Пианино 61 клавиша какие октавы

Как выбрать синтезатор

Любому человеку, хоть сколько-нибудь интересующемуся музыкой, хочется время от времени расширять свои горизонты. Ведь освоение неизвестного ранее инструмента сравнимо с изучением нового языка: это так же волнующе, необычно и трудно. Для многих очередным этапом на сложном пути музыкального развития становится синтезатор. Этот инструмент занял прочную позицию на рынке: функциональность и относительная компактность делают его незаменимым и для любителей, и для профессиональных музыкантов. Правда, новички часто не знают, как выбрать синтезатор правильно.

Синтезатор для начинающих: как выбрать тип клавиатуры

Практичность и удобство пользования синтезатором во многом зависит от его клавиатуры.

Параметры клавиатуры Вид клавиатуры Описание
Размер клавиш полноразмерная По размеру клавиши синтезатора почти идентичны клавишам фортепиано (могут быть немного короче в длину). В случае с цифровым пианино размер совпадает полностью.
малоразмерная Клавиши намного короче или уже (либо и то, и другое), чем у фортепиано.
Чувствительность к касанию (velocity sensitivity) активная (динамическая) Громкость звука напрямую зависит от скорости нажатия: чем быстрее, тем громче. Функцию динамической клавиатуры можно отключить в любой момент.
пассивная (нединамическая) На громкость не влияет скорость нажатия клавиш. Встречается в дешевых моделях. Позволяет сымитировать звучание старого аналогового синтезатора или электрооргана.
Тип механики синтезаторная (пластмассовая) Достаточно жесткий вариант механики, при котором трудно прочувствовать предел нажатия клавиши. Часто встречается в детских синтезаторах.
синтезаторная (пружинная) Клавиши работают под воздействием пружины. Наиболее распространенный вариант для синтезаторов разных уровней.
фортепианная (пружинная) Механика основана на пружине, но игра на таком синтезаторе максимально приближена к таковой на фортепиано.
молоточковая Клавиша возвращается в исходное положение за счет действия противовеса. Сборка инструмента в основном производится вручную, что сказывается на стоимости синтезатора. Молоточковая механика позволяет реализовать все звуковые возможности фортепиано.
Жесткость невзвешенная Сопротивление минимальное, клавиши нажимаются очень легко.
полувзвешенная Среднее сопротивление клавиш к нажатию.
взвешенная Клавиши подаются с трудом, отличаются высокой жесткостью.
Чувствительность к послекасанию (aftertouch) чувствительная После того, как клавиша нажата, модулируется дополнительный звуковой эффект (вибрато, тремоло и т. д.). Клавиатура с поддержкой aftertouch реагирует на силу нажатия.
нечувствительная Реакция на послекасание отсутствует.

Людям, планирующим серьезно заниматься музыкой, лучше приобретать синтезаторы с полноразмерной клавиатурой. Игра на таком инструменте требует хорошей растяжки пальцев и максимально приближена к «нормальным» условиям, при которых мелодия зависит от мастерства музыканта, а не электронных «примочек».

Малоразмерная клавиатура подходит для детского или любительского синтезатора: инструмент получается компактным и простым для игры. Правда, музыкальных вершин с ним достичь не получится.

По параметрам чувствительности и механики нет жестких рекомендаций: кому как удобно. Играть на синтезаторной клавиатуре проще, чем на фортепианной и тем более на молоточковой. Зато после освоения фортепианной или молоточковой механики перейти на любую другую будет достаточно просто, правда, захочется ли это делать?

Синтезатор: как выбрать количество клавиш

В зависимости от модели инструмента количество клавиш может быть разным, в основном от 37 до 88. Количество зависит от октав: традиционно принято, что 12 клавиш – это 1 октава. Но часто клавиатура синтезатора и начинается с ноты До, и заканчивается ею. В таком случае речь идет о полной октаве, и формула немного видоизменяется:

Клавиши = (Октавы * 12) + 1.

Таким образом получается, что синтезатор с 49 клавишами охватывает всего 4 октавы: (49-1)/12 = 4.

