Пианино (фильм)
The Australian Film Commission,
CiBy 2000,
Jan Chapman Productions
Содержание
Сюжет
Середина XIX века. Ада МакГрат с дочерью Флорой приезжает в Новую Зеландию из Шотландии, чтобы вступить в брак «по договорённости» с Алистером Стюартом .
Ада не говорит, она изъясняется знаками и игрой на пианино. Пианино для неё больше чем инструмент — это способ чувствовать, выражать эмоции. При высадке пианино благополучно оставляют на берегу, так как носильщиков для его переноски не хватает. Ада просит унести только пианино, а её вещи оставить, но её муж Алистер Стюарт не понимает этого. Он пытается сколотить себе состояние, выменяв как можно больше земли на бусы и ружья, и не понимает горя новоиспечённой жены из-за совершенно неуместного в лесах пианино.
Ада не представляет свою жизнь без музыки, она просит проводника Джорджа Бейнса отвести её на берег.
На берегу происходит одна из красивейших сцен фильма — на берегу моря, на косе, стоит пианино и Ада играет. Флора делает колесо по волнам, а Бейнс просто ходит по пустынному пляжу, он слушает. Когда Стюарт получает возможность выменять бесполезную вещь на акры земли, он охотно идет на сделку. Выкупает пианино Джордж Бейнс с условием, что ему будут давать уроки игры. Его поразила игра Ады, он влюблен… в музыку? Аде пришлось согласиться на уроки. Ей противно и обидно, но она не может без пианино. Бейнс ставит условие — если она будет давать ему уроки, Ада сможет получить свое пианино обратно. Она приходит учить, а вместо этого играет для Бейнса. И теперь ему мало просто слушать. Ему нужна Ада. Одна клавиша — один урок. Их отношения из ненависти и презрения вырастают в нечто большее. Это не просто любовь — это одержимость. Ада и Бейнс становятся любовниками, муж случайно узнаёт обо всем. В гневе Стюарт отрубает Аде палец. Позже Стюарт отпускает Аду. Бейнс и Ада с дочерью отплывают на лодке, и Ада пытается покончить с собой, зацепившись за веревку, когда за борт выбрасывают её пианино. Оказавшись в воде, Ада передумывает умирать, её спасают, и они благополучно добираются до города. Ада даёт там уроки и постепенно начинает говорить.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Харви Кейтель | Джордж Бейнс Джордж Бейнс |
Сэм Нил | Алисдер Стюарт Алисдер Стюарт |
Холли Хантер | Ада МакГрат Ада МакГрат |
Анна Пакуин | Флора МакГрат Флора МакГрат |
История проката
Даты премьер
Даты приведены в соответствии с данными IMDb [2] .
- Франция — 15 мая1993(премьерный показ на кинофестивале в Каннах)
- Франция — 19 мая1993
- Нидерланды — 22 июля1993
- Австралия — 5 августа1993
- Германия — 12 августа1993
- Финляндия — 27 августа1993
- Швеция — 27 августа1993
- Аргентина — 2 сентября1993
- Республика Корея — 25 сентября1993
- США — 16 октября1993(показ на кинофестивале в Нью-Йорке)
- Дания — 22 октября1993
- Великобритания — 29 октября1993
- США — 12 ноября1993
- Канада — 19 ноября1993
- Польша — 29 ноября1993
- Испания — 17 декабря1993
- Япония — 12 февраля1994
- Филиппины — 27 апреля1994
Награды и номинации
Список наград и номинаций приведён в соответствии с данными IMDb [3] .
Награды
Список наград | |||
---|---|---|---|
Год | Событие | Номинация | Награждённый |
1993 | Премия Австралийского института кинематографии | Лучший фильм | Ян Чепмен |
Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая мужская роль | Харви Кейтель | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Лучший оригинальный сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | ||
Лучшая музыка | Майкл Найман | ||
Лучший звук | Ли Смит, Тони Джонсон, Гетин Криг, Питер Тауненд, Аннабель Шихэн | ||
Лучший монтаж | Вероника Дженет | ||
Лучшая работа художника-постановщика | Эндрю МакАлпин | ||
Лучший дизайн костюмов | Джанет Паттерсон | ||
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Джейн Кэмпион (совместно с фильмом «Прощай, моя наложница») | |
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Премия общества кинокритиков Бостона | Лучшая женская роль | Холли Хантер | |
Приз фестиваля кинооператорского искусства Camerimage | Золотая жаба | Стюарт Драйбург | |
Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | |
Лучший сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург (совместно с Янушем Камински и фильмом «Список Шиндлера») | ||
Лучшая женская роль второго плана | Анна Пакуин (совместно с Рози Перес и фильмом «Бесстрашный») | ||
Премия Национального совета кинокритиков США | Лучшая женская роль | Холли Хантер | |
Премия Кружка кинокритиков Нью-Йорка | Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | |
Лучший сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Приз международного кинофестиваля в Ванкувере | Самый популярный фильм | Джейн Кэмпион | |
1994 | Кинопремия «Оскар» | Лучшая женская роль | Холли Хантер |
Лучшая женская роль второго плана | Анна Пакуин | ||
Лучший оригинальный сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Премия Ассоциации кинокритиков Аргентины | Лучший иностранный фильм | Джейн Кэмпион | |
Кинопремия BAFTA | Лучшая женская роль | Холли Хантер | |
Лучшая работа художника-постановщика | Эндрю МакАлпин | ||
