Петрушка стравинского для фортепиано

Три части из «Петрушка»

Игорь Федорович родился в Ораниенбауме 5 (17) июня 1882 года. Его творчество пропитано всей уникальностью музыкальной культуры XX века. Его сочинения современники сравнивают с творениями известного живописца Пикассо. Они, несомненно, настолько же велики и прекрасны.

Русский пианист, композитор и дирижер начал свой творческий путь с малых лет. Его отец – Федор Стравинский является известным певцом с польскими корнями. Хотя существует мнение, что род Стравинских происходит из Украины, а именно из Волыни. В 9 лет мальчик начал учиться игре на фортепиано, а уже в 18 поступил в Санкт–Петербургский университет на юридический факультет по настоянию родителей.

Однако парень не терял идеи о карьере музыканта и усиленно продолжал обучение, но уже самостоятельно. Он брал уроки у самого Н. А. Римского–Корсакова. Именно под руководством этого замечательного и талантливого преподавателя Стравинский написал свои первые произведения. Это были соната и скерцо для фортепиано, Симфония Es-dur, для оркестра «Фейерверк».

Его талант быстро заметил Сергей Дягилев, который вскоре предложил ему написать балет для новой постановки. В это же время он постоянно путешествует из России в Париж и наоборот. Вскоре уезжает в Швейцарию, где остается на 4 года. Особое восхищение у Стравинского вызывал композитор Эрик Сати. Его творчество оставило значительный след в музыкальных порывах Игоря Федоровича.

По окончанию Первой мировой войны Стравинский решает переехать во Францию. Там он пишет балет «Пульчинелла» на заказ Дягилева. В роли пианиста Стравинский дебютировал в 1924 году. В это же время появляются все новые и новые симфонии, балеты, ансамбли. Немного позже он обращается к концертному жанру. Таким образом, он пишет замечательный Концерт для скрипки с оркестром.

Читайте также:  Укулеле это народный инструмент или нет

Многое в его творчестве связанно с США. Существует даже мысль о том, что Стравинский был арестован за искажение музыки гимна, что противоречило нормам и правилам США. Длительное время он жил там. Сначала в Сан–Франциско, потом в Лас–Вегасе. Много гастролировал по Европе в качестве не только пианиста, но и дирижера.

В 1962 году приезжает в СССР, выступает с концертами в Москве, Ленинграде. Умер 6 апреля 1971 года. Похоронен в Италии рядом со своей женой и другом Сергеем Дягилевым. С его работами можно ознакомиться у нас. Также скачать бесплатно ноты и прослушать композиции.

Смотрите также ноты произведений композитора Игорь Стравинский:

Источник

Игорь Федорович Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»

«Мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль», – так описывал Игорь Федорович Стравинский возникновение замысла произведения, которое в конечном итоге стало балетом «Петрушка». Но все-таки изначально музыкальная идея возникла вне связи со сценическим действом (хотя композитору и представлялся «образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи») – он думал о концертном произведении для рояля с оркестром, в котором виртуозность рояля оказывается бессильной перед огромной массой оркестра, подавляющего своими «угрожающими фанфарами» – так раскрывалась идея конфликта между личностью и обществом, между художником и толпой. И хотя идея получила развитие в виде балета, фортепианное начало не исчезло – рояль был включен в балетную партитуру, а через десять лет после успешной премьеры балета композитор возвращается к идее концертной пьесы.

Стравинский создает на темы «Петрушки» произведение не для фортепиано с оркестром, а для фортепиано соло, аранжировав три отрывка. Так в 1921 г. рождается фортепианная транскрипция «Три фрагмента из балета «Петрушка», посвященная пианисту Артуру Рубинштейну, на чье исполнение рассчитывал автор. Произведение состоит из трех частей, заглавия которых соответствуют сценам из балета: «Русская», «У Петрушки» и «Масленица». Две яркие «картины», написанные «широкими мазками», оттеняются средней частью с ее «графическими линиями».

«Три фрагмента из балета «Петрушка» родились на стыке двух периодов творчества Стравинского – русского и неоклассического, и применительно к русскому периоду их можно назвать центральным фортепианным произведением композитора. Оно исключительно сложно в техническом отношении – настолько, что сам Стравинский, будучи пианистом, никогда его не исполнял. Истоки пианизма «Петрушки» многообразны – это и романтизм, и импрессионизм, но самой очевидной параллелью представляется «Исламей» Милия Алексеевича Балакирева. Впрочем, пианистический стиль Стравинского, проявившийся в этом сочинении, нельзя свести к «сумме традиций» – это новаторское произведение, порожденное ХХ столетием. Если XIX век мог искать в фортепианном звуке кантиленное начало, то в «Трех фрагментах из балета «Петрушка» фортепиано почти не «поет» – даже там, где композитор цитирует русские народные песни («Ах вы, сени», «Вдоль по Питерской»), их жанровая природа не играет определяющей роли, они не получают широкого музыкального развития (как это бывало у русских композиторов XIX столетия), оставаясь лишь мимолетными «штрихами» к яркой картине масленичного гуляния. Стравинский подчеркивает «ударную» природу инструмента. Главную роль играет прием martellato – прямой удар, полная противоположность legato. Парадоксальным образом с такими приемами сочетается весьма широкое использование педали – на ее фоне происходят многочисленные «броски» аккордов, скачки в басовой линии, глиссандирование и тремоло. Значительную роль играет в транскрипции уплотнение фактуры варьируемых попевок путем диатонического «перебора» аккордовых блоков. Те приемы, которые возникли до Стравинского, получают у него новую интерпретацию. Например, «ленточное» аккордовое движение появилось в творчестве импрессионистов, но у Стравинского каскады параллельных аккордов преобразуются и гармонически, и ритмически.

Музыкальный «мир» произведения соткан из противоречий: красочная импрессионистская «звукопись» в ярких «лубочных картинках» – и тонкое раскрытие трагического образа главного героя, сочетание фактуры плотной, «тяжелой» – и прозрачной, полифонической и гомофонной. Столь же противоречивой предстает ритмическая организация с многочисленными наслоениями регулярных и синкопированных фигур. В целом для ритма «Петрушки» характерно смещение акцента на слабую долю при исключительной детализации ритмического рисунка, а варианты ритмического движения играют весьма важную роль в формообразовании.

Музыкальная ткань «Трех фрагментов из балета «Петрушка» многослойна. В ней выделяется множество динамических уровней. В развитии тематизма фортепианная фактура постоянно подвергается изменениям, и благодаря этому сопоставление разделов формы приобретает особую рельефность.

Эта фортепианная транскрипция балетных фрагментов с ее обилием разнообразных виртуозных приемов может быть названа подлинной «пианистической энциклопедией» своей эпохи. Новаторство Стравинского, проявившееся в этом произведении, получило дальнейшее развитие не только в его собственных последующих сочинениях, но и в фортепианной музыке ХХ столетия в целом. Наряду с Прокофьевым и Бартоком Стравинский сыграл важную роль в обновлении пианизма, и одним из решительных шагов на этом пути стали «Три фрагмента из балета «Петрушка».

Источник

Игорь Федорович Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»

«Мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль», – так описывал Игорь Федорович Стравинский возникновение замысла произведения, которое в конечном итоге стало балетом «Петрушка». Но все-таки изначально музыкальная идея возникла вне связи со сценическим действом (хотя композитору и представлялся «образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи») – он думал о концертном произведении для рояля с оркестром, в котором виртуозность рояля оказывается бессильной перед огромной массой оркестра, подавляющего своими «угрожающими фанфарами» – так раскрывалась идея конфликта между личностью и обществом, между художником и толпой. И хотя идея получила развитие в виде балета, фортепианное начало не исчезло – рояль был включен в балетную партитуру, а через десять лет после успешной премьеры балета композитор возвращается к идее концертной пьесы.

