе­ре­во­дах на нем. яз. со­не­тов А. Миц­ке­ви­ча, а так­же эк­ви­рит­мич. пе­ре­во­дах либ­рет­то опер К. В. Глю­ка («Ифи­ге­ния в Ав­ли­де», «Аль­це­ста», «Ифи­ге­ния в Тав­ри­де», «Ар­ми­да»), А. Г. Ру­бин­штейн­а («Си­бир­ские охот­ни­ки»), те­кс­тов во­каль­ных со­чи­не­ний Бер­лио­за («Ле­лио, или Воз­вра­ще­ние к жиз­ни», «Бен­ве­ну­то Чел­ли­ни», «Дет­ст­во Хри­ста»).

    Источник

    Петер фон
    Корнелиус

    Корнелиус остался сиротой в 15 лет и находился в очень стеснённых обстоятельствах. Он начал работать над росписями местных церквей.

    Этапной стала для Корнелиуса поездка в Рим в 1811 г.: здесь он присоединился к товариществу германских художников, в которое входили Овербек, Пфорр и др. В 1820-е гг. Корнелиус живёт преимущественно в Мюнхене по приглашению Людвига Баварского, пишет придворные портреты, а после 1825 г. возглавляет местную Академию художеств. В 1840 году Корнелиус переезжает в Берлин.

    Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и Ф. Пфорром Братство Св. Луки (Lucasbund). Много путешествовал по Италии в 1811—1818. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвието, изучая живопись мастеров Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях назарейцев в Риме в 1816—1817 и 1818—1828. С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской глиптотеки, предпринятых принцем Людвигом I Баварским, с которым находился в постоянной переписке. В 1830—1831, 1833—1835 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные сюжеты, портреты, создавал фрески, выполнял рисунки на сюжеты из литературных произведений, делал зарисовки пейзажных видов в Италии.

    В ранних произведениях Корнелиуса (Одиссей у Полифема, 1803; Афина обучает ткачеству, 1809, обе — Дюссельдорф, Художественный музей) еще сильны традиции академической выучки. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют об усвоении манеры неоклассицистической живописи. В исполненном в Италии полотне Девы разумные и неразумные (1814, Дюссельдорф, Художественный музей) рафаэлевская идеальная симметрия композиционного построения не согласуется с выразительной характерностью евангельских образов. В этой работе уже сказался поиск нового изобразительного языка, в основе которого лежали эстетические и художественные идеалы назарейцев. В 1816—1817 Корнелиус принял участие в росписях на сюжеты из жизни Св. Иосифа в палаццо Дзуккари (или Каза Бартольди), принадлежавшем прусскому консулу в Риме С. Бартольди. Им были выбраны сцены наиболее драматического содержания (Иосиф, узнанный братьями; Иосиф, толкующий сны фараону). В отличие от мягкой рафаэлевской грации, которой подражал Овербек, Корнелиуса привлекают образы Мантеньи, Синьорелли, Микеланджело. Об этом говорят его многочисленные рисунки, исполненные с произведений этих мастеров во время поездок по Италии.

    В росписях одного из залов казино в парке виллы принца Карло Массимо в Риме (1818—1828) художник изображает сюжеты из Данте. Рядом с более элегичными, идиллически-повествовательными фресками Овербека на сюжеты из Тассо и Ю. Шнорра фон Карольсфельда из Ариосто образы Корнелиуса выглядят полными внутренней экспрессии. Участие в коллективных монументальных росписях в Риме было для Корнелиуса программным: как и другие назарейцы, он мечтал возродить классическую традицию фресковой живописи в современном искусстве. Поздние работы художника в монументальной живописи — фрески мюнхенской глиптотеки на сюжеты из античной мифологии (Гнев Ахилла, Возвращение Гектора, Приам и Ахилл, 1829), уподоблены костюмированным сценам, стилизованным в духе итальянских мастеров кватроченто.

