Певцы которые поют высокие ноты

Десять октав — у кого самый широкий вокальный диапазон

Вокальный диапазон – количество нот, которые способен спеть исполнитель, от самого низкого до самого высокого звука. Ширина вокального интервала зависит от способностей голосовых связок, т.е. на сколько они могут растягиваться, смыкаясь наверху и внизу. Самый широкий вокальный диапазон в 10 октав — у Тима Стормса (Tim Storms), известного американского певца и композитора. Его певческие способности позволяют брать настолько низкие ноты, что услышать их можно только с помощью специальной аппаратуры.

Вокальный диапазон

Вокальный диапазон – одна из важных характеристик голоса. Определенным голосовым размахом человек обладает с момента рождения, и развить его до нескольких тонов, при правильном обучении, вполне возможно. Частотный диапазон мужских и женских голосов отличается, так как голосовые связки у мужчин толще, они не так тянутся, как женские. Поэтому мужской голос звучит грубее.

Определить границы вокальных возможностей поможет фониатор. Специалист оценит эластичность голосовых связок и проконсультирует по вопросам их развития в сторону верхнего или нижнего регистра.

Тим Стормс – человек с самым широким вокальным диапазоном в мире

Рекордсменом, голос которого занесен в книгу рекордов Гиннеса, является певец Тим Стормс. Его вокальный диапазон составляет 10 октав. Он обладатель самого низкого голоса в мире, и может брать такие ноты, которые находятся за пределами границ человеческого звукового восприятия. Стормс способен воспроизводить ноту «соль» на частоте 0,189 Гц. Эта нота на 8 октав ниже, чем самая низкая нота «соль», исполненная на фортепиано. Уникальные вокальные возможности сделали Тим Стормса настоящей мировой звездой, как на музыкальной сцене, так и в киноиндустрии.

Читайте также:  Вальс цветов гитара тодоровский

Средний вокальный диапазон, характерный для современного певца, – 2 октавы. Этого диапазона достаточно, чтобы полноценно работать на сцене. У некоторых звезд мировой величины вокальный диапазон включает более чем две октавы:

  • Уитни Хьюстон (Whitney Houston) — пять октав;
  • Фредди Меркурии (Freddie Mercury) – три октавы;
  • Леди Гага (Lady Gaga) – три октавы;
  • Бейонсе (Beyonce)— четыре октавы;
  • Пелагея — 3,5 октавы;
  • Ани Лорак — четыре октавы;
  • Григорий Лепс — три октавы.

Как увеличить вокальный диапазон

Ежедневные тренировки и распевки позволяют профессиональным музыкантам увеличивать свои вокальные диапазоны. Постоянная работа с крайними нотами (для каждого вокалиста они индивидуальны) способствует укреплению среднего регистра голоса, делает звучание лучше и плотнее. Частая смена тональности во время репетиций также способствует увеличению голосового диапазона.

Для сохранения уникальности и лечения голоса, эффективной поддержки эластичности голосовых связок и предотвращения осиплости или хрипоты можно также использовать комплексный препарат Гомеовокс.

Источник

Их перепеть невозможно: Топ-6 исполнителей обладающих поистине уникальным голосом

Среди этих уникальных людей есть профессионалы и аматоры. История каждого из них разная, но все они похожи тем, что обладают уникальным голосом, рассказывает Joinfo.com.

Исполнители, обладающие поистине уникальным голосом

В мире есть много систем, следуя которым, классифицируют певческие голоса. Чаще всего учитывают диапазон голоса и пол певца. Певческий диапазон составляют 8 октав. Считается, для того, чтобы завоевать свое место на сцене, певцу достаточно обладать средним диапазоном в 2 октавы. Но есть голоса, которые выходят за привычные рамки.

Светлана Феодулова

Необычный голос россиянки, диапазоном в 5 октав, заметили ее учителя вокала. Музыкальность, абсолютный слух и постоянная работа над собой помогли Светлане добиться нереальных результатов. Девушка попала в Книгу рекордов Гиннеса. Также она является обладательницей множества премий и наград, как в своей стране, так и за рубежом.

Оперная певица не только следует общепринятым канонам, но и любит экспериментировать, смешивая разные стили. Например, классику и современные композиции.

