Петрачков дмитрий семиструнная гитара

Содержание
  1. Дмитрий Петрачков
  2. Все записи Записи Дмитрия Поиск Дмитрий Петрачков запись закреплена Из цикла «Пляс-массовые руки» Про дурачьё Дикая, туземная, первородная религиозная страсть заставляет многих человекоподобных забывать об уме-разуме — об интеллекте в отношении таких говорить как-то не поворачивается язык — об элементарном здравомыслии и устраивать в 21 веке массовые религиозные шоу по смысловой нагрузке и выплеску эмоций равноценные религиозным культам дикарей-пращуров. Тогда как религия для сколь-нибудь цивилизованного и обременённого сколь-нибудь же мудростью человека — сфера деятельности духовно-сакральная. То есть не ШОУ, а СОВСЕМ ИНАЯ сфера! Тонкая. Остаётся очень сожалеть, что таковых безумных весьма и весьма много ещё остаётся на нашей Земле-матушке. Дмитрий Петрачков запись закреплена Из цикла «Пляс-массовые руки» Про дерьмо Когда внематерно, либо внематочно смотришь на всяких Демиургантов и ему подобных, то понимаешь одно — слава богу, что таковых немного. Может быть и вымрут в связи с естественной убылью — там усушка, утруска и т.д. И надеешься на одно — поскорее уж бы. Пыс: Как говаривал прекрасноликий ОЧЕРЕДНОЙ засранец Сергей Безруков, доверие — это когда сядешь жопой крепко на стул и хорошенько похлопаешь по нему руками. Пыс-пыс: Иди уже, б**дь, Наташу подымай, а то она тоже упала, а ты мудак и не заметил. Дмитрий Петрачков запись закреплена Из цикла «Пляс-массовые руки» Про Ван Гога Ван Гог видел и зарисовывал, то есть запечатлевал красоту именно такой, КАКОЙ ОН ХОТЕЛ ЕЁ ВИДЕТЬ. И очень, к сожалению, немногим удаётся её УВИДЕТЬ именно такой, какой видел её ОН. И вот теперь многие, как и ранее, когда в 1890 году Ван Гог так нетипично для всего тогдашнего мещанского бомонда вдруг скоропостижно умер, говорят, что дескать его красота нетипична. Что это значит? А разве красота может быть типичной в принципе? Мне представляется, что красота всегда нетипична — поскольку имеет отношение к индивидуальности как субъекта или объекта красоты, так и наблюдателя. Или не так?? Почитайте, друзья, хотя бы рассуждения о красоте Мераба Константиновича Мамардашвили или, если что — посмотрите хотя бы фильм «Красота по-американски» — тоже будет полезно. Источник Дмитрий Петрачков, интервью Дмитрий Петрачков — московский гитарист-семиструнник и педагог. В конце этой публикации вы найдёте ссылки на «официальную» информацию о нём, а далее — текст эксклюзивного онлайн интервью. Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привлекло вас к гитаре изначально? На гитаре стал играть с 11 лет. К учителю отвела мама. В те времена гитара считалась самым модным инструментом для занятий музыкой. Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни? Я занимался у трёх разных педагогов на трёх разных видах гитар. Сперва это была шестиструнная классика, потом семиструнная, потом электрогитара. Так вот занятия у каждого из педагогов можно считать серьёзной вехой. Еще важными моментами можно считать выход книги и сольного диска. На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны? Сейчас две основных гитары — гитара мастера Е. Виноградова и гитара фабрики им. Луначарского в доработке А. Смирнова. Из струн ставлю смешанный комплект — голоса от John Hope, басы от Savarez. Какой репертуар вам нравится играть больше всего? Больше всего нравится играть И. С. Баха, М. Т. Высотского, Н. И. Александрова, С. Д. Орехова. Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом? Занимаюсь, к сожалению, мало. Максимум два часа в день. Занятия чёткой структуры не имеют. Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента? В семиструнной гитаре нравится то, что она является глубинной частью русской культуры. Большая часть репертуара — это виртуозные вариации на русские песни, которые изначально ставят перед исполнителем высокую техническую планку. Кроме того, вариационная стилистка даёт импровизационную направленность, что само по себе развивает у музыканта широкий и свободный подход к музыке в целом. Как у любого инструмента, у семиструнной гитары есть свои преимущества и недостатки. Главное ее преимущество, если говорить в целом — это то, что она является альтернативной точкой обзора. Эта гитара позволяет взглянуть на «гитару» и её возможности с другого ракурса. Наличие такого «альтернативного» строя очень здорово расширяет общий кругозор музыканта. Из конкретных преимуществ — это очень богатое, насыщенное обертонами звучание, которое заложено в сути самого строя. И это звучание само по себе является большой ценностью. Если говорить просто, то даже самая дешевая гитара за счет своего строя звучит насыщенно и объёмно. Вторым преимуществом является большее, чем у шестиструнной гитары, количество аппликатурных вариантов. Третьим преимуществом является очень удобное исполнение большинства интервалов, прежде всего терций, секст, октав и других. Четвёртым преимуществом являются богатейшие возможности исполнений разнообразных видов арпеджио — малых, ломанных, больших. Пятым преимуществом является большое количество удобных тональностей. Шестое преимущество — это большое количество открытых струн, которые можно задействовать при игре гамм, арпеджио, аккордов. Седьмым преимуществом является широчайшие возможности исполнения басовой линии. Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку? Главные советы желающим освоить семиструнную гитару: для начала полезно освоить гитару шестиструнную. Она дает необходимую «общегитарную» базу; после освоения шестиструнной гитары для желающих освоить гитару семиструнную необходимо найти хороший учебный инструмент, что в наше время проблематично. Гитара должна быть с нейлоновыми струнами, расширенным грифом и соответствующим расстоянием на подставке; следующим важным шагом является освоение и понимание особенностей аппликатуры семиструнной гитары. Это одна из самых сложных учебных тем в рамках обучения на семиструнной гитаре; следующий совет — это освоение специфических семиструнных приёмов левой и правой руки; и последний важный момент — чёткое разделение и усвоение для себя использования тех или иных технических приёмов и особенностей трактовок в зависимости от музыкального стиля, исполняемого на инструменте. Это же касается и шестиструнной гитары; Есть ли отличия в технике игры на русской семиструнке по сравнению с классической гитарой? Какие? Принято считать, что отличий нет. Такую точку зрения можно услышать (прочитать) в различных интервью известных семиструнных гитаристов. С моей точки зрения есть не отличия, а скорее определённые особенности исполнения в рамках стандартных технических приёмов. Например, активная игра приёмом апояндо по типу приёма «свип» вниз медиатором на электрогитаре. Или в несколько раз более частое исполнение приёма легато. Малохарактерные для шестиструнной гитары — приём легато двумя нотами, украшения по три-четыре ноты на разных струнах, использование приёма игры большим пальцем левой руки при исполнении некоторых аккордов, также прижатие одним пальцем левой руки двух струн одновременно. Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре? Мне нравятся такие параметры грифа/подставки: ширина на верхнем порожке 54 мм, расстояние на нижнем порожке 72 мм. Эти параметры позволяют сохранить привычно широкое «шестиструнное» расстояние для правой руки и при этом не делать чрезмерно широким гриф для левой руки. Ссылки Дмитрий учит играть на шестиструнной и семиструнной гитаре, пальцевой и медиаторной техникой, стили и направления любые, возраст учеников любой. Электронная почта . Источник Шестиструнная и Семиструнная гитара Все записи Записи сообщества Поиск Александр Шмаков запись закреплена Алексей Шишкин запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара) Максим Чикулаев запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена «Муздеталь» музыкальный магазин Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Язык-духовный код нации(в цифровом пространстве) ЗАБЫТЫЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПЕСНИ НА ИХ СТИХИ 1. Державин Гаврила Романович (1743-1816) «Пчёлка» (Пчёлка златая! Что ты жужжишь?) — думаю, что это та самая знаменитая песня про пчёлку (А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь? Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь, жужжишь?), которая так хорошо нам известна. Показать полностью. 2. Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752-1829) «Выйду я на реченьку» (Выйду я на реченьку, погляжу на быструю…) Как сказал Виктор Татарский, эта песня звучит уже в четырёх столетиях — 18, 19, 20 и 21! 3. Прасковья Ивановна Жемчугова (Ковалёва) (крепостная актриса графа Шереметева, изображённая на знаменитом портрете работы Аргунова). «Вечёр поздно из лесочка» («Вечёр поздно из лесочка я коров домой гнала»). 4. В. Г. Кугушев «Ах, не будите меня, молоду, рано, рано поутру» — эту песню и сегодня поёт Жанна Бичевская. 5. Алексей Фёдорович Мерзляков (1778-1830) «Чернобровый, черноглазый молодец удалый» — чудесно пела Мария Петровна Максакова! «Среди долины ровныя» — потрясающе красивая, протяжная песня. 6. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) «Ночной смотр» («В двенадцать часов по ночам») — пел Шаляпин. 7. Денис Васильевич Давыдов (1784-1839) «Не пробуждай, не пробуждай моих безумств и исступлений» — романс из фильма «Звезда пленительного счастья». 8. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) «Чёрная шаль» («Гляжу как безумный на чёрную шаль») — пела Н. А. Обухова. «Старый муж, грозный муж…» — тоже Обухова пела. «Ночной зефир струит эфир» «Буря мглою небо кроет» «Я помню чудное мгновенье» «Не пой, красавица, при мне» «Я Вас любил…» 9. Антон Антонович Дельвиг (1798-1831) «Русская песня» (Соловей мой, соловей) — знаменитейший романс в исполнении всех колоратурных сопрано. «Русская песня» («Как за реченькой слободушка стоит» — пел Иван Скобцов). «Русская песня» («Не осенний частый дождичек») — пел Шаляпин. 10. Николай Мисаилович Ибрагимов (1778-1818) «Во поле берёзка стояла» 11. Пётр Андреевич Вяземский (1792-1878) «Ещё тройка» («Тройка мчится, тройка скачет…») 12. Евгений Абрамович Боратынский (1800-1844) «Разуверение» («Не искушай меня без нужды») — один из самых потрясающих по красоте русских романсов! 13. Кондратий Фёдорович Рылеев (1795-1826) «Смерть Ермака» («Ревела буря, дождь шумел») 14. Фёдор Николаевич Глинка (1786-1880) «Тройка» («Вот мчится тройка удалая вдоль по дорожке столбовой») «Песнь узника» («Не слышно шуму городского») «Завеянные следы» («Над серебряной водой, на златом песочке долго девы молодой я искал следочки») 15. Иван Иванович Козлов (1779-1840) «Вечерний звон» 16. Александр Иванович Полежаев (1805-1838) «Сарафанчик» («Мне наскучило, девице…») — из репертуара Н. В. Плевицкой 17. Дмитрий Петрович Ознобишин (1804-1877) «По Дону гуляет казак молодой» 18. Михаил Лукьянович Яковлев (1798-1868) «Кого-то нет, кого-то жаль» 19. Николай Григорьевич Цыганов (1797-1832) «Не сиди, мой друг, поздно вечером, Ты не жги свечи воску ярого» — в несколько изменённом варианте её поёт современная группа «Дети Пикассо», а музыку написал ещё М. И. Глинка! «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» «Я посею, молоденька, цветиков маленько» — пел Михаил Северский. «Ах ты, ночка моя, ноченька — Ночка тёмная, осенняя» 20. Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842) «Соловьём залётным юность пролетела» «Хуторок» («За рекой, на горе, Лес зелёный шумит; Под горой, за рекой, Хуторочек стоит») «На заре туманной юности» «Грусть девушки» 21. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) «Белеет парус одинокий» «Казачья колыбельная песня» «Молитва» («В минуту жизни трудную») «Выхожу один я на дорогу» «Нет, не тебя так пылко я люблю» 22. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) «Я встретил Вас…» 23. Евдокия Петровна Ростопчина (1811-1858) «Вы вспомните меня» — один из лучших романсов в исполнении В. Толкуновой! 24. Иван Иванович Лажечников (1792-1869) «Сладко пел душа-соловушко» 25. Александр Александрович Шаховской (1777-1846) «Вниз по Волге-реке…» 26. Алексей Васильевич Тимофеев (1812-1883) «Нас венчали не в церкви» 27. Евгений Павлович Гребёнка (1812-1848) «Поехал далёко казак на чужбину» «Помню, я ещё молодушкой была» «Очи чёрные, очи страстные» 28. Ниркомский (псевдоним) «Матушка, голубушка, Солнышко моё» — чудесной красоты песня в исполнении А. В. Неждановой! 29. Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868) «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти!») — чудно пел Шаляпин! «Жаворонок» («Между небом и землёй Песня раздаётся») — музыка М. И. Глинки. 30. Семён Николаевич Стромилов (поэт 1830-х-1840-х гг.) «Ожидание» («Зачем сидишь до полуночи») — дивной красоты песня! «То не ветер ветку клонит» — тоже шедевр! 31. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) «В дороге» («Утро туманное») 32. Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) «На заре ты ее не буди» «Сияла ночь. Луной был полон сад» «Я тебе ничего не скажу» 33. Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864) «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная» «Две гитары, зазвенев, жалобно заныли» 34. Полонский Яков Петрович (1819-1898) «Затворница» (В одной знакомой горнице я помню старый дом) «Мой костер в тумане светит» 35. Миллер Фёдор Богданович (1818-1881) «Среди лесов дремучих» — песня из репертуара Н. В. Плевицкой «Мне все равно, страдать иль наслаждаться» 36. Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877) «Огородник лихой» «Что ты жадно глядишь на дорогу» «Ну, пошел же, ради Бога…» «Внимая ужасам войны» «Меж высоких хлебов затерялося…» «Ой, полна, полна коробушка…» «Хорошо было детинушке…» «Катерина» (Вянет, пропадает красота моя…) 37. Розенгейм Михаил Павлович (1820-1887) «Далеко, далеко степь за Волгу ушла» 38. Толстой Алексей Константинович (1817-1875) «Колокольчики мои, цветики степные» «Коль любить, так без рассудку» «Средь шумного бала» «Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала…» 39. Разоренов Алексей Ермилович (1819-1891) «Не брани меня, родная» 40. Соколов Н. С. — малоизвестный поэт 1830-х-1840-х гг. «Шумел, горел пожар московский» 41. Никитин Иван Саввич (1824-1861) «Зашумела, разгулялась в поле непогода» «Ехал из ярмарки ухарь-купец» «Песня бобыля» (Ни кола ни двора) 42. Курочкин Василий Степанович (1831-1875) «Как яблочко румян» (из Беранже) 43. Крестовский Всеволод Владимирович (1840-1895) «Дай мне ручку, каждый пальчик…» «Под душистою ветвью сирени» «Ванька-ключник» 44. Давыдов Дмитрий Павлович (1811-1888) «Славное море — священный Байкал» 45. Аммосов Александр Николаевич (1823-1866) «Хас-Булат удалой» 46. Бешенцов А. Н. — малоизвестный поэт 1840-х-1850-х гг. «Отойди, не гляди» «Вам не понять моей печали» 47. Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893) «Ночи безумные, ночи бессонные» «Пара гнедых» 48. Вейнберг Петр Исаевич (1831-1908) «Он был титулярный советник» 49. Суриков Иван Захарович (1841-1880) «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина» «Степь да степь кругом» «Эх ты, доля, эх ты, доля, доля бедняка» «Уродилася я, как в поле былинка» «Я ли в поле да не травушка была» «Казнь Стеньки Разина» 50. Навроцкий Александр Александрович (1839-1914) «Есть на Волге утес» 51. Богданов Василий Иванович (1837-1886) «Дубинушка» 52. Трефолев Леонид Николаевич (1839-1905) «Когда я на почте служил ямщиком» 53. Чуевский Василий Павлович (поэт 1840-х-1860-х гг.) «Гори, гори, моя звезда» 54. Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889) «Я знал ее милым ребенком» 55. Дрожжин Спиридон Дмитриевич (1848-1930) «Пришла пора весенняя» Клеменц Дмитрий Александрович (1848-1914) «Эх ты, доля, моя доля» 56. Цертелев Дмитрий Николаевич (1852-1911) «Мы долго шли рядом» 57. Панов Николай Андреевич (1861-1906) «Лучинушка» (Ночь темна-темнешенька) «Грозно ходят тучи по небу» (из репертуара Н. В, Плевицкой) 58. Рыскин Сергей Федорович (1859-1895) «Живет моя зазноба в высоком терему» 59. Садовников Дмитрий Николаевич (1847-1883) «По посаду городскому» «Из-за острова на стрежень» 60. К. Р. (Великий Князь Константин Константинович) (1858-1915) «Растворил я окно» «Умер, бедняга! В больнице военной…» 61. Козлов Павел Алексеевич (1841-1891) «Глядя на луч пурпурного заката» 62. Савинов Феодосий Петрович (1865-1915) «На родной почве» (Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья…) 63. Соймонов Михаил Николаевич (1851-1888) «Раз полосоньку я жала, золоты снопы вязала» 64. Ожегов Матвей Иванович (1860-1934) «Меж крутых берегов Волга речка течет» «Потеряла я колечко» 65. Будищев Алексей Николаевич (1866-1916) «Лишь только вечер затеплится синий» (Отвори потихоньку калитку) 66. Горький Алексей Максимович (1868-1936) «Легенда о Марко» (В лесу над рекой жила фея) 67. Радин Леонид Петрович (1860-1900) «Смело, товарищи, в ногу» 68. Кржижановский Глеб Максимилианович (1872-1959) «Варшавянка» (Вихри враждебные веют над нами) 69. Мазуркевич Владимир Александрович (1871-1942) «Дышала ночь восторгом сладострастья» 70. Горохов Прохор Григорьевич (1869-1925) «Истерзанный, измученный» «Бывало, в дни веселые гулял я, молодец» 71. Буланина Елена Алексеевна (1876-1941) «Вот вспыхнуло утро, румянятся воды» 72. Галина (Эйнерлинг, в замужестве Гусева-Оренбургская) Глафира Адольфовна (1873-1942) «Бур и его сыновья» (Да, час настал, тяжелый час для родины моей… Молитесь женщины за нас, за наших сыновей!) «Как хорошо» — знаменитый романс С. В. Рахманинова 73. Скиталец (Петров Степан Гаврилович) (1869-1941) «Колокольчики-бубенчики звенят» 74. Репнинский Я. (биографических данных нет) «Варяг» (Плещут холодные волны) 75. Студенская Евгения Михайловна (предположительно кон. 1870-х-нач. 1880-х гг.) «Памяти «Варяга»» (Наверх, о товарищи, все по местам) 76. Блок Александр Александрович (1880-1921) «В голубой далекой спаленке» (из репертуара А. Н. Вертинского) «Вербочки» (мальчики да девочки) 77. Шкулев Филипп Степанович (1868-1930) «Мы кузнецы, и дух наш молод» Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара) Илья Колодяжный запись закреплена Илья Колодяжный запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Русская семиструнная гитара Семиструнная гитара – это русский народный инструмент. Она появилась в конце 18 века. Своему становлению и развитию она обязана русской культуре и традициям. Русская семиструнная и Испанская шестиструнная гитара это родственные инструменты, технические приемы игры у них практически одинаковые. Показать полностью. Их отличия, главным образом, кроются в строе и как следствие в уникальном репертуаре. 6-стр: ми, си, соль, ре, ля, ми. 7-стр: ре, си, соль, ре, си, соль, ре. То есть открытые струны семиструнки образуют соль мажорный аккорд, что дает звучанию богатую окраску и много интересных расположений аккордов. Основоположником и популяризатором семиструнной гитары был Андрей Осипович Сихра(1773-1850), чех по происхождению. Первоначально он играл на арфе и видимо хотел добиться от гитары подобного звучания, шестиструнная гитара таким требованиям не отвечала, поэтому вероятно, именно Сихра изобрел семиструнку. Так или иначе, он сыграл глобальную роль в развитии этого инструмента, в его становлении и распространении. Им написана школа игры на семиструнной гитаре, к которой обращаются все поколения гитаристов семиструнников. Следующей заметной фигурой был Михаил Тимофеевич Высотский (1795-1837), творчество которого достойно отдельного разговора. 1800-1830 годы были золотым периодом русской семиструнной гитары. Именно в это время родились лучшие произведения Высотского и Сихры. Появляется целое поколение гитаристов исполнителей на этом инструменте: С. Аксенов, Н. Александров, В. Морков, В. Саренко, В. Свинцов, П. Белошеин, А. Ветров, И. Ляхов. Но уже в 40-е годы гитара приходит в упадок и становится «не модным» инструментом, прежде всего, в дворянской среде. На самом деле подобная тенденция заметна и в западной Европе, где шестиструнка так же постепенно угасает. К концу 19 века начинается новый этап гитары. Прослеживаются первые признаки возрождения. И это, прежде всего, связано с такими именами как Александр Петрович Соловьев (1856-1911) – видный исполнитель и педагог, он создал свою школу игры (1896 год) и воспитал многих учеников, таких как, В. Русанов, В. Успенский, В. Юрьев, В. Березкин. Валериан Александрович Русанов (1866- 1918) – известный историк и пропагандист семиструнной гитары. В 1904-1906 годах он издавал журнал «гитарист». В начале века его фигура была очень заметна среди гитаристов. Ему принадлежат замечательные очерки о Высотском и Сихре. Советский период семиструнной гитары не однозначен. Он характеризуется возникавшими «столкновениями» шестиструнников и семиструнников. А так же довольно частыми нападками на семиструнную гитару со стороны властей. Этот инструмент считался пережитком старого мещанского уклада, который конечно не мог соответствовать новой советской действительности. В 20-30-е годы у нас гастролировал известный испанский гитарист Андрес Сеговия. Его великолепная, для того времени, игра на шестиструнной гитаре покорила наших соотечественников. И вот после этого как раз начались бесчисленные споры, какая гитара лучше. Многие посчитали, что семиструнка давно не выдерживает конкуренции с западной гитарой. А на самом деле проблема была не в гитаре, а в исполнителях. Так вот уж сложилась, что своего «Сеговии» на тот момент у нас не было. Высотский давно умер, а Сергей Орехов еще не родился. Поэтому приходилось терпеть мерзкие статьи в газетах П. Агафошина, кстати, в прошлом тоже семиструнника и др. Прошла Великая Отечественная война, началась новая жизнь, со своими заботами, проблемами и надеждами. В 50-е годы стала восходить яркая звезда С. Орехова. В те годы выросло новое поколение семиструнников. Это М. Иванов, В. Юрьев, В. Сазонов, Р. Мелешко, В. Вавилов. Они много сделали для развития гитары: выпускали свои самоучители, школы, делали записи на радио, телевиденье, выходили их пластинки и книги. Но время не стояло на месте, в Советский Союз постепенно стали проникать новые западные веяния и в том числе музыкальные – блюз, джаз, рок со всей ему присущей атрибутикой, неотъемлемой частью которой была шестиструнная гитара. Несомненно на фоне всего этого семиструнка выглядела отстало и старомодно. К началу 70-ых годов она стало уходить на второй план по всем направлениям: как классический инструмент, как инструмент применяемый в джаз, рок-ансамблях, а так же как инструмент применяемый любителями для простого аккомпанемента. Самое главное понять, что явилось настоящей причиной связанной с особенностями и недостатками инструмента, а что было просто модой, экспансией, глупостью или ошибкой… Несомненно сохранялось еще инертное движение и даже были свои интересные незаурядные семиструнники – Б. Окунев, Б. Ким и конечно С. Орехов, который повлиял на всю гитарную общественность страны. В 80-90-е годы, в эпоху перемен когда все рушилось и менялось семиструнная гитара сошла практически на нет. Гитаристы старого поколения доживали свой век с тоскою глядя в будущее и уже казалось, что этот инструмент так и уйдет в никуда никем незамеченный и всеми забытый. Но все же самые мрачные оценки на этот счет были опровергнуты самой жизни. В 21 веке началась новая история семиструнной гитары. Гитаристы классики стали открывать для себя огромные возможности семиструнки в исполнении барочной музыки, барды открыли для себя легкую возможность семиструнки играть в достаточно большом количестве тональностей без приема барре и использования каподастра, блюзмены – удобное исполнение пентатоники во всех позициях. Многих к этому инструменту привела неповторимая игра Орехова, в популяризации которой не последнюю роль сыграл интернет. Между представителями семиструнной и шестиструнной гитарой уже нет никакого спора и никогда не будет. Каждый строй имеет свои преимущества и недостатки, но в эпоху глобализации, китайских кроссовок, «пепси-колы» и прилизанного саунда поп, рок-групп люди тянутся к оригинальным, интересным звучаниям. И в этом поиске открывается много интересного, забытого… Одним из таких открытий и явилась семиструнная гитара. Источник
  3. Дмитрий Петрачков, интервью
  4. Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привлекло вас к гитаре изначально?
  5. Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?
  6. На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?
  7. Какой репертуар вам нравится играть больше всего?
  8. Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом?
  9. Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?
  10. Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?
  11. Есть ли отличия в технике игры на русской семиструнке по сравнению с классической гитарой? Какие?
  12. Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?
  13. Ссылки
  14. Шестиструнная и Семиструнная гитара