Стравинский создает на темы «Петрушки» произведение не для фортепиано с оркестром, а для фортепиано соло, аранжировав три отрывка. Так в 1921 г. рождается фортепианная транскрипция «Три фрагмента из балета «Петрушка», посвященная пианисту Артуру Рубинштейну, на чье исполнение рассчитывал автор. Произведение состоит из трех частей, заглавия которых соответствуют сценам из балета: «Русская», «У Петрушки» и «Масленица». Две яркие «картины», написанные «широкими мазками», оттеняются средней частью с ее «графическими линиями».

«Три фрагмента из балета «Петрушка» родились на стыке двух периодов творчества Стравинского – русского и неоклассического, и применительно к русскому периоду их можно назвать центральным фортепианным произведением композитора. Оно исключительно сложно в техническом отношении – настолько, что сам Стравинский, будучи пианистом, никогда его не исполнял. Истоки пианизма «Петрушки» многообразны – это и романтизм, и импрессионизм, но самой очевидной параллелью представляется «Исламей» Милия Алексеевича Балакирева. Впрочем, пианистический стиль Стравинского, проявившийся в этом сочинении, нельзя свести к «сумме традиций» – это новаторское произведение, порожденное ХХ столетием. Если XIX век мог искать в фортепианном звуке кантиленное начало, то в «Трех фрагментах из балета «Петрушка» фортепиано почти не «поет» – даже там, где композитор цитирует русские народные песни («Ах вы, сени», «Вдоль по Питерской»), их жанровая природа не играет определяющей роли, они не получают широкого музыкального развития (как это бывало у русских композиторов XIX столетия), оставаясь лишь мимолетными «штрихами» к яркой картине масленичного гуляния. Стравинский подчеркивает «ударную» природу инструмента. Главную роль играет прием martellato – прямой удар, полная противоположность legato. Парадоксальным образом с такими приемами сочетается весьма широкое использование педали – на ее фоне происходят многочисленные «броски» аккордов, скачки в басовой линии, глиссандирование и тремоло. Значительную роль играет в транскрипции уплотнение фактуры варьируемых попевок путем диатонического «перебора» аккордовых блоков. Те приемы, которые возникли до Стравинского, получают у него новую интерпретацию. Например, «ленточное» аккордовое движение появилось в творчестве импрессионистов, но у Стравинского каскады параллельных аккордов преобразуются и гармонически, и ритмически.

Музыкальный «мир» произведения соткан из противоречий: красочная импрессионистская «звукопись» в ярких «лубочных картинках» – и тонкое раскрытие трагического образа главного героя, сочетание фактуры плотной, «тяжелой» – и прозрачной, полифонической и гомофонной. Столь же противоречивой предстает ритмическая организация с многочисленными наслоениями регулярных и синкопированных фигур. В целом для ритма «Петрушки» характерно смещение акцента на слабую долю при исключительной детализации ритмического рисунка, а варианты ритмического движения играют весьма важную роль в формообразовании.

Музыкальная ткань «Трех фрагментов из балета «Петрушка» многослойна. В ней выделяется множество динамических уровней. В развитии тематизма фортепианная фактура постоянно подвергается изменениям, и благодаря этому сопоставление разделов формы приобретает особую рельефность.

Эта фортепианная транскрипция балетных фрагментов с ее обилием разнообразных виртуозных приемов может быть названа подлинной «пианистической энциклопедией» своей эпохи. Новаторство Стравинского, проявившееся в этом произведении, получило дальнейшее развитие не только в его собственных последующих сочинениях, но и в фортепианной музыке ХХ столетия в целом. Наряду с Прокофьевым и Бартоком Стравинский сыграл важную роль в обновлении пианизма, и одним из решительных шагов на этом пути стали «Три фрагмента из балета «Петрушка».

