История создания рояля и пианино PETROF
Фирма Petrof — это старейшия известная фортепианная фабрика Европы (Чехия, Градец Кралове), основанная в 1864 году.
Основатель фирмы, Антонин Петроф, обучался фортепианному мастерству в Вене с 1857 года.
Антонин Петроф (Antonin Petrof)
После семи лет учебы, работы, производственного поиска, Антонин создаёт в 1864 году свой первый концертный рояль в городе Градец Кралове. Спустя год Антонин приобретает права на предпринимательскую деятельность, переименовывает столярную мастерскую своего отца в мастерскую по изготовлению фортепьяно и открывает производство клавишных инструментов.
В 1874 году фирма переезжает в новые цеха за пределы город.
В 1876 году начинаются поставки цельно чугунных рам из Скугрова.
В 1880 году фирма Petrof заносится в Торговый реестр.
В 1881 году начинается собственное производство клавиатур и механики.
В 1884 году строится собственная пилорама.
Бурное развитие фирмы начинается в конце XIX века.
В 1890 году строится новая 4-этажная фабрика.
С 1894 года начинается экспортная деятельность фирмы. Первые рояли и пианино Petrof отправляются за границу в другие страны Европы.
В 1895 году открывается филиал в Темешваре (Венгрия).
В 1896 году открываются склад готовых изделий и салон-магазин Petrof в Вене на улице Паркинг, 18.
После 1-й Мировой Войны фабрикой Петрофа владеют его сыновья и внуки.
В 1908 году фирма трансформируется в торговое общество. Наряду с Антонином к делу подключаются его сыновья Ян и Антонин-младший, а начиная с 1914 года — младший сын Владимир
Жена Антонина Петрофа Мария
В 1915 году умирают основатель фирмы Petrof Антонин Петроф и его жена Мария.
В 1928 году фабрика по производству пианино и роялей Petrof переезжает в новое шестиэтажное здание.
В 1928 году фирма Petrof вместе со знаменитой американской фирмой Steinway & Sons открывает филиал в Лондоне на Уигмор Стрит — фортепианный салон в Лондоне.
В 1932 году к руководству фирмой привлекаются представители третьего поколения Петровых — Дмитрий, Эдуард и Евгений.
В 1948 году по решению Земского Народного Совета Праги 221/6 от 14.06 Открытое торговое общество ANTONIN PETROF считается национализированным начиная с 01.02.1948 г. и переименовывается в Чехословацкий деревообрабатывающий завод Праги. Руководителей фирмы лишают всех прав с 25.02.1948. Однако марка Petrof сохранила название! В июне того же года Министерство промышленности ЧСР реорганизует предприятие в Завод по производству фортепиано.
В 1954 году создается отдел по модернизации роялей и пианино Petrof.
В 1958 году создается производственно-хозяйственный комплекс под названием Чехословацкие музыкальные инструменты Градец Кралове, составной частью которого становится предприятие PETROF.
Сертификаты качества Международной Организации по Стандартизации
«Все инструменты PETROF сделаны на фабрике в Градец-Кралове в Чешской республике. Они имеют чистое европейское происхождение, и они имеют право использовать торговую марку ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. Все инструменты от высшего качества grands для больших концертных залов до фортепьяно для музыкальных школ и домашнего музыцирования обладают высоким качеством изготовления.»
PETROF является самым большим изготовителем фортепьяно в Европе с представительскими центрами во всем мире!
В 1990 году создается государственное предприятие PETROF, руководство которого наряду с заводом в Градец Кралове управляет заводами по производству пианино в городах Йиржиков, Либерец, Чешска Липа и Моравское Крумлове
1991 год становится годом падения 40-летнего тоталитарного режима начинается приватизация, и четвертое поколение семьи Петроф возвращается на предприятие.
В 1994 году открывается современный исследовательский центр с собственной крупнейшей в Чехии многообъемной безотражательной камерой измерений.
В 2004 году фирма отметила своё 140-летие.
Инструменты Петроф находятся в Ватикане, во Дворце ЮНЕСКО сПариже, театре Ла Скала в Милане, Сиднейской Опере, отелях Хилтон, резиденции президента в Праге. Роялями Петроф обладают Эннио Морриконе и Пол Маккартни.
Директор фирмы — Зузана Ceralová Petrofová. Сотрудников на фирме около 1000 человек.
Ежегодно выпускается около 1750 новых роялей и 12000 пианино.