Лучший дизайн костюмов | Джанет Паттерсон | ||
Кинопремия «Бодил» | Лучший не-американский фильм | Джейн Кэмпион | |
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго | Лучший фильм на иностранном языке | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Лучшая музыка | Майкл Найман | ||
Кинопремия «Сезар» | Лучший иностранный фильм | Джейн Кэмпион | |
Премия Ассоциации кинокритиков Даллас—Форт-Уэрта | Лучшая женская роль | Холли Хантер | |
Премия Кружка кинокритиков Австралии | Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | |
Лучший сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая музыка | Майкл Найман | ||
Лучшая женская роль второго плана | Анна Пакуин | ||
Кинопремия «Золотой глобус» | Лучшая женская роль — драма | Холли Хантер | |
Кинопремия «Guldbagge» | Лучший иностранный фильм | ||
Кинопремия «Независимый дух» | Лучший иностранный фильм | Джейн Кэмпион | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Фильм года | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Премия Гильдии звукорежиссёров художественного кино «Golden Reel Awards» | Лучший монтаж звука: иностранный художественный фильм | ||
Премия Национального общества кинокритиков США | Лучшая женская роль | Холли Хантер | |
Лучший сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Премия Югозападной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | ||
Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая женская роль | Холли Хантер | ||
Премия Гильдии сценаристов США | Лучший оригинальный сценарий | Джейн Кэмпион |
Номинации
Список номинаций | |||
---|---|---|---|
Год | Событие | Номинация | Номинант |
1993 | Премия Австралийского института кинематографии | Лучшая мужская роль второго плана | Сэм Нил |
Лучшая женская роль второго плана | Керри Уокер | ||
Премия Британского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | |
1994 | Кинопремия «Оскар» | Лучший фильм | Ян Чепмен |
Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | ||
Лучший монтаж | Вероника Дженет | ||
Лучший дизайн костюмов | Джанет Паттерсон | ||
Премия Ассоциации американских монтажёров «Eddie» | Лучший монтаж в художественном фильме | Вероника Дженет | |
Премия Американского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | |
Кинопремия BAFTA | Лучший фильм | Ян Чепмен, Джейн Кэмпион | |
Лучший оригинальный сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | ||
Лучший монтаж | Вероника Дженет | ||
Лучший звук | Ли Смит, Тони Джонсон, Гетин Криг | ||
Премия Гильдии режиссёров США | Лучшая режиссура — художественный фильм | Джейн Кэмпион | |
Премия Американского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа | Стюарт Драйбург | |
Кинопремия «Золотой глобус» | Лучший фильм — драма | Ян Чепмен, Джейн Кэмпион | |
Лучшая режиссура | Джейн Кэмпион | ||
Лучший сценарий | Джейн Кэмпион | ||
Лучшая женская роль второго плана | Анна Пакуин | ||
Лучшая музыка к фильму | Майкл Найман |
Саундтрек
Музыка к фильму была написана Майклом Найманом. Трек-лист включает в себя следующие композиции:
- «To the Edge of the Earth» — 4:06
- «Big My Secret» — 2:51
- «A Wild and Distant Shore» — 5:50
- «The Heart Asks Pleasure First» — 1:33
- «Here to There» — 1:02
- «The Promise» — 4:14
- «A Bed of Ferns» — 0:46
- «The Fling» — 1:28
- «The Scent of Love» — 4:16
- «Deep Into the Forest» — 2:58
- «The Mood That Passes Through You» — 1:13
- «Lost and Found» — 2:24
- «The Embrace» — 2:36
- «Little Impulse» — 2:11
- «The Sacrifice» — 2:46
- «I Clipped Your Wing» — 4:34
- «The Wounded» — 2:26
- «All Imperfect Things» — 4:03
- «Dreams of a Journey» — 5:30
- «The Heart Asks Pleasure First/The Promise» (Edit) — 3:11
Саундтрек к фильму Пианино входит в 100 лучших саундтреков всех времен [4] .
Источник
Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.
Привет всем любителям музыки! Давненько меня здесь не было, но пора навёрстывать упущенное и посвящать вас в обширный мир звуков, нот, голосов и вообще всего того, что связано с её величеством музыкой!🎶
Многие люди, не углубляющиеся особо в инструментальную терминологию, думают, что пианино и фортепиано это, собственно, один и тот же инструмент. Ну, такая махина деревянная с клавишами, на которой собачий вальс можно играть:)
На самом деле, всё обстоит немного по-другому и фортепиано с пианино не синонимы, как кажется большинству из непосвящённых. Да разверзнутся тучи и прольётся истина!✨
Давайте все дружно сейчас переместимся в прошлое и углубимся в историю. Да-да, это необходимо, чтобы потом слыть в обществе за грамотного человека с широким кругозором. В 16-17 в., когда популярен был такой музыкальный инструмент, как клавесин, музыканты хотели при игре воспроизводить больше эмоций, разнообразных штрихов и красок. Но клавесин не мог, в силу механизма своей воспроизведения, играть произведения с разнообразной громкостью. Амплитуда щипка струн всегда была одна и та же. Тогда музыкальные мастера прошлых лет разработали уникальную систему повышения и понижения громкости, благодаря чему при совершении нажатия на клавишу с определённой силой, можно было получить определённый звук — громкий либо тихий.
Источник