Рене Флеминг

Американская оперная певица, лирико-драматическое сопрано, «Золотой стандарт сопрано».

На развитие музыкальных способностей девочки повлияла ее семья. Мама с папой были преподавателями вокала, поэтому не удивительно, что Рене пошла по их стопам.

Самой узнаваемой партией Флеминг считают партию графини Альмавива («Свадьба Фигаро»). Также именно ей должны быть благодарны поклонники «Хоббита». Мало кто знает, но Рене Флеминг стала голосом множества треков из фильмов этой серии.

Джорджия Браун

Совершенно неоднозначная личность нашего топа — Джорджия Браун. Латиноамериканка может похвастаться голосом в 8 октав и сразу двумя рекордами Гиннеса – самая высокая нота и самый широкий диапазон.

Музыкальные критики до сих пор расходятся во мнениях по поводу уникального голоса девушки. Одни считают его невообразимым, ведь верхний регистр певицы встречается лишь у нескольких видов животных.

Именно из-за этого, другие специалисты не считают голос девушки чем-то особенным, утверждая, что ее «вопли ультразвуком» нельзя назвать пением.

Тим Стормс

Американец обладает самым низким голосом. Он может петь на 8 октав ниже обычного человека.

Особенность его возможности в том, что он издает очень низкие по частоте звуки. Даже сам Тим не может их слышать, определить их возможно лишь с помощью специальной техники. Считается, что издаваемые им звуки могут слышать лишь слоны.

Он также внесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую низкую ноту, воспроизведенную человеком, и за самый широкий диапазон.

Владимир Пасюков

Обладателем одного из редчайших голосов России в свое время считался Владимир Пасюков (бас-профундо).

Он пел во многих мужских хорах страны, а также в церковном хоре Казанского собора Санкт-Петербурга. Его голос органично вливался в хор, придавая мощь низкими звучными обертонами. Владимир записывал и сольные композиции. Певец умер в 2011 году от продолжительной болезни.

Димаш Кудайбергенов

Певец из Казахстана, обладатель гран-при конкурса «Славянский базар 2015» покоривший своим удивительным голосом много стран. В 2016 году Димашу присудили государственную стипендию Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации в области культуры.

Его участие в китайском шоу «Singer 2017» закончилось победным первым местом. После участия в этом телешоу к нему пришла настоящая популярность. Но он не остановился на достигнутом. В этом же году Димаш выигрывает премию Top Chinese Music Award, в номинации «Самый популярный певец в Азии». В Китае она является адаптированной версией «Гремми».

Звучание этих голосов оставит глубокий след в сердце каждого ценителя. Трудно поверить, что эти певцы – обычные люди. Ведь их талант делает этих артистов «супергероями» музыкального мира.

К слову об уникальных голосах, первое место на китайском конкурсе Дмаш Кудайбергенов выиграл благодаря исполнению песни Витаса «Опера №2». В свое врем он тоже покорил немало слушателей своим необычным голосом. Узнайте больше о китайском фан-клубе Витаса и его жизни вне сцены.

Источник

Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы

Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.

Сопрано

Драматическое сопрано

Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.

Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.

Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.

Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.

Лирическое сопрано

Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.

Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.

Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.

Колоратурное сопрано

Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.

Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.

  1. Сфогато довольно редки, но легко берут звук выше F6. Такие певцы становятся известными благодаря своей способности проникать в альтиссимо-регистр, который начинается с G5.
  2. Для колоратурного леггеро характерны голоса с очень теплым звуком. Цена этого тепла – потеря крайних верхних частот, так как диапазон обычно достигает пика около E6.
  3. Спинто имеет вокальные качества лирическими и драматическими колоратурами. Иными словами, как тяжелая лирика или более легкая драматургия.

Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.

Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.

Лирико-драматическое сопрано

Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.

Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).

Лирико-колоратурное сопрано

Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.

Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.

Женщины с высокими голосами

Анна Нетребко

Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.

Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.

Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.

Светлана Феодулова

Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.

Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.

Има Сумак

Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.

Ядро ​​ голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.

Рене Флеминг

Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.

Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.

Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.

Джорджия Браун

Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.

Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.

Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью