Петр макиенко бас гитара

Петр макиенко бас гитара

2007 г. Владимир Куц. Петр Макиенко, человек, который играл везде
Предисловие

«Послужной список» бас-гитариста Петр Макиенко, безусловно, выглядит весьма внушительно: «Крылья» и «Добры молодцы», «Жемчуг» (с А. Барыкиным) и «Галактика», «Круиз» («ЭВМ») и «ЭСТ», группа Николая Носкова…
В конце 70-х он и в “Веселых ребятах” успел поиграть, а спустя четверть века опять появился в составе уже «Веселых ребят», которые «13 лет спустя». Именно с ними в мае 2004-го он приехал в Киев, где перед концертом и состоялась наша беседа. Из-за предконцертных хлопот общий разговор с «Ребятами» у нас никак не складывался, Игорь Гатауллин и Виталий Валитов постоянно куда-то уходили, и моим главным собеседником неожиданно оказался именно Петр Макиенко (П.М.), о чем я, собственно, нимало не жалею. Временами к нашему разговору подключался и клавишник ансамбля Олег Кобзев (О.К.).
* * *
Для начала я задал Петру Макиенко давно заготовленный вопрос:
– Почему Александр Барыкин назвал Вас «рок-героем Запорожья»?
П.М.: – Когда?
– В книге «Рок из первых рук» Николая Добрюхи. Она вышла уже довольно давно, больше десяти лет назад. Там собраны обстоятельные интервью с ним, с Малежиком, с Градским, Пугачевой, другими.
П.М.: – И он меня там так назвал?
– Да, и очень тепло о Вас отзывался, рассказывал, что это именно Вы в свое время выдернули его работать в Сочи.
П.М.: – Да, это было. Он работал с «Самоцветами» и приехал на гастроли в Сочи, а мы работали там в «Жемчужине» запорожским составом. Вот, наверное, поэтому он меня так и окрестил. Все музыканты там были из Запорожья, я тоже туда из Запорожья приехал – просто судьба меня туда занесла. А родом я из Воронежа.
– Виталий Валитов ведь тоже из Запорожья?
П.М.: Да, из Запорожья, и мы с Виталием там работали. Я в Запорожье несколько лет провел, было такое.
– Я это вот к чему веду: в прошлом году президент Кучма присвоил звание народного артиста Украины солисту группы «Лесоповал» на том основании, что тот – уроженец города Антрацит Донецкой области. И тогда я подумал: двое «ребят» из Запорожья, почему бы и им не стать хотя бы заслуженными артистами Украины?
О.К.: – Вообще-то Виталий родился на Урале, ему было полтора года, когда семья переехала в Запорожье, так что можно сказать, что он коренной запорожец.
П.М.: – А я приехал в Запорожье уже на гастроли и остался, потому что там были хорошие музыканты. Я сам тогда в Сибири жил. Потом мои родители переехали в Воронеж, и я уже из Воронежа туда приехал именно для того, чтобы продолжать играть. Там были очень достойные музыканты, и мы сделали группу «Крылья», очень тогда известную. И с «Крыльями» приехали в Москву. Об этом очень многие помнят; из «Синей птицы» басист меня накануне спрашивал: «Ты в «Крыльях» играл?!». Мы стали играть в «Росконцерте», а потом уже нас расхватали. Меня – в «Добры молодцы»…

Читайте также:  047710 legacy havana brown q discrete электро акустическая гитара art lutherie

О.К.: – Петрович у нас – «темная лошадка», он был везде.

– С какого года Вы в этом варитесь? (Вообще-то я имел в виду музыку вообще, но П.М. ответил конкретно о «Веселых ребятах»).

П.М.: – С 78-го. Кстати, это продолжение той барыкинской истории. Барыкин приехал в Сочи, я его «срубил» из «Самоцветов». Мы с ним поработали в «Жемчужине» – супер! Все-все, и Лара Долина вспоминают об этом, как об оазисе «фирменной» музыки. А «Веселые» приехали туда на ежегодный фестиваль эстрадной песни. Они там выступили на фестивале, и пришли ужинать в «Жемчужину». И мы им дали такую программу, что Павел Яковлевич «потух». И сразу начал подбивать к нам клинья: «Слушай, Саня, давай, не борзей!». А Сашка сам – люберецкий, и у него с московской квартирой были проблемы. Он постоянно уезжал-приезжал, мы отпускали его на неделю. Мучился все время. И после этого выступления Барыкин пришел ко мне в номер и говорит: «Петруха, я, наверное, буду валить. Ты со мной пойдешь?». – «Куда?». – «В «Веселые ребята». Я ему: «Да ты что, у нас тут компания, мы тут гасим – будь здоров!».

Источник

Макиенко Петр Петрович

Петр Макиенко родился 21 февраля 1953 года в городе Воронеж. Его отец побывав и «врагом народа» и «добровольцем» в ВОВ, увлекался филонтропией, изучая русский фольклор, занимаясь литературой и химией, и будучи руководителем известного в области «хора строителей» и еще более известного Орловского «Хора Профсоюзов».

Музыкальный талант, унаследованный от отца, был своевременно развит старшей сестрой Любой, которая в виде простенькой игры «угадай ноту» развила абсолютный слух в еще 3-летнем ребенке. В возрасте 7 лет маленький Петя попадает в ЦМШ, и живет в совсем недавно открытом при ней интернате, начиная познавать ремесло игры на скрипке. Имея исключительный музыкальный талант, многие прочили блестящую карьеру молодому скрипачу.

Но в 1967 году Петя случайно слышит как ребята из старших классов играют песню The Beatles — «With a Little Help with my Friends», и в тот же момент он безоговорочно влюбляется как в рок-н-ролл, так и в бас-гитару одновременно. В возрасте 14 лет он собственноручно, из подручных материалов мастерит собственную четырехструнную, первую в жизни, спустя месяц впервые выступает на танцах, как музыкант, и получает первую зарплату в размере 14 рублей всего за несколько часов «удовольствия».

Это бесповоротно меняет все планы и взгляды на жизнь молодого скрипача, и в следующем году, когда ему предлагают поучаствовать в гастролях по Казахстанской ССР, Петя не глядя соглашается, отложив скрипку «до лучших времен». Впоследствии, как выяснится, навсегда.

Прилетев в Москву, практически первым делом Петр продает свой эпохальный Fender Jazz Bass. Параллельно искал способы зарабатывать деньги не музыкой. В то время он ходил в «Храм Сергия Радонежского в рогожской слободе», недавно открытый и начавший восстановление. Настоятель этого прихода предложил Петру петь на клиросе, а спустя некоторое время и помогать во время богослужения в алтаре.

Целых 6 лет Петр был вдали от музыки, концертов, выступлений, работал в Храме. На тот период приходится полноценное оседание в Москве, но по настоянию своего духовного отца, находит себе работу в «своей сфере» — музыкальном магазине. Поначалу, выполняя исключительно свои обязанности, бывший басист стал постоянно видеться со своими старыми товарищами и коллегами, а именно Г. Безуглым и А. Мониным, которые затащили его на свою репетиционную базу в Лыткарино.

Однажды во время сейшена, Петр снова схватил бас-гитару, и спустя две недели отыграл первый концерт, в рамках группы Круиз. Таким образом, обратный путь на музыкальную сцену был пройден.

После неожиданного «камбэка», в кругу близких по духу людей, у Петра открылось второе дыхание. Он снова отпускает длинные волосы, в рамках «Круиза» он переаранжировывает старый ЭВМ’овский материал, помогает в написании нового материала, при записи которого, как всегда, исполняет фирменный хор широкого диапазона в бэк-вокале, благодаря многократному наложению и много гастролирует.

Внезапная смерть Сергея Рыжова, на тот момент бас-гитариста группы «VR13», вынуждает Петра прийти на помощь старым знакомым. В результате он гастролировал с ними в течение двух лет, пока они не нашли достойную замену, в лице Валерия Дурандина. В мае 2003 года проходит большой концерт, в котором принимают участие Анатолий Алешин, Александр Барыкин, Алексей Глызин.