Источник

Петрушка стравинского для фортепиано

СЮИТЫ ИЗ БАЛЕТОВ
Жар-птица
Сюита для большого оркестра (1911). Партитура
Сюита для оркестра двойного состава (1919). Партитура
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для оркестра. Партитура (редакция 1949 года)
Пульчинелла. Сюита для камерного оркестра. Партитура (редакция 1949 года)

11.
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фрагменты балета «Жар-птица» для скрипки и фортепиано
Вступление и хоровод царевен. Клавир и партия скрипки
Колыбельная. Клавир и партия скрипки
Скерцо (Игра золотыми яблочками). Клавир и партия скрипки
Русская из балета «Петрушка», для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Два фрагмента из оперы «Соловей» для скрипки и фортепиано
Песня соловья. Клавир и партия скрипки
Китайский марш. Клавир и партия скрипки
Три пьесы для струнного квартета. Партитура и партии
Эбеновый (Чёрный) концерт для кларнета и джазового ансамбля. Партитура
Сказка о беглом солдате и чёрте. Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано. Партитура и партии
Рэгтайм для 11-ти инструментов
Партитура
Клавир
Три пьесы для кларнета соло
Концертино для струнного квартета
Партитура
Клавир — см. в архиве StrSc-16.rar
Октет для духовых инструментов
Партитура (редакция 1952 года)
Клавир
Итальянская сюита для скрипки и фортепиано
Клавир и партия скрипки (редакция 1925 года)
Клавир и партия скрипки (редакция 1933 года)
Итальянская сюита для виолончели и фортепиано. Клавир и партия виолончели
Дивертисмент, сюита из балета «Поцелуй феи» для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Баллада из балета «Поцелуй феи». Клавир и партия скрипки
Концертный дуэт (Duo concertant) для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки
Прелюдия для джазового ансамбля (редакция 1953 года). Партитура
Элегия памяти Альфонса Онну для альта или скрипки соло
Колыбельная из оперы «Похождения повесы» для двух продольных флейт
Септет. Партитура
Эпитафия к надгробию князя Макса Эгона Фюрстенбергского. Партитура
Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета. Партитура
Восемь миниатюр для 15 исполнителей. Партитура
Фанфара для Нового Театра, для двух труб in C

13.
РОМАНСЫ И ПЕСНИ
Фавн и пастушка, ор. 2
Партитура (текст на русском языке)
Партитура (текст на французском и немецком языках)
Клавир
Пастораль, песнь без слов для голоса и фортепиано
Две песни на слова С. Городецкого для голоса и фортепиано, ор. 6
Два стихотворения П. Верлена для голоса и фортепиано, ор. 9
Редакция 1910 года
Редакция 1954 года
Редакция для голоса с оркестром (1951). Партитура
Два стихотворения К. Бальмонта для высокого голоса и фортепиано
Редакция 1911 года
Редакция для голоса с камерным ансамблем (1954). Партитура
Три стихотворения из японской лирики для голоса и камерного ансамбля
Партитура
Клавир
Три песенки: из воспоминаний юношеских годов для голоса и фортепиано
Песня Соловья из оперы «Соловей» для голоса и фортепиано
Песня Параши из оперы «Мавра»
Редакция для голоса и фортепиано
Редакция для голоса и камерного оркестра. Партитура
Прибаутки, шуточные песенки для голоса и 8 инструментов
Партитура
Клавир
Три истории для детей (Trois histoires pour enfants) для голоса и фортепиано
Колыбельные песни кота для контральто и трёх кларнетов
Партитура
Клавир
Четыре русские песни для голоса и фортепиано (1919)
Три песни из У. Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта
Четыре песни для голоса, флейты, арфы и гитары (1954)
Сова и кошечка для голоса и фортепиано

15.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТРАВИНСКОГО В ОБРАБОТКЕ ДРУГИХ АВТОРОВ
Концертино для струнного квартета. Клавир (переложение Артура Лурье)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Гвидо Агости)
Сюита из балета «Жар-птица» для фортепиано (обр. Сэма Рафлинга)
Китайский марш из оперы «Соловей» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Сюита из балета «Петрушка» для фортепиано (обр. Тивадара Санто)
Полька и Вальс из цикла «Три лёгкие пьесы для фортепиано в 4 руки». Обработка Сулимы Стравинского для фортепиано в 2 руки
Вариация Аполлона из балета «Аполлон Мусагет» для скрипки соло (обр. Йожефа Сигети)

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 46

И действительно «Потоп»:
«Мавра», «Отче. «, «Персефона».
Всем друзьям своим звоню,
Благо есть три телефона:
Городской и две мобилы.
И откуда только силы?
Вроде день-то на исходе!
Есть сподвижники в народе!