  15. Все записи Записи сообщества Поиск Александр Шмаков запись закреплена Алексей Шишкин запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара) Максим Чикулаев запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена «Муздеталь» музыкальный магазин Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Язык-духовный код нации(в цифровом пространстве) ЗАБЫТЫЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПЕСНИ НА ИХ СТИХИ 1. Державин Гаврила Романович (1743-1816) «Пчёлка» (Пчёлка златая! Что ты жужжишь?) — думаю, что это та самая знаменитая песня про пчёлку (А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь? Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь, жужжишь?), которая так хорошо нам известна. Показать полностью. 2. Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752-1829) «Выйду я на реченьку» (Выйду я на реченьку, погляжу на быструю…) Как сказал Виктор Татарский, эта песня звучит уже в четырёх столетиях — 18, 19, 20 и 21! 3. Прасковья Ивановна Жемчугова (Ковалёва) (крепостная актриса графа Шереметева, изображённая на знаменитом портрете работы Аргунова). «Вечёр поздно из лесочка» («Вечёр поздно из лесочка я коров домой гнала»). 4. В. Г. Кугушев «Ах, не будите меня, молоду, рано, рано поутру» — эту песню и сегодня поёт Жанна Бичевская. 5. Алексей Фёдорович Мерзляков (1778-1830) «Чернобровый, черноглазый молодец удалый» — чудесно пела Мария Петровна Максакова! «Среди долины ровныя» — потрясающе красивая, протяжная песня. 6. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) «Ночной смотр» («В двенадцать часов по ночам») — пел Шаляпин. 7. Денис Васильевич Давыдов (1784-1839) «Не пробуждай, не пробуждай моих безумств и исступлений» — романс из фильма «Звезда пленительного счастья». 8. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) «Чёрная шаль» («Гляжу как безумный на чёрную шаль») — пела Н. А. Обухова. «Старый муж, грозный муж…» — тоже Обухова пела. «Ночной зефир струит эфир» «Буря мглою небо кроет» «Я помню чудное мгновенье» «Не пой, красавица, при мне» «Я Вас любил…» 9. Антон Антонович Дельвиг (1798-1831) «Русская песня» (Соловей мой, соловей) — знаменитейший романс в исполнении всех колоратурных сопрано. «Русская песня» («Как за реченькой слободушка стоит» — пел Иван Скобцов). «Русская песня» («Не осенний частый дождичек») — пел Шаляпин. 10. Николай Мисаилович Ибрагимов (1778-1818) «Во поле берёзка стояла» 11. Пётр Андреевич Вяземский (1792-1878) «Ещё тройка» («Тройка мчится, тройка скачет…») 12. Евгений Абрамович Боратынский (1800-1844) «Разуверение» («Не искушай меня без нужды») — один из самых потрясающих по красоте русских романсов! 13. Кондратий Фёдорович Рылеев (1795-1826) «Смерть Ермака» («Ревела буря, дождь шумел») 14. Фёдор Николаевич Глинка (1786-1880) «Тройка» («Вот мчится тройка удалая вдоль по дорожке столбовой») «Песнь узника» («Не слышно шуму городского») «Завеянные следы» («Над серебряной водой, на златом песочке долго девы молодой я искал следочки») 15. Иван Иванович Козлов (1779-1840) «Вечерний звон» 16. Александр Иванович Полежаев (1805-1838) «Сарафанчик» («Мне наскучило, девице…») — из репертуара Н. В. Плевицкой 17. Дмитрий Петрович Ознобишин (1804-1877) «По Дону гуляет казак молодой» 18. Михаил Лукьянович Яковлев (1798-1868) «Кого-то нет, кого-то жаль» 19. Николай Григорьевич Цыганов (1797-1832) «Не сиди, мой друг, поздно вечером, Ты не жги свечи воску ярого» — в несколько изменённом варианте её поёт современная группа «Дети Пикассо», а музыку написал ещё М. И. Глинка! «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» «Я посею, молоденька, цветиков маленько» — пел Михаил Северский. «Ах ты, ночка моя, ноченька — Ночка тёмная, осенняя» 20. Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842) «Соловьём залётным юность пролетела» «Хуторок» («За рекой, на горе, Лес зелёный шумит; Под горой, за рекой, Хуторочек стоит») «На заре туманной юности» «Грусть девушки» 21. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) «Белеет парус одинокий» «Казачья колыбельная песня» «Молитва» («В минуту жизни трудную») «Выхожу один я на дорогу» «Нет, не тебя так пылко я люблю» 22. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) «Я встретил Вас…» 23. Евдокия Петровна Ростопчина (1811-1858) «Вы вспомните меня» — один из лучших романсов в исполнении В. Толкуновой! 24. Иван Иванович Лажечников (1792-1869) «Сладко пел душа-соловушко» 25. Александр Александрович Шаховской (1777-1846) «Вниз по Волге-реке…» 26. Алексей Васильевич Тимофеев (1812-1883) «Нас венчали не в церкви» 27. Евгений Павлович Гребёнка (1812-1848) «Поехал далёко казак на чужбину» «Помню, я ещё молодушкой была» «Очи чёрные, очи страстные» 28. Ниркомский (псевдоним) «Матушка, голубушка, Солнышко моё» — чудесной красоты песня в исполнении А. В. Неждановой! 29. Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868) «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти!») — чудно пел Шаляпин! «Жаворонок» («Между небом и землёй Песня раздаётся») — музыка М. И. Глинки. 30. Семён Николаевич Стромилов (поэт 1830-х-1840-х гг.) «Ожидание» («Зачем сидишь до полуночи») — дивной красоты песня! «То не ветер ветку клонит» — тоже шедевр! 31. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) «В дороге» («Утро туманное») 32. Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) «На заре ты ее не буди» «Сияла ночь. Луной был полон сад» «Я тебе ничего не скажу» 33. Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864) «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная» «Две гитары, зазвенев, жалобно заныли» 34. Полонский Яков Петрович (1819-1898) «Затворница» (В одной знакомой горнице я помню старый дом) «Мой костер в тумане светит» 35. Миллер Фёдор Богданович (1818-1881) «Среди лесов дремучих» — песня из репертуара Н. В. Плевицкой «Мне все равно, страдать иль наслаждаться» 36. Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877) «Огородник лихой» «Что ты жадно глядишь на дорогу» «Ну, пошел же, ради Бога…» «Внимая ужасам войны» «Меж высоких хлебов затерялося…» «Ой, полна, полна коробушка…» «Хорошо было детинушке…» «Катерина» (Вянет, пропадает красота моя…) 37. Розенгейм Михаил Павлович (1820-1887) «Далеко, далеко степь за Волгу ушла» 38. Толстой Алексей Константинович (1817-1875) «Колокольчики мои, цветики степные» «Коль любить, так без рассудку» «Средь шумного бала» «Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала…» 39. Разоренов Алексей Ермилович (1819-1891) «Не брани меня, родная» 40. Соколов Н. С. — малоизвестный поэт 1830-х-1840-х гг. «Шумел, горел пожар московский» 41. Никитин Иван Саввич (1824-1861) «Зашумела, разгулялась в поле непогода» «Ехал из ярмарки ухарь-купец» «Песня бобыля» (Ни кола ни двора) 42. Курочкин Василий Степанович (1831-1875) «Как яблочко румян» (из Беранже) 43. Крестовский Всеволод Владимирович (1840-1895) «Дай мне ручку, каждый пальчик…» «Под душистою ветвью сирени» «Ванька-ключник» 44. Давыдов Дмитрий Павлович (1811-1888) «Славное море — священный Байкал» 45. Аммосов Александр Николаевич (1823-1866) «Хас-Булат удалой» 46. Бешенцов А. Н. — малоизвестный поэт 1840-х-1850-х гг. «Отойди, не гляди» «Вам не понять моей печали» 47. Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893) «Ночи безумные, ночи бессонные» «Пара гнедых» 48. Вейнберг Петр Исаевич (1831-1908) «Он был титулярный советник» 49. Суриков Иван Захарович (1841-1880) «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина» «Степь да степь кругом» «Эх ты, доля, эх ты, доля, доля бедняка» «Уродилася я, как в поле былинка» «Я ли в поле да не травушка была» «Казнь Стеньки Разина» 50. Навроцкий Александр Александрович (1839-1914) «Есть на Волге утес» 51. Богданов Василий Иванович (1837-1886) «Дубинушка» 52. Трефолев Леонид Николаевич (1839-1905) «Когда я на почте служил ямщиком» 53. Чуевский Василий Павлович (поэт 1840-х-1860-х гг.) «Гори, гори, моя звезда» 54. Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889) «Я знал ее милым ребенком» 55. Дрожжин Спиридон Дмитриевич (1848-1930) «Пришла пора весенняя» Клеменц Дмитрий Александрович (1848-1914) «Эх ты, доля, моя доля» 56. Цертелев Дмитрий Николаевич (1852-1911) «Мы долго шли рядом» 57. Панов Николай Андреевич (1861-1906) «Лучинушка» (Ночь темна-темнешенька) «Грозно ходят тучи по небу» (из репертуара Н. В, Плевицкой) 58. Рыскин Сергей Федорович (1859-1895) «Живет моя зазноба в высоком терему» 59. Садовников Дмитрий Николаевич (1847-1883) «По посаду городскому» «Из-за острова на стрежень» 60. К. Р. (Великий Князь Константин Константинович) (1858-1915) «Растворил я окно» «Умер, бедняга! В больнице военной…» 61. Козлов Павел Алексеевич (1841-1891) «Глядя на луч пурпурного заката» 62. Савинов Феодосий Петрович (1865-1915) «На родной почве» (Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья…) 63. Соймонов Михаил Николаевич (1851-1888) «Раз полосоньку я жала, золоты снопы вязала» 64. Ожегов Матвей Иванович (1860-1934) «Меж крутых берегов Волга речка течет» «Потеряла я колечко» 65. Будищев Алексей Николаевич (1866-1916) «Лишь только вечер затеплится синий» (Отвори потихоньку калитку) 66. Горький Алексей Максимович (1868-1936) «Легенда о Марко» (В лесу над рекой жила фея) 67. Радин Леонид Петрович (1860-1900) «Смело, товарищи, в ногу» 68. Кржижановский Глеб Максимилианович (1872-1959) «Варшавянка» (Вихри враждебные веют над нами) 69. Мазуркевич Владимир Александрович (1871-1942) «Дышала ночь восторгом сладострастья» 70. Горохов Прохор Григорьевич (1869-1925) «Истерзанный, измученный» «Бывало, в дни веселые гулял я, молодец» 71. Буланина Елена Алексеевна (1876-1941) «Вот вспыхнуло утро, румянятся воды» 72. Галина (Эйнерлинг, в замужестве Гусева-Оренбургская) Глафира Адольфовна (1873-1942) «Бур и его сыновья» (Да, час настал, тяжелый час для родины моей… Молитесь женщины за нас, за наших сыновей!) «Как хорошо» — знаменитый романс С. В. Рахманинова 73. Скиталец (Петров Степан Гаврилович) (1869-1941) «Колокольчики-бубенчики звенят» 74. Репнинский Я. (биографических данных нет) «Варяг» (Плещут холодные волны) 75. Студенская Евгения Михайловна (предположительно кон. 1870-х-нач. 1880-х гг.) «Памяти «Варяга»» (Наверх, о товарищи, все по местам) 76. Блок Александр Александрович (1880-1921) «В голубой далекой спаленке» (из репертуара А. Н. Вертинского) «Вербочки» (мальчики да девочки) 77. Шкулев Филипп Степанович (1868-1930) «Мы кузнецы, и дух наш молод» Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара) Илья Колодяжный запись закреплена Илья Колодяжный запись закреплена Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена Русская семиструнная гитара Семиструнная гитара – это русский народный инструмент. Она появилась в конце 18 века. Своему становлению и развитию она обязана русской культуре и традициям. Русская семиструнная и Испанская шестиструнная гитара это родственные инструменты, технические приемы игры у них практически одинаковые. Показать полностью. Их отличия, главным образом, кроются в строе и как следствие в уникальном репертуаре. 6-стр: ми, си, соль, ре, ля, ми. 7-стр: ре, си, соль, ре, си, соль, ре. То есть открытые струны семиструнки образуют соль мажорный аккорд, что дает звучанию богатую окраску и много интересных расположений аккордов. Основоположником и популяризатором семиструнной гитары был Андрей Осипович Сихра(1773-1850), чех по происхождению. Первоначально он играл на арфе и видимо хотел добиться от гитары подобного звучания, шестиструнная гитара таким требованиям не отвечала, поэтому вероятно, именно Сихра изобрел семиструнку. Так или иначе, он сыграл глобальную роль в развитии этого инструмента, в его становлении и распространении. Им написана школа игры на семиструнной гитаре, к которой обращаются все поколения гитаристов семиструнников. Следующей заметной фигурой был Михаил Тимофеевич Высотский (1795-1837), творчество которого достойно отдельного разговора. 1800-1830 годы были золотым периодом русской семиструнной гитары. Именно в это время родились лучшие произведения Высотского и Сихры. Появляется целое поколение гитаристов исполнителей на этом инструменте: С. Аксенов, Н. Александров, В. Морков, В. Саренко, В. Свинцов, П. Белошеин, А. Ветров, И. Ляхов. Но уже в 40-е годы гитара приходит в упадок и становится «не модным» инструментом, прежде всего, в дворянской среде. На самом деле подобная тенденция заметна и в западной Европе, где шестиструнка так же постепенно угасает. К концу 19 века начинается новый этап гитары. Прослеживаются первые признаки возрождения. И это, прежде всего, связано с такими именами как Александр Петрович Соловьев (1856-1911) – видный исполнитель и педагог, он создал свою школу игры (1896 год) и воспитал многих учеников, таких как, В. Русанов, В. Успенский, В. Юрьев, В. Березкин. Валериан Александрович Русанов (1866- 1918) – известный историк и пропагандист семиструнной гитары. В 1904-1906 годах он издавал журнал «гитарист». В начале века его фигура была очень заметна среди гитаристов. Ему принадлежат замечательные очерки о Высотском и Сихре. Советский период семиструнной гитары не однозначен. Он характеризуется возникавшими «столкновениями» шестиструнников и семиструнников. А так же довольно частыми нападками на семиструнную гитару со стороны властей. Этот инструмент считался пережитком старого мещанского уклада, который конечно не мог соответствовать новой советской действительности. В 20-30-е годы у нас гастролировал известный испанский гитарист Андрес Сеговия. Его великолепная, для того времени, игра на шестиструнной гитаре покорила наших соотечественников. И вот после этого как раз начались бесчисленные споры, какая гитара лучше. Многие посчитали, что семиструнка давно не выдерживает конкуренции с западной гитарой. А на самом деле проблема была не в гитаре, а в исполнителях. Так вот уж сложилась, что своего «Сеговии» на тот момент у нас не было. Высотский давно умер, а Сергей Орехов еще не родился. Поэтому приходилось терпеть мерзкие статьи в газетах П. Агафошина, кстати, в прошлом тоже семиструнника и др. Прошла Великая Отечественная война, началась новая жизнь, со своими заботами, проблемами и надеждами. В 50-е годы стала восходить яркая звезда С. Орехова. В те годы выросло новое поколение семиструнников. Это М. Иванов, В. Юрьев, В. Сазонов, Р. Мелешко, В. Вавилов. Они много сделали для развития гитары: выпускали свои самоучители, школы, делали записи на радио, телевиденье, выходили их пластинки и книги. Но время не стояло на месте, в Советский Союз постепенно стали проникать новые западные веяния и в том числе музыкальные – блюз, джаз, рок со всей ему присущей атрибутикой, неотъемлемой частью которой была шестиструнная гитара. Несомненно на фоне всего этого семиструнка выглядела отстало и старомодно. К началу 70-ых годов она стало уходить на второй план по всем направлениям: как классический инструмент, как инструмент применяемый в джаз, рок-ансамблях, а так же как инструмент применяемый любителями для простого аккомпанемента. Самое главное понять, что явилось настоящей причиной связанной с особенностями и недостатками инструмента, а что было просто модой, экспансией, глупостью или ошибкой… Несомненно сохранялось еще инертное движение и даже были свои интересные незаурядные семиструнники – Б. Окунев, Б. Ким и конечно С. Орехов, который повлиял на всю гитарную общественность страны. В 80-90-е годы, в эпоху перемен когда все рушилось и менялось семиструнная гитара сошла практически на нет. Гитаристы старого поколения доживали свой век с тоскою глядя в будущее и уже казалось, что этот инструмент так и уйдет в никуда никем незамеченный и всеми забытый. Но все же самые мрачные оценки на этот счет были опровергнуты самой жизни. В 21 веке началась новая история семиструнной гитары. Гитаристы классики стали открывать для себя огромные возможности семиструнки в исполнении барочной музыки, барды открыли для себя легкую возможность семиструнки играть в достаточно большом количестве тональностей без приема барре и использования каподастра, блюзмены – удобное исполнение пентатоники во всех позициях. Многих к этому инструменту привела неповторимая игра Орехова, в популяризации которой не последнюю роль сыграл интернет. Между представителями семиструнной и шестиструнной гитарой уже нет никакого спора и никогда не будет. Каждый строй имеет свои преимущества и недостатки, но в эпоху глобализации, китайских кроссовок, «пепси-колы» и прилизанного саунда поп, рок-групп люди тянутся к оригинальным, интересным звучаниям. И в этом поиске открывается много интересного, забытого… Одним из таких открытий и явилась семиструнная гитара. Источник