Зависимо от количества клавиш можно определить примерный класс инструмента:

  1. 37 клавиш. В основном это детский вариант, синтезаторы-игрушки. Отличаются очень маленьким весом.
  2. 49 клавиш. Раньше такие инструменты пользовались немалой популярностью, но постепенно они скатываются в категорию игрушечных. Могут подойти для любителей, которые хотят иногда «побаловаться» игрой на синтезаторе и сэкономить при этом деньги.
  3. 61 клавиш. Универсальные модели. Их следует выбирать, когда нет причин приобретать более мощный инструмент, но есть желание поддержать определенный уровень игры. На 5-октавном синтезаторе можно играть двумя руками, хоть и с небольшими ограничениями.
  4. 76 клавиш. Хороший инструмент, подходящий для полноценного обучения. Позволяет играть большую часть классики обеими руками: 6-ти «с хвостиком» октав для этого вполне хватит.
  5. 88 клавиш. 7-октавные синтезаторы относятся к категории наиболее дорогих и габаритных, зато такие инструменты могут стать полноценной заменой фортепиано. Их рекомендуется приобретать профессиональным пианистам.

Необходимо хорошо взвесить свои потребности и финансовые возможности, перед тем как выбрать синтезатор: для любителя достаточно 4-5 октав, переплачивать за 6-7-октавный инструмент зачастую нет смысла.

Как выбрать синтезатор для дома: важные параметры

При покупке инструмента следует обратить внимание на такие его характеристики:

  1. Полифония. Обозначает количество клавиш, которые можно зажать одновременно. При нажатии на одну клавишу воспроизводится два звука, поэтому при полифонии в 32 голоса одновременно можно нажимать только 16 клавиш. Если зажать еще одну, то от какой-либо из клавиш звук не воспроизведется. Новичкам достаточно 32-х-голосой полифонии, модели на 64 или 128 голосов относят к категории профессиональных.
  2. Мультимембральность. Указывает, сколько инструментальных партий можно воспроизвести одновременно. Выбирать необходимо исходя из собственных запросов. Например, чтобы одновременно играла ударная установка, бас- и электрогитара, показатель мультимембральности должен составлять 3.
  3. Количество тембров. Подразумевается число музыкальных инструментов, «живущих» в синтезаторе. Как правило, их количество составляет от 100 до 562. Чем больше тембров, тем больше свобода самовыражения.
  4. Режим обучения. Предполагает наличие некоторого количества мелодий, проигрываемых синтезатором для повторения пользователем. Не стоит относиться к такому обучению серьезно: после него музыкальный талант вряд ли пробудится.
  5. Интерфейсы. Благодаря им осуществляется связь инструмента с внешним миром, то есть подключение синтезатора к другим устройствам. Наиболее распространенные интерфейсы: PHONES – для наушников, USB – для ПК, MIDI (OUT, IN) – для ПК и устройств MIDI, FOOT PEDAL – для ножной педали.

Следует взвесить все за и против перед тем, как выбрать синтезатор: для начинающих с нуля музыкантов этот инструмент может стать фатальным. Если человек никогда ранее не играл на фортепиано, то у него нет представления о живом звуке. Без такой подготовки игра на синтезаторе просто испортит тембровое восприятие, вследствие чего человек не сможет отличать звуки разных инструментов на слух. Насколько этот факт критичен, каждый определяет для себя сам.

Синтезатор может стать как самой удачной покупкой в жизни, так и огромным разочарованием. Все зависит не только от модели инструмента, но также от играющего на нем. Хватит ли начинающему музыканту терпения разобраться во всех тонкостях?

Источник

Волшебные клавиши

Октавы синтезатора.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы узнаем, сколько октав имеет синтезатор и как они называются. А так же чем отличаются октавы фортепиано и синтезатора.

Сколько октав у фортепиано знаете? Если забыли, вспоминайте — Октавы Фортепиано.

Синтезатор имеет 5 октав:

Сравним октавы синтезатора и фортепиано.

8 комментариев к записи “Октавы синтезатора.”