Извините, упустил ваш комментарий!
ПОЖАЛУЙСТА!

Я рад, что ноты пригодились,
Выходит, выложил не зря,
Родился пост, стихи родились
Стравинскому благодаря!

А я вот утром телефон отключил. Ещё достаточно живы воспоминания о прошлых 1х апреля. Доживу до понедельника)

Георгий, кстати. О неизвестной редакции 1й симфонии Чайковского — это не розыгрыш. Это в самом деле оригинальная версия. Я вас подколол)) Простите)

Вот вам. Стравинский на баяне (точнее на аккордеоне).
С 1м апреля

Туча, романс для голоса и фортепиано (Сл. А. С. Пушкина). 1902
Соната fis-moll для фортепиано.1903 – 1904
«Жар-птица» — партитуры сюит
«Петрушка» — 2-я редакция; «Русская» для скрипки и фортепиано
«Звездоликий» — оркестровая партитура (клавир есть на сайте)
«Соловей» — партитура, Песня соловья и китайский марш для скрипки и фортепиано
Вальс цветов для 2-х фортепиано
Три пьесы для струнного квартета — переложение для фортепиано в 4 руки
Воспоминание о марше бошей (Souvenir d’une Marche Boche) для 2-х фортепиано
«Подблюдные» — 1-я редакция (а капелла)
Этюд для пианолы. 1917
Вальс для детей, для фортепиано. 1917
Колыбельная для голоса и фортепиано (сл. И. Стравинского). 1917
«Пульчинелла» — оркестровая сюита
Итальянская сюита, её скрипичный и виолончельный вариант
Концертино — версия для 12-ти инструментов
Симфонии духовых — первая редакция
Траурный хорал памяти Дебюсси для фортепиано. 1920
5 монометричсских пьес для инструментального ансамбля. 1921
2 сюиты для малого оркестра (из лёгких пьес в 3 и 4 руки)
«Мавра» — Песня Параши для скрипки и фортепиано, для виолончели и фортепиано

Это только русский период

Большое спасибо!

«Эдип-царь» (редакция 1948 г.) (партитура)
2 Мелодии для голоса и ф-но, Ор.6
Концерт для 2 ф-но
Увертюра из «Пульчинеллы» в авторской версии для ф-но

http://files.mail.ru/VA5WCL
pdf 11.6 MB

У меня следующие партитуры Стравинского. Пишите, если что-то нужно:
2 Songs (Two Poems of Paul Verlaine) Op. 9
2 Songs Op. 6 for Voice and Piano
2 Songs Op. 9 for Baritone and Piano
3 Easy Pieces for Piano Duet
3 Histoires pour enfants (voice and piano)
3 Little Songs ‘Recollections of my Childhood’ (voice and piano)
4 Chants russes (voice and piano)
4 Etudes Op. 7
5 Easy Pieces for Piano Duet
A Sermon, a Narrative, and a Prayer
Abraham and Isaac
Agon
Agon (2 piano transcription by the composer)
Apollon Musagete [rev. 1947 version]
Ave Maria
Babel
Berceuses du Chat
Berceuses du Chat (voice and piano)
Cantata
Canticum Sacrum

Capriccio (2 piano reduction)
Capriccio [rev. 1949 version]
Chanson de Paracha from the Opera Buffa Mavra
Chant des Bateliers du Volga
Chant du Rossignol (piano transcription)
Chant du Rossignol
Chopin-Stravinsky — Nocturne in Ab Op. 32 No. 2
Chopin-Stravinsky Grande Valse Brillante in E flat major Op. 18
Circus Polka (piano transcription by the composer)
Concertino for String Quartet
Concerto for 2 Pianos
Concerto for Piano and Wind Instruments (2 piano reduction)
Concerto for Piano and Wind Instruments [rev. 1950 version]
Concerto in D [rev. version]
Credo
Divertimento [rev. 1949 version]
Double Canon Raoul Dufy in Memoriam
Dumbarton Oaks Concerto
Duo Concertant
Ebony Concerto

Elegie for viola solo
Elegy for J.F.K.
Epitaphium fur das Grabmal des Prinzen Max Egon zu Furstenberg
Fanfare for a new theatre
Fireworks
Four Etudes for Orchestra [rev. 1952 version]
Four Norwegian Moods
Four Russian Peasant Songs for equal voices with accompaniment of four horns [new version 1954]
Four Songs for voice, flute, harp & guitar
Fragment of Symphonies of Wind Instruments
Greeting Prelude
Histoire du Soldat (piano transcription)
Histoire du Soldat [Russian Ed.]
In Memoriam Dylan Thomas
Introitus T.S. Eliot in Memoriam
J.S. Bach-Stravinsky — Canonic variations on ‘Vom Himmel hoch da komm ich her’
Jeu de Cartes (piano transcription)
Le baiser de la fee
Le Baiser de la Fee [rev. 1950 version]
Le Faune et la Bergere (voice and piano)

Le Rossignol
Les Cinq Doigts
Les Noces
Lullaby from The Rake’s Progress — Recomposed for two Recorders
Mass
Mass (vocal score)
Mavra [rev. 1947 version]
Monumentum pro Gesualdo di Venosa
Movements for Piano and Orchestra (2 piano reduction)
Mussorgsky-Stravinsky — Chanson de Mephistopheles
Octet [rev. 1952 version]
Oedipus Rex [rev. 1948 version]
Orpheus
Pastorale (voice and piano)
Pater Noster
Persephone [rev. 1949 version]
Petrushka (piano transcription by the composer)
Petrushka [original 1911 version]
Petrushka [rev. 1947 version]
Piano Sonata [1924]

Piano Sonata in F sharp minor
Piano-Rag-Music
Praeludium for Jazz ensemble
Pribaoutki
Pribaoutki (voice and piano)
Pulcinella — Con queste paroline (voice and piano)
Pulcinella (vocal score)
Pulcinella [rev. 1965 version]
Pulcinella Suite [rev. 1949 version]
Ragtime
Ragtime (piano transcription by Stravinsky)
Renard
Requiem Canticles
Scenes de Ballet
Scherzo [1902]
Scherzo Fantastique Op. 3
Scherzo а la Russe (2 piano transcription by the composer)
Scherzo а la russe [symphonic version]
Septet
Serenade in A

Sonata for Two Pianos
Suite from Histoire du Soldat (clarinet, violin, piano)
Suite italienne (violin and piano)
Symphonies of Wind Instruments (piano transcription by Lourie)
Symphonies of Wind Instruments [1920 version]
Symphonies of Wind Instruments [rev. 1947 version]
Symphony in Three Movements
Symphony No.1
Symphony of Psalms
Symphony of Psalms (vocal score)
Symphony of Psalms [rev. 1948 version]
Tango (piano transcription)
The Firebird (piano transcription by the composer)
The Firebird [original 1910 version]
The Flood
The Owl and the Pussy-Cat
The Rake’s Progress
The Rake’s Progress (vocal score)
The Rite of Spring [rev. 1943 version]
The Rite of Spring (2 piano reduction by Stravinsky) [original 1913 version]

Oedipus Rex (vocal score)
The Rite of Spring [1965 Moscow version]
Three Japanese Lyrics
Three Japanese Lyrics (voice and piano)
Three Movements from Petrushka
Three Pieces for Clarinet Solo
Three Pieces for String Quartet
Three Songs from William Shakespeare
Threni
Tres Sacrae Cantiones
Two Poems by Konstantin Balmont
Two Poems by Konstantin Balmont (voice and piano)
Variations Aldous Huxley in Memoriam
Violin Concerto (page 23, 28, 47-48 missing)
Violin Concerto (piano reduction by the composer)
Zvezdoliki (vocal score)

Источник

Оцените статью