    Менее ощутимое в монументальной живописи и особенно ярко выраженное в портрете стремление назарейцев соединить следование идеалу и натуре приводило к созданию стилизованных образов. Подобно Овербеку, Корнелиус любил уподоблять групповой портрет сцене «Св. Семейство» (Св. Семейство, 1809—1811, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), парному портрету придавать сходство с изображением двух апостолов (Двойной портрет, 1812, Мюнхен, частное собрание), изображать портретируемых в старинных национальных костюмах (Г. Мальс, 1809—1811, Дрезден, Картинная галерея). Подражание скрупулезной, полной искренней непосредственности выписанности деталей в произведениях мастеров Северного Возрождения обретало характер натуралистической манеры. Элементы ренессансной и готической архитектуры придают образам живописность и театральность. Влиянием искусства Микеланджело и Дюрера отмечены поздние произведения Корнелиуса Страшный Суд (1836—1839, Мюнхен, Людвигскирхе), Всадники Апокалипсиса (1845, Берлин, Гос. музеи), Погребение Христа (1845, Копенгаген, Музей Торвальдсена). В творчестве Корнелиуса как одного из ведущих мастеров раннего немецкого романтизма проявилось стремление к утверждению национальной художественной традиции в европейской культуре. В среде работавших в Риме немецких мастеров высоко ценились его пейзажные рисунки с натуры, романтическая манера исполнения которых сложилась под влиянием Хаккерта. Широкую известность получили иллюстрации к Фаусту И. В. Гёте (1808), цикл Нибелунги (1812). Творчество Корнелиуса оказало влияние на живопись дюссельдорфских назарейцев (Э. Бендеман и др.), а также на европейское искусство XIX в.

