Певец берущий высокие ноты

Десять октав — у кого самый широкий вокальный диапазон

Вокальный диапазон – количество нот, которые способен спеть исполнитель, от самого низкого до самого высокого звука. Ширина вокального интервала зависит от способностей голосовых связок, т.е. на сколько они могут растягиваться, смыкаясь наверху и внизу. Самый широкий вокальный диапазон в 10 октав — у Тима Стормса (Tim Storms), известного американского певца и композитора. Его певческие способности позволяют брать настолько низкие ноты, что услышать их можно только с помощью специальной аппаратуры.

Вокальный диапазон

Вокальный диапазон – одна из важных характеристик голоса. Определенным голосовым размахом человек обладает с момента рождения, и развить его до нескольких тонов, при правильном обучении, вполне возможно. Частотный диапазон мужских и женских голосов отличается, так как голосовые связки у мужчин толще, они не так тянутся, как женские. Поэтому мужской голос звучит грубее.

Определить границы вокальных возможностей поможет фониатор. Специалист оценит эластичность голосовых связок и проконсультирует по вопросам их развития в сторону верхнего или нижнего регистра.

Тим Стормс – человек с самым широким вокальным диапазоном в мире

Рекордсменом, голос которого занесен в книгу рекордов Гиннеса, является певец Тим Стормс. Его вокальный диапазон составляет 10 октав. Он обладатель самого низкого голоса в мире, и может брать такие ноты, которые находятся за пределами границ человеческого звукового восприятия. Стормс способен воспроизводить ноту «соль» на частоте 0,189 Гц. Эта нота на 8 октав ниже, чем самая низкая нота «соль», исполненная на фортепиано. Уникальные вокальные возможности сделали Тим Стормса настоящей мировой звездой, как на музыкальной сцене, так и в киноиндустрии.

Читайте также:  Гитара для ребенка 3 лет игрушка

Средний вокальный диапазон, характерный для современного певца, – 2 октавы. Этого диапазона достаточно, чтобы полноценно работать на сцене. У некоторых звезд мировой величины вокальный диапазон включает более чем две октавы:

  • Уитни Хьюстон (Whitney Houston) — пять октав;
  • Фредди Меркурии (Freddie Mercury) – три октавы;
  • Леди Гага (Lady Gaga) – три октавы;
  • Бейонсе (Beyonce)— четыре октавы;
  • Пелагея — 3,5 октавы;
  • Ани Лорак — четыре октавы;
  • Григорий Лепс — три октавы.

Как увеличить вокальный диапазон

Ежедневные тренировки и распевки позволяют профессиональным музыкантам увеличивать свои вокальные диапазоны. Постоянная работа с крайними нотами (для каждого вокалиста они индивидуальны) способствует укреплению среднего регистра голоса, делает звучание лучше и плотнее. Частая смена тональности во время репетиций также способствует увеличению голосового диапазона.

Для сохранения уникальности и лечения голоса, эффективной поддержки эластичности голосовых связок и предотвращения осиплости или хрипоты можно также использовать комплексный препарат Гомеовокс.

Источник

Берегите уши: китаец установил рекорд Гиннесса, взяв самую высокую ноту

Есть на свете люди, у которых цель жизни — установить рекорд Гиннесса. Причем большинство из этих рекордов абсолютно бесполезны и особых навыков не требуют — например, отрастить самые длинные ногти или отдубасить себя по голове самое большое количество раз. Но гражданину Китая Ван Сяолуну пришлось очень сильно постараться, чтобы установить рекорд, — он взял самую высокую ноту, ми восьмой октавы.

Рекорд был установлен на китайском телевизионном шоу Happy Camp в присутствии комиссии рекордов Гиннесса. Представители комиссии зафиксировали достижение Ван Сяолуна и вручили ему сертификат.

Прежде чем будете смотреть видео с установкой рекорда, настоятельно рекомендуем вам сделать звук потише, потому что голос этого парня — не шутка. Честно говоря, больше он похож не на человеческий голос, а на свист кипящего чайника. Но, по словам экспертов, именно так звучит нота ми в восьмой октаве, частотой 5243 герца.

Предыдущий рекорд установил певец Адам Лопес: в 2008 году ему удалось взять ноту до восьмой октавы. Он, в свою очередь, побил рекорд певицы Мэрайи Кэри, которая взяла соль седьмой октавы во время исполнения гимна США в 2003 году.

Источник

Вокальные перлы Димаша – самый длинный вокал и самый высокий вокализ

Давно пора Димашу Кудайбергену посвятить отдельную страницу в Книге рекордов Гинесса. Посудите сами:

Ø У певца наибольшее количество фан-клубов, охватывающих более 120 стран мира. Миллионная армия фанатов готова ради него на любые поступки и жертвы.

Ø Выступления Димаша одновременно смотрят более миллиарда телезрителей. И все это благодаря его широчайшему голосовому диапазону от самых низких до самых высочайших нот, завораживающей харизме и умопомрачительной энергетике.

Ø Сегодня Димаш берет самую длинную ноту в мире, звучащую 23 секунды. В школьные голы он специально ходил на плавание, где тренировался как можно дольше задерживать дыхание. Тренировки вместе с упорными вокальными занятиями дали результат.

На сегодняшний день в Книге рекордов Гинесса зафиксирован рекорд самой длинной по времени спетой ноты 20,2 секунды. Он принадлежит лидеру группы А-НА Мортену Харкету. И хотя рекорд Димаша не зафиксирован официально, есть видео подтверждение, что еще в подростковом возрасте он спел на одной ноте 23 секунды. В видео показано как с годами совершенствовалось мастерство певца, представшем перед нами немыслимыми по длине и технике исполнения вокализами.

Как известно, фортепиано имеет 88 клавиш. Самая высокая нота, которую можно сыграть — это высокая С, относящаяся к С 8 октавы. Долгое время рекорд самой высокой ноты С в 7 октав был у Мэрайи Кэри в 2003 году во время исполнения гимна США, но он был побит в 2008 году Адамом Лопезом, взявшем самую высокую ноту С8 вживую перед публикой.

Но наш Димаш удивил мир, спев вживую на одном из концертов ноту Фа 7 октавы, у которой даже нет на фортепиано клавиши. Специалисты отмечают, что это просто непостижимо разумом! Это сверхвозможности!

Посмотрим его вокализ, вдохновивший артистов балета создать романтичную хореографическую композицию, и насладимся гармонией музыки, вокала и танца.

Приведем понравившийся нам комментарий Ольги Красовской после просмотренного видео: «Какой Димаш молодец! Это ж сколько надо работать над голосом, чтобы достичь таких высот. Он идёт вперёд просто семимильными шагами, с каждым разом всё лучше и лучше. Низы-укрепил, верхи-развил. И всё это за короткий промежуток времени. Обычно, певцы это делают за много лет. Поражаюсь его удивительной трудоспособности. Ведь в вокале одного таланта мало-требуется ежедневный, каторжный труд. За один концерт певец, исполняющий вживую, теряет до двух, а то и более, килограммов веса. А чего стоит восполнить эмоциональный выплеск! Где он черпает энергию, чтобы восстановиться? Не могу понять»

И еще одно высказывание фанатки, назвавшейся Арией Старк : «Эту арию он каждый раз по-новому поет! Свистковый регистр сюда включил! Ну и ну Димаш! Ты крут просто невероятно!»- и с этим трудно не согласиться.

Источник

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Источник

Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

В настоящее время имеется множество классификаций певческих голосов. При некоторых определяют только силу голоса. Это означает, как громко певец может исполнять произведения. А другие — насколько его голосовые связки подвижны.

Но в большинстве случаев учитывается все-таки диапазон исполнителя и пол. Женские и мужские голоса делятся на свои определенные подразделения.

Женские голоса бывают: сопрано, то есть самый высокий, меццо-сопрано — средний, контральто — низкий. Мужские голоса: тенор — это самый высокий, баритон — средний, бас — низкий. Но есть и множество певцов мужчин, которые имеют женские диапазоны голоса. Каждый из них звучит по-особому удивительно.

Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых высоких женских и мужских голосов в мире: неповторимый тембр и взятие любых нот.

10. Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

9. Светлана Феодулова


Светлана Феодулова — одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.

Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.

Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».

Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.

8. Анна Герман


Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.

Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.

Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.

Многие говорили, что у Анны — «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.

7. Галина Вишневская


Галина Вишневская — это советская оперная певица, имеющая голос сопрано. Народная артистка СССР, а также педагог и режиссер театра.

Галина обладала одним из редчайших сочетаний голоса, красоты и прекрасного яркого характера. Вся ее жизнь — это поступки. Уже с самой юности, она активно трудилась на сцене.
Людям Вишневская подарила много радости и невероятных эмоций. Ее голос узнавали повсюду. В ней прекрасно сочеталось все.

Очень долгое время Галина преподавала вокал. Она старалась вложить всю душу в своих учеников. До конца жизни ее благодарили за это.

6. Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

5. Има Сумак


Има Сумак — это певица, чей голос поднимался до 4 октав. Родилась девушка в небольшой деревушке. Стоит отметить, что Сумак вовсе не имела никакого музыкального образования, голос был дан ей от природы.

Однажды после одного из выступлений, она очаровала своим голосом всех слушателей. Успех пришел к ней довольно быстро, она с успехом гастролировала во многих городах. Сама Има говорила, что старалась подражать звукам природы, пению птиц в лесу. Ей спокойно удавалось переходить от низких тонов к более высоким.

4. Лучано Паваротти


Лучано Паваротти мог брать ноты второй октавы. На самом деле, это предельная нота для грудного звучания. Он прекрасно исполнял партии с оригинальными нотами «до» во многих произведениях, при этом делал это блестяще.

На его сольные концерты приходили сотни тысяч людей. Однажды зрители были настолько поражены и покорены голосом Лучано, что занавес пришлось поднимать около 165 раз.

3. Рене Флеминг


Рене Флеминг — известная певица из Индианы. Родилась девушка в музыкальной семье. После, отучившись в школе, она брала партии солистки в различных операх и спектаклях.
Ее карьера началась еще в 1996 году, после того, как она записала диск с оперой Моцарта. Множество раз принимала участие в фестивалях.

Ее голос — лирическое, нежное сопрано. Зрители поражались столь невероятным звучанием. Стоит отметить, что многие треки из фильма «Властелин Колец» исполняла она лично.

2. Джорджия Браун


Джорджия Браун — знаменитая певица из Бразилии, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям.
Одну из них она получила — за самую высокую ноту, которую только возможно взять человеческим голосом, а другую — за широкий диапазон. Девушка способна охватить сразу 8 октав, когда обычный человек способен только на 1-2 октавы.

Изначально Джорджия начинала с простых утренников в школе и небольших фестивалей. В 17 лет девушка стала записывать свои собственные песни. В настоящее время, ей 32 года и она имеет 7 альбомов и 17 синглов со своими лучшими произведениями.

Многие отмечают, что голос певицы — это уникальная природная аномалия, которая встречается довольно редко.

1. Адам Лопес


Адам Лопес известен тем, что может брать самые высокие ноты в регистре свистка. С 2008 года по 2018 он был рекордсменом в Книге Рекордов Гиннеса.

Адам родился в семье испанских родителей. Отец и мать его — прирожденные музыканты. Мальчик начал петь, когда ему исполнилось всего 3 годика. Но на тот момент он был дискантом (сопрано). После окончания школы, стал активно изучать вокал.

В настоящее время Адам является популярным музыкантом, вокальным тренером и вокалистом сессии.

Источник

Оцените статью