Пейдж джимми двойная гитара

Гитары с двумя грифами

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В настоящее время никого не удивишь обычной шестиструнной гитарой. Но существуют необычные модели этого струнного музыкального инструмента – двухгрифовые инструменты. Часто их называют двойными или сдвоенными. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения таких инструментов, а также рассмотрим отдельные их виды.

Когда и для чего возникла?

Первая двухгрифовая модель появилась в 1955 году, а создана она была Джо Банкером, который запатентовал свое изобретение. Именно в тот период времени начал активно набирать популярность новый приём в гитарной технике – тэппинг, для которого было характерно звукоизвлечение легким постукиванием пальцев правой руки по струнам между ладов, что было удобнее делать на двухгрифовых инструментах.

Банкер создал такой инструмент для своего сына Дэйва, который впоследствии смог усовершенствовать подаренную ему гитару. Ему удалось сделать улучшенный вариант, выпущенный в 1961 году. С того времени производство подобных музыкальных инструментов стало настоящим семейным делом Банкеров и получило дальнейшее развитие.

О похожих музыкальных инструментах известно ещё со времён эпохи Возрождения, но в тот период гитара имела совсем другой облик. Современный вид она приобрела позднее.

Новую двухгрифовую модель гитары сделал Обер де Труа в конце XVIII века. Однако она не получила достаточной популярности, потому что не давала значимых преимуществ.

В недавнее время гитары с грифом-двойником стали популярны среди многих рок-групп, так как они давали возможность воспроизвести гораздо более объёмный звук, а также создать разнообразные интересные гитарные эффекты.

Владение электрогитарой такого типа является важным показателем мастерства музыканта-гитариста: для игры на таком инструменте нужен высокий уровень владения инструментом.

Источник

Гитары Джимми Пейджа

Впервые Джимми взял в свои руки гитару еще в 12-летнем возрасте. Изначально музыкальный инструмент не шибко заинтриговал молодого человека, в результате чего гитара очутилась на чердаке.

И лишь после того, как подросток услышал песню короля рок-н-ролла Элвиса Пресли под названием Baby, Let’s Play House, молодой человек вспомнил о своем заброшенном инструменте. Взяв табулатуры, он стал разучивать этот хит, совершенствуя свое мастерство. С тех самых пор Джимми не расставался с гитарой ни на один день.

В процессе работы над первым альбомом Led Zeppelin Пэйдж использовал 1958 Telecaster, 10-струнный Fender 800 а также педал-стил-гитару. Начиная со второго альбома и далее его основным инструментом стал Gibson Les Paul с набором усилителей Marshall. Позднее он не раз возвращался к Фендеру — в частности, на нем исполнил соло в Stairway to Heaven. Для партий слайд-гитары Пэйдж использовал Danelectro DC-59. В числе эффектов, использовавшихся им в студии, были Vox AC30, фуззбокс Sola Sound Tone Bender Professional MKII («How Many More Times»), терменвоксом и педаль wah-wah (с последней он обращался не как это делали Джими Хендрикс и современники, а по-своему: каждый раз вжимая ее в дальнее положение для получения более заострённого звука).

Сенсацию произвела использованная Пэйджем в Dazed and Confused и How Many More Times техника смычковой игры на гитаре. До Пэйджа так играл Эдди Филипс, гитарист The Creation, но гитарист Led Zeppelin (в MTV Rockumentary) рассказал о том, что перенял эту технику у другого сессионного музыканта, Дэвида Маккаллума-старшего.

Пэйдж рассказывал, что сознательно менял звукоинженеров для работы с альбомами группы (Глин Джонс, Эдди Крэймер, Энди Джонс), чтобы у тех не появилось повода позже заявить, что это они создали звучание группы.

Источник

На каких гитарах играл Джимми Пейдж

Гитарист Led Zeppelin создал уникальное и узнаваемое звучание, которое вызывает восторг и сегодня.

Первую гитару нашел на чердаке

Джимми Пейдж как-то признался, что для работы над альбомами специально менял звукоинженеров, чтобы ни один из них никогда не заявлял, будто создал звучание группы # Led Zeppelin И музыкант имел на это полное право. Потому что именно он являлся музыкальным мозгом и создателем того самого фирменного саунда своей легендарной группы. Пейдж был и остается настоящим профессионалом своего дела. Он всегда очень дотошно подходил к выбору инструментов и работе со звуком. Давайте вспомним, на каких гитарах играл этот легендарный музыкант.

Впервые Джимми взял в руки гитару еще 12-летним подростком. Это была старая испанская акустика, которую мальчуган нашел на домашнем чердаке. Древний, видавший виды инструмент тогда не особо заинтересовал юношу. Но, как вспоминал сам # Джимми Пейдж позже он услышал песню в исполнении Элвиса Пресли – Baby, Let’s Play House и пересмотрел свое отношение к этому инструменту. Одноклассник показал ему аккорды, и понеслось.

Первые серьезные уроки игры на гитаре Пейдж получил в музыкальной школе Кингстона. Но овладев начальными техническими навыками, он решил бросить учебу и оттачивать свое мастерство уже самостоятельно – в качестве сессионного гитариста в различных музыкальных коллективах. Как сессионщик Пейдж играл, например, в аккомпанирующей группе молодого Дэвида Боуи. По словам Джимми, его стиль на ранних этапах сформировали такие гитаристы как Скотти Мур и Джеймс Бертон, которые играли с Элвисом Пресли.

Между Fender и Les Paul

Первым электрическим инструментом Пейджа стала дешевая реплика Fender Stratocaster. Эту гитару родители подарили сыну на 14-летие. Примерно в то время Джимми стал давать первые концерты на BBC. Собственных песен у парня тогда не было, и он выступал с каверами известных композиций в стиле кантри и скиффл. Навыки юного музыканта не остались незамеченными. В 1959 году Пейджа пригласили поиграть в группу Neil Christian & The Crusaders. Но надолго он не задержался и покинул команду по состоянию здоровья.

Источник

Больше грифов! Три чудные гитары трёх знаменитых музыкантов.

Талантливый музыкант может сыграть классную музыку хоть на бельевой верёвке. Ну ладно, с верёвкой я погорячился, но как минимум ему хватит обычного серийного иструмента с хорошим усилителем. Тем не менее, иногда шибко творческим людям для реализации их идей (или для удобства) нужно что-то больше, чем обычная гитара. Так на свет появляются весьма странные инструменты…

Сначала гриф гитары раздвоился. Сечас двухгрифовая гитара уже не выглядит необычно – её видели в руках многих известных музыкантов, среди которых первым приходит на ум Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Музыкантам этой группы приходилось совмещать несколько ролей одновременно – Джону Пол Джонсу приходилось одновременно играть руками на клавишах, а ногами на басу, а Пейджу – на двух гитарах… конечно, не однвременно, а по очереди. Но времени менять гитары не было, поэтому ему по вкусу пришлась двухгрифовая гитара Gibson EDS-1275.

Фирма Gibson представила двухгрифовую гитару в 1958 году, тогда это была гитара с полым корпусом и двумя шестиструнными грифами – один обычный, другой короткий, со струнами, настроенными на октаву выше. С 1962 года гитара выпускалась уже с цельным корпусом. В этом же году появилась и модель EBS-1250 c басовым четырехструнным и обычным грифами и встроенным эффектом fuzz. А через год поспела наша знаменитая EDS-1275 с корпусом, напоминавшим Gibson SG и шести- и 12-струнным грифами. На ней Джимми Пейдж играл на концертах великую “Лестницу в небо”, где нужно было быстро переключаться с акустического звука к соло и назад.

Два грифа хорошо, а три с половиной лучше. Хочу как Пэт Мэтини играть, кто ж меня научит. Да, знаменитый джаз-фьюжн-гитарист Пэт Мэтини известен своей необычной музыкой, где он намешал и джаз, и этнику, и фолк и еще фиг знает что. Он играет на безладовых гитарах, гитарных синтезаторах и странном акустическом инструменте Manzer Picasso .

Эту штуку сделала в 1984 году по заказу Пэта канадская мастерица Линда Манцер – ученица знаменитых мастеров Жана Ларриви и Джимми Д’Аквисто. Название “Пикассо” гитара (будем называть это гитарой для простоты) получила из-за сходства с картинами художника. У гитары три с половиной грифа (назвать полноценным грифом то, что у гитары с противоположного основным грифам конца я не могу) и 42 струны. Корпус гитары спереди скошен, чтобы было удобнее видеть струны при игре – эту фишку Линда придумала сама и использовала её в других своих гитарах.

Звук снимается пьезодатчиками, кроме этого на шестиструнной части установлен гексафонический звукосниматель с шестью отдельными выходами для каждой струны. Пэт использовал его для управления компьютерным синтезатором Synclavier. Это чудо Линда собирала два года. Сила натяжения всех 42 струн – чуть меньше 500 килограмм!

А нам всё мало! Можно придумать, чем занять три, ну, четыре грифа на одной гитаре. Но пять?! А вот Рик Нильсен из Cheap Trick придумал! И у него есть самая безумная на свете пятигрифовая электрогитара , да и не одна.

Вот что он сам рассказал о той, которая на фото : “Вообще у меня было три пятигрифовые гитары Hamer. Эту мне сделали в 1981 году. Ее показывали в нескольких музеях, а теперь она висит на стене в моём ресторане в Чикаго.

Нафига Как я пришел к идее такого инструмента? Ну, в 70-80-х годах того века на концертах я играл соло на пяти гитарах. Начинал на одной, потом брал вторую, третью… Последней обычно была прототип Hamer, а еще у меня были Les Paul Junior c хамбакером, гитара, на корпус которой можно было установить панель с флагом страны, где проходил очередной концерт и леворукий “страт” с праворуким грифом (да, он знает толк … – Прим. редактора ).

Эта часть представления и навела меня на мысль о гитаре с несколькими грифами. Сначала я придумал шестигрифовую, которую можно крутить как колесо рулетки, я бы смог играть на одном грифе, потом повернуть “колесо” и взяться за другой и так далее. Но потом я решил остановиться на более консервативном дизайне – пять грифов в один ряд.

Собрать это чудище было, мягко говоря, непросто. Я хотел и 12-струнный гриф, и безладовый, и стратовский, и Les Paul Junior. Соединить всё это в одном инструменте взялась фирма Hamer.”

О том, как это делалось, рассказал Фрэнк Унтермайер из Hamer: “Рик не в своем уме, но в хорошем смысле слова. К 1981 году мы уже сделали для Cheap Trick несколько прикольных штук, например, электроскрипкомандолину и 12-струнный бас, так что привыкли к тому, что очередной заказ будет вне пределов разумного. Для этой гитары мы разрезали пять корпусов Hamer Special и склеили их вместе, покрыв ламинатом. Я помню, каким геморроем стала для нас разводка проводов в этом корпусе.”

Вот такое бывает на свете. Ну а мы не будем выпендриваться, а поиграем-ка лучше на наших самых обычных, но любимых гитарах.

Источник

Джимми Пейдж и его гитары

Мы в России имеем историческую и идеологическую роскошь рассуждать о том, кто являлся в 70-е или является сейчас величайшим рок-гитаристом в контексте рок-группы, а для массы наших зарубежных братьев по разуму этот вопрос никогда вообще не стоял. Какой может быть выбор, если он сделан ещё лет 45 тому назад: лучший гитарист мира – это лидер Led Zeppelin Джимми Пейдж (Jimmy Page)! Не будем сейчас говорить о реальном и мифологическом величии «цеппелинов» и Джимми лично, а лучше вспомним незадолго до 75-летия незаурядного музыканта, композитора и продюсера, которое случится 9 января, о том, какие инструменты и оборудование помогли ему в создании неповторимого звучания гитар и в конечном счёте обратили его в одну из самых значимых рок-икон всех времён и народов не только для старшего поколения слушателей.

Сам Джимми прекрасно знал абсолютно всё о создании околомузыкальных мифов, и никогда не был против того, чтобы поучаствовать в их создании – от мрачных слухов о создании песен Led Zeppelin в соавторстве с тёмными оккультными силами до публичной сильно рок-романтической истории проекта Coverdale–Page. Для нас гораздо важнее другое: Джимми с первых дней своей профессиональной (и сперва чисто студийной деятельности) был профессионалом до мозга костей, вникающим в каждый аспект возникновения и записи звучания акустических и электрогитар, и подобная дотошность практически полностью компенсировала отсутствие у него систематического музыкального образования. Поэтому не надо удивляться вовсе не безграничному арсеналу гитар, обработок и усилителей Маэстро – поиск своего звука Джимми осуществлял среди единожды избранных моделей инструментов и техники. Но до правильного выбора сперва было далеко – как вы прекрасно понимаете, и наш герой был когда-то просто начинающим гитаристом.

Задним числом удивляет, сколь быстро Джимми определился с выбором одной из своих важнейших ранних гитар, Gibson Les Paul Custom 1960 года выпуска с вибрато Bigsby. Она была куплена на заре 60-х и интенсивно использовалась им в студийной работе вплоть до момента ухода музыканта в группу The Yardbirds в 1966-м. Известно, что инструмент с тремя звукоснимателями PAF образца 1955 года использовался при студийной записи одной из важнейших пьес Led Zeppelin “Whole Lotta Love” (1969). В апреле 1970 года эта гитара, получившая к тому моменту собственное имя “Black Beauty” была похищена во время американского турне «цеппелинов». А предшествовал ей, помимо акустической гитары Hofner Seanator со звукоснимателем, всего один инструмент – чехословацкая (!) гитара DrevokovResonet Futurama III / Grazioso с корпусом, разработанным на основе корпуса Fender Stratocaster, тремя звукоснимателями-синглами и тремя клавишными выключателями звукоснимателей. Занятное совпадение – подобная гитара выпускается чешским брендом Jolana под маркой Grazioso по сей день, только с нормальными переключателями и грифом по образцу Fender Stratocaster. Может показаться удивительным, но свои первые шаги как студийный музыкант Джимми сделал именно с этим инструментом.

Еще один ранний инструмент Джимми – Fender Telecaster (1959), подаренный ему Джеффом Беком (Jeff Beck) в 1966 году, и бывший основной сценической гитарой музыканта до 1969-го и окончательного обращения «в веру Gibson Les Paul». Судьба гитары прослеживается плохо – сам Джимми утверждает, что после нескольких перекрасок корпуса инструмент пришёл в негодность, а гриф от него был установлен на другой Telecaster 1953 года выпуска с коричневым корпусом, использованный при записи песни Led Zeppelin “Hot Dog” (1979), впоcледствие ставший основным инструментом Джимми в супергруппе The Firm. Однако эксперты сходятся во мнении, что первый Telecaster вошёл в историю рок-музыки – именно на нём записано соло к великой пьесе “Stairway To Heaven” (1971). В середине 60-х Джимми приобрёл и такую умеренно экзотическую гитару, как Danelectro 3021/DC59 (1961) с комбинированным корпусом из тополя и пропитанного полимерами оргалита и двумя звукоснимателями-синглами. С 1967 года гитара использовалась в кельтском строе для игры смычком в концертной пьесе “White Summer” в составе The Yardbirds, а в рядах Led Zeppelin её характерный жужжащий тембр оказался очень к месту в такой классике, как “When The Levee Breaks” (1971), “In My Time Of Dying” (1973) и “Kashmir” (1975).

Наконец, в апреле 1969 года Джимми покупает у американца Джо Уолша (Joe Walsh – James Gang, впоследствии Eagles) Gibson Les Paul Standard (1959 или 1960), получивший впоследствии собственное гордое имя “Number One”. Гитара попала в руки Джимми с перешлифованным с обратной стороны и, следовательно, утончённым грифом, что значительно облегчало игру. Звукосниматели в первоначальной конфигурации – три хамбакера PAF, но уже в 1972 году бриджевый звукосниматель оказывается заменён на хамбакер T-Top, а уже в 90-е его сменил хамбакер Seymour Duncan. Исходные регуляторы громкости были сменены на пушпульные, позволявшие переключение фазы звукоснимателя. Второй Gibson Les Paul Standard (1959), он же “Number Two”, был приобретён в 1973 году и использовался в кельтском строе, в том числе при игре смычком. Гриф был перешлифован уже лично Джимми, и на гитаре были установлены пушпульные регуляторы громкости, допускавшие не только переключение фазы, но и деление сигнала каждого звукоснимателя и переключение всех четырёх катушек в режим параллельного включения. Третий (“Number Three”) Gibson Les Paul (1969 или 1970) был введён в дело в 1970 году как запасная относительно первой гитара. И, говоря о гитарах Gibson, находившихся в пользовании Джимми, невозможно не вспомнить двухгрифовый (6 + 12 струн) инструмент EDS-1275 с серийным номером #911117, ставший легендой за счёт использования в концертных версиях пьесы “Stairway To Heaven”. Также в арсенале Джими эпохи Led Zeppelin присутствовали 12-струнные электрогитары Fender Electric XII (1965) и Vox Phantom XII (1967), а также Fender Stratocaster (1964). А самой широко используемой с 1970 года акустической гитарой у Джимми стал «дредноут» Martin D-28, в которую позднее был установлен двухступенчатый предусилитель Barcus-Berry Model 1355 / 1330S.

Тот же принцип тщательного отбора нужных моделей и использование разумного минимума отличал и отличает подход Джимми к гитарному усилению – его основой музыкант в данный момент считает проверенный временем исходно 100-ваттный Marshall SLP-1959 (“Plexi”) с переустановленными лампами KT-88, что повысило его выходную мощность до 200 Вт. Еще пара канонических усилителей Джими – это Vox AC30, активно использовавшийся при записи альбома Led Zeppelin “In Through the Out Door” (1979) и до сих пор находящийся в эксплуатации Supro Thunderbolt 1690T с переустановленным динамиком 12″. Но бренд сценического оборудования, имя которого неразрывно связано с именем Джимми – это усилители Orange. Всё началось в августе 1971 года, когда компании удалось добиться эндорсерского соглашения с музыкантом как минимум на время следующего американского турне Led Zeppelin. В результате у Джимми оказалось два 200-ваттных усилителя OR200, основной и запасной, и они использовались на сцене до июля 1973 года при работе с терменвоксом. По словам Джимми, «я пользовался Orange нечасто, но в моём репертуаре всегда было полно музыки, которая требовала вот такого элементарного рок-звучания, эдакого простого и прямолинейного рок-н-ролльного звука». А в турне 1999–2000 годов с американской группой The Black Crowes гитарист использовал 30-ваттные усилители AD30 в комбинации с кабинетом Marshall 1982B. Они же имелись на сцене лондонской арены O2 во время исторического реюнион-концерта Led Zeppelin 10 декабря 2007 года. Затем Джимми играл через AD30 в июне 2008 года на лондонском стадионе Wembley во время джем-сейшна с Джоном Полом Джонсом и музыкантами группы The Foo Fighters. Во время реюниона Led Zeppelin на сцене использовалась также связка 50-ваттных усилителей AD50 (с чёрным виниловым покрытием корпуса вместо оранжевого) и кастомного OR50 c серийным номером #1.

Обработки всегда были также сведены у Джимми к разумному минимуму, однако здесь заслуживают упоминания такие педали, как фейзер MXR Phase 90, фузз и октавный делитель MXR Blue Box M103, «квакушка» DigiTech WH1, овердрайв BOSS SD-1 и хорус BOSS CE-2. Словом, здоровый минимализм в оборудовании и максимум музыкальной мысли и исполнительского изобретательства – вот девиз настоящего волшебника от музыки, которым Джимми Пейдж несомненно является.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью