Petroff пианино страна производитель

Petroff пианино страна производитель

196066, Санкт-Петербург,
Московский пр., д.212, офис 3037
Тел./факс: +7 (812) 448-80-99
e-mail: sound@neva-sound.ru

123104, Москва Тверской бульвар, д.9, подъезд №2
Тел./факс: +7 (495) 691-56-41

190000, Санкт-Петербург, ул. Глинки, д.3
Тел./факс: +7 (812) 714-65-87

620144, Екатеринбург, ул. 8 марта, д.130
Тел./факс: +7 (343) 221-00-30

Традиции

Компания «PETROF» была основана в 1864 году Антонином Петрофым в чешском городе Градец Кралове. Из бывшей столярной мастерской отца он делает мастерскую по производству фортепиано. Дела идут хорошо, и через 10 лет производство переезжает в новые помещения за пределы города. В течение следующих 10 лет делается огромный скачок вперед: «PETROF» начинает производить собственные клавиатуры и механику для музыкальных инструментов. Как результат упорной и многолетней работы – заключение первых договоров на экспортные поставки. В 1896 году компания открывает свой филиал в Вене. С началом нового века в фирму приходят сыновья основателя – Ян, Антонин и Владимир. Уже их стараниями в 1928 году открывается филиал фирмы в Лондоне, совместно со Steinway. На долю третьего поколения фирмы – Дмитрия, Эдуарда и Евгения – приходится национализация производства и компании «PETROF». К счастью, товарный знак PETROF используется дальше и производство идет по отработанному и налаженному пути.

В 1991 году, после почти 40-летнего перерыва, фирму возвращают её законным владельцам, и после процесса приватизации во главе всемирно известной фирмы становится Ян Петроф, представитель четвертого поколения династии. В 2004 году, когда отмечалось 140-летия компании «PETROF», главой её становится Зузана Цералова Петрофа – уже 5-е поколение Петрофых! Эта хрупкая женщина возглавляет предприятие, размещенное на территории более чем 20 000 м 2 , имеющее 5 производственных филиалов и дающее работу более чем 1200 сотрудникам.

Читайте также:  Hit the road jack ноты для фортепиано легкая версия

Это краткая история 5-ти поколений славного рода мастеров, и более чем ста лет непрерывного производства и вдохновенного труда. Вряд ли имеет смысл описывать подробно все выдающиеся результаты работы династии Петроф, поскольку это имя уже говорит само за себя – это гарантия высочайшего качества.

За полутора вековую историю «PETROF» было выпущено порядка шестисот тысяч инструментов. Их хозяевами становились выдающиеся исполнители и композиторы нашей планеты: Святослав Рихтер, Нироко Накамуро, Рэй Чарльз, Элла Фицжеральд, Дюк Элингтон, Каунт Бэйси, Эннио Морриконе, Поль Маккартни, Шарль Азнавур, Мирэй Матье и многие-многие другие классические, джазовые и поп-музыканты. А что может быть лучшей похвалой производителю, чем список благодарных клиентов, состоящий из мировых звёзд? Всех их объединяет не только «святая к музыке любовь», но и верность замечательным музыкальным инструментам легендарной чешской компании PETROF.

На сегодняшний день фабрика «PETROF» – крупнейший производитель фортепиано в Европе. В отличие от других производителей клавишных инструментов компания «PETROF» производит большую часть узлов и деталей самостоятельно. Деки, булавочные блоки, клавиатура, молотки, струны, металлические части и многие другие компоненты производятся непосредственно в цехах компании.

В зависимости от пожелания заказчика при создании инструмента могут быть использованы компоненты, произведенные специалистами со всего мира. На протяжении последних десятилетий производственный процесс в компании «PETROF» претерпел ряд глобальных эволюционных изменений. Эта эволюция обусловила рост промышленного производства при сохранении традиционного мастерства.

Тем не менее, классическое производство, когда сборочный процесс и важнейшие операции производятся вручную, никогда не будет забыто и переведено в разряд морально устаревшего. В процессе изготовления инструментов классические методы производства с их незаменимой долей ручного труда классных специалистов сочетаются с высокоточными промышленными технологиями и ультрасовременным оборудованием. К примеру, клавиатура инструмента производится на высокоточных, высокотехнологичных станках с ЦПУ.

