Певцы которые не знают нот

Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку

Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.

The Beatles

В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.

Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».

Джимми Хендрикс

Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.

В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.

Читайте также:  Как подключить акустическую гитару колонкам

Nirvana

Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.

Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.

Макс Покровский

Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.

А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.

Источник

Великие музыканты-самоучки

Кто из великих артистов не заканчивал консерваторий и никогда не зубрил нотной грамоты?

Кто из великих артистов не заканчивал консерваторий и никогда не зубрил нотной грамоты?

The Beatles

Британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, начавшая свою деятельность с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, очень скоро пришла к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку, специалисты называют четверку одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признались, что на их музыку повлияли песни The Beatles. Четверка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» звучания рок-музыки.

The Beatles публика приняла не сразу. Но прошло не так много времени, и переполненные концертные залы, толпы восторженных поклонников и головокружительные тиражи дисков — все это не только массовый психоз, умело возбуждаемый рекламными агентствами, а нечто гораздо большее.Их музыка, тексты, манера исполнения были качественно новыми, а многоголосое пение и мелодические идеи произведений сделали группу притягательной для молодежи. Они имели все, что нужно для успеха: хорошо выглядели, писали отменные песни, умели с блеском их исполнять.

The Beatles явились не только музыкальным феноменом, но и феноменом социальным. Во многих их песнях отчетливо звучал протест против жестокости окружающей действительности, против социальной несправедливости. Одним словом, The Beatles — это четверо ливерпульских парней, самоучек, которые смогли встать во главе настоящего рок-возрождения.

Jimi Hendrix

В 2003 г. известный журнал Rolling Stones опубликовал список «100 величайших гитаристов всех времен», позже, в 2009 г. ведущее британское рок-издание Classic Rock представило свой список «100 величайших гитаристов всех времён». И вершину обоих этих списков заслуженно занимает великий гитарист Джими Хендрикс.

Американский гитарист-виртуоз, певец и композитор признан одним из наиболее смелых и изобретательных музыкантов в истории рока. Хендрикса еще при жизни называли феноменом и гением, он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания, расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.

Но самое что интересное, это то, что Джими Хендрикс был самоучкой, что не мешало ему прекрасно управляться с гитарой как правой, так и левой рукой. Он не знал нотной грамоты и, вероятно, это заставляло его гораздо сильнее концентрироваться на самой музыке. Тем не менее, думаю, практически никто не поспорит с тем, что Джими Хендрикс действительно великий гитарист, который был самоучкой.

Chuck Berry

Это еще одна легенда рок-н-ролла, который практически самостоятельно освоил гитару. Часто американцы шутят, говоря, что «рок-н-ролл» и Chuck Berry — это практически одно и то тоже. Даже такие «мастодонты» рок-н-ролла¸ как великие Rolling Stones, были вдохновлены игрой и красотой музыки гитариста Чака Берри, и они далеко не единственные в этом.

Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса и с детства увлекался музыкой. Он дал свой первый концерт в 1941 году, когда еще учился в школе.

В начале 50-х Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами, и именно тогда он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приемами. Это новаторское смешение стилей принесло ему местную известность. А когда Берри, наконец, окончательно нашел свой стиль, он стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки.

Таким образом, о заслугах еще одного музыканта самоучки Чака Бэрри и его значении в рок-н-ролле, думаю, можно не говорить, все прекрасно знают.

Eric Clapton

Следующий Великий с большой буквы гитарист самоучка — Эрик Клэптон. Он стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эпоху рока. Его стиль со временем менялся, но всегда держался блюзовых корней.

На свой тринадцатый день рождения Клэптон получил акустическую гитару, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на определенное время потерял интерес к музыке. Но через два года Клэптон взял ее снова и начал играть уже постоянно. Клэптон находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями, слушая их снова и снова, пока не чувствовал, что делает все правильно.

Самоучка Эрик Клэптон — единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла ( в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds), а это многого стоит!

Angus McKinnon Young

Бессменный соло-гитарист и автор песен австралийской рок-группы AC/DC, Янг известен своим мастерством игры на гитаре, дикой энергией на сцене и школьной униформой. Ангус — это небольшого роста человек (ростом 158 сантиметров), которому журнал MAXIM присвоил первое место в их списке «25 Величайших коротышек в истории», обойдя таких известных «коротышек», как Наполеон Бонапарт, Джон Стюарт, Мартин Скорсезе и Мастер Йода. Но рост Ангуса не помешал уместиться огромному таланту и мастерству гитариста, которые он приобрел самостоятельно.

Ангус, начиная с 11 лет, постигал азы гитарного мастерства по гитарным самоучителям, но это ему не очень нравилось, и в итоге, Ангус Янг стал учиться игре на гитаре, «снимая» гитарные партии и ходы великих гитаристов, таких как Чак Берри. И только «метод самостоятельных проб и ошибок» помог Ангуссу Янгу добиться тех высот, о которых мы все знаем.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • NG (110)
  • одежда (96)
  • coub (70)
  • геология (47)
  • ДЖЕНН (45)
  • музеи (17)
  • высоцкий (13)
  • ленин (13)
  • палеонтология (7)
  • современное искусство (7)
  • современное искусство (5)
  • егор иванов (3)
  • театр (2)
  • памятники (2)
  • pin-up (1)
  • Lara Fabian (0)
  • авто (163)
  • актеры и актрисы (318)
  • алкоголь (72)
  • антик (1)
  • антиквариат (5)
  • археология (90)
  • архитектура (597)
  • аудио (7)
  • быт (3)
  • великая отечественная (358)
  • видео (1784)
  • война (1633)
  • география (71)
  • гифки (120)
  • дача (44)
  • деньги (319)
  • детство (720)
  • дизайн (814)
  • еда (107)
  • единоборства (3)
  • женская красота (1860)
  • ЖИВОПИСЬ (5821)
  • здоровье (270)
  • знаменитости (400)
  • избранное (5412)
  • инсталляция (27)
  • интернет (176)
  • интерьер (711)
  • инфографика (57)
  • история (1619)
  • кино (401)
  • компьютерная графика (96)
  • космонавтика (30)
  • космос (447)
  • кошки (151)
  • красоты земли (523)
  • креатив (165)
  • кризис (1)
  • кулинария (794)
  • литература (270)
  • любовь (82)
  • любопытно (2570)
  • макро (93)
  • мифы и легенды (127)
  • мода (154)
  • море (501)
  • музеи (20)
  • музыка (873)
  • мультфильм (66)
  • наука (355)
  • обычаи (113)
  • оружие (728)
  • полезности (391)
  • поэзия (140)
  • прикладное творчество (159)
  • природа (711)
  • психология (73)
  • реклама (48)
  • религия (260)
  • ретро (486)
  • рецепты (670)
  • россия (690)
  • русский язык (99)
  • сев. кавказ (22)
  • секс (58)
  • семья (207)
  • скульптура (146)
  • собаки (346)
  • современная россия (2320)
  • спорт (161)
  • ссср (1085)
  • Сталин (103)
  • статьи (466)
  • стихийные бедствия (33)
  • страны (958)
  • тайны (7)
  • танец (70)
  • тесты (41)
  • техника (361)
  • умности (159)
  • флора и фауна (1003)
  • флэшки (37)
  • фотоискусство (2434)
  • фотошоп (143)
  • цветы (292)
  • эзотерика (32)
  • экология (127)
  • эротика (844)
  • ювелирные изделия (74)
  • юмор (1031)
  • язык (32)

Метки

Музыка

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Можно ли быть известным композитором или музыкантом не зная нотной грамоты ?

Ещё бы! Конечно можно.

Нотная грамота, безусловно, необходима для музыканта, но когда музыка живёт внутри, когда ней думаешь и дышишь, можно обойтись и без неё.

Если читать биографии некоторых композиторов,можно узнать,что Моцарт,например, вначале играл по слуху,стараясь повторить за сестрой. Гораздо позже отец обучил его нотам.

Самым известным «незнающим» современности был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

Depeche Mode и Nirvana — известные? В нотах не ведают и музыкальных школ не заканчивали. И этот список можно продолжать до потери пульса.

Вот еще сюда можно добавить японского композитора и мультиинструменталиста Kitaro или Джимми наш Незабвенный Хендрикс.

Возьмите, к примеру, самого богатого музыканта планеты сэра Пола Маккартни. Уже будучи суперпопулярным солистом и бас-гитаристом Битлз, он не знал нотной грамоты, но это не мешало ему писать бессмертные шедевры и так мастерски исполнять свои партии. Хотя некоторые утверждают, что это все таки большое преувеличение, вот например:

Вот что писал в свое время сам Римский-Корсаков: »Страсть к музыке развивалась. В сезон 59\60 я бывал в симфонических концертах… В Глинку я был влюблён… В опере слышал “Моисея” Россини”, “Жизнь за царя”, “Руслана” Глинки… На имевшиеся карманные деньги я скупил нумера из “Руслана”, полную оперу “Жизнь за царя”… как музыкант я был тогда мальчик-дилетант в полном смысле слова. С Улихом занимался несколько лениво, пианизма приобретал мало; в 4 руки играть ужасно любил. Пения, квартетной игры, хорошего исполнения на фортепиано я не слыхал. О теории музыки понятия не имел, не слыхивал ни одного названия аккордов, не знал названия интервалов; гамм и их устройства твёрдо не знал, но сообразить мог. Тем не менее я пробовал оркестровать антракты “Жизни за царя” по имевшимся в фортепианном переложении надписям инструментов… Никто меня ничему тогда не выучил , никто не направил; а было бы так просто это сделать, если б был такой человек.»

А знаменитый Mark Knopfler (Dire Straits) в одном из своих интервью сказал: « Когда он познакомился с нотной грамотой, то чувствовал себя человеком, научившимся читать».

Еще один из самых поражающих примеров — это испанский гитарист виртуоз Пако де Лучиа. Он не знает нот.

На самом деле, чтобы играть на любом инструменте, знать ноты совершенно не обязательно. Точнее, не сами ноты, а нотную запись, то есть каким образом музыку можно записать на бумагу.
Думаю, Вы наверняка знаете, что существуют слепые музыканты, которые никогда не могли видеть нотные записи, но тем не менее они могут играть на инструментах, даже не видя самих инструментов, не то что НОТ!

Может быть для вас будет шоком, когда вы узнаете, что Эррол Гарнер совершенно не знал нот. И вы можете подумать, что он был, например, слепым, или бедным, или ещё каким-нибудь таким человеком, для которого изучить нотную запись было невозможно. И Вы будете совершенно неправы!

Эррол Гарнер родился в 1921 году в семье МУЗЫКАНТОВ (!), где и родители и все братья и сёстры умели играть на музыкальных инструментах. Несмотря на это, Эррол не хотел учиться нотной грамоте и вообще проявлял к образовательному процессу крайне скудный интерес. Ему было интересно подбирать музыку с пластинок и играть на слух, чем он и занимался. Когда его показали одному профессору музыки и посетовали на его нотную «безграмотность», профессор сказал, что этому мальчику не нужны ноты.

Впоследствие он стал очень известен благодаря своему неповторимому стилю игры, который до сих пор остаётся неповторимым. Он выпустил десятки пластинок, расходившихся миллионными тиражами.

Одной из самых известных композиций, сочинённых Эрролом Гарнером, стало произведение «Misty»:

А вот как он играет всем известную композицию «Караван» (запись в студии), где раскрывается его талант не только исполнителя, но и великого импровизатора своих времён:

Его умение играть двумя руками абсолютно независимо друг от друга в целом объясняется тем, что он был ни «правшой», ни «левшой». Например, он мог расписываться как правой, так и левой рукой, а на концертах умудрялся утирать пот со лба полотенцем левой рукой, в то время как правой рукой продолжал исполнение произведения.

Каждый раз теперь, как я слушаю его музыку я говорю себе — и это человек, который НЕ ЗНАЛ НОТ. И это еще раз доказывает то, что главное в музыкальном образовании — не ноты, а умение играть и слышать музыку. Только это позволяет играть действительно свободно.

Arjen Anthony Lucassen родился 3 апреля 1960 года в городе Хилверсюм, Нидерланды. Композитор и музыкант более известен своими альбомами, вышедшими под именем «AYREON». Прекрасно играет на самых разнообразных инструментах, в первую очередь, гитарах и синтезаторах, также, на менее популярных, таких, как флейта и меллотрон. Кроме того, иногда в музыке он использует свой голос. Хотя Arjen Anthony Lucassen не знает нотной грамоты, он является профессиональным музыкантом и экспертом в технических аспектах. Он наделён талантом руководителя, о чём свидетельствует успешное существование альбомов «AYREON». Почти во всех них он грамотно объединил таланты многих отдельных вокалистов и музыкантов, которые записывали свои выступления в индивидуальном порядке. Это обстоятельство делает весьма затруднительной организацию живых выступлений, и, поэтому, Arjen Anthony Lucassen редко появляется на концертах, хотя они и бывают (как, например, во время его выступлений с группами «STAR ONE» и «STREAM OF PASSION»). (источник)

Майк Паттон. Он пишет музыку и поет не только не зная нот, но и не умея играть ни на одном инструменте.

Ну и так далее, наверное как тут уже упоминалось, это можно продолжать бесконечно 🙂

Источник

Оцените статью