Дмитрий Петрачков

  • Все записи
  • Записи Дмитрия
  • Поиск

Дмитрий Петрачков запись закреплена

Из цикла «Пляс-массовые руки»
Про дурачьё

Дикая, туземная, первородная религиозная страсть заставляет многих человекоподобных забывать об уме-разуме — об интеллекте в отношении таких говорить как-то не поворачивается язык — об элементарном здравомыслии и устраивать в 21 веке массовые религиозные шоу по смысловой нагрузке и выплеску эмоций равноценные религиозным культам дикарей-пращуров. Тогда как религия для сколь-нибудь цивилизованного и обременённого сколь-нибудь же мудростью человека — сфера деятельности духовно-сакральная. То есть не ШОУ, а СОВСЕМ ИНАЯ сфера! Тонкая.
Остаётся очень сожалеть, что таковых безумных весьма и весьма много ещё остаётся на нашей Земле-матушке.

Дмитрий Петрачков запись закреплена

Из цикла «Пляс-массовые руки»
Про дерьмо

Когда внематерно, либо внематочно смотришь на всяких Демиургантов и ему подобных, то понимаешь одно — слава богу, что таковых немного. Может быть и вымрут в связи с естественной убылью — там усушка, утруска и т.д. И надеешься на одно — поскорее уж бы.
Пыс:
Как говаривал прекрасноликий ОЧЕРЕДНОЙ засранец Сергей Безруков, доверие — это когда сядешь жопой крепко на стул и хорошенько похлопаешь по нему руками.
Пыс-пыс:
Иди уже, б**дь, Наташу подымай, а то она тоже упала, а ты мудак и не заметил.

Дмитрий Петрачков запись закреплена

Из цикла «Пляс-массовые руки»
Про Ван Гога

Ван Гог видел и зарисовывал, то есть запечатлевал красоту именно такой, КАКОЙ ОН ХОТЕЛ ЕЁ ВИДЕТЬ. И очень, к сожалению, немногим удаётся её УВИДЕТЬ именно такой, какой видел её ОН.
И вот теперь многие, как и ранее, когда в 1890 году Ван Гог так нетипично для всего тогдашнего мещанского бомонда вдруг скоропостижно умер, говорят, что дескать его красота нетипична. Что это значит?
А разве красота может быть типичной в принципе? Мне представляется, что красота всегда нетипична — поскольку имеет отношение к индивидуальности как субъекта или объекта красоты, так и наблюдателя.
Или не так??
Почитайте, друзья, хотя бы рассуждения о красоте Мераба Константиновича Мамардашвили или, если что — посмотрите хотя бы фильм «Красота по-американски» — тоже будет полезно.

Источник

Дмитрий Петрачков, интервью

Дмитрий Петрачков — московский гитарист-семиструнник и педагог. В конце этой публикации вы найдёте ссылки на «официальную» информацию о нём, а далее — текст эксклюзивного онлайн интервью.

Когда вы начали играть на гитаре и почему? Что привлекло вас к гитаре изначально?

На гитаре стал играть с 11 лет. К учителю отвела мама. В те времена гитара считалась самым модным инструментом для занятий музыкой.

Какие ключевые моменты (или вехи) вашей музыкальной жизни?

Я занимался у трёх разных педагогов на трёх разных видах гитар. Сперва это была шестиструнная классика, потом семиструнная, потом электрогитара. Так вот занятия у каждого из педагогов можно считать серьёзной вехой. Еще важными моментами можно считать выход книги и сольного диска.

На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?

Сейчас две основных гитары — гитара мастера Е. Виноградова и гитара фабрики им. Луначарского в доработке А. Смирнова. Из струн ставлю смешанный комплект — голоса от John Hope, басы от Savarez.

Какой репертуар вам нравится играть больше всего?

Больше всего нравится играть И. С. Баха, М. Т. Высотского, Н. И. Александрова, С. Д. Орехова.

Насколько много вы занимаетесь? Вы структурируете свои занятия каким-то особым образом?

Занимаюсь, к сожалению, мало. Максимум два часа в день. Занятия чёткой структуры не имеют.

Почему именно русская семиструнная гитара? В чём её преимущества как инструмента?

В семиструнной гитаре нравится то, что она является глубинной частью русской культуры. Большая часть репертуара — это виртуозные вариации на русские песни, которые изначально ставят перед исполнителем высокую техническую планку. Кроме того, вариационная стилистка даёт импровизационную направленность, что само по себе развивает у музыканта широкий и свободный подход к музыке в целом.

Как у любого инструмента, у семиструнной гитары есть свои преимущества и недостатки. Главное ее преимущество, если говорить в целом — это то, что она является альтернативной точкой обзора. Эта гитара позволяет взглянуть на «гитару» и её возможности с другого ракурса. Наличие такого «альтернативного» строя очень здорово расширяет общий кругозор музыканта.

Из конкретных преимуществ — это очень богатое, насыщенное обертонами звучание, которое заложено в сути самого строя. И это звучание само по себе является большой ценностью. Если говорить просто, то даже самая дешевая гитара за счет своего строя звучит насыщенно и объёмно.

Вторым преимуществом является большее, чем у шестиструнной гитары, количество аппликатурных вариантов.

Третьим преимуществом является очень удобное исполнение большинства интервалов, прежде всего терций, секст, октав и других.

Четвёртым преимуществом являются богатейшие возможности исполнений разнообразных видов арпеджио — малых, ломанных, больших.

Пятым преимуществом является большое количество удобных тональностей.

Шестое преимущество — это большое количество открытых струн, которые можно задействовать при игре гамм, арпеджио, аккордов.

Седьмым преимуществом является широчайшие возможности исполнения басовой линии.

Какие советы вы можете дать тем, кто желает освоить русскую семиструнку?

Главные советы желающим освоить семиструнную гитару:

  • для начала полезно освоить гитару шестиструнную. Она дает необходимую «общегитарную» базу;
  • после освоения шестиструнной гитары для желающих освоить гитару семиструнную необходимо найти хороший учебный инструмент, что в наше время проблематично. Гитара должна быть с нейлоновыми струнами, расширенным грифом и соответствующим расстоянием на подставке;
  • следующим важным шагом является освоение и понимание особенностей аппликатуры семиструнной гитары. Это одна из самых сложных учебных тем в рамках обучения на семиструнной гитаре;
  • следующий совет — это освоение специфических семиструнных приёмов левой и правой руки;
  • и последний важный момент — чёткое разделение и усвоение для себя использования тех или иных технических приёмов и особенностей трактовок в зависимости от музыкального стиля, исполняемого на инструменте. Это же касается и шестиструнной гитары;

Есть ли отличия в технике игры на русской семиструнке по сравнению с классической гитарой? Какие?

Принято считать, что отличий нет. Такую точку зрения можно услышать (прочитать) в различных интервью известных семиструнных гитаристов. С моей точки зрения есть не отличия, а скорее определённые особенности исполнения в рамках стандартных технических приёмов. Например, активная игра приёмом апояндо по типу приёма «свип» вниз медиатором на электрогитаре. Или в несколько раз более частое исполнение приёма легато. Малохарактерные для шестиструнной гитары — приём легато двумя нотами, украшения по три-четыре ноты на разных струнах, использование приёма игры большим пальцем левой руки при исполнении некоторых аккордов, также прижатие одним пальцем левой руки двух струн одновременно.

Какая ширина грифа оптимальная для семиструнного инструмента по вашему мнению? Должны ли быть на нём струны ближе друг к другу, нежели чем на классической гитаре?

Мне нравятся такие параметры грифа/подставки: ширина на верхнем порожке 54 мм, расстояние на нижнем порожке 72 мм. Эти параметры позволяют сохранить привычно широкое «шестиструнное» расстояние для правой руки и при этом не делать чрезмерно широким гриф для левой руки.

Ссылки

Дмитрий учит играть на шестиструнной и семиструнной гитаре, пальцевой и медиаторной техникой, стили и направления любые, возраст учеников любой. Электронная почта .

Источник

Шестиструнная и Семиструнная гитара

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Александр Шмаков запись закреплена
Алексей Шишкин запись закреплена
Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена
Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена
Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара)
Максим Чикулаев запись закреплена
Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена
«Муздеталь» музыкальный магазин
Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена
Язык-духовный код нации(в цифровом пространстве)

ЗАБЫТЫЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПЕСНИ НА ИХ СТИХИ

1. Державин Гаврила Романович (1743-1816)
«Пчёлка» (Пчёлка златая! Что ты жужжишь?) — думаю, что это та самая знаменитая песня про пчёлку (А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь? Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь, жужжишь?), которая так хорошо нам известна.
Показать полностью.

2. Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752-1829)
«Выйду я на реченьку» (Выйду я на реченьку, погляжу на быструю…)
Как сказал Виктор Татарский, эта песня звучит уже в четырёх столетиях — 18, 19, 20 и 21!

3. Прасковья Ивановна Жемчугова (Ковалёва) (крепостная актриса графа Шереметева, изображённая на знаменитом портрете работы Аргунова).
«Вечёр поздно из лесочка» («Вечёр поздно из лесочка я коров домой гнала»).

4. В. Г. Кугушев
«Ах, не будите меня, молоду, рано, рано поутру» — эту песню и сегодня поёт Жанна Бичевская.

5. Алексей Фёдорович Мерзляков (1778-1830)
«Чернобровый, черноглазый молодец удалый» — чудесно пела Мария Петровна Максакова!
«Среди долины ровныя» — потрясающе красивая, протяжная песня.

6. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
«Ночной смотр» («В двенадцать часов по ночам») — пел Шаляпин.

7. Денис Васильевич Давыдов (1784-1839)
«Не пробуждай, не пробуждай моих безумств и исступлений» — романс из фильма «Звезда пленительного счастья».

8. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
«Чёрная шаль» («Гляжу как безумный на чёрную шаль») — пела Н. А. Обухова.
«Старый муж, грозный муж…» — тоже Обухова пела.
«Ночной зефир струит эфир»
«Буря мглою небо кроет»
«Я помню чудное мгновенье»
«Не пой, красавица, при мне»
«Я Вас любил…»

9. Антон Антонович Дельвиг (1798-1831)
«Русская песня» (Соловей мой, соловей) — знаменитейший романс в исполнении всех колоратурных сопрано.
«Русская песня» («Как за реченькой слободушка стоит» — пел Иван Скобцов).
«Русская песня» («Не осенний частый дождичек») — пел Шаляпин.

10. Николай Мисаилович Ибрагимов (1778-1818)
«Во поле берёзка стояла»

11. Пётр Андреевич Вяземский (1792-1878)
«Ещё тройка» («Тройка мчится, тройка скачет…»)

12. Евгений Абрамович Боратынский (1800-1844)
«Разуверение» («Не искушай меня без нужды») — один из самых потрясающих по красоте русских романсов!

13. Кондратий Фёдорович Рылеев (1795-1826)
«Смерть Ермака» («Ревела буря, дождь шумел»)

14. Фёдор Николаевич Глинка (1786-1880)
«Тройка» («Вот мчится тройка удалая вдоль по дорожке столбовой»)
«Песнь узника» («Не слышно шуму городского»)
«Завеянные следы» («Над серебряной водой, на златом песочке долго девы молодой я искал следочки»)

15. Иван Иванович Козлов (1779-1840)
«Вечерний звон»

16. Александр Иванович Полежаев (1805-1838)
«Сарафанчик» («Мне наскучило, девице…») — из репертуара Н. В. Плевицкой

17. Дмитрий Петрович Ознобишин (1804-1877)
«По Дону гуляет казак молодой»

18. Михаил Лукьянович Яковлев (1798-1868)
«Кого-то нет, кого-то жаль»

19. Николай Григорьевич Цыганов (1797-1832)
«Не сиди, мой друг, поздно вечером, Ты не жги свечи воску ярого» — в несколько изменённом варианте её поёт современная группа «Дети Пикассо», а музыку написал ещё М. И. Глинка!
«Не шей ты мне, матушка, красный сарафан»
«Я посею, молоденька, цветиков маленько» — пел Михаил Северский.
«Ах ты, ночка моя, ноченька — Ночка тёмная, осенняя»

20. Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842)
«Соловьём залётным юность пролетела»
«Хуторок» («За рекой, на горе, Лес зелёный шумит; Под горой, за рекой, Хуторочек стоит»)
«На заре туманной юности»
«Грусть девушки»

21. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
«Белеет парус одинокий»
«Казачья колыбельная песня»
«Молитва» («В минуту жизни трудную»)
«Выхожу один я на дорогу»
«Нет, не тебя так пылко я люблю»

22. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)
«Я встретил Вас…»

23. Евдокия Петровна Ростопчина (1811-1858)
«Вы вспомните меня» — один из лучших романсов в исполнении В. Толкуновой!

24. Иван Иванович Лажечников (1792-1869)
«Сладко пел душа-соловушко»

25. Александр Александрович Шаховской (1777-1846)
«Вниз по Волге-реке…»

26. Алексей Васильевич Тимофеев (1812-1883)
«Нас венчали не в церкви»

27. Евгений Павлович Гребёнка (1812-1848)
«Поехал далёко казак на чужбину»
«Помню, я ещё молодушкой была»
«Очи чёрные, очи страстные»

28. Ниркомский (псевдоним)
«Матушка, голубушка, Солнышко моё» — чудесной красоты песня в исполнении А. В. Неждановой!

29. Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868)
«Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти!») — чудно пел Шаляпин!
«Жаворонок» («Между небом и землёй Песня раздаётся») — музыка М. И. Глинки.

30. Семён Николаевич Стромилов (поэт 1830-х-1840-х гг.)
«Ожидание» («Зачем сидишь до полуночи») — дивной красоты песня!
«То не ветер ветку клонит» — тоже шедевр!

31. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
«В дороге» («Утро туманное»)

32. Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)
«На заре ты ее не буди»
«Сияла ночь. Луной был полон сад»
«Я тебе ничего не скажу»

33. Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864)
«О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная»
«Две гитары, зазвенев, жалобно заныли»

34. Полонский Яков Петрович (1819-1898)
«Затворница» (В одной знакомой горнице я помню старый дом)
«Мой костер в тумане светит»

35. Миллер Фёдор Богданович (1818-1881)
«Среди лесов дремучих» — песня из репертуара Н. В. Плевицкой
«Мне все равно, страдать иль наслаждаться»

36. Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877)
«Огородник лихой»
«Что ты жадно глядишь на дорогу»
«Ну, пошел же, ради Бога…»
«Внимая ужасам войны»
«Меж высоких хлебов затерялося…»
«Ой, полна, полна коробушка…»
«Хорошо было детинушке…»
«Катерина» (Вянет, пропадает красота моя…)

37. Розенгейм Михаил Павлович (1820-1887)
«Далеко, далеко степь за Волгу ушла»

38. Толстой Алексей Константинович (1817-1875)
«Колокольчики мои, цветики степные»
«Коль любить, так без рассудку»
«Средь шумного бала»
«Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала…»

39. Разоренов Алексей Ермилович (1819-1891)
«Не брани меня, родная»

40. Соколов Н. С. — малоизвестный поэт 1830-х-1840-х гг.
«Шумел, горел пожар московский»

41. Никитин Иван Саввич (1824-1861)
«Зашумела, разгулялась в поле непогода»
«Ехал из ярмарки ухарь-купец»
«Песня бобыля» (Ни кола ни двора)

42. Курочкин Василий Степанович (1831-1875)
«Как яблочко румян» (из Беранже)

43. Крестовский Всеволод Владимирович (1840-1895)
«Дай мне ручку, каждый пальчик…»
«Под душистою ветвью сирени»
«Ванька-ключник»

44. Давыдов Дмитрий Павлович (1811-1888)
«Славное море — священный Байкал»

45. Аммосов Александр Николаевич (1823-1866)
«Хас-Булат удалой»

46. Бешенцов А. Н. — малоизвестный поэт 1840-х-1850-х гг.
«Отойди, не гляди»
«Вам не понять моей печали»

47. Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893)
«Ночи безумные, ночи бессонные»
«Пара гнедых»

48. Вейнберг Петр Исаевич (1831-1908)
«Он был титулярный советник»

49. Суриков Иван Захарович (1841-1880)
«Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»
«Степь да степь кругом»
«Эх ты, доля, эх ты, доля, доля бедняка»
«Уродилася я, как в поле былинка»
«Я ли в поле да не травушка была»
«Казнь Стеньки Разина»

50. Навроцкий Александр Александрович (1839-1914)
«Есть на Волге утес»

51. Богданов Василий Иванович (1837-1886)
«Дубинушка»

52. Трефолев Леонид Николаевич (1839-1905)
«Когда я на почте служил ямщиком»

53. Чуевский Василий Павлович (поэт 1840-х-1860-х гг.)
«Гори, гори, моя звезда»

54. Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889)
«Я знал ее милым ребенком»

55. Дрожжин Спиридон Дмитриевич (1848-1930)
«Пришла пора весенняя»
Клеменц Дмитрий Александрович (1848-1914)
«Эх ты, доля, моя доля»

56. Цертелев Дмитрий Николаевич (1852-1911)
«Мы долго шли рядом»

57. Панов Николай Андреевич (1861-1906)
«Лучинушка» (Ночь темна-темнешенька)
«Грозно ходят тучи по небу» (из репертуара Н. В, Плевицкой)

58. Рыскин Сергей Федорович (1859-1895)
«Живет моя зазноба в высоком терему»