В последнее время произошли глубокие изменения в разработке дизайна инструментов. Механическая начинка наряду с внешним видом инструментов теперь разрабатывается при помощи современных компьютерных технологий. Посредством трехмерных моделей и программ компьютерной анимации может быть смоделирован не только внешний вид, но и механика работы будущего инструмента.

Компания «PETROF» вкладывает большие средства в научные исследования и новейшие разработки. К 130-й годовщине основания компании был открыт новый исследовательский центр с вместительной звукоизолирующей камерой, самой большой на территории республики. Большое внимание уделяется получению качественных звуковых характеристик, поэтому исследуется влияние каждой отдельной части инструмента на звучание в целом. Десятилетиями все рожденные на фабрике инструменты исследовались и улучшались при непосредственном сотрудничестве производителя и музыкантов. Эмпирические знания, полученные благодаря такой кооперации, позволяют постоянно совершенствовать акустические и физические характеристики инструментов. Стратегия компании «PETROF» – достижение высочайшего качества производимых инструментов, поэтому музыканты всегда имеют возможность не только проверять качество звучания инструментов, но и лично участвовать в их создании. Ведь во всем мире рояли «PETROF» узнаваемы и любимы именно благодаря своему богатому красками и тембрами звучанию.

Не смотря на большие промышленные обороты, компания никогда не рассматривала фортепиано как товар широкого потребления. Перфекционизм в подходе к созданию каждого инструмента – это и есть фирменный стиль «PETROF«. Традиция не должна погибнуть, а значит воспитание следующего поколения высококлассных мастеров – одна из приоритетных задач «семейной» компании. Решает её Профессиональная Школа Музыкальных инструментов в Градце Кралове. Для мастеров, настройщиков и сотрудников филиалов в разных точках планеты, «PETROF» постоянно проводит курсы стажировок и практических занятий. Возможность попасть на такие курсы повышения квалификации предоставляется не каждому желающему, кандидатуры тщательно отбираются. Секреты мастерства должны не тиражироваться по свету, а бережно передаваться, как фамильные драгоценности.

Фортепиано – это очень сложный механизм, состоящий из тысяч отдельных комплектующих, которые должны функционировать как идеально уравновешенное и интегрированное целое. Для того чтобы инструмент прослужил долго нескольким поколениям, рекомендуем соблюдать определенные правила ухода.

Приобретение инструмента

При приобретении инструмента следует обратить внимание на:

  • отделку поверхности;
  • функциональность системы педалей;
  • функции клавиатуры и механики;
  • комплектность и правильное заполнение документов.

Размещение инструмента

Инструмент нужно устанавливать так, чтобы звук распространялся вокруг него равномерно, и, отражаясь от стен, сохранял насыщенность тона без искажений. Картины и другие предметы, расположенные на стенах вокруг инструмента, лучше снять, поскольку при игре они могут создавать нежелательную вибрацию.

На солнечное место инструмент ставить нежелательно, солнечные лучи могут повредить отделку поверхности и изменить оттенок покрытия. В идеале, инструмент нужно установить в место, где он не подвергнут изменениям температуры воздуха, т.е. вдали от открытых окон, батарей отопления и холодных стен.

Также нужно учитывать, что звук инструмента, установленного на мягком основании (например, на ковре) более тихий, чем на твердом основании (паркет, линолеум. ) Все колесики или контактные плоскости должны равномерно касаться плоскости, на которой стоит инструмент. В противном случае нарушается стабильность и может произойти нарушение конструкции всего инструмента.

Уход за инструментом

Инструменты «Петроф» являются замечательным примером человеческого ума и заслуживают заботу и уважение. Приблизительно 70% инструмента произведено из дерева, которое, несмотря на максимальную заботу, является постоянно «живым» материалом. Поэтому инструмент реагирует на температуру и влажность среды, в которой находится.

Инструмент должен быть размещен в среде, соответствующей равномерной влажности дерева, то есть 8% абсолютной влажности. В крайнем случае, придерживайтесь диапазона 6,5 – 10,5%.

Рекомендуемые значения температуры и относительной влажности воздуха:

Источник

Пианино «Петроф» (Petrof)

В этой небольшой статье мы не будем рассматривать ни историю развития самой фирмы-производителя, ни ее весомый вклад в мир фортепиано в целом. Коснемся лишь технической стороны этих инструментов, перечислим их достоинства, а также недостатки, которые сведены к минимуму. Все нижесказанное основывается строго на нашем личном опыте.