Внезапно Петру поступило предложение поучаствовать в одном большом проекте от его старой подруги, которая после свадьбы получила не только фамилию Мень, но и новую студию. Позже выяснилось, что Михаил Мень договорился с Glenn Hughes и Joe Lynn Turner о записи совместного альбома. Хоть вице-мэр и был ангажирован как бас-гитарист на альбоме, нужен был инструменталист не ударивший бы «в грязь лицом» перед экс-басистом группы Deep Purple Гленном Хьюзом, который изъявил желание только петь на альбоме.

Выбор пал на Петра, который в свою очередь не отказался. Альбом получился сильным и динамичным, выдержанным в классическом хард-стиле. К сожалению, продавался только на территории РФ и СНГ, а планы начать тур так и не были осуществлены. В результате, никакого продолжения проекта не последовало.

После сессий Michael Menn Project, Петру поступали предложения от разных коллективов и групп отыграть пару концертов, некоторые из которых он принимал. Серьезное предложение ему поступило от Вадима Голутвина в конце 2005 года. Он, Тимур Мардалейшвили и Анатолий Абрамов решили реинкарнировать культовую группу, и предложили на роль бас-гитариста попробоваться Петру. Испытывая только уважение к вышеперечисленным профессионалам, он само собой согласился, и на несколько долгих лет осел в группе.

Удачная волна гастролей даже докатилась и до Президента РФ, который пригласил их к себе в резиденцию в Сочи. Специально для этого мероприятия «бэнд» подготовила кавер на композицию группы Deep Purple. Дмитрий Анатольевич отметил уровень профессионализма, сказав что ему, как любителю этой группы «было очень приятно слышать качественное и сильное исполнение этих легендарных песен».

В 2011 году Петру поступило еще одно предложение. Шустарев, Константин Леонидович, более известный под псевдонимом «Коха», решил усилить состав своей группы, под названием «Pushking», взяв туда иностранных музыкантов. На освободившуюся вакансию бас-гитариста многие стали предлагать Макиенко. Коха посмотрев на всякий случай еще кандидатуры встретился с Петручио, который в свою очередь не замедлительно выразил заинтересованность в своем участии, и попал в состав группы, остающийся таким же и по сей день.

Источник

Макиенко, Пётр Петрович

Пётр Петрович Макиенко

Пётр Петрович Макиенко (21 февраля 1953, Воронеж) — советский и российский музыкант, бас-гитарист, певец, автор песен. Бывший участник таких групп, как «Добры Молодцы» [1] , «Весёлые Ребята», «Крылья» [2] , «Жемчужина», «ЭВМ/Круиз» [3] , «E.S.T.», «Аракс», «Pushking» [4] и других. Участвовал в записи альбома «Made in Moscow» [5] экс-участников групп Deep Purple и Rainbow — Glenn Hughes и Joe Lynn Turner. Автор музыки в песне «We’ll be Back» — неофициального гимна российской рок-сцены.

Содержание

Биография [ править ]

Детство [ править ]

Отец [ править ]

Пётр Макиенко родился в Воронеже, в 1953 году, вторым ребёнком и первым сыном в интеллигентной семье, где отец (Макиенко Пётр Антонович) побывав и «врагом народа» и «добровольцем» в ВОВ, увлекался филонтропией, изучая русский фольклор [6] , занимаясь литературой и химией, и будучи руководителем известного в области «хора строителей» [7] [8] и ещё более известного Орловского «Хора Профсоюзов» [9] . После войны, свив гнездо в Воронеже, Петр Антонович с головой окунулся в изучение русского народного творчества, постоянно отправляясь в экспедиции. По некоторым данным, его исследовательские изыскания составляли огромную библиотеку, которую из-за того, что он не состоял в партии, очень тяжело было обнародовать и донести до масс в советское время. По некоторым данным, личная фонотека из записей, сделанных во время таких исследований в Сибирских деревнях и землях Черноземья, составляла более 3000 фонограмм. К сожалению, сейчас сохранилось только несколько сотен магнитных лент, хранящихся в комиссии союза композиторов РСФСР. [10] [11]

ЦМШ и Скрипка [ править ]

Музыкальный талант, унаследованный от отца, был своевременно развит старшей сестрой Любой, которая в виде простенькой игры «угадай ноту» развила абсолютный слух в ещё 3-летнем ребёнке. В возрасте 7 лет маленький Петя попадает в ЦМШ, и живёт в совсем недавно открытом при ней интернате, начиная познавать ремесло игры на скрипке. Имея исключительный музыкальный талант, многие прочили блестящую карьеру молодому скрипачу. Но в 1967 году Петя случайно слышит как ребята из старших классов играют песню The Beatles — «With a Little Help with my Friends», и в тот же момент он безоговорочно влюбляется как в рок-н-ролл, так и в бас-гитару одновременно. В возрасте 14 лет он собственноручно, из подручных материалов мастерит собственную четырёхструнную, первую в жизни, спустя месяц впервые выступает на танцах, как музыкант, и получает первую зарплату в размере 14 рублей (что по тем временам составляло почти недельную зарплату) всего за несколько часов «удовольствия». Это бесповоротно меняет все планы и взгляды на жизнь молодого скрипача, и в следующем году, когда ему предлагают поучаствовать в гастролях по Казахстанской ССР, Петя не глядя соглашается, отложив скрипку «до лучших времен». Впоследствии, как выяснится, навсегда.

Первые коллективы [ править ]

Добры молодцы [ править ]

Сочи и Барыкин [ править ]

Весёлые Ребята [ править ]

Запорожье [ править ]

Период Hard’n’Heavy [ править ]

6 лет перерыва [ править ]

Прилетев в Москву, практически первым делом Пётр продаёт свой эпохальный Fender Jazz Bass. Параллельно искал способы зарабатывать деньги не музыкой. В то время он ходил в «Храм Сергия Радонежского в рогожской слободе», недавно открытый и начавший восстановление. Настоятель этого прихода предложил Петру петь на клиросе, а спустя некоторое время и помогать во время богослужения в алтаре. Целых 6 лет Пётр был вдали от музыки, концертов, выступлений, работал в Храме. На тот период приходится полноценное оседание в Москве, но по настоянию своего духовного отца, находит себе работу в «своей сфере» — музыкальном магазине. Поначалу, выполняя исключительно свои обязанности, бывший басист стал постоянно видеться со своими старыми товарищами и коллегами, а именно Г. Безуглым и А. Мониным, которые затащили его на свою репетиционную базу в Лыткарино. Однажды во время сейшена, Пётр снова схватил бас-гитару, и спустя две недели отыграл первый концерт, в рамках группы Круиз. [13] Таким образом, обратный путь на музыкальную сцену был пройден.

Возвращение [ править ]

После неожиданного «камбэка», в кругу близких по духу людей, у Петра открылось второе дыхание. Он снова отпускает длинные волосы (во время службы в Храме у него была короткая стрижка, хотя до этого полжизни проходил с длинными, до пояса, кучерявыми волосами), в рамках «Круиза» он переаранжировывает старый ЭВМ’овский материал, помогает в написании нового материала, при записи которого, как всегда, исполняет фирменный хор широкого диапазона в бэк-вокале, благодаря многократному наложению и много гастролирует. Внезапная смерть Сергея Рыжова [14] , на тот момент бас-гитариста группы «VR13» (реинкарнации «Весёлых ребят» из бывших участников легендарного ансамбля), вынуждает Петра прийти на помощь старым знакомым. В результате он гастролировал с ними в течение двух лет, пока они не нашли достойную замену, в лице Валерия Дурандина (также бывшего участника ВИА «Весёлые Ребята») [15] . В мае 2003 года проходит большой концерт, в котором принимают участие Анатолий Алешин, Александр Барыкин, Алексей Глызин [16] .