59. Садовников Дмитрий Николаевич (1847-1883)
«По посаду городскому»
«Из-за острова на стрежень»

60. К. Р. (Великий Князь Константин Константинович) (1858-1915)
«Растворил я окно»
«Умер, бедняга! В больнице военной…»

61. Козлов Павел Алексеевич (1841-1891)
«Глядя на луч пурпурного заката»

62. Савинов Феодосий Петрович (1865-1915)
«На родной почве» (Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья…)

63. Соймонов Михаил Николаевич (1851-1888)
«Раз полосоньку я жала, золоты снопы вязала»

64. Ожегов Матвей Иванович (1860-1934)
«Меж крутых берегов Волга речка течет»
«Потеряла я колечко»

65. Будищев Алексей Николаевич (1866-1916)
«Лишь только вечер затеплится синий» (Отвори потихоньку калитку)

66. Горький Алексей Максимович (1868-1936)
«Легенда о Марко» (В лесу над рекой жила фея)

67. Радин Леонид Петрович (1860-1900)
«Смело, товарищи, в ногу»

68. Кржижановский Глеб Максимилианович (1872-1959)
«Варшавянка» (Вихри враждебные веют над нами)

69. Мазуркевич Владимир Александрович (1871-1942)
«Дышала ночь восторгом сладострастья»

70. Горохов Прохор Григорьевич (1869-1925)
«Истерзанный, измученный»
«Бывало, в дни веселые гулял я, молодец»

71. Буланина Елена Алексеевна (1876-1941)
«Вот вспыхнуло утро, румянятся воды»

72. Галина (Эйнерлинг, в замужестве Гусева-Оренбургская) Глафира Адольфовна (1873-1942)
«Бур и его сыновья» (Да, час настал, тяжелый час для родины моей… Молитесь женщины за нас, за наших сыновей!)
«Как хорошо» — знаменитый романс С. В. Рахманинова

73. Скиталец (Петров Степан Гаврилович) (1869-1941)
«Колокольчики-бубенчики звенят»

74. Репнинский Я. (биографических данных нет)
«Варяг» (Плещут холодные волны)

75. Студенская Евгения Михайловна (предположительно кон. 1870-х-нач. 1880-х гг.)
«Памяти «Варяга»» (Наверх, о товарищи, все по местам)

76. Блок Александр Александрович (1880-1921)
«В голубой далекой спаленке» (из репертуара А. Н. Вертинского)
«Вербочки» (мальчики да девочки)

77. Шкулев Филипп Степанович (1868-1930)
«Мы кузнецы, и дух наш молод»

Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена
Дмитрий Петрачков (семиструнная гитара)
Илья Колодяжный запись закреплена
Илья Колодяжный запись закреплена
Шестиструнная и Семиструнная гитара запись закреплена

Русская семиструнная гитара
Семиструнная гитара – это русский народный инструмент. Она появилась в конце 18 века. Своему становлению и развитию она обязана русской культуре и традициям. Русская семиструнная и Испанская шестиструнная гитара это родственные инструменты, технические приемы игры у них практически одинаковые.
Показать полностью. Их отличия, главным образом, кроются в строе и как следствие в уникальном репертуаре. 6-стр: ми, си, соль, ре, ля, ми. 7-стр: ре, си, соль, ре, си, соль, ре. То есть открытые струны семиструнки образуют соль мажорный аккорд, что дает звучанию богатую окраску и много интересных расположений аккордов.

Основоположником и популяризатором семиструнной гитары был Андрей Осипович Сихра(1773-1850), чех по происхождению. Первоначально он играл на арфе и видимо хотел добиться от гитары подобного звучания, шестиструнная гитара таким требованиям не отвечала, поэтому вероятно, именно Сихра изобрел семиструнку. Так или иначе, он сыграл глобальную роль в развитии этого инструмента, в его становлении и распространении. Им написана школа игры на семиструнной гитаре, к которой обращаются все поколения гитаристов семиструнников.

Следующей заметной фигурой был Михаил Тимофеевич Высотский (1795-1837), творчество которого достойно отдельного разговора.

1800-1830 годы были золотым периодом русской семиструнной гитары. Именно в это время родились лучшие произведения Высотского и Сихры. Появляется целое поколение гитаристов исполнителей на этом инструменте: С. Аксенов, Н. Александров, В. Морков, В. Саренко, В. Свинцов, П. Белошеин, А. Ветров, И. Ляхов.

Но уже в 40-е годы гитара приходит в упадок и становится «не модным» инструментом, прежде всего, в дворянской среде. На самом деле подобная тенденция заметна и в западной Европе, где шестиструнка так же постепенно угасает.

К концу 19 века начинается новый этап гитары. Прослеживаются первые признаки возрождения. И это, прежде всего, связано с такими именами как Александр Петрович Соловьев (1856-1911) – видный исполнитель и педагог, он создал свою школу игры (1896 год) и воспитал многих учеников, таких как, В. Русанов, В. Успенский, В. Юрьев, В. Березкин.

Валериан Александрович Русанов (1866- 1918) – известный историк и пропагандист семиструнной гитары. В 1904-1906 годах он издавал журнал «гитарист». В начале века его фигура была очень заметна среди гитаристов. Ему принадлежат замечательные очерки о Высотском и Сихре.

Советский период семиструнной гитары не однозначен. Он характеризуется возникавшими «столкновениями» шестиструнников и семиструнников. А так же довольно частыми нападками на семиструнную гитару со стороны властей. Этот инструмент считался пережитком старого мещанского уклада, который конечно не мог соответствовать новой советской действительности.

В 20-30-е годы у нас гастролировал известный испанский гитарист Андрес Сеговия. Его великолепная, для того времени, игра на шестиструнной гитаре покорила наших соотечественников. И вот после этого как раз начались бесчисленные споры, какая гитара лучше. Многие посчитали, что семиструнка давно не выдерживает конкуренции с западной гитарой. А на самом деле проблема была не в гитаре, а в исполнителях. Так вот уж сложилась, что своего «Сеговии» на тот момент у нас не было. Высотский давно умер, а Сергей Орехов еще не родился. Поэтому приходилось терпеть мерзкие статьи в газетах П. Агафошина, кстати, в прошлом тоже семиструнника и др.

Прошла Великая Отечественная война, началась новая жизнь, со своими заботами, проблемами и надеждами. В 50-е годы стала восходить яркая звезда С. Орехова. В те годы выросло новое поколение семиструнников. Это М. Иванов, В. Юрьев, В. Сазонов, Р. Мелешко, В. Вавилов. Они много сделали для развития гитары: выпускали свои самоучители, школы, делали записи на радио, телевиденье, выходили их пластинки и книги. Но время не стояло на месте, в Советский Союз постепенно стали проникать новые западные веяния и в том числе музыкальные – блюз, джаз, рок со всей ему присущей атрибутикой, неотъемлемой частью которой была шестиструнная гитара. Несомненно на фоне всего этого семиструнка выглядела отстало и старомодно. К началу 70-ых годов она стало уходить на второй план по всем направлениям: как классический инструмент, как инструмент применяемый в джаз, рок-ансамблях, а так же как инструмент применяемый любителями для простого аккомпанемента. Самое главное понять, что явилось настоящей причиной связанной с особенностями и недостатками инструмента, а что было просто модой, экспансией, глупостью или ошибкой…

Несомненно сохранялось еще инертное движение и даже были свои интересные незаурядные семиструнники – Б. Окунев, Б. Ким и конечно С. Орехов, который повлиял на всю гитарную общественность страны.

В 80-90-е годы, в эпоху перемен когда все рушилось и менялось семиструнная гитара сошла практически на нет. Гитаристы старого поколения доживали свой век с тоскою глядя в будущее и уже казалось, что этот инструмент так и уйдет в никуда никем незамеченный и всеми забытый. Но все же самые мрачные оценки на этот счет были опровергнуты самой жизни. В 21 веке началась новая история семиструнной гитары. Гитаристы классики стали открывать для себя огромные возможности семиструнки в исполнении барочной музыки, барды открыли для себя легкую возможность семиструнки играть в достаточно большом количестве тональностей без приема барре и использования каподастра, блюзмены – удобное исполнение пентатоники во всех позициях. Многих к этому инструменту привела неповторимая игра Орехова, в популяризации которой не последнюю роль сыграл интернет.

Между представителями семиструнной и шестиструнной гитарой уже нет никакого спора и никогда не будет. Каждый строй имеет свои преимущества и недостатки, но в эпоху глобализации, китайских кроссовок, «пепси-колы» и прилизанного саунда поп, рок-групп люди тянутся к оригинальным, интересным звучаниям. И в этом поиске открывается много интересного, забытого… Одним из таких открытий и явилась семиструнная гитара.

Источник

Оцените статью