Итак, на момент 2017 года наш опыт составляет ровно двадцать лет. Причем это не реклама, порой представляющая фирмы, которые якобы работают 30, 50, 100 лет. Отнюдь. Нашими объявлениями в соответствующих рубриках (630 и 639) забита вся, к примеру, газета «Из рук в руки» конца девяностых и начала двухтысячных годов, когда еще интернет не был так всесилен. И там, в тех объявлениях, мы продавали по большей части пианино «Петроф» (Petrof). За все годы через нас прошло более двух тысяч пианино фирмы «Петроф» (Petrof). Это позволяет нам делать однозначные и уверенные выводы.

Повторимся, как и везде: речь ни в коем случае не идет о китайских и прочих не родных сборках, которых на рынке переизбыток. И неприятен тот факт, что производители не пишут на фортепиано, что это именно китайская сборка, и если вы не пианист-профессионал или мастер очень высокого уровня, вам этого не определить.

Помимо, мы не коснемся новых пианино «Петроф» (Petrof), потому что судить об их качестве и долголетии может только время, десятилетия и десятилетия. Есть мнение, что новое – это хорошо. Не уверены. Качество всего нового в наше время сильно упало по причине финансовой состязательности производителей и безудержному стремлению к удешевлению, дабы предложить покупателю наименьшую цену ( отсюда, кстати, и китайские сборки ). Мы не говорим, что новое пианино «Петроф» (Petrof) — это плохо. Имя достойное и известное во всем мире. Мы говорим, что пока не знаем, как в дальнейшем покажут себя новые инструменты, что будет с деревом через десять или тридцать лет. Об инструментах 60-х, 70-х, 80-х и начала 90-х годов мы можем заявлять с уверенностью: они отличные в своем профессиональном классе.

«Петроф» (Petrof) — очень хороший инструмент и это однозначно. Не просто так он новый стоит 600 тысяч рублей и более. Китайская сборка дешевле, но не в разы, хотя это уже не Petrof, а китайская «подделка» (в кавычках, потому как с юридической стороны это Petrof). Звук некоторым не нравится, ответим – играть научитесь. Конечно, если пианино или рояль хорошо отрегулированы и прилично звучат. Если в ваших руках нет достойного звукоизвлечения, то высказывание «При плохом слухе бессильна даже Страдивари», простите, про вас. Докажем очень просто. Огромное количество пианистов с мировыми именами самым теплым образом отзываются о фортепиано этой фирмы. У них и со слухом и с руками все очень даже хорошо. Максимум, что нам лично доводилось однажды услышать от народного артиста, пианиста и профессора Юрия Розума, что, конечно, это не «Стейнвей» или «Бехштейн», но работать можно, если инструмент в хорошем состоянии и отрегулирован грамотным мастером. Всё, с этими капризами некоторых несостоявшихся музыкантов вопрос закрыт.

Износостойкость. Отлично! Все на высоте. Порой просто неубиваемый, как сейчас говорят, инструмент. Иногда профессиональные пианисты заявляют, что им удалось за считанные годы упорных занятий «убить» механику «Петроф» (Petrof). Жаль, что параллельно они не прибили и настройщика, который как бы обслуживал их фортепиано. Механику, подобно ходовой спортивного автомобиля при тренировках автогонщиков, надо постоянно протягивать, чтобы все узлы всегда была крепко-накрепко стянуты, а между деревянными деталями не обнаружилось и микрона зазора. Иначе механику любого фортепиано можно угробить очень легко, а после негативно фыркать в сторону инструмента. За нашу практику достаточно много пианистов из вузов приобрели эти инструменты. Некоторым из них пора ставить памятники, пианино, мы имеем в виду. Инструменты выдержали невероятные нагрузки, и это факт. Хлопоты нам доставляли не пианино или рояли «Петроф» (Petrof), а сами пианисты, будто к олимпиаде готовящиеся. Хлопоты заключаются в том, что как раз быстро развивающиеся профессионалы больше всего гробят фортепиано. Большие музыканты уже давно умеют играть аккуратно, даже если и очень громко.