Источник
Пианино «Петроф» (Petrof)
В этой небольшой статье мы не будем рассматривать ни историю развития самой фирмы-производителя, ни ее весомый вклад в мир фортепиано в целом. Коснемся лишь технической стороны этих инструментов, перечислим их достоинства, а также недостатки, которые сведены к минимуму. Все нижесказанное основывается строго на нашем личном опыте.
Итак, на момент 2017 года наш опыт составляет ровно двадцать лет. Причем это не реклама, порой представляющая фирмы, которые якобы работают 30, 50, 100 лет. Отнюдь. Нашими объявлениями в соответствующих рубриках (630 и 639) забита вся, к примеру, газета «Из рук в руки» конца девяностых и начала двухтысячных годов, когда еще интернет не был так всесилен. И там, в тех объявлениях, мы продавали по большей части пианино «Петроф» (Petrof). За все годы через нас прошло более двух тысяч пианино фирмы «Петроф» (Petrof). Это позволяет нам делать однозначные и уверенные выводы.
Повторимся, как и везде: речь ни в коем случае не идет о китайских и прочих не родных сборках, которых на рынке переизбыток. И неприятен тот факт, что производители не пишут на фортепиано, что это именно китайская сборка, и если вы не пианист-профессионал или мастер очень высокого уровня, вам этого не определить.
Помимо, мы не коснемся новых пианино «Петроф» (Petrof), потому что судить об их качестве и долголетии может только время, десятилетия и десятилетия. Есть мнение, что новое – это хорошо. Не уверены. Качество всего нового в наше время сильно упало по причине финансовой состязательности производителей и безудержному стремлению к удешевлению, дабы предложить покупателю наименьшую цену ( отсюда, кстати, и китайские сборки ). Мы не говорим, что новое пианино «Петроф» (Petrof) — это плохо. Имя достойное и известное во всем мире. Мы говорим, что пока не знаем, как в дальнейшем покажут себя новые инструменты, что будет с деревом через десять или тридцать лет. Об инструментах 60-х, 70-х, 80-х и начала 90-х годов мы можем заявлять с уверенностью: они отличные в своем профессиональном классе.
«Петроф» (Petrof) — очень хороший инструмент и это однозначно. Не просто так он новый стоит 600 тысяч рублей и более. Китайская сборка дешевле, но не в разы, хотя это уже не Petrof, а китайская «подделка» (в кавычках, потому как с юридической стороны это Petrof). Звук некоторым не нравится, ответим – играть научитесь. Конечно, если пианино или рояль хорошо отрегулированы и прилично звучат. Если в ваших руках нет достойного звукоизвлечения, то высказывание «При плохом слухе бессильна даже Страдивари», простите, про вас. Докажем очень просто. Огромное количество пианистов с мировыми именами самым теплым образом отзываются о фортепиано этой фирмы. У них и со слухом и с руками все очень даже хорошо. Максимум, что нам лично доводилось однажды услышать от народного артиста, пианиста и профессора Юрия Розума, что, конечно, это не «Стейнвей» или «Бехштейн», но работать можно, если инструмент в хорошем состоянии и отрегулирован грамотным мастером. Всё, с этими капризами некоторых несостоявшихся музыкантов вопрос закрыт.
Износостойкость. Отлично! Все на высоте. Порой просто неубиваемый, как сейчас говорят, инструмент. Иногда профессиональные пианисты заявляют, что им удалось за считанные годы упорных занятий «убить» механику «Петроф» (Petrof). Жаль, что параллельно они не прибили и настройщика, который как бы обслуживал их фортепиано. Механику, подобно ходовой спортивного автомобиля при тренировках автогонщиков, надо постоянно протягивать, чтобы все узлы всегда была крепко-накрепко стянуты, а между деревянными деталями не обнаружилось и микрона зазора. Иначе механику любого фортепиано можно угробить очень легко, а после негативно фыркать в сторону инструмента. За нашу практику достаточно много пианистов из вузов приобрели эти инструменты. Некоторым из них пора ставить памятники, пианино, мы имеем в виду. Инструменты выдержали невероятные нагрузки, и это факт. Хлопоты нам доставляли не пианино или рояли «Петроф» (Petrof), а сами пианисты, будто к олимпиаде готовящиеся. Хлопоты заключаются в том, что как раз быстро развивающиеся профессионалы больше всего гробят фортепиано. Большие музыканты уже давно умеют играть аккуратно, даже если и очень громко.
Не можем пройти мимо еще одного крайне интересного, на наш взгляд, момента. Не так давно в телеинтервью для программы «Познер» известный во всем мире пианист Денис Мацуев сказал, что после победы на конкурсе имени П. И. Чайковского у него было пианино «Петроф» (Petrof). По виду и интонации музыканта явно заметно, что пианист остался доволен инструментом.. Ссылка для тех, кому интересно, 14-я минута, 45-я секунда видео. Что ж, снимаем шляпу перед фортепиано фирмы «Петроф» (Petrof), коли оно выдержало нагрузки, которым подвергал его этот великий труженик, даже – в хорошем смысле этого слова – музыкальный монстр.
Итак, нам не интересно мнение некоторых «специалистов», важно заявляющих, что «Петроф» (Petrof) – это так себе. Так себе – это они, а «Петроф» (Petrof) в своем классе среднего профессионально уровня инструмент отличный! И пусть никого не смущает понятие среднего профессионального класса, потому как высший класс – это очень дорого, это, образно выражаясь, как раз и есть упомянутая Страдивари, то есть «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons), «Блютнер» (Bluthner) и буквально еще несколько фирм, которых по пальцам можно пересчитать. Всё, с износостойкостью вопрос также закрыт.
Теперь кратко о моделях. Четыре модели, между которыми нет существенной разницы. Кто-то говорит, что нет, мол, только «Петроф» (Petrof), никаких «Вайнбах» и так далее. Другие заявляют: только «Вайнбах», не берите ни в коем случае «Реслер». Третьи насмерть стоят за «Шольц». Но никто с заклеенным названием никогда не смог определить, на чем играет. Этот эксперимент мы многократно проводили. Никто. Профессиональные пианисты говорили сразу: это «Петроф» (Petrof). После выяснилось, что, в основном, люди хвалят те инструменты, на которых занимались когда-то сами и/или играют по сей день. О других они не знают либо имеют негативный опыт. С «Петроф» (Petrof)? Да, с «Петроф». Это не ручная сборка, а очень качественная фабрика. Купили фортепиано, пришел настройщик, настроил, пыль протер, а механику и клавиатуру оставил «мертвой» и тугой. Сел малыш и вскоре зажал руки, как ни бился педагог. «Петроф» (Petrof) виноват?
Итак, сторонников хватает у каждой из четырёх моделей: одним давай «Петроф», другим — «Реслер», третьим — «Вайнабах», четвертым — «Шольц». А деньги за все мнения получает фирма «Петроф» (Petrof). Значит, это вопрос сугубо из области маркетинга. Не самого плохого, надо признать.
Теперь. Что мы имеем на сегодняшний день из пианино «Петроф» (Petrof)?
К сожалению, уже не так много, как лет 10-15 назад. А за то, что имеем, надо сказать спасибо советской власти. Да-да, именно тогда в Москву их поставляли в достаточном количестве, и именно на этом наследии до сих пор растут молодые пианисты. Кстати, крайне редко можно встретить пианино «Петроф» (Petrof) 90-х годов, не знаем почему, знаем только, что это так. Инструменты, которые мы имеем в наличии, 60-х, 70-х, 80-х годов – до сих пор живее всех живых. Есть только одна тенденция – строй. ( О строе в этой статье) . И это абсолютно нормальный процесс! «Петроф» (Petrof) как раз относится к тем, у кого меньше всего проблем со строем. Но, тем не менее, возраст. Он, строй, живет в среднем 40-50 лет. Есть смысл заменить колки, что на сегодняшний день обойдется в 25-35 тысяч, и закрыть с этим вопрос на очередные полвека.
Немного о деке. Она всегда, практически всегда имеет трещины. И это не страшно, как мы неоднократно заявляли, вопреки бесконечным мнениям всяких там настройщиков – бегунов по консультациям. Мы ни в коем случае не бросаем камни в настоящих мастеров, коих, к счастью, тоже много. Доказываем при помощи обычной логики, математической, если хотите. Итак, допустим, трещина в деке пианино – это страшно и ужасно. Почему тогда живут эти пианино и так надежно работают по стольку десятилетий? Почему на сегодняшний день, когда в силу возраста инструментов практически не найти пианино «Петроф» (Petrof) с целой декой, они все равно продолжают надежно служить? Вывод – предположение об ужасах деки неверны. Причины налицо. Они удобны консультантам – бракуем и бежим дальше брать деньги за консультации. Или же пугаем трещиной владельца пианино и убеждаем его на дорогостоящий ремонт. Но у тех, кто послал подальше таких убедителей, никаких проблем в дальнейшем не возникло. Все, и вопрос с декой закрыт. Отметим лишь, что иногда случаются, крайне редко, действительно серьезные проблемы с декой. Например, просадка купола, даже при отсутствии трещин в деке – это уже более проблематично. Но это имеет отношение вообще к фортепиано в целом. Кстати, как раз на «Петроф» (Petrof) это очень редкая ситуация. (Статья о деке).