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • Художественная галерея (4494)
    • Reading and Art/ book (543)
    • Детские образы в живописи (370)
    • Поэзия (2263)
    • Русские поэты/Советские поэты (400)
    • Антология восьмистиший (101)
    • Владимир Владимирович Маяковский (88)
    • Переводы (78)
    • Антология восьмистиший/Дополнения (75)
    • Антология одного стихотворения (66)
    • Франческо Петрарка (49)
    • Библейские мотивы в русской поэзии (29)
    • Антология поэзии русского зарубежья 1920–1990 (19)
    • Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика (18)
    • Поэты «Золотого века» (14)
    • А. Ахматова. Стихи о любви (11)
    • Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Стихи о любви (6)
    • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (47)
    • Поэты и поэзия серебряного века (281)
    • Актеры читают классику/ поэзию (312)
    • Сущность дня (1943)
    • Писатели — поэты — жизнь и судьба (992)
    • А.П. Чехов (123)
    • ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА (6)
    • Лев Толстой (685)
    • Лев Толстой Об истине, жизни и поведении (377)
    • Мысли мудрых людей на каждый день (84)
    • Толстой Лев Николаевич Дневники (41)
    • Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день (684)
    • Этот день в истории. (585)
    • для детей и взрослых (521)
    • Многослов-1: (193)
    • Книга занимательных историй » (58)
    • Пушкинские проповеди Симон Соловейчик (56)
    • Письма о добром и прекрасном (30)
    • Музыка: (463)
    • Путеводитель по зарубежной популярной музыке (34)
    • Великие композиторы / исполнители (307)
    • Дневники/Воспоминания (416)
    • 100 лет Октябрьской революции (91)
    • Встречи с А.А. Ахматовой (39)
    • Photos/Фотоподборка (385)
    • Актеры — жизнь и судьба (267)
    • Ольга Книппер-Чехова “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУН (7)
    • Мудрые мысли (261)
    • Психология//философия (244)
    • Сунь-Цзы. Искусство побеждать (13)
    • выдающиеся женщины (200)
    • Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин (21)
    • English (176)
    • «Крупицы Истины» (175)
    • Чтения и размышления у книжного шк (155)
    • Анекдоты о литераторах (30)
    • Галантные дамы былых времен (28)
    • Исторические анекдоты (19)
    • Черубина де Габриак: другая сторона медали (5)
    • СССР в зарисовках и анекдотах (5)
    • Анекдоты о Вольтере, (4)
    • Николай Степанович Гумилёв: свидетельства и воспо (2)
    • Молодой Борис Пастернак и его окружение (2)
    • Библия (Синодальный перевод). (148)
    • Псалмы Давида (83)
    • Книга Притчей Соломоновых (31)
    • Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами (21)
    • Книга Екклеcиаста, или Проповедника (12)
    • Русская семерка (131)
    • Факты из жизни (123)
    • История одной песни/ романса (117)
    • Современные художники (109)
    • Письма в облака незнакомому любимому человеку (95)
    • Скульптура (85)
    • «Наполним музыкой сердца » Окуджава (73)
    • Правила Жизни (73)
    • Филип Стенхоп Честерфилд. Письма к сыну (69)
    • ЖЕМЧУЖИНЫ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (66)
    • Композиторы — жизнь и судьба (58)
    • Ироническая и юмористическая поэзия (52)
    • БОРИС ЗАХОДЕР — ЗАХОДЕРЗОСТИ (21)
    • коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю (50)
    • «Владимир, или Прерванный Полет» (Марина Влади) (49)
    • Тютчев Федор Иванович (43)
    • Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни полити (34)
    • Музы художников (29)
    • Поэзия Востока (22)
    • Александр Блок Стихи о прекрасной даме (15)
    • Эрнест Миллер Хемингуэй (14)
    • «Кредо человека», Эрнест Хемингуэй (6)
    • Классики фотографии (12)
    • СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ИВАНА КОЗЛОВСКОГО (6)
    • ДВЕ ЖЕНЫ И ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (6)
    • Анри Барбюс. Нежность (6)
    • А. К. Толстой. Стихи о любви (5)
    • И. Анненский. Стихи о любви (4)
    • СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ: ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ (4)
    • Культура, искусство, история (3400)
    • Статьи / Документ (1035)
    • Foto History/ Retro foto (260)
    • Легендарные актеры и режиссеры театра и кино (186)
    • «100 фактов о культурном достоянии России» (104)
    • Факт дня (76)
    • история США (64)
    • Всемирная история с Андреем Сидорчиком (58)
    • Наше старое кино (38)
    • Топ-5 (31)
    • Факультатив по истории (28)
    • Гравюра (13)
    • Говорит и показывает: (8)
    • metalwork / Ceramic (5)
    • Мир вокруг нас (966)
    • video (532)
    • Александр Сергеевич Пушкин (296)
    • Друзья и современники А.С.Пушкина (21)
    • Роман в письмах (7)
    • А. С. Пушкин. Стихи о любви (4)
    • Андрэ Моруа. Письма незнакомке (54)
    • Афоризмы, цитаты, пословицы (1861)
    • Великие мысли и афоризмы великих людей (167)
    • Законы жизни (90)
    • Семь смертных грехов и семь добродетелей (72)
    • Мудрецы Поднебесной империи (70)
    • Прокачай мозг методом британских ученых (62)
    • Марк Твен. Афоризмы и шутки (48)
    • Универсальный цитатник политика и журналиста (44)
    • ОТЦЫ И ДЕТИ (33)
    • Формула успеха (19)
    • Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин (18)
    • Генрих Гейне. Мысли и афоризмы (13)
    • барды /авторская песня (29)
    • биография (941)
    • Великие мыслители / (423)
    • 10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ (207)
    • Николо Макиавелли. (14)
    • Изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии (10)
    • Книга Сёрена Кьеркьегора “Евангелие страданий” (7)
    • живопись (9610)
    • Женский образ в живописи (2415)
    • natural world (1022)
    • рассказы о шедеврах живописи (412)
    • Библия и живопись/ Религиозная живопись (404)
    • Мужской портрет (283)
    • «Домашние питомцы на картинах художников&quot (252)
    • «Шедевры итальянской живописи» (91)
    • Русская историческая живопись/Произведение искус (89)
    • Interior (66)
    • История графики/ графикa (52)
    • Автопортрет (44)
    • Советская реалистическая живопись (38)
    • Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков (24)
    • Городской пейзаж (17)
    • Мастера натюрморта (2)
    • жанровая живопись (3280)
    • Натюрморт/ цветочный натюрморт (874)
    • Одна картина (4011)
    • Портрет (1834)
    • Живопись и поэзия (475)
    • Поэтический мир прерафаэлитов (41)
    • Афоризмы Британии. (20)
    • Великие истории любви (299)
    • итальянский ренессанс (20)
    • Классическая музыка (165)
    • опера/ балет/Шедевры искусства (27)
    • литература (2444)
    • Я читаю /Читалка (150)
    • Словарь афоризмов русских писателей (126)
    • Лауреаты Нобелевской премии по литературе (35)
    • Актуальный Карамзин. (34)
    • Юрий Безелянский (26)
    • Кривин Феликс Дистрофики (23)
    • Антология Сатиры и Юмора России ХХ века (23)
    • Феликс Кривин Полусказки (22)
    • литературный_пир (22)
    • История одного произведения (21)
    • Феликс Кривин Всемирная история в анекдотах (17)
    • Адресаты произведений русских поэтов и писателей (14)
    • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ›: (5)
    • Кривин Феликс Давидович Избранное (4)
    • Императорская библиотека (3)
    • Литературная страница (2554)
    • Строки, рожденные в этот день. (411)
    • актуальная классика//»отрывок из книги» (130)
    • Последнее стихотворение (XVIII-XX вв. русской поэ (95)
    • Чудное мгновенье Любовная лирика русских поэтов (78)
    • Поэзия войны../ Песни о войне (74)
    • театр прозы. поэзии — видео — mp3 (67)
    • Автографы (42)
    • БлОговещенск (38)
    • Вероника Михайловна Тушнова (17)
    • С. Есенин. Стихи о любви (13)
    • личности в истории (451)
    • ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей (167)
    • Марина Цветаева (44)
    • Музеи (636)
    • Государственный Эрмитаж (95)
    • Лондонская Национальная Галерея (49)
    • Картины из коллекции Лувра (42)
    • Государственная Третьяковская галерея (36)
    • Шедевры Эрмитажа. Старые мастера (34)
    • Private collection (32)
    • музей д’Орсе (28)
    • Museo del Prado, Madrid (17)
    • Метрополитен-музей (17)
    • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (15)
    • Tate (12)
    • шедевры мировой живописи в вашем доме /Лувр (10)
    • Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» (7)
    • Венский Музей истории искусства (6)
    • Британская Национальная галерея (2)
    • Музы знаменитых писателей (38)
    • музыка и живопись (42)
    • музыкальная страница (688)
    • ОСКАР УАЙЛЬД (39)
    • Памятные даты (1827)
    • «сегодня родились» (1081)
    • Притчи, байки (38)
    • проза (64)
    • рассказы о музыке и музыкантах (137)
    • рассказы о художниках и картинах (654)
    • Картины Яна Вермеера (31)
    • Эль Греко (12)
    • театр , кино -актеры-актрисы — жизнь и судьба (54)
    • Стихи в прозе (10)
    • Человек без границ (79)
    • Тургенев Иван Сергеевич (70)
    • Художник (3493)
    • Renoir, Pierre-Auguste (176)
    • Илья Репин (127)
    • Рембрандт Харменс ван Рейн (96)
    • Vincent van Gogh (80)
    • Жизнь Тулуз-Лотрека (49)
    • Валентин Серов (47)
    • Эдгар Дега Hilaire-Germain-Edgar De Gas (44)
    • Константин Коровин (37)
    • Рубенс, Питер Пауль (23)
    • Василий Поленов (23)
    • Рафаэль Санти (18)
    • воспоминания Михаила Нестерова (15)
    • Художник-музыканты-литераторы- актеры (119)
    • Цитаты из книги (399)
    • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражени (947)
    • Юмор и сатира (543)
    • К вам мой попугай не залетал? (18)

    Музыка

    Поиск по дневнику

    Статистика

    Корнелиус, Петер Йозеф фон — немецкий художник.

    Петер Йозеф фон Корнелиус (нем. Peter Joseph von Cornelius; 23 сентября 1783, Дюссельдорф — 6 марта 1867, Берлин) — немецкий художник. Дядя композитора Петера Корнелиуса.

    Сын хранителя дюссельдорфской картинной галереи, Корнелиус остался сиротой в 15 лет и находился в очень стеснённых обстоятельствах. Сумев преодолеть их, он начал работать над росписями местных церквей (особенный интерес представляет роспись церкви святого Квирина в Нойсе).

    Этапной стала для Корнелиуса поездка в Рим в 1811 г.: здесь он присоединился к товариществу германских художников, в которое входили Овербек, Пфорр и др. Это сообщество взяло себе название «Союз Святого Луки», а в историю немецкой живописи вошло под полушутливым прозвищем «назарейцы».

    В свой римский период Корнелиус вместе с другими назарейцами принял участие в росписи дома прусского консула в Риме Бартольди (1816—1819), а также (совместно с Амслером) работал над иллюстрациями к «Песни о Нибелунгах».

    В 1820-е гг. Корнелиус живёт преимущественно в Мюнхене по приглашению Людвига Баварского, пишет придворные портреты, с 1819 по 1824 становится первым директором Дюссельдорфской Академии художеств. Он расписывает несколько мюнхенских церквей, а также здания Глиптотеки (фрески утрачены во Вторую мировую войну) и Пинакотеки.

    В 1840 году Корнелиус переезжает в Берлин. К 1840-м гг. относится его последняя работа — впечатляющие размахом и экспрессией эскизы к росписи королевской усыпальницы по мотивам Дюрера.

    Написанные им в Мюнхене фрески на античные сюжеты в Глиптотеке (1820—1830) и «Страшный суд» в церкви св. Людвига (1836—1840) явились наиболее характерными произведениями немецкого академического искусства этого периода и длительно служили образцами, на которых воспитывалась художественная молодежь Германии.

    Среди его учеников был известный живописец Якоб Гётценбергер.


    Die klugen und die törichten Jungfrauen wikidata:Q1218771
    Date circa 1813


    Иосиф толкует сны фараону
    1816
    Фреска
    Государственные музеи, Берлин


    Иосиф, узнанный братьями
    1816—1817
    Тип объекта: Фреска
    Местонахождение: Государственные музеи, Берлин


    Святое семейство
    1809—1811
    Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне


    Три Марии у Гроба Господня
    Около 1822
    Новая пинакотека, Мюнхен

    Источник

    Оцените статью