Не можем пройти мимо еще одного крайне интересного, на наш взгляд, момента. Не так давно в телеинтервью для программы «Познер» известный во всем мире пианист Денис Мацуев сказал, что после победы на конкурсе имени П. И. Чайковского у него было пианино «Петроф» (Petrof). По виду и интонации музыканта явно заметно, что пианист остался доволен инструментом.. Ссылка для тех, кому интересно, 14-я минута, 45-я секунда видео. Что ж, снимаем шляпу перед фортепиано фирмы «Петроф» (Petrof), коли оно выдержало нагрузки, которым подвергал его этот великий труженик, даже – в хорошем смысле этого слова – музыкальный монстр.

Итак, нам не интересно мнение некоторых «специалистов», важно заявляющих, что «Петроф» (Petrof) – это так себе. Так себе – это они, а «Петроф» (Petrof) в своем классе среднего профессионально уровня инструмент отличный! И пусть никого не смущает понятие среднего профессионального класса, потому как высший класс – это очень дорого, это, образно выражаясь, как раз и есть упомянутая Страдивари, то есть «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons), «Блютнер» (Bluthner) и буквально еще несколько фирм, которых по пальцам можно пересчитать. Всё, с износостойкостью вопрос также закрыт.

Теперь кратко о моделях. Четыре модели, между которыми нет существенной разницы. Кто-то говорит, что нет, мол, только «Петроф» (Petrof), никаких «Вайнбах» и так далее. Другие заявляют: только «Вайнбах», не берите ни в коем случае «Реслер». Третьи насмерть стоят за «Шольц». Но никто с заклеенным названием никогда не смог определить, на чем играет. Этот эксперимент мы многократно проводили. Никто. Профессиональные пианисты говорили сразу: это «Петроф» (Petrof). После выяснилось, что, в основном, люди хвалят те инструменты, на которых занимались когда-то сами и/или играют по сей день. О других они не знают либо имеют негативный опыт. С «Петроф» (Petrof)? Да, с «Петроф». Это не ручная сборка, а очень качественная фабрика. Купили фортепиано, пришел настройщик, настроил, пыль протер, а механику и клавиатуру оставил «мертвой» и тугой. Сел малыш и вскоре зажал руки, как ни бился педагог. «Петроф» (Petrof) виноват?

Итак, сторонников хватает у каждой из четырёх моделей: одним давай «Петроф», другим — «Реслер», третьим — «Вайнабах», четвертым — «Шольц». А деньги за все мнения получает фирма «Петроф» (Petrof). Значит, это вопрос сугубо из области маркетинга. Не самого плохого, надо признать.

Теперь. Что мы имеем на сегодняшний день из пианино «Петроф» (Petrof)?

К сожалению, уже не так много, как лет 10-15 назад. А за то, что имеем, надо сказать спасибо советской власти. Да-да, именно тогда в Москву их поставляли в достаточном количестве, и именно на этом наследии до сих пор растут молодые пианисты. Кстати, крайне редко можно встретить пианино «Петроф» (Petrof) 90-х годов, не знаем почему, знаем только, что это так. Инструменты, которые мы имеем в наличии, 60-х, 70-х, 80-х годов – до сих пор живее всех живых. Есть только одна тенденция – строй. ( О строе в этой статье) . И это абсолютно нормальный процесс! «Петроф» (Petrof) как раз относится к тем, у кого меньше всего проблем со строем. Но, тем не менее, возраст. Он, строй, живет в среднем 40-50 лет. Есть смысл заменить колки, что на сегодняшний день обойдется в 25-35 тысяч, и закрыть с этим вопрос на очередные полвека.

Немного о деке. Она всегда, практически всегда имеет трещины. И это не страшно, как мы неоднократно заявляли, вопреки бесконечным мнениям всяких там настройщиков – бегунов по консультациям. Мы ни в коем случае не бросаем камни в настоящих мастеров, коих, к счастью, тоже много. Доказываем при помощи обычной логики, математической, если хотите. Итак, допустим, трещина в деке пианино – это страшно и ужасно. Почему тогда живут эти пианино и так надежно работают по стольку десятилетий? Почему на сегодняшний день, когда в силу возраста инструментов практически не найти пианино «Петроф» (Petrof) с целой декой, они все равно продолжают надежно служить? Вывод – предположение об ужасах деки неверны. Причины налицо. Они удобны консультантам – бракуем и бежим дальше брать деньги за консультации. Или же пугаем трещиной владельца пианино и убеждаем его на дорогостоящий ремонт. Но у тех, кто послал подальше таких убедителей, никаких проблем в дальнейшем не возникло. Все, и вопрос с декой закрыт. Отметим лишь, что иногда случаются, крайне редко, действительно серьезные проблемы с декой. Например, просадка купола, даже при отсутствии трещин в деке – это уже более проблематично. Но это имеет отношение вообще к фортепиано в целом. Кстати, как раз на «Петроф» (Petrof) это очень редкая ситуация. (Статья о деке).