Еще более редкий самый опасный дефект для любого пианино или рояля – треснутая чугунная рама. За нашу практику два или три случая, если брать во внимание пианино «Петроф» (Petrof). Неплохо относительно двух с лишним тысяч инструментов этой марки, прошедших через наши руки. А ведь трещиной в чугунной раме частенько страдает даже такой гигант, как «Бехштейн» (Beсhstein). Вот так.
Интересный случай. Однажды мы не удержались и приобрели за сущие копейки пианино «Реслер» (Rosler), фирма «Петроф» (Petrof). Его действительно напрочь выработал консерваторский пианист. Молотки до керна, то есть их выработка на максимум, строй забит до упора, все на ладан дышит. Выражаем самое глубокое почтение известному в профессиональных кругах прекрасному мастеру Мельникову А. А., который долгие годы обслуживал это пианино. (К несчастью, этого выдающегося фортепианного мастера уже нет). Мы хотели сохранить этот инструмент и оставить как пример стойкости. Ведь, не поверите, инструмент продолжал звучать, ни одна клавиша не западала, настройка хоть как-то, но держалась. Сохранить не удалось. Остался лишний комплект молоточков, демпферов, колков, и в какой-то момент мы «перебрали» всю механику, заменили строй, заодно покрыли фортепиано белым полиэфиром, ввиду особой популярности цвета, а когда рассказали покупателю, кстати, студенту академии имени Гнесиных, тот не поверил. Но купил. Пока нареканий нет.
Последнее, что хотели бы отметить: конечно же, «Петроф» (Petrof) тех лет не силен во внешнем дизайне. Как правило, он прост до предела. Есть только несколько моделей действительно красивых – «Вайнбах — Антик», «Петроф – Полошип», сейчас это «Чип-эн-Дейл», и, пожалуй, все. Но при всей скромности, как инструменты они заслуживают большого уважения.
К примеру, пианино «Петроф» модели «Опера» ( строго 60-е – 70-е годы, после пошла модель «Концертино» ) часто безупречного качества, а дополнительная, так называемая абстрактная система механики дает отличные результаты при регулировках, если кто-то эти регулировки способен произвести, а не только о них сказать. Заметим, что параметры не всегда совпадают с теми, которые иногда описаны в книжках по обслуживанию механики пианино. Написать может кто угодно. К примеру, в группу компаний нашего НКО, помимо «Мир-Пиано», входит и издательство , мы можем издать любой труд за совершенно небольшие деньги, если только он, труд, не противоречит законодательству. Вот и все книжки. Итак, мы хотели сказать, что параметры регулировок иногда сильно отличаются от параметров, описанных в некоторых «трудах» так называемыми мастерами. В качестве пояснения, возьмем только один момент. Нужен люфт в клавиатуре. Вопрос. Какому нормальному пианисту понравится откровенная болтанка в клавишах, пусть даже незначительная. Ответ – люфт не нужен, такие книжки закрываем. Мы, во всяком случае, о чем ни разу не пожалели. Люфт якобы продлевает жизнь механики. Это, возможно, правда. Но сильно нужна такая длинная жизнь механики, когда на фортепиано играть просто неприятно? Будем без крайностей, разумеется. Минимальный люфтик, конечно же, сохраняется. Но настолько минимальный, что можно с уверенностью заявить, что его попросту нет.
Вот примерно и все, что мы хотели сказать о пианино фирмы «Петроф» (Petrof), не новых, разумеется, и уж тем более не о китайских сборках. Наше мнение крайне положительное, хотя мы его никому не навязываем, ведь звук, как цвет, стиль, предпочтения – дело всегда индивидуальное. А с технической стороны «Петроф» (Petrof) не подведет! Проверено опытом, а значит, для нас какие-либо дискуссии и споры уже излишни.
Источник