ЕЛЕНА ЗДРАВСТВУЙТЕ!. ЧТО ТО Я САМА СЕБЯ НЕ ПОЙМУ? БОЛЬШЕ ВСЕГО Я БЫ ХОТЕЛА НА СИНТЕЗАТОРЕ НАУЧИТСЯ, ХОТЯ И Ф-НО ЕСТЬ. ВОТ ЗАШЛА НА СТРАНИЧКУ , ГДЕ ПИШЕТСЯ. СК. ОКТАВ НА СИНТЕЗАТОРЕ: ЭТО ПРИМЕРНО Я УЗНАЛА! НУ А ДАЛЬШЕ ПРО НЕГО НИЧЕГО НЕ ОПИСЫВАЕТСЯ?. ТАК КАК МНЕ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ, ВСЕ ТАКИ НАДО НА ОДНОМ КАКОМ -ТО ИНСТРУМЕНТЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И ЕГО ИЗУЧАТЬ,ИЛИ КОНКРЕТНО СДЕЛАТЬ ВЫБОР? МНЕ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ НА СИНТЕЗАТОРЕ УЧИТЬСЯ, ТО НА Ф- НО НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ СЫГРАТЬ ТАК ЖЕ. А С Ф-НО НАВЕРНО МОЖНО. ИЛИ ЖЕ СРАЗУ ОСВАИВАТЬ ДВА ИНСТРУМЕНТА ПАРАЛЛЕЛЬНО. О СИНТЕЗАТОРЕ МАЛО ПИШЕТСЯ И ХОЧЕТСЯ ПО БОЛЬШЕ УЗНАТЬ. СПАСИБО! С УВАЖЕНИЕМ—- НАТАЛЬЯ!

Здравствуйте, Наталья! Если Вы еще не определились, то выбор за Вас никто сделать не сможет. Вы находитесь в двойном преимуществе. Потому что у других желание научиться играть есть, а вот инструменты — нет. У Вас их целых два! Это замечательно! С другой стороны наличие двух инстурментов предполагает выбор для Вас — на каком учиться?

Вы можете учиться играть и на фортепиано и на синтезаторе. Изучать сразу два инструмента. Например, играть легкие мелодии можно на любом инструменте. А вот добавить различные украшения — ритм, тембр, аккомпанимент поможет синтезатор.

Если Вы на синтезаторе включите «Фортепиано», то вы сможете одинаково играть и на синтезаторе и на фортепиано.

ЕЛЕНА ЗДРАВСТВУЙТЕ! СПАСИБО ЗА СОВЕТ! Я ТАК И РЕШИЛА, БУДУ ПРОБОВАТЬ НА СИНТЕЗАТОРЕ , ВКЛЮЧАЯ Ф-НО С УВАЖЕНИЕМ! НАТАЛЬЯ!

Источник

Расположение нот на клавиатуре пианино

Всего на клавиатуре фортепиано есть 88 клавиш, среди которых 52 штуки белых, остальные 36 – черные. Белые клавиши расположены все подряд без каких-либо особенностей, а черные – группами по две или по три. Посмотрите на картинку:

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Каждое такое повторение от одной ноты ДО до следующей ноты ДО называется ОКТАВОЙ. Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них, как бы «под горкой». Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Итак, вот что мы выяснили:

  • Нота ДО всегда находится слева от двух черных клавиш.
  • Нота РЕ расположена на пианино между двумя черными клавишами.
  • Нота МИ занимает положение справа от группы из двух черных клавиш.
  • Нота ФА находится слева от группы из трех черных клавиш.
  • Ноты СОЛЬ и ЛЯ находятся внутри группы из трех черных клавиш.
  • Нота СИ соседствует с нотой ДО и находится справа от группы из трех черных клавиш.

Какие бывают октавы на фортепиано?

Мы выше уже сказали, что каждое повторение набора всех семи звуков называется октавой. Октавную систему можно сравнить с многоэтажным домом. Те же самые ступеньки музыкальной лестницы (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ) повторяются каждый раз на новой высоте, как будто бы постепенно повышается этаж расположения лесенки.

Октавы имеют свои названия, они очень простые. Средние и высокие звуки находятся в октавах, которые называются: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ. Первая октава обычно находится в середине инструмента, в середине диапазона. Вторая, третья, четвертая октавы находятся выше, то есть с правой стороны по отношению к первой октаве. Пятая октава считается неполной, так как в ней всего лишь один звук – одна только нота ДО без продолжения.

Про ноты, находящиеся в разных октавах так и говорят: до первой октавы, до второй октавы, до третьей октавы и т.д., соль первой октавы, соль третьей октавы, соль четвертой октавы и т.д.

Низкие, басовые звуки занимают левую сторону клавиатуры фортепиано. Они располагаются в октавах, которые называются: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА, СУБКОНТРОКТАВА. Малая октава находится ближе всех к первой, непосредственно слева от нее. Ниже, то есть левее, на пианино – клавиши большой октавы, далее – контроктавы. Субконтроктава является неполной, в ней две белые клавиши – ля и си.

Для чего нужны черные клавиши?

С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.

В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).

ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.

И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:

Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).

Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:

Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!

Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

Источник

Оцените статью