Еще более редкий самый опасный дефект для любого пианино или рояля – треснутая чугунная рама. За нашу практику два или три случая, если брать во внимание пианино «Петроф» (Petrof). Неплохо относительно двух с лишним тысяч инструментов этой марки, прошедших через наши руки. А ведь трещиной в чугунной раме частенько страдает даже такой гигант, как «Бехштейн» (Beсhstein). Вот так.

Интересный случай. Однажды мы не удержались и приобрели за сущие копейки пианино «Реслер» (Rosler), фирма «Петроф» (Petrof). Его действительно напрочь выработал консерваторский пианист. Молотки до керна, то есть их выработка на максимум, строй забит до упора, все на ладан дышит. Выражаем самое глубокое почтение известному в профессиональных кругах прекрасному мастеру Мельникову А. А., который долгие годы обслуживал это пианино. (К несчастью, этого выдающегося фортепианного мастера уже нет). Мы хотели сохранить этот инструмент и оставить как пример стойкости. Ведь, не поверите, инструмент продолжал звучать, ни одна клавиша не западала, настройка хоть как-то, но держалась. Сохранить не удалось. Остался лишний комплект молоточков, демпферов, колков, и в какой-то момент мы «перебрали» всю механику, заменили строй, заодно покрыли фортепиано белым полиэфиром, ввиду особой популярности цвета, а когда рассказали покупателю, кстати, студенту академии имени Гнесиных, тот не поверил. Но купил. Пока нареканий нет.

Последнее, что хотели бы отметить: конечно же, «Петроф» (Petrof) тех лет не силен во внешнем дизайне. Как правило, он прост до предела. Есть только несколько моделей действительно красивых – «Вайнбах — Антик», «Петроф – Полошип», сейчас это «Чип-эн-Дейл», и, пожалуй, все. Но при всей скромности, как инструменты они заслуживают большого уважения.

К примеру, пианино «Петроф» модели «Опера» ( строго 60-е – 70-е годы, после пошла модель «Концертино» ) часто безупречного качества, а дополнительная, так называемая абстрактная система механики дает отличные результаты при регулировках, если кто-то эти регулировки способен произвести, а не только о них сказать. Заметим, что параметры не всегда совпадают с теми, которые иногда описаны в книжках по обслуживанию механики пианино. Написать может кто угодно. К примеру, в группу компаний нашего НКО, помимо «Мир-Пиано», входит и издательство , мы можем издать любой труд за совершенно небольшие деньги, если только он, труд, не противоречит законодательству. Вот и все книжки. Итак, мы хотели сказать, что параметры регулировок иногда сильно отличаются от параметров, описанных в некоторых «трудах» так называемыми мастерами. В качестве пояснения, возьмем только один момент. Нужен люфт в клавиатуре. Вопрос. Какому нормальному пианисту понравится откровенная болтанка в клавишах, пусть даже незначительная. Ответ – люфт не нужен, такие книжки закрываем. Мы, во всяком случае, о чем ни разу не пожалели. Люфт якобы продлевает жизнь механики. Это, возможно, правда. Но сильно нужна такая длинная жизнь механики, когда на фортепиано играть просто неприятно? Будем без крайностей, разумеется. Минимальный люфтик, конечно же, сохраняется. Но настолько минимальный, что можно с уверенностью заявить, что его попросту нет.

Вот примерно и все, что мы хотели сказать о пианино фирмы «Петроф» (Petrof), не новых, разумеется, и уж тем более не о китайских сборках. Наше мнение крайне положительное, хотя мы его никому не навязываем, ведь звук, как цвет, стиль, предпочтения – дело всегда индивидуальное. А с технической стороны «Петроф» (Petrof) не подведет! Проверено опытом, а значит, для нас какие-либо дискуссии и споры уже излишни.

Источник

Оцените статью