- Пианино «Аккорд»
- Размеры пианино Аккорд:
- Описание и характеристики пианино «Аккорд»
- Клавесин и клавикорд – предшественники фортепиано
- Пианино — фортепиано Аккорд 4 с клавесином, недорого
- Так же у нас находили
- Аккорды на пианино
- Что такое аккорд?
- Как брать аккорд?
- Какие аккорды бывают?
- Таблица аккордов для пианино
Пианино «Аккорд»
Пианино «Аккорд» — это малогабаритное пианино, которое было разработано Научно-Исследовательским Институтом Музыкальной промышленности и Калужской фабрикой фортепиано «Аккорд».
Квалифицированные мастера- настройщики пианино НИИ Музыкальной промышленности и Большого театра, а также специалисты акустической лаборатории имени П.И. Чайковского считают, что данная модель фортепиано имеет целый ряд достоинств. Так, пианино модели «Аккорд-5М» имеет диапазон звучания 7 ¼ октавы, начинающийся нотой «ля» субкон-троктавы и заканчивающийся нотой «до» пятой октавы.
Размеры пианино Аккорд:
— высота 1157 мм (± 5,0);
— ширина 1472 мм (± 5,0);
— глубина 590 мм (± 5,0);
— расстояние между поверхностью белых клавиш и полом 700 мм (± 5,0).
Описание и характеристики пианино «Аккорд»
Пианино «Аккорд» выпускается в разном архитектурном оформлении. Вы можете купить эту модель музыкального инструмента, к примеру, в стиле «Чипендейл» или в классическом стиле. Уменьшить силу звука в пианино можно через педальный механизм, соединенный с системой модератора, которой снабжен инструмент. Если вам нравится звук клавесинного эффекта, то по вашему желанию пианино «Аккорд» могут укомплектовать дополнительным съемным устройством, создающим при игре такой эффект. Данное устройство было разработано специалистами фабрики фортепиано «Аккорд» и можно встретить только в этом пианино. Максимальную прочность инструменту обеспечивают футор, чугунная рама и опорные конструкции. Все это позволяет пианино выдерживать огромные нагрузки от натяжения струн силой до 16 тонн.
Вирбельбанк – многослойная конструкция, переклеенная из древесины клена или бука, обеспечивает стабильное и надежное держание строя на долгие годы. Вирбельбанк состоит из 12 слоев древесины, склеенных под высоким давлением. Его толщина – 36 мм. Мягкая посадка вирбелей обеспечивается сверлением многоступенчатым сверлом. Резонансный щит изготавливается из отборной резонансной ели, которую поставляют на фабрику из лучших лесов России, а именно из Пермской, Вологодской и Архангельской областей. Применение такого материала обеспечивает высокое качество резонансного щита. Фортепиано «Аккорд» имеет также великолепные акустические свойства и все это благодаря подбору дощечек по годовым слоям, радиальной распиловки и созданию купола деки.
Струнная проволока изготавливается на Волгоградском сталелитейном заводе. Навивка басовых струн состоит из медной высококачественной проволоки, которая плотно прилегает к керну, что исключает призвуки. Надежная конструкция механизма обеспечивается алюминиевым гаммербанком.
Механика пианино изготовлена из отборной древесины твердолиственных пород (клена и граба). Молоточки механики изготовлены из качественного войлока английского производства. Фабрика закупает их напрямую у немецкой фирмы «Реннер». Высокое качество молоточков механики инструмента во многом определяют его динамику, тембр и надежность звучания. Для изготовления щитовых элементов корпуса пианино используют специальные плиты МДФ, поставляемые немецкой фирмой «Делигнит».
Применение цветных лаков придает пианино «Аккорд» прекрасный внешний вид. В отделке корпусных деталей применяют полиэфирные лаки всевозможных расцветок, в том числе белый, черный и красный с глянцевым покрытием. Все это по желанию покупателя. Перед тем как принять инструмент, его испытывают на специальном проигрывающем стенде, повторно регулируют механизм и оценивают качество звучания. Только после этого Экспертный совет принимает пианино проигрыванием музыкальных произведений и выдает на него сертификат качества предприятия. Фабрика фортепиано «Аккорд» уже много лет экспортирует свою продукцию во Францию, Испанию, Италию, Канаду, Голландию, Польшу, Турцию, Иран и в другие страны Европы и Азии. Перевозкой пианино и роялей занимаются специальные фирмы, которые гарантируют сохранность и целостность музыкальных инструментов.
Источник
Клавесин и клавикорд – предшественники фортепиано
Клавикорды берут свое начало от XIV-XV вв. Изначально небольшие и легкие переносные клавикорды в Западной Европы использовались исключительно бродячими музыкантами, из чего можно сделать вывод о крайне невысокой стоимости инструментов. Клавикорд представлял собой деревянный ящик, в которой размещались узкая клавиатура и набор металлических струн. Так как все струны имели идентичные длину, клавикорды были прямоугольной формы.
Позже мастера пришли к выводы, что из-за струн одной длины существует много проблем и неудобств, даже в настройке, поэтому началось производство инструментов, обладавших разной длиной струн, а также бóльшими размерами и наличием ножек. В связи со схожей с фортепиано механикой, клавикорд располагал, говоря современным языком, «динамической» клавиатурой, благодаря чему сила звука имела зависимость от силы удара по клавише. Специально под этот инструмент создавались шедевры такими композиторами, как Бах, Гендель, Моцарт, Гайдн, Телеман и даже Бетховен в своих ранних сонатах.
Кстати говоря, именно под клавикорд, на базе которого мастерами, наконец, был решен вопрос искусственного уравнивания полутонов, а также равенства бемолей и диезов, Иоганн Себастьян Бах написал целых сорок восемь бесценных для мировой музыкальной культуры фуг и прелюдий, получивших легендарное название «Wohltemperierte Klavier».
И все-таки звук клавикорда был слишком тихим и мягким, чтобы на нем можно было проводить выступления в залах перед большим количеством слушателей. Поэтому потом клавикорд широко применялся в домашнем музицировании.
Вторым видом струнно-клавишного инструмента, пользовавшегося популярностью в XV, XVI и XVII веках, является спинет. Фактически, спинет представляет собой мини-версию (слегка упрощенную) клавесина, обладающего одной или двумя клавиатурами с размерностью в четыре или пять октав. Отличительной чертой клавесина, как правило, было богатое декорирование.
Но гораздо большую популярность снискал третий и, наверное, самый необычный музыкальный инструмент – сам клавесин. Его даже по-разному называли: и вёрджинел, и чембало, и клавичембало. Если расцвет искусства игры на клавикорде относится к Германии, то клавесин с его разновидностями широко применялся в Англии, Франции и Скандинавии.
Клавесин напоминает спинет, у него та же щипковая механика, но размеры крупнее. Внутри корпуса находились натянутые струны, имевшие идентичную толщину, но разную длину: именно этим объясняется его характерная форма – по внешнему виду он напоминает современный рояль. Извлечение звука осуществлялось при помощи упругих язычков из кусочков кожи или ороговевших кончиков птичьих перьев, которые, будучи закрепленными на специальных тангентах, которые приводились в движение клавишами, щипали струны.
Клавесины делятся на два типа: прямоугольный или квадратный среднего размера и крыловидный горизонтальный или вертикальный размером побольше. Инструмент пользовался особой популярностью в эпоху барокко, когда модными были пышные наряды с кринолинами и оборками, и даже архитектура и живопись отражала салонное искусство во всех своих проявлениях. Клавесин являлся уже настоящим концертным инструментом.
Первоначально музицирование на клавесине можно было проводить только в гостиных и светских салонах. В крупных залах его звонкий голос затухал, как и у клавикорда. Клавесин издает достаточно специфичный звук – слегка суховатый, «стеклянный», не выдающий достаточной протяженности, которой отличался клавикорд. Но это был добротный, сравнительно звучный музыкальный инструмент, на котором при условии определенного умения можно было играть подвижные пьесы, легкие композиции и аккомпанемент, сопровождающий речитатив и пение. Отличная гармония достигалась при дополнении друг другом коротких звуков клавесина и плавно тянущихся звуков голоса, скрипки или виолы. Таким образом, клавесин постепенно превратился в прекрасный ансамблевый инструмент.
В оркестре его роль была двоякой: партия сопровождения (дирижер музицировал за клавесином, левой рукой исполняя аккорды, а правой руководя оркестром), генерал-бас, и параллельно – партия звеняще-шелестящих ударных. Именно благодаря этим свойствам клавесина, мы можем наблюдать, как почти во всей музыке эпохи барокко партия виолы, а позднее и виолончели, дублируется клавесином.
С течением времени клавесин появился во всех богатых домах. Инструмент уже изготавливался из самых драгоценных пород дерева. Проводилась инкрустация бронзой, слоновой костью, золотом, а на стенках и крыловидных крышках клавесина модными салонными живописцами писались разнообразные картины. Клавиши обзаводились покрытием из самоцветных пластинок. Никогда прежде музыкальный инструмент не становился столь дорогой, ценимой и почитаемой… игрушкой.
Роскошный вид клавесина заставлял придворных вельмож ценить и музыку, которую на нем исполняли. Расцвет клавесинной музыки, наравне с Германией, приходится на Англию (Гендель, Пёрселл) и Францию (Люли, Куперен, Рамо).
Мастера, разумеется, не хотели смиряться с тем, что звучание клавесина стало слишком однообразным, поэтому начали изобретать различные усовершенствования, призванные разнообразить его звучание. К примеру, устанавливались несколько клавиатур, как на органных мануалах, обладающих разной силой звука; приделывалась педаль, нажатие на которой приглушал звук – но все они не отличались удобством. Несмотря на то, что популярность клавесина упала, сам инструмент насовсем не исчез – услышать его можно и в настоящее время на концертах как старинной, так и современной авангардной музыки.
Источник
Пианино — фортепиано Аккорд 4 с клавесином, недорого
Так же у нас находили
124 просмотра, объявление номер: 2917857
Предлагаю фортепиано производства легендарной фабрики «Аккорд». Отличительные особенности инструмента: Снабжено системой модератора через педальный механизм, позволяющий уменьшать силу звука, что дает возможность музицировать на инструменте, не мешая соседям в любое время суток. Укомплектовано дополнительным устройством, которое при игре создает звук клавесинного эффекта.
Данное устройство разработано на фабрике фортепиано «Аккорд» и используется только в этом пианино. Опорные конструкции, чугунная рама и футор обеспечивают максимальную прочность и выдерживают нагрузку от натяжения струн до 16 тонн. Надежное и стабильное держание строя на многие годы исполняет вирбельбанк — многослойная клееная из древесины бука конструкция, толщиной 36 мм и состоящая из двенадцати слоев бука, склеенных под высоким давлением.
Все время своего существования бережно эксплуатировалось, требуется настройка. Корпус изготовлен из цельной древесины. Поверхность полированная, с зеркальным блеском.
Три педали латунного цвета. Удобная подставка для нот. Имеется 4 колесика для удобной транспортировки.
Самовывоз. Грузового лифта нет, квартира на 7 этаже.
Источник
Аккорды на пианино
Аккорды, состоящие из интервалов звуков, создают неповторимую гармонию в музыке, которая становится увлекательной и приобретает свой особый характер. Это один из наиболее важных пунктов, с которым необходимо познакомится каждому пианисту. Изучение аккордов развивает восприятие клавиатуры, улучшает навыки чтения с листа, память и впоследствии умение импровизировать и сочинять музыку. Хорошее знание музыкальных терминов и аккордов поможет новичкам быстрее научиться играть на пианино и приумножить свой потенциал в освоении фортепиано.
В самом начале очень важно познакомиться с основной структурой аккордов, типами и выучить, как таблицу умножения, 24 базовых аккорда мажорной и минорной тональности.
Что такое аккорд?
Аккорд – группа нот, проигрываемая одновременно и выполняющая функцию гармонии в музыке. Существует большое количество аккордов, объединенных в различные группы и категории.
Сразу можно заметить, что многие аккорды отличаются по численности нот, но это не совсем так..о их видах будет написано ниже.
С одной стороны, звучание двух нот (двузвучие), можно рассматривать как аккорд, но на самом деле аккорд имеет более, чем один интервал и содержит не менее трех нот .
Например бывают аккорды: f, H7, d, Bm, C. E и так даее.
где первая буква — это основной тон, а вторая может указывать на тональность — минорная или мажорная, а также, что это доминант септаккорд — цифра 7.
Вот, например, самый популярный аккорд на пианио Am:
Аккорды называются в соответствии с их основным тоном и интервалом между нотами, составляющими аккорд. Чтобы понять их название, для начала необходимо разобраться в структуре. Нижний звук аккорда является основным тоном, а другие именуются по интервалу терции, квинты и т.д. Самый простой аккорд основан на трех нотах, так называемое трезвучие . В частности, оно строится на первой, третьей и пятой ступенях гаммы, например, аккорд до-мажор строится из нот до-ми-соль. Иногда присоединяются другие ноты, обычно для получения эффекта или преднамеренного диссонанса. Кроме того, вы часто будете слышать такие термины, как увеличенное и уменьшенное трезвучие, что означает повышение/понижение определенного звука на полтона.
Как брать аккорд?
Как только вы выучите, какие ноты входят в аккорд, можно приступать к их воспроизведению. Аккорд проигрывается одновременным нажатием всех нот или каждой по очереди. Со временем вы найдете свои способы извлечения звука, а на данном этапе важна правильная постановка пальцев, так называемая аппликатура. Положение пальцев и рук при игре аккордов в некотором роде отличается от порядка проигрывания мелодии. Вот несколько советов, на которые стоит, прежде всего, обратить внимание:
- пальцы держите с естественным изгибом и высокими;
- используйте вес руки при нажатии на клавиши, а не силу пальцев;
- играйте кончиками пальцев, ногти должны быть коротко подстрижены;
- старайтесь держать руки и плечи свободно в естественном положении;
- наиболее распространенная аппликатура трезвучий: мизинец, средний и большой палец (левая рука) и большой, средний и мизинец (правая рука); Например, для аккорда ре-бемоль мажор расстановка пальцев будет совсем другой: большой палец на ре-бемоль, средний на ноту фа и мизинец на ля-бемоль для правой руки и в обратном порядке для левой.
И помните, каждый аккорд нужно играть в медленном темпе и по несколько раз. Играйте твердыми, слегка «изогнутыми» пальцами и всегда держите руки и плечи свободными. Вы сможете играть аккорды более свободно, если научитесь использовать вес руки, не напрягая кисть и не применяя силу пальцев. Изучение фортепианной аппликатуры и развитие техники являются главными принципами в обучении игры на любом музыкальном инструменте.
Какие аккорды бывают?
Аккорды по классификации подразделяются на следующие категории: по характеру звучания или интервалу ( мажорные и минорные трезвучия), по основному тону (основным является тот, в котором тоника совпадает с нижней нотой), по положению в тональности (неустойчивые и устойчивые) и в музыкальной системе (хроматические и диатонические). По числу тонов аккорды делятся на трезвучие, септаккорд, нонаккорд, ундецимаккорд, терцдецимаккорд.
С тем, что такое трезвучие мы уже познакомились, напомним лишь, что звуки трезвучия расположены в большой и малой терции и в соответствии с их комбинацией существует четыре вида: мажорные, минорные, увеличенное (2 большие терции) и уменьшенное (2 малые терции).
Септаккорд имеет четыре звука, расположенных также по терциям. Свое название он получил из-за семи ступенчатого интервала и различается по видам: большой мажорный, например до-ми-соль-си, малый мажорный (до-ми-соль-си-бемоль), большой и малый минорный, уменьшенный, малый уменьшенный и большой увеличенный (до-ми-соль-диез-си).
Аккорд, содержащий 5 звуков, называется нонаккорд. Если расположить его по терциям, то он будет содержать 4 терции, 3 квинты, 2 септимы и 1 нону, 2 септаккорда и 3 трезвучия. Существует два вида нонаккорда: большие нонаккорды (с большой ноной) и малые нонаккорды.
Следующий аккорд под названием ундецимаккорд имеет шесть звуков. Крайние ноты в этом аккорде имеют интервал ундецима, другими словами, терция, добавленная к нонаккорду.
Если интервал крайних звуков составляет терцдециму и количество нот 7, то такой аккорд будет называться терцдецимаккорд .
На первый взгляд все так сложно, столько непонятных терминов и, кажется, что невозможно освоить аппликатуру аккордов, но не нужно отчаиваться — новички начинают играть первые два вида и их достаточно для игры многих песен и произвдений, далее уже по желанию осваиваются и другие.
Таблица аккордов для пианино
Конечно, научиться играть на клавишном инструменте или на любом другом – это сложный навык, но если вы поставите перед собой цель и будете следовать правильному систематическому подходу, отбросив поиски легких и быстрых методов, у вас все получится. И помните, чем больше вы занимаетесь, тем быстрее овладеете техникой игры на пианино. Не сдавайтесь и обязательно играйте с удовольствием!
Также может быть интересно:
Если все таки не поняли до конца, то вот еще есть мнение профессионала — как правильно выбрать цифровое пианино
Также возможно вам будет интересно почитать:
Источник