Внезапно Петру поступило предложение поучаствовать в одном большом проекте от его старой подруги, которая после свадьбы получила не только фамилию Мень, но и новую студию. Позже выяснилось, что Михаил Мень договорился с Glenn Hughes и Joe Lynn Turner о записи совместного альбома. Хоть вице-мэр и был ангажирован как бас-гитарист на альбоме, нужен был инструменталист не ударивший бы «в грязь лицом» перед экс-басистом группы Deep Purple Гленном Хьюзом, который изъявил желание только петь на альбоме. Выбор пал на Петра, который в свою очередь не отказался. Альбом получился сильным и динамичным, выдержанным в классическом хард-стиле. К сожалению, продавался только на территории РФ и СНГ, а планы начать тур так и не были осуществлены. В результате, никакого продолжения проекта не последовало.

Наши дни [ править ]

В 2011 году Петру поступило ещё одно предложение. Шустарёв, Константин Леонидович, более известный под псевдонимом «Коха», решил усилить состав своей группы, под названием «Pushking», взяв туда иностранных музыкантов. На освободившуюся вакансию бас-гитариста многие стали предлагать Макиенко. Коха посмотрев на всякий случай ещё кандидатуры встретился с Петручио, который в свою очередь не замедлительно выразил заинтересованность в своём участии, и попал в состав группы, остающийся таким же и по сей день. [17]

Список групп [ править ]

Пётр Макиенко
Основная информация
Полное имя
Год прихода Группа Год ухода
1973 Крылья 1975
1975 Добры Молодцы 1976
1977 Жемчужина 1979
1978 Весёлые ребята 1979
1989 ЭВМ 1991
1991 E.S.T. 1993
1993 Николай Носков 1994
2001 Круиз 2003
2003 VR13 2004
2006 Аракс 2011
2009 Карнавал 2010
2010 Pushking 2013
1993 Кузьмин
2005 Glenn Hughes & Joe Lynn Turner
2005 Лига Блюза
2010 СВ

Личная Жизнь [ править ]

Пётр Макиенко женился в 1983 году на Марине Макиенко (Рашевской), и состоит с ней в браке по сей день. На момент знакомства со своей будущей женой, Пётр формально был уже женат и разведён, и до встречи с Мариной весьма ангажированно относился к женитьбе. Ключевым моментом в их отношениях стало воспоминание Марины об одном забавном инциденте случившимся с ней в 9-летнем возрасте 10 лет назад. Как внезапно выяснилось — те ребята, с которыми была связана эта история были сам Пётр и двое его друзей, случайно оказавшиеся 10 лет назад под окнами дома, в котором она проживала. Эта невероятная история стала неким знаком о важности их встречи и союза, что в результате привело к 30-ти годам совместной жизни, которая длится и по сей день.

В браке у них родились двое сыновей: Алексей (1985) и Никон (1990), а также дочь Лия (1996). Старший сын трагически погиб из-за дорожного инцидента в возрасте 4-ёх лет, что принесло серьёзный кризис в их жизни. В результате беременность вторым сыном принесла покой в образовавшуюся пустоту утраты, но родившийся ребёнок вдруг начинает медленно умирать, на что врачи не могут дать точного диагноза, и кошмар для родителей повторяется вновь, только в виде растянувшейся на несколько недель пытки. Паша Смеян, давний друг семьи, внезапно предложил пригласить его знакомого священника, который, по его словам, «творит чудеса», и практически потерявшие надежду родители соглашаются.

Приехавший о. Валентин (Радугин) провёл «таинство соборования», и буквально в считанные дни ребёнок поправляется, а в поликлинике не хотят слушать про то, что было неделей раньше, так как «ребенок совершенно здоров».
Спустя 5 лет наконец-то родилась дочка, которую отец семейства назвал в честь одноимённой песни группы Toto. В 17 лет (в 2007 году) сын написал свою первую песню, и на данный момент является перспективным музыкальным продюсером в Москве, под псевдонимом «Yeap! Project», пишет песни и поёт на английском языке. Дочь с 12 лет является актрисой, играя в театре зверей «Уголок Дедушки Дурова», и видит своё будущее связанное больше с визуальным, чем с аудио-искусством.

Источник

Оцените статью